Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень





Скачать 291.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Дата публикации30.09.2014
Размер291.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Заозёрная средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании МО

Протокол №____от_________ 2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________Любкина В.В.

«_____»__________2013г.

Утверждаю

Директор _________Гартман М.Э.

Приказ №_____от_______2013г.

Рабочая программа по

русскому языку

для учащихся 5 класса

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе :

Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов

(авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов)

Составитель: Крайбер Т.А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

с. Михайловское

2013
Пояснительная записка

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе

содержание обучения русскому языку. Программа составлена на основе Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов) и Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении

состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Программа для 5 класса рассчитана на 204ч. С расчётом 6 часов в неделю.

Состав УМК:

  1. Программа по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов).

  2. Русский язык.5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 17-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010


Формы организации учебной деятельности: урок, самостоятельная работа. Формы текущего контроля: опрос, контрольная работа, диктант, сочинение, изложение.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литратуры;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официальноелового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Тематический поурочный план

№ п/п

Тема урока

Дата

Форма контроля

Примечания

По плану

Фактически

1.

Знакомство с учебником













2.

Зачем человеку нужен язык?













3.

Что мы знаем о русском языке?













4.

Что такое речь?













5.

Речь монологическая и диалогическая













6.

Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?













7.

Звуки гласные и согласные













8.

Звуки гласные и согласные













9.

Слог, ударение













10.

Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков













11.

Произношение согласных звуков













12.

Звуки и буквы. Алфавит













13.

Что обозначают буквы е, ё, ю, я?













14.

Фонетический и орфоэпический разбор слова













15.

Фонетический и орфоэпический разбор слова













16.

Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»













17.

Р/р. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»







Сочинение




18.

Повторение













19.

Контрольная работа по теме: «Фонетика и орфоэпия»







Контрольная работа




20.

Зачем людям письмо?













21.

Орфография. Нужны ли правила?













22.

Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.













23.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.













24.

Что изучает стилистика?













25.

Сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу, нч,чн,чк,нщ,рщ.













26.

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов













27.

Разговорная и книжная речь













28.

Разделительные Ь и Ъ













29.

Разделительные Ь и Ъ













30.

НЕ с глаголами













31.

Написание –ТСЯ,-ТЬСЯ в конце глаголов













32.

Повторение темы «Орфография»













33.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»







Контрольный диктант




34.

Анализ диктанта













35.

Художественная и научно-деловая речь













36.

Как определять лексическое значение слова?













37.

Как определять лексическое значение слова?













38.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?













39.

Р/р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»







Сочинение




40.

Р/р. Сочинение-описание по картине И. Т. Хруцкого « Цветы и плоды»







Сочинение




41.

Повторение темы «Орфография и пунктуация»













42.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»







Контрольный диктант




43.

Анализ диктанта













44.

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?













45.

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?













46.

Как образуются формы слова с помощью окончания?













47.

Как образуются формы слова с помощью окончания?













48.

Слово как часть речи













49.

Самостоятельные части речи













50.

Самостоятельные части речи













51.

Р/р Изложение «Барсучонок»







Изложение




52.

Р/р Изложение «Барсучонок»







Изложение




53.

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы













54.

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы













55.

Служебные части речи













56.

Служебные части речи













57.

Повторение изученного по лексике, морфемике, морфологии, орфографии













58.

Контрольная работа по темам «Лексика. Морфология. Орфография»







Контрольная работа




59.

Анализ контрольной работы













60.

Что такое текст? Тема текста













61.

Что изучают синтаксис и пунктуация?













62.

Словосочетание













63.

Словосочетание













64.

Основная мысль текста













65.

Разбор словосочетания













66.

Р/р. Сочинение-описание «Сухие стволы сосен»







Сочинение




67.

Р/р. Сочинение-описание «Сухие стволы сосен»







Сочинение




68.

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.













69.

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.













70.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»







Контрольная работа




71.

Восклицательные предложения













72.

Главные члены предложения













73.

Главные члены предложения













74.

Тире между подлежащим и сказуемым













75.

Предложения с одним главным членом













76.

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте













77.

Предложения распространенные и нераспространенные













78.

Второстепенные члены предложения













79.

Дополнение













80.

Контрольный диктант







Контрольный диктант




81.

Определение













82.

Определение













83.

Абзац как часть текста













84.

Абзац как часть текста













85.

Обстоятельство













86.

Обстоятельство













87.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»







Контрольный диктант




88.

Анализ диктанта













89.

Однородные члены предложения













90.

Однородные члены предложения













91.

Как связываются предложения в тексте?













92.

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.













93.

Обращение













94.

Синтаксический разбор простого предложения













95.

Контрольная работа







Контрольная работа




96.

Что такое тип речи?













97.

Сложное предложение













98.

Сложное предложение













99.

Сложное предложение













100.

Прямая речь













101.

Диалог













102.

Описание, повествование, рассуждение













103.

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»













104.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»







Контрольный диктант




105.

Анализ диктанта













106.

Сколько лексических значений имеет слово?













107.

Когда слово употребляется в переносном значении?













108.

Когда слово употребляется в переносном значении?













109.

Когда слово употребляется в переносном значении?













110.

Р/р. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»







Сочинение




111.

Р/р. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»







Сочинение




112.

Как пополняется словарный состав русского языка?













113.

Как пополняется словарный состав русского языка?













114.

Контрольная работа по теме «типы речи»







Контрольная работа




115.

Как образуются слова в русском языке?













116.

Как образуются слова в русском языке?













117.

Оценка действительности













118.

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах?













119.

Повторение













120.

Контрольная работа







Контрольная работа




121.

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-лож-, -рос---раст-(ращ-)













122.

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-лож-, -рос---раст-(ращ-)













123.

Строение текста типа рассуждения













124.

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов













125.

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов













126.

Чем отличаются друг от друга слова- амонимы













127.

Строение текста типа повествования













128.

Строение текста типа повествования













129.

Что такое профессиональные и диалектные слова?













130.

Что такое профессиональные и диалектные слова?













131.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»







Контрольный диктант




132.

Анализ диктанта













133.

О чем рассказывают устаревшие слова?













134.

Словари русского языка













135.

Строение текста типа описания предмета













136.

Строение текста типа описания предмета













137.

Правописание приставок













138.

Правописание приставок













139.

Буквы и-ы после ц













140.

Контрольная работа по теме «Орфография»







Контрольная работа




141.

Повторение по темам «Лексика. Словообразование»













142.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»







Контрольный диктант




143.

Р/Р сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»







сочинение




144.

Р/Р сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»







сочинение




145.

Р/Р сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»







сочинение




146.

Что вы знаете о частях речи?













147.

Что обозначает глагол?













148.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами













149.

Как образуются глаголы?













150.

Виды глагола













151.

Корни с чередованием букв Е-И













152.

Неопределенная форма глагола(инфинитив)













153.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах













154.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах













155.

Наклонение глагола













156.

Как образуется сослагательное наклонение глагола?













157.

Как образуется повелительное наклонение глагола?













158.

Как образуется повелительное наклонение глагола?













159.

Соединение типов речи в тексте













160.

Как изменяется глагол?













161.

Времена глагола













162.

Времена глагола













163.

Контрольный диктант







Контрольный диктант




164.

Анализ диктанта













165.

Спряжение глагола. Лицо и число.













166.

Спряжение глагола. Лицо и число.













167.

Правописание личных окончаний глаголов













168.

Правописание личных окончаний глаголов













169.

Безличные глаголы













170.

Р/р Сочинение-повествование с описанием







сочинение




171.

Р/р Сочинение-повествование с описанием













172.

Повторение по теме «Глагол»













173.

Контрольный диктант







Контрольный диктант




174.

Анализ диктанта













175.

Что обозначает имя существительное?













176.

Как образуются имена существительные













177.

Употребление суффиксов существительных













178.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными













179.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные













180.

Контрольный диктант







Контрольный диктант




181.

Анализ диктанта













182.

Собственные и нарицательные имена существительные













183.

Род имен существительных. Почему в русском языке три рода?













184.

Р/Р изложение













185.

Р/Р изложение













186.

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.













187.

Число имен существительных













188.

Падеж и склонение имен существительных













189.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных













190.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»







Контрольный диктант




191.

Анализ диктанта













192.

Употребление имен существительных в речи













193.

Р/р Сочинение













194.

Р/р Сочинение













195.

Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные и притяжательные













196.

Правописание окончаний имен прилагательных













197.

Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие













198.

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных













199.

Как образуется сравнительная степень прилагательного? Как образуется превосходная степень прилагательного?













200.

Повторение темы «Речь»













201.

-













202.

-













203.

-













204.

-Резервные.













Формы и средства контроля

Формы текущего контроля: опрос, самостоятельная работа с последующей самопроверкой, взаимопроверкой и проверкой учителя. Формы итогового контроля: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение.

Средства контроля: тексты для изложений, диктантов, иллюстрации для написания сочинений, дидактический материал.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Библиотека учителя. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 5-9 классы. Дрофа, М.2003.

  2. О.В. Беляева, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «Вако »,2007

  3. Русский язык.5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 17-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010

4.Русский Язык. Поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С. И.

Львовой, В.И.Капинос и др. Составитель Н.О. Крамаренко. Изд. Учитель».

Волгоград, 2007

5. Т.А. Костяева. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 5 класс

6.Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс.

А.Б Малюшкин. Москва, 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса базовый уровень
Примерной программы авторского коллектива Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 6В класса (базовый уровень)
Гбоу сош №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск