Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»





Скачать 78.39 Kb.
НазваниеПрограмма разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Дата публикации30.09.2014
Размер78.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа




I. Пояснительная записка

Раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными музыкальными данными.

Специфика преподавания дисциплины «Музыкальный инструмент (флейта)» в студии «Мозаика» предопределяется, прежде всего, возрастными особенностями детей. Грамотное педагогическое воздействие средствами музыкального искусства формирует и развивает эмоциональную сферу, интеллект, творческие способности ребенка. В обучении дошкольника обязателен положительный эмоциональный настрой, а также игровые формы работы, побуждающие ребенка к активной деятельности. На уроках по музыкальному инструменту упражнения, требующие внимания и сосредоточенности, должны чередоваться с легкими заданиями и игрой.

Уже на раннем этапе обучения, наряду с выработкой навыков игры на флейте, большое значение придается формированию навыков музицирования, прежде всего – чтения с листа. Все вышесказанное обусловливает актуальность и педагогическую целесообразность настоящей программы.

Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации основных принципов следующих программ:

  • Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет / Сост. И.Е. Домогацкая. – М., 2004.

  • Музыкальный инструмент (флейта). Примерная программа для средних специальных музыкальных школ / Сост. Н.В. Волков. – М., 2002.

ель преподавания дисциплины «Музыкальный инструмент» (флейта) в студии «Мозаика»: освоение начальных навыков игры на инструменте и развитии музыкально-творческих способностей обучающихся.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формирование познавательного интереса к игре на флейте;

  • знакомство с музыкальным инструментом;

  • освоение основных игровых приемов.

2. Развивающие:

  • накопление музыкально-художественных впечатлений;

  • формирование художественного вкуса;

  • развитие интеллектуальной, волевой, коммуникативной и эмоциональной сфер личности обучающихся.

3. Воспитательные:

  • воспитание любви к музыкальному искусству;

  • воспитание потребности в инструментальном музицировании;

  • воспитание личностных качеств через знакомство с лучшими образцами классической и современной музыки.

Срок реализации программы – 1 год (33 занятия).

Возраст обучающихся – 6 лет.

Форма занятий. Основной формой обучения игре на флейте в студии «Мозаика» являются индивидуальные занятия 2 раза в неделю по 20 минут. В практике обучения используются также урок-прослушивание, самостоятельная работа.

Прогнозируемые результаты:

В процессе реализации программы обучающиеся приобретают начальные навыки игры на флейте. У них развиваются такие качества личности как эмоциональная отзывчивость, усидчивость, терпение, трудолюбие, ответственность за результат. Обучение игре на флейте неотделимо от воспитания характера обучающегося в целом. В классе флейты у детей воспитывается глубокое уважение к русской и европейской культуре, происходит развитие способностей в различных областях, не связанных с музыкой напрямую.

Форма подведения итогов: контрольные уроки в конце года, выступления на концертах класса и концертах подготовительного отделения.

Контрольные требования и репертуарные списки разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся.

II. Учебно-тематический план



Название темы

Всего часов

Теория

Практика



Вводное занятие

1

1

-



Первое прикосновение к инструменту

1

1

-



Постановка корпуса, рук и ног, амбушюрного аппарата

4

1

3



Знакомство с нотной грамотой

6

2

3



Начальные аппликатурные навыки

5

1

4



Чтение нот с листа

6

1

5



Гаммы, этюды, пьесы

10

2

8




Всего за год

33

9

24

III. Содержание учебного курса

Освоение блокфлейты. Формирование основ постановки и функционирования губного аппарата (амбушюра), исполнительского дыхания, двигательного аппарата и языка с учетом объективных закономерностей звукообразования при игре на флейте, блокфлейте, и индивидуальных физиолого-анатомических особенностей учащегося. Развитие музыкально-образного мышления обучающегося. Развитие первичных навыков самоконтроля, необходимых для самостоятельной работы в домашних условиях.

Музыкальный материал: около 20 пьес, 4-5 этюдов. При выборе репертуара предпочтение отдается ярким, образным пьесам, нередко – танцевального характера.

Технологические задачи

  1. Сформировать губные и лицевые мышцы, определить положение и действие нижней челюсти в соответствии с требованием гибкого и свободного управления мундштуком флейты.

  2. Способствовать развитию четкой и ясной атаки звука в процессе звукоизвлечения.

  3. Добиваться устойчивого звучания инструмента, чистого по интонации, полного и яркого по тембру.

  4. Постепенно и последовательно развивать умение читать с листа.

  5. Освоить основные штрихи: detache, legato.

Музыкально-художественные задачи

  1. Добиваться выразительного звучания отдельного звука и музыкальных фраз.

  2. Формировать и развивать музыкально-образное мышление, умение чувствовать и передавать строение музыкальных фраз и предложений.

  3. Развивать музыкально-слуховые представления, умение воспринимать и передавать жанровые особенности песни, танца, марша.

В конце учебного года обучающиеся должны продемонстрировать четкую атаку звука, ясную, устойчивую интонацию, яркий по тембру звук. В течение учебного года обучающиеся должны выступить на академическом вечере или концерте.

Контрольные требования

  • Владение начальными навыками игры на флейте, умение управлять звучанием инструмента в двух регистрах флейты с плавным переходом и ровным соединением музыкальных звуков;

  • Умение выразительно исполнять простые музыкальные построения, мотивы, фразы; четко и правильно передать структуру пьесы, следовать всем особенностям нотного текста.

IV. Методическое обеспечение программы
Важнейшими принципами работы по программе являются индивидуальный подход, систематичность и упорядоченность обучения. Репертуар подбирается индивидуально для каждого ученика с учетом существующих проблем и перспектив роста.

Требования к репертуару

  1. Простой ритм.

  2. Легко запоминающаяся мелодия.

  3. Простая форма.

Наряду с формированием собственно флейтовых навыков, огромное значение придается развитию творческих способностей детей.

Педагог должен с большим вниманием и высокой требовательностью относиться к отбору учащихся для обучения игре на флейте. Самый опытный и талантливый педагог обречен на неудачу, если его ученик не обладает достаточными специальными данными. Решающим критерием при определении пригодности поступающего обучаться игре на флейте должны быть музыкальность, хороший музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, а также хороший амбушюрный аппарат.

На первых уроках основное внимание уделяется правильным навыкам постановки дыхания, амбушюра (губной аппарат), рук. Немаловажным требованием при обучении игре на флейте является чистое интонирование. Самая блестящая техника, самые высокие качества звука утрачивают свое значение, если ученик играет фальшиво.

Занятия по дисциплине «Музыкальный инструмент (флейта)» проходят в классах, оборудованных роялями и фортепиано. При необходимости педагог использует наглядные пособия, демонстрирующие аппликатуру гамм, музыкальные термины и др.

Библиотека школы располагает необходимым количеством нотной литературы. В школе имеется множительная техника для тиражирования нотных текстов. Преподаватель, работающий по программе, имеет первую квалификационную категорию.
V. Литература, используемая педагогом


  1. Апацкий В. Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства. – Киев, 2006.

  2. Волков Н.В. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах: методическое пособие для ДМШ, ДШИ, средних специальных музыкальных школ. – М., 2002.

  3. Должиков Ю. Методика игры на флейте. – М., 1998.

  4. Метцер Б., Паленберг М. Играй и учись: Методика для начинающих. – М., 2010.


Литература для обучающихся и их родителей


  1. Андреева М.П., Конорова Е.В. Первые шаги в музыке. – М., 1994.

  2. Гулыгина И. Без музыкалки: Самоучитель для сачков. – М., 2009.

  3. Кискачи А. Блокфлейта. Вып. 1. Школа для начинающих. Клавир с рисунками и комментариями. – СПб., 2004.

  4. Лопатина А., Скребцова М. Волшебный мир музыки. – М., 2009.

  5. Маленький флейтист / Сост. Ю. Литовко. – СПб., 2008.

Репертуарные списки
Сборники:

  1. Кроха: Сборник для начинающих блокфлейтистов / Сост. В. Симонова. – Новосибирск, 2009.

  2. Музыкальный калейдоскоп. Популярные мелодии для блокфлейты и фортепиано. – М.: Музыка, 1998.

  3. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М., 2010.

  4. Покровский А. Блокфлейта в школе и дома. – М., 1985. 

  5. Покровский Б. В школе и дома. Этюды для блокфлейты 1-2класс. – М., 2009.

  6. Пушечников И. Азбука начинающего блокфлейтиста. – М., 2007.

  7. Хрестоматия для блокфлейты / Сост. И. Оленчик – М., 2007.

  8. Хрестоматия для флейты. 1-3 класс. Переложения лучших образцов классической музыки / Сост. А. Корнеев. – М., 2003.

Пьесы:

  1. Белорусская народная песня «Перепелочка»

  2. Витлин В. Киска

  3. Гедике А. Танец

  4. Калинников В. Тень-тень

  5. Красев М. Падают листья

  6. Моцарт В. Майская песня

  7. Римский-Корсаков Н. Я на камушке сижу

  8. Тиличеева Т. Труба

  9. Чайковский П. Шарманщик поет.

  10. Чешская народная песня «Аннушка»

  11. Филиппенко А. Урожайная

  12. Шуберт Ф. Вальс

Гаммы до 1 знака


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconМинистерство образования и науки российской федерации департамент...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» icon«Вышивание шелковыми лентами»
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую...
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconДетский оздоровительно образовательный
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПрограмма объединения дополнительного образования мбоу дод «Центр...
Рабочая программа Гитара«Bend» виа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050407 («Педагогическое...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconЛитература по курсу 17 Интернет-ресурсы: 18
«бакалавр» и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ №1367 от 19. 12. 2013 г о порядке организации и осуществления...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПрограмма кружка по математике для учащихся 5-7 классов
Согласно письму Министерства образования от 11. 12. 2006 г. №06-1844 и Уставу школы дополнительное математическое образование необходимо...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПрограммам дополнительного образования Направление подготовки
Профессионального модуля: мдк 01. 01 Методика преподавания по программам дополнительного образования
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств категории...
Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного...
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по ритмике «Радость движения» разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск