Скачать 78.39 Kb.
|
I. Пояснительная записка Раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными музыкальными данными. Специфика преподавания дисциплины «Музыкальный инструмент (флейта)» в студии «Мозаика» предопределяется, прежде всего, возрастными особенностями детей. Грамотное педагогическое воздействие средствами музыкального искусства формирует и развивает эмоциональную сферу, интеллект, творческие способности ребенка. В обучении дошкольника обязателен положительный эмоциональный настрой, а также игровые формы работы, побуждающие ребенка к активной деятельности. На уроках по музыкальному инструменту упражнения, требующие внимания и сосредоточенности, должны чередоваться с легкими заданиями и игрой. Уже на раннем этапе обучения, наряду с выработкой навыков игры на флейте, большое значение придается формированию навыков музицирования, прежде всего – чтения с листа. Все вышесказанное обусловливает актуальность и педагогическую целесообразность настоящей программы. Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации основных принципов следующих программ:
ель преподавания дисциплины «Музыкальный инструмент» (флейта) в студии «Мозаика»: освоение начальных навыков игры на инструменте и развитии музыкально-творческих способностей обучающихся. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Срок реализации программы – 1 год (33 занятия). Возраст обучающихся – 6 лет. Форма занятий. Основной формой обучения игре на флейте в студии «Мозаика» являются индивидуальные занятия 2 раза в неделю по 20 минут. В практике обучения используются также урок-прослушивание, самостоятельная работа. Прогнозируемые результаты: В процессе реализации программы обучающиеся приобретают начальные навыки игры на флейте. У них развиваются такие качества личности как эмоциональная отзывчивость, усидчивость, терпение, трудолюбие, ответственность за результат. Обучение игре на флейте неотделимо от воспитания характера обучающегося в целом. В классе флейты у детей воспитывается глубокое уважение к русской и европейской культуре, происходит развитие способностей в различных областях, не связанных с музыкой напрямую. Форма подведения итогов: контрольные уроки в конце года, выступления на концертах класса и концертах подготовительного отделения. Контрольные требования и репертуарные списки разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся. II. Учебно-тематический план
III. Содержание учебного курса Освоение блокфлейты. Формирование основ постановки и функционирования губного аппарата (амбушюра), исполнительского дыхания, двигательного аппарата и языка с учетом объективных закономерностей звукообразования при игре на флейте, блокфлейте, и индивидуальных физиолого-анатомических особенностей учащегося. Развитие музыкально-образного мышления обучающегося. Развитие первичных навыков самоконтроля, необходимых для самостоятельной работы в домашних условиях. Музыкальный материал: около 20 пьес, 4-5 этюдов. При выборе репертуара предпочтение отдается ярким, образным пьесам, нередко – танцевального характера. Технологические задачи
Музыкально-художественные задачи
В конце учебного года обучающиеся должны продемонстрировать четкую атаку звука, ясную, устойчивую интонацию, яркий по тембру звук. В течение учебного года обучающиеся должны выступить на академическом вечере или концерте. Контрольные требования
IV. Методическое обеспечение программы Важнейшими принципами работы по программе являются индивидуальный подход, систематичность и упорядоченность обучения. Репертуар подбирается индивидуально для каждого ученика с учетом существующих проблем и перспектив роста. Требования к репертуару
Наряду с формированием собственно флейтовых навыков, огромное значение придается развитию творческих способностей детей. Педагог должен с большим вниманием и высокой требовательностью относиться к отбору учащихся для обучения игре на флейте. Самый опытный и талантливый педагог обречен на неудачу, если его ученик не обладает достаточными специальными данными. Решающим критерием при определении пригодности поступающего обучаться игре на флейте должны быть музыкальность, хороший музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, а также хороший амбушюрный аппарат. На первых уроках основное внимание уделяется правильным навыкам постановки дыхания, амбушюра (губной аппарат), рук. Немаловажным требованием при обучении игре на флейте является чистое интонирование. Самая блестящая техника, самые высокие качества звука утрачивают свое значение, если ученик играет фальшиво. Занятия по дисциплине «Музыкальный инструмент (флейта)» проходят в классах, оборудованных роялями и фортепиано. При необходимости педагог использует наглядные пособия, демонстрирующие аппликатуру гамм, музыкальные термины и др. Библиотека школы располагает необходимым количеством нотной литературы. В школе имеется множительная техника для тиражирования нотных текстов. Преподаватель, работающий по программе, имеет первую квалификационную категорию. V. Литература, используемая педагогом
Литература для обучающихся и их родителей
Репертуарные списки Сборники:
Пьесы:
Гаммы до 1 знака |
Министерство образования и науки российской федерации департамент... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | «Вышивание шелковыми лентами» Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844... | ||
Пояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую... Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим... | ||
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | Детский оздоровительно образовательный Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | ||
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России» «Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011... | Программа объединения дополнительного образования мбоу дод «Центр... Рабочая программа Гитара«Bend» виа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3... | ||
Образовательная программа по направлению подготовки 050407 («Педагогическое... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Литература по курсу 17 Интернет-ресурсы: 18 «бакалавр» и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ №1367 от 19. 12. 2013 г о порядке организации и осуществления... | ||
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов Согласно письму Министерства образования от 11. 12. 2006 г. №06-1844 и Уставу школы дополнительное математическое образование необходимо... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:... Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями... | Программам дополнительного образования Направление подготовки Профессионального модуля: мдк 01. 01 Методика преподавания по программам дополнительного образования | ||
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории... Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по ритмике «Радость движения» разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей |