Литертура





Скачать 94.38 Kb.
НазваниеЛитертура
Дата публикации01.10.2014
Размер94.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
от «______» ____________2013 г.

2013/2014 учебный год
ЛИТЕРТУРА

8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 8 класcе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - Москва: «Просвещение», 2009 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Количество учебных часов по предмету -70 ( 2 часа в неделю)

Предмет изучается на базовом уровне.
Учебно-методический комплект для учителя:


  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. Москва: Просвещение, 2011.

  2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Москва: ВАКО, 2009..

  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. – Москва: Просвещение, 2013.

  4. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - Москва: Просвещение, 2008


Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2012.

  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 класс: Дидактические материалы по литературе. – Москва: Просвещение, 2010.

  3. Литература: 8 класс: фонохрестоматия на CD-ROM/ Составители Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Москва: Просвещение, 2010


Данная программа ориентирована на содержание учебника- хрестоматии для 8 класса: в 2 ч. Москва, Просвещение, 2010.

Авторы Коровина В.Я, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Допущено Министерством образования и науки Россйской Федерации/ М.:,Просвещение, 2010/
Настоящая рабочая программа учитывает специфику 8 а класса, ученики которого имеют 100 % обученности по литературе, круг чтения учащихся выходит за рамки школьной программы; достаточно сформированы познавательная и учебная мотивации учащихся, но уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности разноуровневый. Явно преобладают внутренние мотивы над внешними, наличие стремления к успеху в учебной деятельности и реализации учебных мотивов в поведении у нескольких учеников, внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и избегание неудач в учебной деятельности, учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко, явное преобладание внешних мотивов над внутренними, избегание неудач в учебных действиях над стремлением к достижению успехов, отсутствие активности в поведении по реализации учебных мотивов. Учитывая особенности контингента обучающихся, отведено определенное количество часов на изучение элементов содержания программы.

.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становятся важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Цель изучения литературы в 8 классе – помочь формированию и развитию личности подростка, приобщение к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия:

-народная песня, частушка, предание (развитие представлений);

-житие как жанр литературы (начальное представление);

-мораль, аллегория, дума (начальное представление);

-понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление);

-поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений);

-прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений);

-конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление);

- герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

  • сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.



.Ключевые знания, умения и навыки, которые учащиеся получат за учебный год, соотносятся с Государственным образовательным стандартом.

Содержание курса

Введение.

Русская литература и история.

Устное народное творчество.

В мире русской народной песни. Отражение жизни народа в народной песне: « В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темненькая…». «Вдоль по улице метелица метет».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы народных преданий.

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествия и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские дети и купеческие сыновья.

Из литературы ХУ111 века.

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль»( сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы Х1Х века.

И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика общественного договора. Мораль басни. Басня «Обоз».Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория.

К.Ф.Рылеев. Автор драм и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков.

Теория литературы. Дума ( начальное представление).

А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения- зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева»( отрывки).

Роман «Капитанская дочка». Гринев- жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции.

Теория литературы. Историзм художественной литературы ( начальные представления). Роман. Реализм романа.

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в содержании произведения.

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный и мятежный, сильный дух героя. Образы монастыря и образы природы, их роль в произведении.

Теория литературы. Поэма ( развитие представления).

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме.
М.Е.Салтыков _ Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе,

«История одного города «( отрывок). Художественно – политическая сатира на современные писателю пороки. Пародия на официальные исторические сочинения.

Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.

Теория литературы. Рассказ ( развитие представления). Художественная деталь ( развитие представления).

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречия между сословиями и и внутри сословий. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Поэзия родной природы.

А.С.Пушкин « Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев »Осенний вечер».

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» ( из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы ( развитие представления).

Из русской литературы ХХ века.

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Психологизм прозы писателя.

А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

А.А.Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.

Писатели улыбаются.

Журнал «Сатирикон».Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.

М.Зощенко. «История болезни».

М.А. Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина.

А.П.Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утвержде6ие доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Традиции в изображении боевых подвигов и военных будней в стихотворениях М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова.

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. отражение военного времени.

Русские поэты о Родине, родной природе.

И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», Н.Заболоцкий «Вечер на Оке».

Из зарубежной литературы.

У.Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта».Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности.»Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Ж.Б.Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» ( обзор с чтением отдельных сцен). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Теория литературы. Классицизм. Сатира ( развитие понятия).

Д.Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествие Гулливера» Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

В.Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события.

Тематическое планирование



п/п

Содержание

Количество часов

1.

Ведение

1

2.

Устное народное творчество.

2

3.

Из древнерусской литературы.

2

4.

Из литературы 18 века.

2

5.

Из литературы 19 века.

31

6.

Поэзия родной природы.

2

7.

Из русской литературы 20 века.

8

8.

Писатели улыбаются.

7

9.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

5

10.

Русские поэты о Родине, родной природе.

2

11.

Из зарубежной литературы.

8




ИТОГО

70

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск