Скачать 47.57 Kb.
|
Тематический педагогический совет Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании 10.01. 2012 г. Цель: знакомство с инновационными технологиями, анализ эффективности традиционного урока при системно-деятельном подходе в образовании Задачи:
Предварительная работа:
- заместитель директора по методической и инновационной работе Исакова М.Г. – руководитель творческой группы; - педагоги школы: социальный педагог Белова И.И., учитель русского языка и литературы Недодирова З.В., учитель математики Калинина Т.Е., учитель математики Курятникова Г.Н., учитель немецкого языка Киндирова Ю.И., учитель начальных классов Котикова И.А., учитель начальных классов Волошедова М.С., учитель начальных классов Миронова Н.А., учитель биологии Роман Т.В., учитель биологии и технологии Шашкина Л.И., педагог-библиотекарь Сураева Н.Г. Ход педсовета: Эпиграф к педсовету: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать – и я научусь» Мудрость древнего китайского философа I. Вступление Заместитель директора по методической и инновационной работе Исакова М.Г: Мысль провести педсовет на данную тему появилась у меня ещё в апреле месяце прошлого года, когда вплотную решался вопрос о введении в первом классе ФГОСа, когда мы начали изучать литературу по компетентностному подходу в образовании и провели педсовет по этой теме. А в сентябре-декабре 2011 года я прошла тематические курсы «Инновационные технологии в образовании». И это было очень кстати. Это дало мне возможность более детально познакомиться с технологиями, направленными на системно-деятельностный подход в обучении. Мудрость, сформулированная древним китайским философом, учит нас: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать – и я научусь». Современная педагогическая теория рассматривает процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Обучение понимается как динамический процесс, во время которого учащийся, включаясь в разнообразные виды деятельности, используя доступные источники познания, формирует собственное мировоззрение (понятие, понимание и др.), а не просто усваивает готовые знания, факты из различных областей, подчас не связанных между собой. Если говорить о новом подходе в образовании, то следует сказать, что активная самостоятельная работа учащихся должна стать приоритетной в учебно-воспитательном процессе. Учащиеся и педагоги должны активно экспериментировать, открывать и создавать. Характерной чертой такого подхода, в центре которого стоит учащийся, является гибкость и адаптивность обучающей системы. Он также известен как активное обучение, у истоков которого стояли Джон Дьюи (американский философ и педагог начала 20 века), М. Монтессори (итальянский педагог, учёный, философ первой половины 20 века) и Л.С. Выготский. (Свидетельством международного признания Дж. Дьюи стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко) Сегодня на педсовете проанализируем эффективность традиционного урока и познакомимся с инновационными образовательными технологиями. II. Анализ эффективности традиционного урока: выступления педагогов Мы часто на уроке призываем детей: «Думайте!», не показав, как «думать». Мы часто требуем: «Чётко формулируйте мысль!», не научив, как. Мы настаиваем: «Запомните!», не давая алгоритма запоминания. О роли умений в процессе обучения ребёнка говорили все выдающиеся педагоги. Но до сегодняшнего дня так и остаётся проблематичной область научения ребёнка элементарным учебным умениям. О том, как эффективно научить ребёнка на традиционном уроке, нам расскажут следующие учителя. 1. «Методы и приёмы традиционного урока и их эффективность» - Курятникова Г.Н., учитель математики 2. «Эффективность традиционного урока» - Миронова Н.А., учитель начальных классов 3. «Я люблю традиционный урок…» - Роман Т.В., учитель биологии III. Знакомство с инновационными образовательными технологиями Сегодня педагог – это профессионал, который обладает определёнными профессиональными навыками, работает над развитием педагогической компетенции. А это невозможно без применения образовательных технологий, которыми мы должны овладевать ежедневно, ежеминутно, без которых сегодня государство не видит образование и совершенствование учителя. 1. «Метод проектов на уроках и во внеурочное время» - Киндирова Ю.И., учитель немецкого языка 2. «Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках» - Волошедова М.С., учитель начальных классов 3. «Технология развития критического мышления средствами чтения и письма» - Сураева Н.Г., педагог-библиотекарь 4. «Технология (теория) решения изобретательских задач (ТРИЗ)» - Калинина Т.Е., учитель математики 5. «Технология «Дебаты» - Исакова М.Г., учитель русского языка и литературы IV. Практикум: технология «Дебаты» Тема: Инновационные технологии лучше, чем традиционный урок. В работе участвуют две группы спикеров: утверждение (У) и отрицание (О) Утверждение (У): У1 – Недодирова З.В. У2 – Шашкина Л.И. У3 – Белова И.И. Отрицание (О): О1 – Роман Т.В. О2 – Курятникова Г.Н. О3 – Котикова И.А. V. Заключение 1. «Основные требования к современному уроку (технологическая карта урока)» - Недодирова З.В., учитель русского языка и литературы. 2. «Основные требования к современному образованию» - Столяров А.В., директор школы 3. Рефлексия Игра «Передай магическую палочку». Несколько членов педсовета передают «магическую палочку», составляя эссе на тему «Этот педсовет…». (Игра состоит в том, что следующий человек повторяет предыдущее с самого начала, при этом добавляя в конце свою фразу). Решение: 1. Педагогам школы использовать полученные на педсовете теоретические сведения и положительный опыт работы коллег для совершенствования профессиональной компетентности,. 2. Заместителю директора по методической и инновационной работе Исаковой М.Г. провести обучающие семинары: а) «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»; б) «Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)»; в) «Технология «Дебаты»; г) «Искусство ораторской речи» |
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации Высшие коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением: Совет школы, педагогический совет | Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический... Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | ||
Структура образовательного учреждения Педагогический совет Зав библиотекой... «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | «Согласовано» На заседании методического совета «17» октября 2013 г. «Утверждаю» Педагогический совет «Создание целостной системы, обеспечивающей профессиональную готовность педагогический работниковк введению... | ||
Итоги 2011 2012 учебного года и задачи на новый учебный год Административное управление осуществлял директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий... | Отчет о результатах самообследования (публичный отчет) «сош №16» ориентировано на обучение и воспитание, а также развитие физиологических, психологических, интеллектуальных и образовательных... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской... Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы | Оу (в соответствии с учредительными документами) Формы самоуправления: совет трудового коллектива, совет родителей, наблюдательный совет, профсоюзная организация | ||
Сроки проведения Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Государственная итоговая аттестация Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования | ||
Деловая Москва. Русский Newsweek Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Р. С. Немов Психология в трех книгах Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования | ||
Ежедневный мониторинг сми 11 июня 2013 Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Ежедневный мониторинг сми 22 апреля 2013 Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | ||
Ежедневный мониторинг сми 27 апреля 2012 Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | «Рынок транспортных услуг: цена, скорость, качество» Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования |