№ урока
| Тема урока
| Планируемые результаты освоения
| Количество часов
| Дата проведения
|
план
| фактич.
|
1
| Художественная литература и история
| Писатель, читатель, учебная книга. Уметь работать с учебной хрестоматией
| 1
|
|
|
2
| Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне»
| Сюжет, тема, идея, образ. Уметь характеризовать образ, определять тему и идею
| 1
|
|
|
3
| Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета»
| Песня, былина, летопись. Уметь составлять конспект
| 1
|
|
|
4-5
| Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века - начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –XIX веков
|
| 2
|
|
|
6-7
| «Житие Сергия Радонежского»
| Житие. Уметь находить портрет героя в тексте, отбирать признаки ключевые. Уметь различать жанры древнерусской литературы
| 2
|
|
|
8
| «Слово о погибели Русской земли»
| Уметь давать характеристику образа. Слово. Уметь различать жанры древнерусской литературы
| 1
|
|
|
9
| «Житие Александра Невского»
| Уметь давать характеристику образа. Слово. Уметь различать жанры древнерусской литературы
| 1
|
|
|
10
| Конкурс рефератов
|
| 1
|
|
|
11-12
| Г.Р.Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа»
| Уметь понимать смысл слов в переносном значении. Поэт, поэзия, лирика
| 2
|
|
|
13
| Г.Р.Державин «Памятник»
| Поэт, поэзия, лирика. Выразительно читать
| 1
|
|
|
14
| Краткие сведения о Н.М.Карамзине. Карамзин и Пушкин
| Уметь анализировать эпизод. Сентиментализм
| 1
|
|
|
15-16
| Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы
| Тематика, проблематика
| 2
|
|
|
17
| Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм
| Лицей, лицеисты
| 1
|
|
|
18
| В.А.Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»
|
| 1
|
|
|
19-20
| В.А.Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море»
|
| 2
|
|
|
21-22
| К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»
|
| 2
|
|
|
23-24
| Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. «19 октября» (1825)
| Поэт, поэзия, лирика
| 2
|
|
|
25
| «Песни о Стеньке Разине»
|
| 1
|
|
|
26
| «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе
| Сюжет, композиция
| 1
|
|
|
27-28
| Порядки в Белгородской крепости. Петр Гринев в испытаниях любовью и «дружбой»
| Образ. Уметь находить авторскую позицию
| 2
|
|
|
29-30
| Тема человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе
| Уметь находить авторскую позицию
| 2
|
|
|
31-32
| Защита рефератов по творчеству А.С.Пушкина
|
| 2
|
|
|
33-34
| Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме
| Поэт, поэзия, лирика. Выразительно читать
| 2
|
|
|
35-36
| Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
| Уметь давать характеристику образа. Поэма , образ
| 2
|
|
|
37-38
| Краткие сведения о Н.В.Гоголе. А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии
| Сатира , юмор
| 2
|
|
|
39
| «Сборный город всей темной стороны»
| Уметь сопоставлять персонажей. Сравнение, гипербола, сатира
| 1
|
|
|
40
| Хлестаков и городничий
| Сравнение, гипербола, сатира
| 1
|
|
|
41
| Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо»
|
| 1
|
|
|
42
| Хлестаков - ревизор
|
| 1
|
|
|
43
| Художественная идея комедии
|
| 1
|
|
|
44-45
| Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В.Гоголя. Подготовка к сочинению «Характеристика речи героев комедии»
|
| 2
|
|
|
46
| Анализ письменных работ. Защита рефератов
|
| 1
|
|
|
47
| Краткие сведения об И.С.Тургеневе
| Уметь отвечать на вопросы учебника, определять жанр, составлять характеристику литературного героя, Автобиографическая основа, тема, проблема, художественные образы, эпизод, композиция, сюжет, пейзаж, портрет
| 1
|
|
|
48
| И.С.Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести
| Уметь выделять основные черты характера героя, передавать с помощью интонации, мимики, жестов
| 1
|
|
|
49-50
| Композиция повести. Образ Аси
|
| 2
|
|
|
51
| Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению
|
| 1
|
|
|
52
| Анализ письменных работ учащихся
|
| 1
|
|
|
53
| Краткие сведения о Н.А.Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны»
| Образ, композиция
| 1
|
|
|
54-55
| Н.А.Некрасов «Зеленый Шум». Подготовка к сочинению по картине А.Рылова «Зеленый шум»
|
| 2
|
|
|
56
| Анализ письменных работ учащихся
|
| 1
|
|
|
57
| Краткие сведения об А.А.Фете. «Целый мир от красоты»
| Уметь сопоставлять образы дороги в разных стихотворениях, анализировать стихотворение. Тема, лирический герой, повторы
| 1
|
|
|
58
| «Учись у них – у дуба, у березы…»
|
| 1
|
|
|
59-60
| Краткие сведения об А.Н.Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке
| Уметь анализировать текст, используя схему анализа. Пьеса
| 2
|
|
|
61-62
| Особенности конфликта пьесы – сказки. Берендеево царство в пьесе А.Н.Островского
| Уметь анализировать, определять главную мысль. Пейзаж, система художественных образов
| 2
|
|
|
63
| Защита рефератов
|
| 1
|
|
|
64-65
| Краткие сведения о Л.Н.Толстом. «Отрочество»
| Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы
| 2
|
|
|
66
| Л.Н.Толстой. «После бала». История создания
|
| 1
|
|
|
67
| «После бала»
| Уметь устно и письменно отвечать на вопросы учебника, анализировать текст, определять жанр. Диалог, монолог, авторская позиция, звукопись, тропы, фигуры
| 1
|
|
|
68
| Защита рефератов
|
| 1
|
|
|
69
| М.Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького
| Национальная самобытность
| 1
|
|
|
70
| М.Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал
|
| 1
|
|
|
71
| Защита рефератов
|
| 1
|
|
|
72
| Краткие сведения о В.В.Маяковском
| Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы
| 1
|
|
|
73
| Поэт и толпа в стихах В.В.Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям»
|
| 1
|
|
|
74
| Краткие сведения о Н.А.Тэффи. Темы творчества
| Уметь сопоставлять персонажей, анализировать эпизод, создавать характеристику героя, определять роль изобразительно-выразительных средств в тексте. Лирический герой
| 1
|
|
|
75
| Н.А.Тэффи «Свои и чужие»
|
| 1
|
|
|
76
| М.М.Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство. Художественной своеобразие рассказов
| Уметь создавать характеристику персонажа с опорой на средства создания образа. Тема, центральные и второстепенные образы, смысл названия
| 1
|
|
|
77
| М.М.Зощенко «Обезьяний язык»
|
| 1
|
|
|
78
| Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов
| Уметь сопоставлять разные произведения, выполнять языковой разбор. Язык художественного произведения
| 1
|
|
|
79
| Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»
|
| 1
|
|
|
80
| Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»
| Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора
| 1
|
|
|
81
| Анализ письменных работ учащихся
|
| 1
|
|
|
82
| М.В.Исаковский «Катюша»
| Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора
| 1
|
|
|
83
| М.В.Исаковский «Враги сожгли родную хату»
|
| 1
|
|
|
84
| М.В.Исаковский «Три ровесницы»
|
| 1
|
|
|
85
| Анализ письменных работ
|
| 1
|
|
|
86-87
| Краткие сведения об А.Т.Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы
| Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора
| 2
|
|
|
88
| А.Т.Твардовский «За далью – даль»
| Уметь устно и письменно отвечать на вопросы, сопоставлять образы героев. Эпизод, сюжет, персонажи
| 1
|
|
|
89
| Анализ письменных работ учащихся
|
| 1
|
|
|
90
| Краткие сведения о В.П.Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории
| Уметь определять авторскую позицию. Позиция автора
| 1
|
|
|
91-92
| Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика
| Уметь определять авторскую позицию, основную мысль
| 2
|
|
|
93
| Анализ письменных работ учащихся
|
| 1
|
|
|
94
| Краткие сведения о В.Г.Распутине. XX век на страницах прозы В.Г.Распутина
| Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику
| 1
|
|
|
95-96
| Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
| Виды информации в художественном тексте. Творческая биография
| 2
|
|
|
97
| Анализ письменных работ учащихся
|
| 1
|
|
|
98-99
| Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У.Шекспире. история сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»
| Уметь анализировать текст, определять жанр, находить антитезу, приёмы создания характеров, элементы сюжета. Трагедия, комедия, драма, пьеса, акт, действие, постановка
| 2
|
|
|
100-101
| Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии
| Уметь выявлять жанровое своеобразие рассказа, интерпретировать, находить элементы сюжета. Тема, сюжет
| 2
|
|
|
102
| Итоговое тестирование
|
| 1
|
|
|
103-104
| Краткие сведения о М.Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство
| Уметь различать виды пересказа
| 2
|
|
|
105
| Рекомендации на лето
|
| 1
|
|
|