Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»





Скачать 131.79 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Дата публикации15.07.2013
Размер131.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МОУ «Мочалищенская средняя общеобразовательная школа»

Звениговского района Республики Марий Эл

Конспект открытого урока по русскому языку

во 2 классе

Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов».

Разработала и провела: Козлова Алина Николаевна,

учитель нач. кл. 1 категории

Дата проведения: 16 мая 2012 года
Открытый урок

по русскому языку во 2 классе

Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов».

Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание  гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов.
Задачи:

  1. Способствовать развитию умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов. Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил.

  2. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, логическое мышление, творческие способности; умения сравнивать, анализировать, обобщать.

  3. Воспитывать трудолюбие, прилежание,  аккуратность, самостоятельность.


Оборудование:

экран, мультимедийный проектор, презентация урока, листы успехов у каждого ученика.
Ход урока:

1. Приветствие гостей

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание 

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

(Видеть вас мы очень рады!) 
2. Психологический настрой.

-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей отличное, и они с удовольствием порадуются за наши успехи.

  -Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится  их  поддержка и помощь.

-Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут  сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок русского языка.  

-Листы  «Мои успехи на уроке» помогут вам понять, что вы знаете, а над чем стоит еще поработать.
-Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в путешествие по Океану Орфографических знаний.

-Что это за наука, Орфография? Что она изучает?
3. Сообщение темы и целей урока:

-Чему мы учимся на уроках русского языка? 

-Какие задачи сегодня поставим перед собой?

У- учимся решать орфографические задачи

Р- развиваем речь, память, навыки письма, внимание. Рассуждаем

О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем

К- корректируем

- Над чем мы сегодня будем работать? Вы наверняка догадаетесь, если будете внимательно выполнять следующее задание.

4. Минутка чистописания.

а о е и я

- Что это за гласные буквы?

- Правильно, это те гласные, которые требуют проверки, если они находятся в слабой позиции. Уточните, какая позиция у гласных сильная, а какая - слабая? (Сильная – под ударением, слабая – без ударения.)

- На минутке чистописания свяжем одной веревочкой эти буквы. Вот что у нас получилось.

г/к  д/т  з/с  м/х  б/т  в/ф  ж/ш

- Что обозначают эти буквы?

 -По какому принципу сгруппированы буквы? 

-Какую пару вы считаете лишней в этом ряду?

-Запишите красиво пары согласных по звонкости и глухости. Следите за правильным написанием, высотой, наклоном букв.

-Подчеркните те буквы, которые получились у вас красивыми.
Отметьте результаты своей работы на листах успеха.

-Молодцы! Вы легко справились с заданием. Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня мы   продолжим отрабатывать способы подбора  проверочных слов для главных орфографических задач.
Физкультминутка

- Для начала надо набраться сил. Подготовим руки и наш мозг для плодотворной работы.

– Для интеллекта упражнения для пальчиков (Под счет 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)

– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо 5–10 раз
5. Словарный диктант:

-Перед долгим путешествием моряки обычно запасаются провизией. Продукты должны быть полезными и богатыми витаминами, чтобы моряки оставались здоровыми в долгом плавании.
-Какие продукты содержат больше всего витаминов?

Правильно, овощи и фрукты. Проведем словарный диктант. Запишем словарные слова в тетрадь, орфограммы выделяем.

-какой овощ в Италии называют « золотым яблоком»?

-нет ни окон, ни дверей, полна горница людей,

-расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

-десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках.

-на грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.

-его варят, жарят, трут, на костре его пекут.

-ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей.

Чтение и проверка словарных слов. Составление с одним из них предложения.

Отметьте результаты своей работы на листах успеха.

6.Основная часть урока (Повторение изученного материала).

-Мы начинаем наше путешествие, отправляемся в путь.

Приближаемся к острову Безударных гласных. Правит этим островом королева Ударение.

-Почему, как вы думаете?

-Повторим правило проверки безударных гласных.

Безударный, хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.
Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.
-Но вот беда, некоторые безударные гласные попали в плен. Освободим их и поставим их на свои места.

Вставьте пропущенные безударные гласные в слова, устно подбирая проверочные слова.

Дети выполняют тест.

К…менистое дно,

м…рской к…нек,

м…л…дая чайка,

к…товая акула,

В…лнуется море,

вд…леке от острова,

п…тнистый осьминог,

к…лючий ерш,

с…леные брызги.

Проверка.

Отметьте результаты своей работы на листах успеха.
Гимнастика для глаз.

-Плавание продолжается!

На нашем пути остров Парных согласных. Здесь еще утро, звуки не проснулись. Произнесите звуки парами, и они тут же проснуться.

Этим островом правит господин Гласный.

-Не догадались почему?

-Повторим правило проверки парных согласных.

Звук согласный проверяй:

Рядом гласный подставляй.
-Сейчас мы докажем что умеем находить опасные места в словах, положение парной согласной в слабой позиции.

Чтение текста:

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка,

друзей ищет. Вылез из под камня краб. Упал из своего домика ерш, уползла его соседка улитка.

Задание: выписать из текста слова с парными согласными, требующие проверки, запишите их в тетрадь, подобрав и записав проверочные слова.

-Какие слова выписали?

Взаимопроверка.

Отметьте результаты своей работы на листах успеха.
Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

-Наш корабль приближается еще к одному острову.

-Да это же пираты!

-Их остров называется «Ошибочный»! Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты приготовили вам задание. Они записали текст, но так как они не знакомы с орфографией, то допустили ошибки. Вы должны их исправить, иначе и мы останемся на этом острове.

-Докажем что мы хорошо знаем правила орфографии.

Дети исправляют ошибки в тексте с доказательством.

Марские жытели известные хитрецы. Ани лофко прячутся от сваих врагов.

Отметьте результаты своей работы на листах успеха.
7. Итог урока.
-Итак, мы успешно справились еще с одним испытанием и отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота задают вам два вопроса:

-Какие два правила учат вас правильно писать буквы в корне слова?

-Приведите свои примеры.
8.Домашнее задание.

Упр. 266 в Дидактических материалах

 9. Рефлексия.

-Какие вы молодцы!!

-На этом уроке мы учились подбирать проверочные слова, упражнялись в правильном написании слов с п/с, б/г, а дальше вам предстоит отрабатывать эти умения, набираться опыта в написании слов с орфограммами в корне слова. А что же делать тем ребятам, у которых ещё не всё получается? (советы ребят)

-Перед вами листы ваших успехов на уроке.

Поработайте с ними. Оцените свой труд.

-Сегодня отлично работали…….

-Кого на ваш взгляд  я не отметила за отличную, хорошую работу?

-Спасибо за работу на уроке.

 

ЛИСТ УСПЕХА

Фамилия имя ученика

Номер задания

1

Чистопи-

сание

2

Словар-

ный диктант

3

Безуд.

гласная

4

Парн.

согл.

5

Текст с ошибками

Рефлексия
















Я доволен своей работой. У меня всё получилось.

Мне было трудно. Были ошибки.

У меня  есть еще пробелы в знаниях. Мне нужна помощь.

Мои успехи на уроке

Фамилия, имя

 

Письмо

по памяти

Диктант

Тест

Работа

на уроке

Итог моей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Я доволен своей работой     

Мне было трудно

У меня  есть еще пробелы в знаниях

 

Приложение 2.

Цветовые сигналы:

доволен выполнением своей работы;

в работе допущены ошибки;

не доволен выполнением своей работы.

Сигналы для сравнения результатов работы:

- без изменений

- улучшение результата

- ухудшение результата



























Приложение 3.

Мои успехи.


Предмет: математика.

Фамилия ученика(цы): _____________________________________, школа: №15, класс: 3а



Формируемые навыки и умения

Дата

























Вычислительные навыки

1.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

























2.

Внетабличное умножение и деление.

























3.

Уравнения и неравенства.


























4.

Числовые выражения.

























Изменения (самооценка):

























Решение задач.

1.

Арифметические задачи.

























2.

Геометрические задачи.

























Изменения (самооценка):

























Тематический учет знаний.

Тема













Дата













Ошибки

















































































































































Самооценка:













Учитель: Головачева М.В.

Мои успехи.


Предмет: русский язык.

Фамилия ученика(цы): _____________________________________, школа: №15, класс: 3а



Формируемые навыки и умения

Дата

























Правописание (орфография)

1.

Правописание корня слова.

























2.

Правописание суффиксов.


























3.

Правописание приставок.

























4.

Правописание окончаний.

























5.

Правописание словарных слов.

























Изменения (самооценка):

























Как устроен наш язык

1.

Фонетика.

























2.

Состав слова.

























3.

Морфология.

























4.

Синтаксис.

























Изменения (самооценка):

























Тематический учет знаний.

Тема













Дата













Ошибки

















































































































































Самооценка:













Учитель: Головачева М.В


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconНаучные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconТестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» icon«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск