Скачать 208.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 20»г. САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждена на заседании Введена в действие педсовета (протокол № 14 от26.06.13г.) приказом директора от 26.06.13г. № 98 РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЛыжовой Татьяны Александровны УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС» Количество обучающихся – 55 2013 – 2014 учебный год
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. «Литература». 5-11 классы. Базовый уровень. Под редакцией В.Я Коровиной 10-е издание Москва, «Просвещение», 2008 г. Учебник: Ю.В.Лебедев. Литература 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровни в 2-ух частях Рекомендовано МО и Науки Российской Федерации 10-е издание Москва, «Просвещение», 2010г. Кол-во часов по программе – 136 (3 ч. в неделю) Примерное тематическое планирование уроков литературы в 10 А классе
Дополнительная литература 1.Г.Л.Абрамович. Введение в литературоведение. М. «Просвещ.»,1975 2.А.И.Ривякин. История русской литературы 19 века. Первая половина. М. «Просвещ.»,1977 3.А.А.Жук. Русская проза. Вторая половина 19 века. Пособие для учителя. М. «Просвещ.», 1981 4.В.И.Кулешов. История русской литературы 19 века. 70-90 годы. М. «Высшая школа», 1983 5.Е.И.Богамолова, Т.К.Жаров, М.М.Кирова. Пособие по литературе для слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений. М. «высшая школа», 1982 6.Н.А.Богомолов. Стихотворная речь. Пособие для учащихся старших классов. М.Интерпакс, 1995 Литературоведческие словари и справочники. Книги по творчеству писателей. Раздаточные материалы, тесты. Видеофильмы по творчеству писателей. Видеотека: художественное произведение на экране. Карточки для дифференцированного контроля по литературе 10 класса (ч.1,2) Требования к уровню подготовки выпускников В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» выпускники должны: Чтение и восприятие: прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжеты линии и события). Чтение, истолкование и оценка: 1)анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов (сцен); средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображённому; 2)давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; 3)применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного произведения; 4) знать факты о жизни и творчестве изучаемых писателей; 5) характеризовать творческую историю романов «Евгений Онегин», «Война и мир»; 6) объяснить связь произведений со временем написания и нашей современностью; 7) объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике; 8) соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом); называть основные черты этих направлений. Чтение и речевая деятельность: 1) владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; 2) пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа – персонажа, основной проблемы особенностей композиции); 3) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении; 4) составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему; 5) писать сочинения: а) на литературную тему (о героях, художественном своеобразии и проблематике литературных произведений): рассуждения проблемного характера; характеристика героев; истолкование эпизода (сцены) небольшого стихотворения; рецензия на изученное произведение; б) на свободную тему, близкую учащимся, в жанрах: рассуждение проблемного характера, письмо, дневниковая запись, очерк, путешествие; в) выразительно читать изученные произведения, том числе, заученные наизусть (в соответствии с программой). |
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108) | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной... Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26. 06. 13 №14) директора от 26. 06. 13 №98 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной... | ||
Худотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории... Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной... Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной... Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:... | ||
Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | Рабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории... | Рабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя... |