Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение





Скачать 454.11 Kb.
НазваниеКурсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение
страница1/5
Дата публикации11.10.2014
Размер454.11 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Литература > Курсовая
  1   2   3   4   5

Методическая деятельность педагогического коллектива МБОУ «СОШ №54» г. Рязани
Методический совет.

Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений Буханова О.А,,Уральская Л.Н., Краснова Т.В., Паханова Е. В., заместитель директора по УВР Киселева В.А., руководитель НОУ Рудая В.В.

Методический совет осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.

Методсовет аккумулирует банк данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики. Совместно с педагогическим советом он определяет цели по развитию научно-методической деятельности коллектива и отдельных учителей; организует выполнение плана методической деятельности, работу по единой методической теме, обобщение передового педагогического опыта, осуществляет повышение квалификации учителей через проведение предметных недель, проблемных семинаров, научно-практических конференций, инструктивно-методических совещаний, индивидуальных консультаций.


Аттестация педагогических кадров

Деятельность методического совета


Курсовая переподготовка

Творческие конкурсы




Школьные МО учителей - предметников


Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений работы школы»
Методический совет определил для работы направления:

  1. Информационно - методическая работа по изучению новых методов, технологий, способов учебной, деятельности.

  2. Ознакомление педагогических работников с нововведениями и новшествами в образовательном пространстве.

  3. Развитие и активизация разностороннего педагогического мышления.

  4. Содействие повышению профессионального мастерства на курсах
    повышения квалификации.

  5. Содействие повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий.

  6. Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

  7. Создание банка об учителях, занимающихся инновационной деятельностью.

  8. Оказание методической и практической помощи молодым специалистам.

  9. Диагностика педагогического мастерства учителя.

  10. Содействие повышению качества образования.

Методический совет МБОУ видит свою работу в следующем:

  1. создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

  2. включение в экспериментальную, инновационную деятельность отдельных учителей и всего коллектива;

  3. информатизация образовательного процесса;

  4. сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.



В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» работала над методической темой «Личностно – ориетированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Целью методической работы было непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогов
Задачи:


  • Создание в школе психолого- развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для развития одаренных детей, их индивидуальных интересов и склонностей

  • Внедрение современных педагогических технологий оптимизирующих и прогрессирующих учебный процесс

  • Разработка программ и проектов сферы дополнительного образования в школе

  • Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах школьного, городского, областного, межрегионального уровней

  • Проведение в школе предметных декад, олимпиад, конкурсов, викторин, спортивных состязаний

  • Ориентирование на участие в научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках деятельности НОУ «Аванта»

  • Заключение договора о научно – педагогическом сотрудничестве с ОЛ ВЗМШ при МГУ на 2011-2012 учебный год

  • Укрепление сотрудничества с Академией Права и Управления г. Рязани

  • Создание электронного портфолио достижений учащихся школы

Приоритетные направления методической работы на 2012-2013 учебный год

  • Повышение квалификации педагогического мастерства и категоричности кадров, обеспечивающий высокий уровень, усвоение базового и программного материала учащихся школы всех ступеней обучения

  • Работа с молодыми и с вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального уровня

  • Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно - воспитательного процесса.

  • Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы



ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

НА 2012 -2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

1. Обсуждение плана методической работы школы, ШМО на текущий учебный год.

2. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в учебном году.
3. Утверждение календарно-тематических планов.

4. Утверждение программ факультативных, групповых и индивидуальных занятий, программ элективных курсов.

5.Утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и в форме ЕГЭ в 2012 -2013 учебном году.

6.Подготовка к аттестации учителей.

7.Обзор нормативно – правовых документов.

Сентябрь

2.

1.График проведения школьных олимпиад, конкурсов, соревнований, предметных недель, промежуточных аттестаций (пробных экзаменов).


Октябрь

3.

1. Итоги школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в городском этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.

2.Итоги мониторинга учебного процесса за 1 триместр.

3. Адаптация учащихся 5-х классов.

Ноябрь

4.

  1. Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.




  1. Итоги мониторинга учебного процесса за полугодие.

  2. Обзор новинок научно-методической литературы.


Январь

5.

1.О состоянии преподавания учебных предметов в 9-х классах .

2. Итоги проведения зачетной недели в 9-11 классах.

Февраль

6.

1. Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов.

2.Подготовка экзаменационного материала.

3. Подготовка к школьной научно – практической конференции НОУ «Аванта».

Март

7.

1. Итоговая государственная аттестация выпускников школы.

2. Утверждение экзаменационных материалов.

3. Утверждение программно-методического обеспечения на учебный год.



Апрель

8.

  1. Оценка методической работы школы за второе полугодие, учебный год.

  2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педкадров школы за учебный год.



  3. Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта.

  4. Результативность работы методического совета.

  5. Обсуждение плана методической работы на следующий учебный год. (Методического совета, методических объединений).

  6. Выполнение учебных программ.

Май

9.

Организация проведения административных контрольных работ

Три раза в год

10.

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

  • Организация работы учителей над темами самообразования;

  • Курсовая подготовка учителей;

  • Проведение школьных семинаров;

  • Посещение школьных и городских семинаров, «круглых столов», педсоветов;

  • Открытые уроки,

  • Взаимопосещение уроков;

  • Предметные недели;

  • Обобщение педагогического опыта

В течение года

11.

Организация и проведение мониторинга по плану школы

В течение года

12.

Разработка классно - обобщающего контроля, проведение классно – обобщающего контроля согласно плану

В течение года

13.

Проведение аттестации педагогических кадров на вторую квалификационную категорию.

В течение года



Анализ кадрового состава
В МБОУ «СОШ №54» г. Рязани в 2011-2012 учебном году работало 35 педагогов, в том числе руководящих работников - 3.

Численность




2011-2012

2012-2013

Всего педагогов

35

36

мужчин

3

5

женщин

32

31

Рисунок . Численность педагогов
Возраст педагогов




Кв на диаграмме

2011-2012

2012 -2013

Моложе 25 лет

Кв. 1

3

7 (19%)

25-35 лет

Кв. 2

5

5 (15%)

35-45 лет

Кв. 3

11

8 (22%)

45-55 лет

Кв. 4

8

8 (22%)

55 и выше

Кв. 5

8

8 (22%)


Рисунок . Возраст педагогов

Образовательный ценз


образование

2012 -2013

Высшее профессиональное (ВП)

31(83%)

Среднее специальное (СП)

5 (17%)


Рисунок . Уровень образования педагогов

Квалификация


категория/разряд

2012-2013

высшая

15 (42%)

первая

9 (25%)

вторая

7 (19%)

разряды 11-8

5 (14%)


Рисунок . Уровень квалификации педагогов

Педагогический стаж




2012 -2013

до 2-х лет

5 (14%)

от 2 до 5 лет

3 (8%)

от 5 до 10 лет

1 (3%)

от 10 до 20 лет

9 (25%)

свыше 20 лет

18 (50%



Рисунок . Педагогический стаж




2007-2008

2008-2009

2011-2012

Заслуженный Учитель РФ

1

1

1 (3%)

«Отличник народного просвещения»

2 (11,7%)

2 (11,1%)

2 (6%)

«Почетный работник общего образования»

-

1 (5,5%)

1 (3%)

Почетная Грамота МО РФ

2 (11,7%)

2 (11,1%)

5 (14%)

Благодарность МО РФ







8 (22%)

Отличник Физической культуры и спорта







1 (3%)

Памятный Знак «За наивысшие достижения»

1

1

1 (3%)

Звания и награды

Выводы:

Анализируя приведенные данные можно сказать, что кадровые условия нашей школы оптимального уровня: большинство учителей имеют стаж работы от 10 до 20 лет и находятся в возрасте от 35 до 45 лет, что дает им возможность, опираясь на опыт, для дальнейшего повышения уровня педагогического мастерства. В коллективе есть приток молодых кадров, что способствует обновлению кадров. Средний возраст коллектива составляет 42 года. 14 педагогов школы (39% от общего количества) имеют награды МО РФ, что говорит о профессионализме педагогического коллектива.

Рекомендации:

  1. Создать необходимые условия для сохранения контингента учителей

  2. Способствовать притоку и закреплению молодых кадров в коллективе

  3. Стимулировать педагогов к повышению уровня своей квалификации

  4. Повышать уровень профессионализма педагогов посредством участия их в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства



Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров
В 2011-2012 учебном году одним из направлений методической работы школы являлось совершенствование мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом году прошли курсовую переподготовку 9 человек (50%), из которых 33% учителя математики.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.

Выводы:

План курсовой подготовки и переподготовки на 201 -2012 год выполнен.

Рекомендации:

  1. Вести планомерную работу по созданию условий для повышения квалификации на 2012 - 2013

  2. Направить в 2012 -2013 учебном году на курсы повышения квалификации следующих педагогов школы:

  3. Буханову О.А., Головину О.В., Кушнареву С. В., Долгополову О. Н., Загваздину О.М – учителей начальных классов по введению ФГОС в начальной школе

  4. Паханову Е. В., Ларину Л. И., - курсы по созданию веб -сайтов

  5. Рудую В.В. – курсы по повышению квалификации по мвтематике




2011-2012

План на

2012-2013

План на

2013-2014

8

8

5


Учебные заведения, в которых проходят курсовую подготовку учителя школы:

  • РИРО -Рязанский институт развития и образования

  • ИД (М)Ц – информационно – диагностический (методический) центр

  • РГУ – Рязанский Государственный университет

  • Вебинары

Аттестация педагогических кадров
В прошедшем учебном году прошли аттестацию 10 учителей школы
Аттестация учителей школы в 2011-2012 учебном году



п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Должность

Защищенная категория

Подтверждение

(да или нет)

1

Андрейцева

Ольга Александровна

Учитель русского языка и литературы

Первая

Нет

2

Буханова

Ольга Александровна

Учитель начальных классов

Первая

Нет

3

Ларина

Любовь Игоревна

Учитель английского языка

Вторая

Нет

4

Ларина

Любовь Игоревна

Учитель английского языка

Первая

Нет

5

Саленик

Оксана Викторовна

Учитель математики

Вторая

Да

6

Саленик

Оксана Викторовна

Учитель математики

Первая

Нет

7

Букатина Дина Петровна

Учитель ИЗО

Первая

Нет

8

Волкова

Надежда Борисовна

Учитель английского языка

Высшая

Да

9

Уральская Лариса Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Да

10

Кузьмина Елена Николаевна

Учитель

Первая

Нет


Рекомендации:

  1. Создать необходимые условия для аттестации педагогов в 2012 -2013 учебном году

  2. Ознакомить аттестующихся с формой и процедурой нового порядка аттестации педагогических работников в 2012 -2013 учебном году

  3. Включить в план работы методических объединений обобщение опыта аттестующихся учителей с целью рекомендации для на соответствие заявленной категории

  4. Включить в план внутришкольного контроля проверку педагогической деятельности аттестующихся

  5. Вести работу по обобщению опыта на школьном уровне педагогов

  6. Провести мастер-классы педагогов



Аттестация учителей школы в 2012 -2013 учебном году




Фамилия, имя, отчество педагога

Должность

Предполагается категория

Подтверждение

(да или нет)

1

Головина Оксана Владимировна

Учитель начальных классов

Первая

Да

2

Долгополова Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Соответствие занимаемой должности

Да

3

Вахитова Алена Викторовна

Учитель математики

Соответствие занимаемой должности

Нет

4

Корнеева Олеся Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Первая

Нет

5

Сокольникова Надежда Владимировна

Учитель

Соответствие занимаемой должности

Да



ПЛАН РАБОТЫ

по подготовке учителей школы к прохождению аттестации на

квалификационную категорию (2012 – 2013 учебный год)


п/п

Мероприятие

Срок

Ответст-венный

Документ

1

Оформление нормативно-правовой документации «Аттестация учителей»

постоянно

Киселёва В.А.

Уральская Л.Н.

Документы

3

Выявление учителей, проходящих очередную аттестацию на квалификационную категорию в следующем учебном году. Составление карты «Аттестация учителей»


Январь

2013 г.



Киселёва В.А.

График аттестации

4

Проведение инструктивного семинара для учителей, проходящих аттестацию «Нормативные документы по аттестации педагогических работников»

июнь

2012 г.



Киселёва В.А.

Совещание при директоре

5

Оформление необходимой документации (портфолио учителя)

В течение года

Киселёва В.А.

Уральская Л.Н.

Заявление, представление

6

Собеседование с учителями, проходящими аттестацию (знакомство с нормативно-правовой документацией, планом работы по подготовке к аттестации)

июнь

2012 г.



Киселева В.А.

Совещание при директоре

7

Организация работы учителей по подготовке к прохождению аттестации:

- участие в работе школьных методических педагогических советов, семинарах;

- показ открытых уроков;

- оформление аттестационной папки (портфолио)

июнь-

ноябрь 2012 г.

Киселева В.А., руководители МО

Протоколы педсоветов, конспекты уроков

8

Посещение организационных заседаний по подготовке к прохождению аттестации на базе И(Д)МЦ

по графику

И(Д)МЦ






9

Оформление результатов прохождения учителями аттестации на уровне города (записи в трудовую книжку, личные дела)

по мере поступления документов



Имамбаева Е.Н.

Запись в трудовую книжку, личное дело
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconМинистерство образования российской федерации
«языковой правки», соотношение языка и власти, проблему власти и солидарности, проблему эталонных текстов
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это делает особенно актуальной проблему профессиональной подготовки учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и трудовой...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект предполагает попытку проследить проблему человеческих ценностей, проблему взаимоотношений между людьми, между мужчиной и женщиной...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconУрок по литературе 5 класс Тема: «Человек обострённой совести и герои его произведения»
Продолжить работу по изучению произведения и биографии В. М. Гаршина. Привлечь внимание к ситуации, в которой могут пострадать люди,...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями учителей-предметников с целью повышения профессиональной...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зом проблему «отчуждения» знаний (знания, добытые, открытые в результате такой деятельности – «живые», осмысленные, присвоенные);...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сенге в «Пятой дисциплине» описывает это так: «Увы, легкие решения только снижают тяжесть симптомов, но не затрагивают саму глубинную...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconКонкурсы, выставки, викторины, круглые столы, беседы, творческие...
Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconНаучно-исследовательская работа Тема работы
Я решила углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование. Для этого я поставила цель: восстановить некоторые...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проводятся творческие конкурсы, ежемесячно конкурсы конспектов. На сайте можно создать свою страничку, страничку детского сада
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проводятся творческие конкурсы, ежемесячно конкурсы конспектов. На сайте можно создать свою страничку, страничку детского сада
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проводятся творческие конкурсы, ежемесячно конкурсы конспектов. На сайте можно создать свою страничку, страничку детского сада
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconОтчёт по методической теме: Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская...
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconРабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы
Курсовая переподготовка Творческие конкурсы Школьные мо учителей предметников Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск