Скачать 75.54 Kb.
|
Практические занятия 4 семестр Тема 1. Методический аппарат книг для чтения. План 1. Анализ программы по чтению. 1.1. Задачи уроков классного чтения. 1.2. Требования программы к умениям и навыкам чтения, работе над текстом, связной устной речи. 1.3. Виды творческой деятельности. Приемы развития творческих способностей младших школьников. 2. Оформление и содержание книг для чтения. “Капелька солнца” - 1 класс; “Маленькая дверь в большой мир” - 2 класс в 2-х частях; “В одном счастливом детстве” - 3 класс в 2-х частях. 3. Вопросы и задания в книгах для чтения. Литература
Тема 2. Методика чтения сказокПлан 1. Педагогическая ценность чтения сказок. 2. Классификация сказок, их жанровое своеобразие. 3. Специфика изучения сказок в начальных классах. Литература
Тема 3. Методика чтения басен План 1. Басня как жанр эпической литературы. 2. Проблема анализа басни в 1-3 классах. 3. Особенности методики анализа басни. Литература
Тема 4. Методика чтения стихотворений План 1. Особенности стихотворной речи (ритм, рифма, строфа). 2. Специфика изучения эпических и лирических стихотворений. 3. Работа над художественно-изобразительными средствами языка. Литература
Методика внеклассного чтения Тема 5. Характеристика системы формирования типа правильной читательской деятельности. План 1. Специфика уроков внеклассного чтения на подготовительном, начальном, основном этапах формирования учащихся-читателей. 2. Краткая характеристика учебного материала к урокам внеклассного чтения (по этапам формирования учащихся-читателей). 3. Сущность метода чтения-рассматривания. Литература
Дополнительная литература
Тема 6. Виды руководства самостоятельным детским чтением. План 1. Многообразие видов руководства внеурочным чтением. 2. Способы активизации познавательной деятельности школьников в работе с книгой. Литература
Дополнительная литература
Методика изучения фонетики, грамматики, словообразования и орфографии Тема 7. Урок чтения в малокомплектной школе. Самостоятельная работа учащихся на уроках чтения в малокомплектной школе. План
Литература
Тема 8. Наглядность и использование учебно-наглядных пособий (2 час) План 1. Наглядность в применении к обучению чтению, языку и правописанию. 2. Основные виды наглядности: слуховая, речедвигательная, графическая и зрительная. 3. Таблицы и требования к ним. 4. Порядок использования таблиц. 5. Схемы и их использование. 6. Составление самодельных наглядных пособий. 7. Требования к тетради ученика. Литература 1. Бунеева Е.В. Еще раз о работе с текстом на уроках чтения. // Нач. шк. Плюс До и После. – 1999. - №10, с.18-27. 2. Кустарева В.А. Методика русского языка. - М., 1982. - С. 244-251. 3. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000. 4. Морозова М.Я., Петрова Е.Н. Грамматические игры в начальных классах. - М., 1963. Тема 9. Зачетное занятие по разделу «Методика классного и внеклассного чтения» Цель: Выяснить уровень усвоения теоретического и практического материала по данному разделу. Вопросы к зачету по разделу «Методика классного и внеклассного чтения» (2 курс, 4 семестр) 1. Образовательное, развивающее и воспитательное значение уроков классного чтения. Характеристика программы "Литературное чтение". 2. Особенности методического аппарата учебников по чтению "Родная речь". 3. Психофизиологические механизмы чтения. 4. Навык чтения; определение. Этапы формирования, проверка. 5. Правильность чтения. Приемы формирования правильности чтения. 6. Беглость чтения. Приемы, способствующие формированию беглости чтения. 7. Сознательность чтения. Способы объяснения значений слон (примеры). 8. Выразительность чтения. Основные средства выразительности. Приемы обучения выразительному чтению. 9. Этапы урока чтения; характеристика, содержание работы на каждом этапе. 10. Особенности восприятия художественного произведения учащимися начальной школы. 11. Методика различных видов работ с текстом на уроках чтения (стилистический эксперимент, подбор с обоснованием авторского выбора, составление плана, пересказ и т.д.). Приемы развития воссоздающего воображения на уроках чтения. 12. Методика изучения скачок. 13. Методика работы над басней. 14. Методика чтения стихотворений. 15. Работа над рассказом с учетом его разновидностей. 16. Статья и очерк на уроках чтения в начальных классах. 17. Методика изучения крупнообъемных произведений. 18. Специфика повторительно-обобщающих уроков чтения. 19. Подготовка и требования к уроку чтения. 20. Расскажите о принципах планирования уроков внеклассного чтения в начальных классах. 21. Перечислите основные требования к отбору литературы (книг и произведений) для занятий внеклассным чтением (по этапам). 22. Сопоставьте структуру занятия по внеклассному чтению, характерную для подготовительного этапа обучения, со структурой урока внеклассного чтения на начальном этапе. Объясните, в чем сходство и различие классноурочных занятий этих двух видов. 23. В чем состоит главная особенность уроков внеклассного чтения на основном этапе обучения? 24. Какие виды работ с выставкой книг организуются во 2 и 3 классах? 25. В чем отличие уроков внеклассного чтения от уроков классного чтения и обучения грамоте. |
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбук биц г п. Мытищи. Это издание – первое в долгосрочном проекте по пропаганде книг и чтения «В мире книг» | Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | ||
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски | 7 класс. Список книг для чтения летом «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | ||
Аннотированный список книг, представленных в проекте ... | Сколько книг на двух полках? На одной полке а книг, а на другой б книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? | ||
Список книг для чтения летом при переходе в 5 класс А. П. Чехов «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия», «Хирургия», А. П. Платонов «Корова», «На заре туманной юности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В библиотеку привезли 1040 книг для начальной школы, по 16 книг в каждой пачке, и столько же пачек для старших классов, по 24 книги... | ||
Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена... | Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена... | ||
Курс по выбору "Физика в нашей жизни". 9-й класс Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности... | Стандарт среднего (полного) общего образования по физике Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности... | ||
Список книг для чтения в 8 классе Из древнерусской литературы: «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского», «Повесть о Шемякином... | Список книг для самостоятельного чтения. 8 класс Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи |