Урока Тема урока





Скачать 338.18 Kb.
НазваниеУрока Тема урока
страница1/3
Дата публикации12.10.2014
Размер338.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

урока

Тема урока.

Основное содержание.

Разделы программы «Здоровье»

Кол-во

часов


Формы и виды контроля



Дата


Примечание

I четверть (25 часов)




Введение (1 час)

1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Тестирование.

1

Чтение и анализ высказывания историка Ключевского.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.







Древнерусская литература (7 часов)

2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.

Богатство и разнообразие жанров.

1

Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.





ИКТ

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия.




ИКТ

иллюстрации

4

Практикум. Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.




ИКТ иллюстрации

5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения


1

Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора?






ИКТ

иллюстрации

6

Практикум. Художественные особенности «Слова…». Поэтическое искусство автора в «Слове…»

1

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...».

Анализ образа ав­тора.




ИКТ иллюстрации

7

Практикум. Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»


1

Выразительное чтение «Плача Ярославны», выявление восприятия и понимание образа Ярославны как идеального образа русской женщины.




ИКТ иллюстрации

8

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению По «Слову о полку Игореве…»


1

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением.

Домашнее сочинение.




ИКТ иллюстрации

Литература XVIII века (11 часов)

9

Характеристика русской литературы ХVIII века.

Особенности русского классицизма.


1

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.




Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

10

Практикум. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания и формы произведения.

Выразительное чтение и анализ стихотворения.




Отрывок наизусть

11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…».

Жанр оды.

1

Ода как жанр лирической поэзии.

Определение авторской позиции, композиционных частей оды, идейного содержания.




Выраз. чтение отрывков из оды.

иллюстрации

12

Вн.чт. Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).


1

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды.

Идеи просвещения и гуманизма в лирике. Обличение несправедливости в стихотворении.

Ораторские интонации в стихотворении.




ИКТ

Выраз. чтение.

иллюстрации

13

Практикум. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).


1

Выразительное чтение стихотворения «Памятник».

Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.




ИКТ

Иллюстрации

Наизусть

14

А.Н.Радищев. Слово о писателе. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Жанр путешествия.


1

Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




Пересказ глав

ИКТ

Иллюстрации

15

Практикум. А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения. Особенности повествования, путешествия как жанра и его содержательного наполнения


1

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи.

Анализ прочитанной главы.





Пересказ главы;

ИКТ

Иллюстрации

16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.


1


Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм;

Запись лекции, чтение с остановками, обсуждение




Пересказ

ИКТ

Иллюстрации

Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

17

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Внимание к внутренней жизни человека). Утверждение общечеловеческих ценностей.

1


Анализ стихотворения «Осень».

Краткий пересказ повести «Бедная Лиза»; монологические ответы.




Пересказ

ИКТ

Иллюстрации Выраз. чтение

18

Практикум. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.




ИКТ

Иллюстрации

19



Р.р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

1

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением на примере одного-двух произведений. Подготовка шаблонов возможного начала сочинений и постановки проблем.







Литература XIX века (46 часов)

20


Золотой век русской литературы (обзор). Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

Романтизм, реализм.

1

Чтение статьи «Шедевры русской литературы, «Романтизм». Конспектирование лекции с остановками.

Поэзия, проза, драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.




Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

21

Практикум. Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» – границы выразимого в слове и чувстве.


1


Краткий рассказ о жизни и творчестве В.А.Жуковского, составление таблицы или плана. Выразительное чтение стихотворения «Море», «Невыразимое».

Романтический образ моря.

Границы выразимого. Отношение романтика к слову.




ИКТ

Иллюстрации


22

Практикум. В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

1

Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как сосредоточие народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.




ИКТ

Иллюстрации

Выраз. чтение, цитирование


23

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Чтение статьи учебника о Грибоедове. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».




ИКТ

Иллюстрации


24

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции произведения.

Действие I комедии.

1

Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха». Краткий пересказ сюжета 1 действия.

Утро в доме Фамусова.




ИКТ

Иллюстрации


25-26

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ II действия комедии


2

Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составление словаря толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики.

Ролевое чтение. Отзыв о героях произведения.

Фамусов-Чацкий-Софья.




ИКТ

Иллюстрации

Инсценирование

II четверть (24 часа)

27-28

Чацкий в системе образов комедии. «Можно ль против всех!»

Анализ III действия.


2

Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей. Выразительное чтение монологов и комментирование.

Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина. Ролевое чтение.

Софья-Чацкий-Молчалин.




ИКТ

Иллюстрации

Инсценирование

29

Р.р. Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода.

Анализ IV действия.

1

« Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

Прозрение героев.

Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого.

Комментированное чтение.




ИКТ

Иллюстрации

Инсценирование

30

Р.р. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой


1

Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект или план-конспект).

Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума».




Конспектирование статьи

31

Р.р. Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

1

Сочинение




ИКТ


32

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкин

1

Сжатый пересказ статьи учебника;

просмотр отрывков из фильма о поэте. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.





ИКТ

Иллюстрации
Выраз. чтение стихотворений.

30

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти. «К морю», «Анчар».



1

Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия.




ИКТ

Иллюстрации

Выраз. чтение стихотворений.

Чтение наизусть.

33

Семинар. Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. Любовь как гармония душ.



1

Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений.

«На холмах Грузии», «Я вас любил…» и др.




ИКТ

Иллюстрации

Выраз. чтение стихотворений Чтение наизусть.

34

Практикум. Тема поэта и поэзии. «Я памятник себе воздвиг…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения


1

Раздумья о смысле жизни и поэзии.

«Пророк», «Памятник», «Бесы».




ИКТ

Иллюстрации

Выраз. чтение стихотворений.

Чтение наизусть

35

Практикум. Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)

1

Анализ стихотворения по предложенному плану. Работа с алгоритмом анализа лирического текста.




ИКТ


36

Контрольная работа

по романтической лирике начала ХIХ века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

1


Контрольные вопросы и задания.







37

Вн.чт. «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1


Характеристика героев, комментарий текста. Противоречие двух миров. Индивидуалистический характер Алеко.







38

«Собранье пестрых глав».

Лекция. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Творческая история романа. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

1

Ответы на вопросы.

История создания, композиция и сюжет, авторские отступления.




ИКТ


39

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические истоки жизненного пути.

1

Работа с текстом.

Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.

Изображение поместного дворянства.




ИКТ

Иллюстрации

Отрывок наизусть

40

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1

Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием. Работа с текстом.




ИКТ

Иллюстрации

Отрывок наизусть

41

Практикум. «Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин. Эволюция взаимоотношений героев. Анализ двух писем.

1

Ответы на вопросы.

Обучение анализу.

Письмо Татьяны как выражение чувств. Глубина, значительность личности героини.





ИКТ

Иллюстрации

Отрывок наизусть

42

Семинар. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1

Лирические отступления и их роль в романе.

Энциклопедия русской жизни.





ИКТ
Конспектирование статьи В.Г.Белинского


43

Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

Домашнее сочинение







44

Вн.чт. «Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства». Анализ произведения.

Трагедия.

1

Проблема «гения и творчества».

Два типа мировосприятия персонажей. Нравственные позиции героев трагедии.




ИКТ

Иллюстрации


45


М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

Анализ стихотворений.

1

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «И скучно, и грустно…», «Парус».

Работа с алгоритмом анализа.




ИКТ

Иллюстрации

Стихотв. наизусть.


46

Практикум.

Образ поэта-пророка в творчестве М.Ю.Лермонтова.

1

Работа с алгоритмом анализа лирического текста.

«Смерть поэта», «Поэт», «пророк», «Я жить хочу, хочу печали», «Есть речи значенье».




ИКТ

Иллюстрации

Стихотв. наизусть.


47

Практикум.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

Выразительное чтение стихотворений. Анализ любовной лирики. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…».




ИКТ

Иллюстрации

Выраз. чтение стихотворений.

48

Семинар. Эпоха безвременья в лирике поэта.

1

Выразительное чтение стихотворного текста. Анализ стихотворений. «Дума»,

« Предсказание», «Родина». Характер лирического героя и его поэзии.




Выраз. чтение стихотворений.

49

Роман «Герой нашего времени».

Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

1

Первый психологический роман в литературе. Роман

о незаурядной личности. Век М.Ю.Лермонтова в романе.




ИКТ

Иллюстрации

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока Тема урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока Тема урока iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урока Тема урока iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Урока Тема урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Урока Тема урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока Тема урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урока Тема урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока Тема урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока Тема урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока Тема урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока Тема урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока Тема урока iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Урока Тема урока iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск