Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес





Скачать 45.25 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
Дата публикации12.10.2014
Размер45.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

(Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения.).

Цели:

1. закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных в середине слова, о звонких и глухих согласных и способах проверки, повторить словарные слова и способы их написания, закрепить знания о главных членах предложения и словосочетании.

2. формировать умение на практике применять правила;

3. развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогатить словарный запас учащихся и работать над развитием речи;

4. развивать положительное отношение к учёбе;

5. воспитывать усидчивость,

6. Учитывать индивидуальные особенности детей, содействовать развитию каждого ребёнка.
Оборудование: карта – план - рисунки, тетради детей, заготовка ромашки, карточки с индивидуальными заданиями, словарные слова и замены букв, мордашки – настроение.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Установка на урок.

Сегодня необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие (музыка).

Закройте глазки и представьте, что вы идёте по красивой поляне, где растут красивые цветы, греет ласковое, тёплое солнце. Вам тепло и уютно. Вдруг перед вами появляется лес, не простой, а заколдованный. Открыли глазки. Мы с вами попадаем в заколдованный, сказочный лес (на доске открывается карта).Я сказочница, буду вас сопровождать по сказочному лесу.



Может кто-то догадался, в какую сказку мы попали?

Д: «Гуси – лебеди».

Наша задача расколдовать сказочный лес. Чтобы его расколдовать, нужно вспомнить все правила, которые вы изучали на уроках русского языка.
3. Минутка чистописания.

Мы с вами идем по дорожке и попадаем в дремучий лесок. Ой! как тут страшно. Посмотрите, в этом лесу потерялись какие -то буквы. Какие буквы потерялись?

Д: а и у

У: Какие это буквы?

Д: гласные

Поможем им выйти из леса? Красиво и правильно пропишем эти буквы в наших в лесных записных книжках. Но, в начале, сделаем зарядку для наших пальчиков (гимнастика для пальчиков):

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

У: взяли ручку. В наших лесных журналах прописали одну строчку букву а .

У: прописали букву у .

У: скажите, а из этих букв какое получается слово?

Д: ау

У:Вот и наши буквы друг другу кричат: Ау? Скажите, если буквы потерялись и ищут друг друга, как они будут говорить ау восклицательное или вопросительно?

Д: вопросительно.

У: В следующей строке мы пропишем ау, пишем красиво, правильно показываем соединение. Молодцы!
4. словарная работа.

Справились мы с первым заданием, идём дальше и перед нами озеро. Не простое озеро, а словарное. Гуси – лебеди, Б.Я заколдовали словарные слова. Давайте найдем и исправим все ошибки.(Дети отвечают с места)




Дети называют правильно ошибки, правильную букву, я меняю её.

У: В наших лесных журналах правильно запишем эти слова и запомним, как они пишутся. Подчеркнуть ту букву, которую нужно запомнить.

5. Мостик. (повторение правил безударная гласная в середине слова и звонкие и глухие согласные на конце).

Идём дальше. Впереди мостик, но….он сломался. Чтобы его отремонтировать нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание - это на первой половинке мостика.(на доске)



Докажите. Какое правило мы используем?


Эташ\ж, зуб\п, плод\т, шарф\в, мороз\с, пирог\к
Записать в лесных журналах эти слова вместе с проверкой. Подчеркнуть ту букву, которую проверяем.

Этажи - этаж

П
Пл…ды, д…ревья, тр…ва, гр…б, …кно.
ервую часть моста мы отремонтировали. Осталось отремонтировать вторую часть моста. Для этого выполним следующие задания.

Плод - плоды

Аналогичная работа.

Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Побежали дальше и перед нами поляна. Как тут красиво. Я предлагаю вам отдохнуть.

6.Физ.минутка.

Зайцы

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

7.Избушка Б.Я.

Перед нами избушка. Чей это домик? И Б.Я нам приготовила задания(задания каждому ребёнку индивидуально).

Посмотрите на задание: Вам даны…? (слова).Из данных слов нужно составить предложение. Что такое предложение? Записать это предложение в свои лесные журналы. Подчеркнуть главные члены предложения. Какие главные члены предложения мы знаем?

Наступила тёплая осень. Птицы улетели на юг.

С деревьев полетели жёлтые листья. Земля покрылась разноцветным ковром. Шуршит под ногами сухая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Хорошо дышать свежим воздухом.

Яркие краски радуют глаз.

Светит яркое солнце. Наступили первые морозные дни. Красив русский лес осенью!
У: Прочитаем каждый своё предложение. (дети читают). Прочитав все предложения по порядку у нас получился …? (текст).
8.итог урока. Релаксация.

Вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться в класс.(музыка)

Закрыли глазки. Представьте, что мы вышли из сказочного леса и вышли на знакомую нам полянки. Солнышко греет, птички поют .Возвращаемся в класс.

Вам понравилось путешествие? Какие правила мы повторили?
Д: (Словарные слова, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в середине слова, главные члены предложения).

У: У вас у каждого есть лепесток от ромашки. Ваша задача раскрасьте его под ваше настроение.

Жёлтый цвет – очень хорошее настроение.

Красный цвет – мне просто хорошо.

Синий цвет – у меня плохое настроение.

Давайте составим ромашку сегодняшнего урока.

Наши гости тоже составят ромашку своего настроения.






















На этом урок закончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов
Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок-презентация. Тема
Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства»
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок русского языка в 4 классе Тема «Наречие»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился...
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск