Скачать 45.25 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес. (Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения.). Цели: 1. закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных в середине слова, о звонких и глухих согласных и способах проверки, повторить словарные слова и способы их написания, закрепить знания о главных членах предложения и словосочетании. 2. формировать умение на практике применять правила; 3. развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогатить словарный запас учащихся и работать над развитием речи; 4. развивать положительное отношение к учёбе; 5. воспитывать усидчивость, 6. Учитывать индивидуальные особенности детей, содействовать развитию каждого ребёнка. Оборудование: карта – план - рисунки, тетради детей, заготовка ромашки, карточки с индивидуальными заданиями, словарные слова и замены букв, мордашки – настроение. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Установка на урок. Сегодня необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие (музыка). Закройте глазки и представьте, что вы идёте по красивой поляне, где растут красивые цветы, греет ласковое, тёплое солнце. Вам тепло и уютно. Вдруг перед вами появляется лес, не простой, а заколдованный. Открыли глазки. Мы с вами попадаем в заколдованный, сказочный лес (на доске открывается карта).Я сказочница, буду вас сопровождать по сказочному лесу. Может кто-то догадался, в какую сказку мы попали? Д: «Гуси – лебеди». Наша задача расколдовать сказочный лес. Чтобы его расколдовать, нужно вспомнить все правила, которые вы изучали на уроках русского языка. 3. Минутка чистописания. Мы с вами идем по дорожке и попадаем в дремучий лесок. Ой! как тут страшно. Посмотрите, в этом лесу потерялись какие -то буквы. Какие буквы потерялись? Д: а и у У: Какие это буквы? Д: гласные Поможем им выйти из леса? Красиво и правильно пропишем эти буквы в наших в лесных записных книжках. Но, в начале, сделаем зарядку для наших пальчиков (гимнастика для пальчиков): Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.) У: взяли ручку. В наших лесных журналах прописали одну строчку букву а . У: прописали букву у . У: скажите, а из этих букв какое получается слово? Д: ау У:Вот и наши буквы друг другу кричат: Ау? Скажите, если буквы потерялись и ищут друг друга, как они будут говорить ау восклицательное или вопросительно? Д: вопросительно. У: В следующей строке мы пропишем ау, пишем красиво, правильно показываем соединение. Молодцы! 4. словарная работа. Справились мы с первым заданием, идём дальше и перед нами озеро. Не простое озеро, а словарное. Гуси – лебеди, Б.Я заколдовали словарные слова. Давайте найдем и исправим все ошибки.(Дети отвечают с места) Дети называют правильно ошибки, правильную букву, я меняю её. У: В наших лесных журналах правильно запишем эти слова и запомним, как они пишутся. Подчеркнуть ту букву, которую нужно запомнить. 5. Мостик. (повторение правил безударная гласная в середине слова и звонкие и глухие согласные на конце). Идём дальше. Впереди мостик, но….он сломался. Чтобы его отремонтировать нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание - это на первой половинке мостика.(на доске) Докажите. Какое правило мы используем? Эташ\ж, зуб\п, плод\т, шарф\в, мороз\с, пирог\к Записать в лесных журналах эти слова вместе с проверкой. Подчеркнуть ту букву, которую проверяем. Этажи - этаж П Пл…ды, д…ревья, тр…ва, гр…б, …кно. ервую часть моста мы отремонтировали. Осталось отремонтировать вторую часть моста. Для этого выполним следующие задания. Плод - плоды Аналогичная работа. Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Побежали дальше и перед нами поляна. Как тут красиво. Я предлагаю вам отдохнуть. 6.Физ.минутка. Зайцы Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. 7.Избушка Б.Я. Перед нами избушка. Чей это домик? И Б.Я нам приготовила задания(задания каждому ребёнку индивидуально). Посмотрите на задание: Вам даны…? (слова).Из данных слов нужно составить предложение. Что такое предложение? Записать это предложение в свои лесные журналы. Подчеркнуть главные члены предложения. Какие главные члены предложения мы знаем? Наступила тёплая осень. Птицы улетели на юг. С деревьев полетели жёлтые листья. Земля покрылась разноцветным ковром. Шуршит под ногами сухая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Хорошо дышать свежим воздухом. Яркие краски радуют глаз. Светит яркое солнце. Наступили первые морозные дни. Красив русский лес осенью! У: Прочитаем каждый своё предложение. (дети читают). Прочитав все предложения по порядку у нас получился …? (текст). 8.итог урока. Релаксация. Вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться в класс.(музыка) Закрыли глазки. Представьте, что мы вышли из сказочного леса и вышли на знакомую нам полянки. Солнышко греет, птички поют .Возвращаемся в класс. Вам понравилось путешествие? Какие правила мы повторили? Д: (Словарные слова, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в середине слова, главные члены предложения). У: У вас у каждого есть лепесток от ромашки. Ваша задача раскрасьте его под ваше настроение. Жёлтый цвет – очень хорошее настроение. Красный цвет – мне просто хорошо. Синий цвет – у меня плохое настроение. Давайте составим ромашку сегодняшнего урока. Наши гости тоже составят ромашку своего настроения. На этом урок закончен. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры | Урок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки | ||
Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе» | ||
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | ||
Урок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию» Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | ||
Урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание... Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать... | Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... |