№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Тип урока
| Повторение
| Оборудование, дополнительный материал
| Домашнее задание
|
1.
| 1Русский язык в диалоге культур. Языковые и неязыковые знаки. Язык и культура. Особенности функционирования русского языка в условиях диалога культур в Казахстане.
| 1
| 02-07.09
| УУНЗ
| Сведения о языке. Закон о языках.
|
| Упр. №7
|
Повторение, систематизация и углубление изученного материала – 7 ч. (из них 1 ч . на развитие речи, 1 ч. из которых – изложение; 1 ч. - диктант)
|
2
| 2. Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Выраженное и
нулевое окончание. Непроизводная и производная основы. Суффикс и приставка. Морфемный разбор. Словообразование. Производящая основа как часть основы производного слова. Суффиксальный, приставочно-суффиксальный, приставочный, бессуффиксный способы словообразования, словосложение и аббревиация. Словообразовательный разбор.
| 1
| 02-07.09
| УП
| Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Морфемный разбор.
Словообразование. Словообразовательный разбор.
| План-схема к теме «Морфемный состав слова»
| П.1-6 Упр. №29
|
3.
| 3. Именные части речи. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Глагол, глагольные формы. Правописание глаголов, причастий, деепричастий.
| 1
| 09-14.09
| УП
| Именные части речи. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Глагол, глагольные формы.
| План-схема к теме
« Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных»
| Морфология. Упр. №43,44
|
4.
| 4. Наречие и слова категории состояния. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц.
| 1
| 09-14.09
| УП
| Наречие и слова категории состояния. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц.
| План-схема к теме «Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий»
| Морфология. Упр. №45
|
5.
| 5. Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения.
| 1
| 16-21.09
| УП
| Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетание.
| План-схема к теме «Виды словосочетание»
| Упр. №49
|
6.
| 6.Простое осложненное предложение: предложения с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями и знаки препинания в них. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
| 1
| 16-21.09
| УП
| Синтаксис и пунктуация простого предложения/
| План-схема к разделу «Синтаксис и пунктуация простого предложения»
| §6,7. Упр. № 53
|
Сложное предложение. Общая характеристика сложных предложений и их виды – 2 ч.
|
|
|
7
| Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений. Основные виды сложных предложений, средства связи в них. Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном предложении.
| 1
| 23-28.09
| УУНЗ
| Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставное и односоставное предложения. Простое осложненное предложение. Согласование между подлежащим и сказуемым.
| План-схема к теме «Виды сложных предложении»
| П. 8,9 Упр.№60
|
8.
| Диктант. №1 АКС «Незнакомая усадьба»
| 1
| 23-28.09
| УПО ЗУН
|
|
|
|
9.
| Работа над ошибками .Типы сложных предложений: союзные и БСП. Сложные союзные предложения: ССП и СПП.
| 1
| 30-05.10
| УУНЗ
| Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставное и односоставное предложения. Понятие о сложном предложении.
| План-схема к теме «Виды сложных предложении»
| П. 9 Упр. №62
|
10.
| Изложение . №1 « Грибоедовская Москва»
| 1
| 30-05.10
| УР.р
|
|
|
|
ССП – 10 ч. из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-рассуждение;1 ч. – диктант; 1 ч. – тестирование)
|
11.
| Анализ результатов изложения. Понятие о ССП. Средства связи в ССП.
| 1
| 07-12.10
| УПО ЗУН
| Сочинительные и подчинительные союзы.
| План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»
| П.10 Упр. №65
|
12.
| Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.
| 1
| 07-12.10
| УСОИМ
| Однородные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения.
| План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»
| П.10 Упр. №66
|
13.
| Смысловые отношения между частями ССП.
| 1
| 14-19.10
| УП
| Правописание союзов также, тоже, зато и местоимений, наречий с предлогом, частицей.
| План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»
| П. 10 Упр. №72,84, 102
|
14.
| Тестирование №1 по теме «Типы сложносочинённых предложений»
| 1
| 14-19.10
| УСОИМ
| Простое осложненное предложение: с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями.
| План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»
|
|
15.
| Анализ результатов тестирования .Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов речи с использованием ССП. Эссе, характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП.
| 1
| 21-26.10
| УР Р
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| План-схема по теме « Типы речи»
| П.10Упр.№ 107
|
16.
| Диктант №2 по теме ССП «Габдолла Токаев»
| 1
| 21-26.10
| УПО ЗУН
|
|
|
|
17.
18.
| .Анализ результатов диктанта. ССП соединительными, противительными и разделительными союзами. Их строение, значение, знаки препинания в них.
| 2
| 28-03.11
| УСОИМ
| Знаки препинания при однородных членах предложения.
| План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»
| П.10Упр. №78,86,106
|
2 четверть (14 часов)
|
|
|
19.1
| Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.
| 1
| 11-16.11
| УП
| ССП соединительными, противительными и разделительными союзами. Их строение, значение, знаки препинания в них.
| План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»
| П.10 Упр. №75
|
20.2
| Сочинение-рассуждение №1 по упр.68 по рассказу А. Алексина «Семейный совет»
| 1
| 11-16.11
| УРР
| Конструирование ССП с различными значениями.
|
|
|
СПП – 17 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. – изложение, 1 ч. – диктант, 1 ч. – контрольная работа)
|
|
21.3
| .Анализ результатов сочинения. Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной.
| 1
| 18-23.11
| УУНМ
| Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.11Упр. №139
|
22.4
| Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
| 1
| 18-23.11
| УУНМ
| Правописание союзов (чтобы, причем, оттого) и местоимений, наречий с предлогом и частицей.
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.11 Упр.№144
|
23.5
| Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными изъяснительными, их строение, значение.
| 1
| 25-30.11
| УУНМ
| Простые осложненные предложения с обособленными членами. Дополнение
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П. 12Составить СПП со словами из рамки на стр.88
|
24.6
| Контрольная работа №1 по теме
«Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными, их строение, значение.»
| 1
| 25-30.11
| УПО ЗУН
|
|
|
|
25.7
| Анализ результатов контрольной работы. СПП с придаточными определительными, их строение, значение.
| 1
| 02-07.12
| УУНМ
| Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение..
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.13Упр.№147
|
26.8
| СПП с придаточными местоименно-определительными.
| 1
| 02-07.12;
| УУНМ
| Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение.
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.13(2) Упр. № 151,153
|
27.9
| Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
| 1
| 09-14.12
| УУНМ
| Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение.
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П. 14Упр.№184
|
28.10
| СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.
| 1
| 09-14.12
| УСОИМ
| Виды обстоятельств. Простые осложненные предложения с обособленными членами.
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.16-26 Упр.№231,247,256
|
29.11
| СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.
| 1
| 16-21.12
| УСОИМ
| Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.
| План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»
| П. 16-26
Упр. №272,284(3),
292,306
|
30.12
| Диктант.№3 АКС «Ибрай Алтынсарин ». .
| 1
| 16-21.12
| УКЗ
|
|
|
|
31.13
| Анализ результатов диктанта .Употребление союзов в СПП. Конструирование СПП с разными видами придаточных,
| 1
| 23-28.12
| УСОИМ
| Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них.
| «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.27Упр.№356
|
32.14
| Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными.
| 1
| 23-28.12
| УСОИМ
| Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них.
| «Виды сложноподчинённых предложений»
| П.16-26Упр
.№ 351
|
3 четверть
|
33.1
| СПП с придаточными присоединительными.
| 1
| 09-17.01
| УУНМ
| Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них.
| «Виды сложноподчинённых предложений»
| Упр. № 353
|
34.2
| 34. СПП с несколькими придаточными
| 1
| 09-17.01
| УУНМ
| Простое предложение с однородными сказуемыми
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.27Упр.№ 355
|
35.3
| 35.СПП с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них.
| 1
| 19-24.01
| УУНМ
| Простое предложение с однородными сказуемыми
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П. 27 Упр.№352
|
36.4
| 36. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями.
| 1
| 19-24.01
|
УСОИМ
| . СПП с несколькими придаточными
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.15 Упр.№216
|
37.5
| Изложение №2. Упр. 352 «Кумир».
| 1
| 26-31.01
| УР.р
|
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения – 9 часов(из них 2 ч. на развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-рассуждение с элементами описания; 1 ч. – контрольная работа
|
38.6
| Анализ результатов изложения. Средства связи в БСП. Функциональная значимость интонации в БСП. Виды БСП.
| 1
| 26-31.01
| УУНМ
| ССП. СПП.
| План-схема по теме. «Виды БСП».
| П.28Упр.№358
|
39.7
| 39. Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП и СПП.
| 1
| 02-07.02
| УУНМ
| ССП. СПП.
| План-схема по теме. «Виды БСП».
| П.28 Упр.№362
|
40.8
| 40. БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП со значением перечисления, их значение, строение, знаки препинания в них.
| 1
| 02-07.02
| УУНМ
| ССП соединительными, противительными и разделительные союзами
| План-схема по теме.
«Виды БСП».
| П. 29Упр.№363
|
41.9
| 41. БСП со значением противопоставления, их значение, строение, знаки препинания в них.
| 1
| 09-14.02
| УУНМ
| ССП соединительными, противительными и разделительные союзами
| План-схема по теме.
«Виды БСП».
| П.30Упр.№ 368
|
42.10
| 42. БСП со значением причины, пояснения, изъяснения, их значение, строение, знаки препинания в них.
| 1
| 09-14.02
| УУНМ
| СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, причины, условия, следствия, сравнения.
| План-схема по теме.
«Виды БСП».
| П. 31Упр.№375
|
43.11
| 43. Сочинение №2 по упр. 387. Мораль басни Эзопа «Муравей и голубь» и «Переделка» Л.Н. Толстого.
| 1
| 16-21.02
| УУНМ
|
|
|
|
44.12
| 44. Анализ результатов сочинения. БСП в тексте-рассуждении с элементами описания, тексте-описании. БСП со значением времени, условия, следствия, их значение, строение, знаки препинания в них
| 1
| 16-21.02
| УР.р
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| План-схема по теме. «Виды БСП».
| П. 33Упр.
№ 383
|
45.13
| 45. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП.
| 1
| 23-28.02
| УП
| БСП
| План-схема по теме «Виды БСП».
| П.28-33 Упр. №
389,390
|
46.14
| 46. Контрольная работа №2 по теме «БСП»
| 1
| 23-28.02
| УКЗ
|
|
|
|
Сложные предложения с разными видами связи – 8 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование)
|
|
47.15
| 47. Анализ результатов контрольной работы. Сложные предложения с разными видами связи.
| 1
| 02-07.03
| УУНМ
| СПП с несколькими придаточными: с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них.
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.34Упр.№ 405
|
48.16
| 48. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях.
| 1
| 02-07.03
| УУНМ
| Сложное предложение с сочинением и подчинением.
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.34Упр.№ 408
|
49.17
| 49. Средства связи предикативных частей в сложных предложениях.
| 1
| 09-14.03
| УУНМ
| Сложное предложение с сочинением и подчинением.
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.35Упр.№410
|
50.18
| Тестирование №2 по теме «Сложные предложения с разными видами связи.»
| 1
| 09-14.03
| УКЗ
|
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| Упр.№ 414
|
51.19
| 50. Анализ результатов тестирования. Анализ и составление текстов публицистического, научного, художественного стилей различных типов речи с использованием сложных предложений с разными видами связи.
| 1
| 16-19.03
| УСОИМ
| СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| Упр. № 416
|
52.20
| 51. Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений.
| 1
| 16-19.03
| УСОИМ
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| Упр. №419
|
4 четверть
|
53.1
| Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи.
| 1
| 01-05.04
| УУНМ
| СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.36 Упр. № 421
|
54.2
| 54. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи.
| 1
| 01-05.04
| УУНМ
| СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.34-36 Упр. №428
|
Текст. Особенности организации текста в разных стилях – 11 ч.
(из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение, 1 ч. – изложение; 1 ч. - диктант)
|
55.3
| 55. Основные признаки текста: тематическое, композиционное единство, связность, смысловая цельность, модальность.
| 1
| 07-12.04
| УСОИМ
| Текст. Тема текста. Микротема. Основная и дополнительная темы текста. Признаки текстов различных функционально-смысловых типов речи.
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.38Упр.№438
|
56.4
| 56. Сложное синтаксическое целое (ССЦ). ССЦ и абзац. Строение ССЦ. Средства связи в ССЦ.
| 1
| 07-12.04
| УУНМ
| Виды (цепная, параллельная) и средства связи предложений в текстах различных типов речи.
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| П.36Упр.№497
|
57.5
| 57.Текст-повествование с элементами описания. Текст-рассуждение с элементами описания. Рассуждение в разных стилях речи.
| 1
| 14-19.04
| УСОИМ
| Стили речи. Научный стиль речи. Характерные черты научного стиля. Типы текстов
| План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»
| П.42,43Упр.№
453,461
|
58.6
| 58. Научный стиль, его стилевые черты, языковые средства. Отзыв о книге, аннотация, характеристика литературного героя. Способы свертывания текста: тезисы, выписки, реферат, тематический конспект, рецензия. Научная статья и аннотация.
| 1
| 14-19.04
| УСОИМ
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| по темам «Стили речи», «Типы речи»
| П. 42,43Упр. №454
|
59.7
| 59. Диктант №4 АКС «Об Абае»
| 1
| 21-26.04
| УПО ЗУН
|
|
|
|
60.8
| 60.Анализ результатов АКС. Художественный стиль, его языковые особенности
| 1
| 21--26.04
| УСОИМ
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| по темам «Стили речи», «Типы речи»
| П. 42,43Упр.№
456
|
61.9
| 61. Публицистический стиль, его стилевые черты, языковые средства. Монологический и диалогический тексты в пересказе.
| 1
| 28-03.05
| УСОИМ
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»
| Упр.№466
|
62.10
| 62. Сочинение №4 по упр.439. «Родные места …»
| 1
| 28-03.05
| УР.р
|
|
|
|
63.11
| 63.Анализ результатов сочинения . Школьное сочинение. Композиция сочинения. Типы школьных сочинений.
| 1
| 04-09.05
| УР.р
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»
| Упр. №486
|
64.12
| 64. Изложение №4 по упр. 494. «Москва-символ любви»
| 1
| 04-09.05
| УР.р
|
|
|
|
65.13
| 65.Формы словесного единоборства: дебаты, полемика, диспут, спор, дискуссия
| 1
| 11-16.05
| УР.р
| Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»
| План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»
| П. 44Упр.№479
|
Повторение и систематизация изученного в 9 классе – 3 ч. (из них 1 ч. – диктант)
|
66.14
| Диктант. №5 « Озеро Дос»
| 1
| 11-16.05
| УПО ЗУН
|
|
|
|
67.15
| .Анализ результатов диктанта.Сложное предложение. ССП. Отличие от простого предложения с однородными членами. СПП.
| 1
| 18-23.05
| УП
| Сложное предложение. ССП. Отличие от простого предложения с однородными членами. СПП.
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
| Упр. №490
|
68.16
| СПП предложение с несколькими придаточными. БСП. Сложное предложение с разными видами связи Знаки препинания в сложном предложении. Конструкции, осложняющие предложение. Предложения с прямой и косвенной речью.
| 1
| 18-23.05
| УП
| СПП предложение с несколькими придаточными. БСП. Сложное предложение с разными видами связи
| План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»
|
|