Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск»





Скачать 268.67 Kb.
НазваниеXvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск»
Дата публикации17.10.2014
Размер268.67 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Районное детское объединение

«Научное общество учащихся «Поиск»

XVI муниципальная научно – практическая конференция

«Научно-практическая конференция «ПОИСК»

Влияние современной музыки на подростка

научно-практическая работа
Секция: биология

Выполнила: ученица 10 класса

БОУ «Чапаевская СШ»

Плотникова Анна Николаевна

Руководитель: учитель русского языка

и литературы

Миргалеева Зифа Атифовна


Колосовка 2014
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………3

1. Из истории исследований влияния музыки на человека……………...6

2. Современные музыкальные стили, жанры и направления……………7

3. Музыкальные лекарства………………………………………………...10

4. Опасная музыка и ее отрицательное воздействие…………………….12

5. Анализ влияния современной музыки на подростков………………. .13

6. Практические советы……………………………………………………20

7. Заключение……………………………………………………………… 22

8. Список литературы…………………………………………………… . .24

9. Приложение 1…………………………………………………………....26

Введение

    

Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.

В наше время подростки активно  слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество  разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта  музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Макаренко, Кабалевский, Сухомлинский, Ушинский) – особенно важно в наиболее благоприятном подростковом или школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни,  обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психологические процессы. Как показывают психологические и социологические исследования, выхолощенные в моральном и эстетическом отношении многие направления массовой культуры отрицательно влияют на социализацию подростков, что требует активного вмешательства науки для социально-психологического изучения всех последствий влияния этой культуры на формирование психики современного подростка. Серьезные деформации, сложившиеся в последние два десятилетия в сфере формирования идеалов, нравственно-ценностная дезориентация значительной части населения, особенно молодежи, диктует необходимость поиска путей конструктивных изменений, как на уровне личности, так и на уровне различных молодежных групп. (Б.С. Волков, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В.Семенов, В.Э.Чудновский, Т.И. Шульга, Н.М. Шкурко, Д.И. Фельдштейн и др.).
     Неприкрытая агрессия пошлости и безнравственности  со стороны многих СМИ, особенно телевидения, приводит к серьезным изменениям идеалов и представлений современных  подростков. По мнению Е.А.Петровой, смещенными являются и тендерные имиджи, и  представления о семейных и любовных отношениях, а также широкий круг многих исконно почитавшихся в менталитете  российского народа качеств: честности, порядочности, вежливости и т.д.
     Подростковый  возраст, в силу своих психофизиологических особенностей, характеризуется потребностью в интенсивных физических и психических  нагрузках, поэтому-то современная  ритмичная музыка в большей мере способствует реализации этой потребности. Кроме того, подростковый возраст  характеризуется необходимостью в  интенсивном общении.
Как музыка влияет на молодое поколение? И влияет ли вообще? Вот вопросы, которые поставлены перед нами. Нынешнее поколение настолько увлечено музыкой, что живёт только ею. Это своего рода зависимость, страсть. Ничего, кроме музыки, не интересует определенные слои молодежи. Более 80 % детей начиная с 9 – летнего возраста ежедневно слушают музыку с помощью наушников, телефонов, плееров.

Актуальность исследования заключается в том, что анализ результатов социологического опроса показал, что приобщение молодежи к музыкальной культуре осуществляется стихийно, неуправляемо. Процесс отбора основополагающих музыкальных ценностей включает в себя оценочное познание, в ходе которого сопоставляются и выбираются ценности, особо значимые для личности.

И именно в подростковом и юношеском возрасте формируется музыкальный вкус. Музыка выступает одним из факторов, воздействующих на культурную жизнь общества. Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Музыка является одной из основ верного формирования культурного человека. Это часть искусства, которая восполняет пробелы, воспитывает личность, развивает способности ребенка и помогает быстрее понять свое Я, тем самым познать самого себя. Это позволит ребенку в дальнейшем быть более коммуникативными.

Объект  исследования: музыка, как вид искусства, который влияет на личность подростка.

 Предмет исследования: процесс и причины влияния музыки на личность подростка. Целевая группа работы - подростки БОУ «Чапаевская СШ» 14-18 лет. 
Цель  исследования: изучить влияние современной музыки на подростков с целью выявления духовных потребностей и интересов подростков.
     Задачи  исследования:

  1. Изучить поднимаемый вопрос с точки зрения его исследования учёными;

  2. Провести анкетирование среди обучающихся БОУ «Чапаевская СШ»;

  3. Сделать выводы по результатам проведённой работы и применить их на практике.

 Гипотеза  исследования:
Уровень образования  родителей, пол, традиции, соблюдаемые  в семье, музыкальные предпочтения, уровень материального обеспечения  семьи  - оказывают влияние на знания подростков о современной музыке, её понимании и отношении к ней. 
  Методы исследования: изучение литературы, сбор информации через Интернет, соцопрос, для диагностики влияния музыки на состояние испытуемых применялся метод измерения частоты сердечных сокращений  после прослушивания музыкальных композиций, анализ полученных данных.

  1. Из истории исследований влияния музыки на человека.
    Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека, указывая, что музыка может разбудить богов. Человек возвеличивался музыкой. Платон утверждал, что музыка - это союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую дисгармонию ума. Пифагор утвердил музыку как точную науку. Последователи Пифагора разработали методику музыкальной психотерапии, включавшую в себя ежедневную программу песен и музыкальных пьес, говоря о том, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Музыка использовалась для избавления от ярости и гнева и считали главным средством для воспитания гармоничной личности. Аристотель считал, что музыка должна приносить радость и удовлетворение, утверждал, что музыка способна оказывать влияние на эстетическую сторону души, формируя личность. Эти мысли легли в дальнейшем в основу теории аффектов. В наши дни любая музыка, так или иначе, несёт в себе аффект - рождает эмоции, ассоциации, побуждает к действию. Важно, конечно, и в аффекте соблюдать границы. Вот почему мы говорим о положительном и ли отрицательном влиянии. Позднее проблемой связи музыки и Вселенной занимался Ньютон, который увидел в музыке наиболее близкий аналог упорядоченного Космоса; врачи – физиологи В.М. Бехтерев и С.П.Боткин указывали на связь музыки и физиологии организма человека и занимался вопросами звука, громкости, тембра, темпа; современные учёные, такие как Лобок, Рушель Блаво обращают внимание на единство музыка и моральных норм общества; чешский психолог Й. Шванцар вывел схему согласованного влияния основных факторов на развитие личности: наследственности, среды и воспитания. Музыку мы приравниваем к последнему.


2. Современные музыкальные стили, жанры и направления

В мире музыки существует множество жанров и направлений. Для начала разберёмся с направлениями. Музыкальные направления – это самые большие разделы в музыке. Просмотрим самые известные из них.

Классическая музыка. Классическими являются музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающие глубину, содержательность с совершенством формы. Музыкальное направление «Классика» будет жить веками, независимо от века.

Популярная музыка. Понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно легкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех.

Рок. Рок-музыка имеет очень большое количество направлений: от лёгких (рок-н-ролл, поп-рок, альтернативный рок) до тяжелых жанров (металл, панк). По содержанию песни могут быть лёгкими и непринуждёнными, лирическими, философскими, мрачными, депрессивными, шутливыми, сатирическими. Весь смысл рока - это, прежде всего, внутренний протест композитора против какого-то одного или нескольких моментов бытия. Как правило, инструментарий рока - электрический, однако это не является обязательным условием: рок может быть акустическим, синтезированным и даже чисто вокальным. Большинство существующих на данный момент музыкальных жанров основе своей имеют рок.

Хип-Хоп. Хип-хоп как музыкальное направление зародился в Америке, изначально как музыкальная культура афроамериканцев. Это музыка улиц, кварталов. Основа хип-хопа четка рифмованных текстов под музыку. В основе таких текстов лежат рассказы о жизни улиц с характерными горячими словечками, что называется ненормативной лексики.

Реп. Зачастую термин употребляется как синоним хип-хопа, однако фактически реп является лишь одной из составляющих хип-хоп культуры. Изначально Реп, ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении жесткого ритма, ставшего впоследствии главным стилевым стержнем хип-хопа.

Шансон. Шансон - в широком смысле, французская песня во всех ее исторических и жанровых разновидностях: рондо, виреле, водевили, романсы, революционные и социальные песни. В России выделяют русский шансон - "сводный" термин, являющийся в общественном понимании синонимом "блатной песни".

Клубная музыка. Клубной музыкой принято называть музыкальные композиции, созданные с помощью исключительно клубных средств, таких как компьютер, синтезатор и другие. Термин «клубная музыка» указывает именно на технологию создания музыкального произведения и не устанавливает никаких жанровых и стилистических ограничений. Клубную музыку можно с уверенностью назвать самым неоднозначным направлением в музыке. Она настолько многообразна и бесконечна, что в ней даже внутри жанров зачастую отсутствует четкое разделение на поджанры. Даже знатоки клубной музыки не всегда способны четко определить жанр той или иной музыкальной композиции, ведь музыканты не ограничены шаблонами, музыканты просто творят свои произведения, передавая слушателю столько взрывных эмоций, сколько не способен передать, пожалуй, ни один другой жанр музыки.

Электроника. В инструментарии группы или исполнителя отсутствуют "живые" инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. В узком понимании термин "электронная музыка" объединяет танцевальные или т.н. "околотанцевальные" музыкальные направления. В действительности же электронная музыка объединяет в себе весь огромный мир звука с самыми современными находками в области гармонии и композиции, импровизации и т.д.

Эмбиент. Стиль электронной музыки, характерной чертой которого является использование шумовых эффектов различного характера, а также слабая выраженность либо полное отсутствие ритма.

Этно. Музыка, несущая в себе черты музыкальной традиции какого-либо этноса, что может выражаться как в исполнении традиционных народных песен, так и в использовании народных инструментов, элементов мелодики, композиционного построения, характерного для жанров музыкального фольклора того или иного народа.

Здесь мы привели не все современные музыкальные направления, а только самые основные из них. Дальше эти группы делятся на множество жанров. Например, классическая музыка может делиться на инструментальную музыку, романс и др. Также классические произведения имеют особую форму: симфонии, сюиты, прелюдии и др.

У рока самое большое количество жанров: около 80. Например: хард-рок, метал, рок-н-ролл.

У популярной музыки тоже очень много жанров, например: поп-музыка, шансон, кабаре, эстрадная музыка.

Реп и хип-хоп это почти одно и то же. Вместе у них не так много жанров - около 30. Например: абстрактный реп, поп-реп, альтернатива.

Музыкальный стиль - понятие эстетики и искусствознания, фиксирующее системность выразительных средств. У каждого композитора свой стиль, он пишет музыку, придерживаясь его. Композитор может менять его, усовершенствовать. Сегодня существует очень много различных музыкальных стилей и направлений. Мы считаем, что действительно художественную, культурную и музыкальную ценность имеют не все эти стили. Мы не хотим навязывать свои вкусы, но то, что получает классика сейчас, является черной неблагодарностью в ответ на то, что делала музыка испокон веков.

 3. Музыкальные лекарства

С давних времен люди заметили влияние музыки на человека. Кто может ответить на вопрос, почему, когда мы слушаем ту или иную мелодию, на глаза набегают слезы, или вдруг сердце переполнит огромное чувство, все вокруг становится радостным и солнечным. Слушать прекрасное – значит улучшаться! Многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть банальную лень, повысить внимательность и концентрацию. Так вот один из рецептов - музыка. Просто сделайте классику и джаз звуковым фоном Вашего бытия. Музыка, проникая в потайные уголки нашей души, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное. А для того, чтобы понять и полюбить музыку не надо знать языки, потому что язык музыки – это язык души.

Многим из нас музыка помогает справиться с депрессией, грустью, плохим настроением. Правда вкусы и предпочтения у всех разные – это может быть и классика и тяжелый рок.

Пение - один из самых эффективных методов музыкальной терапии. Когда человек поет, происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что, когда человек поет, во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% - как бы «отдается» во внутренние органы. Человеческий голос: самый уникальный и мощный инструмент. Профессию певцов называют профессией долгожителей. Песни нас трогают, наполняют нас радостью и силой. Пропевать звуки необходимо ровно в одной тональности. Ученые установили, что звуки от «А» до «Я» по разному воздействуют на организм; «Н» активизирует интуицию и творческие способности; «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге; звук «Е» создает вокруг человека защитный барьер и т.д.

Лучшие лекари: произведения Моцарта, Баха, Генделя.

Музыка И.С.Баха оказывает успокаивающее и общеукрепляющее действие.

Музыка П.И.Чайковского освобождает душу от страданий, неприятных воспоминаний.

Музыка Д.Д.Шостаковича помогает держать под контролем отрицательные эмоции.

Снять стресс можно благодаря произведениям Шуберта, Шопена.

Творения Бизе, Штрауса, Кальмана, Леграна формируют у человека оптимистическое мироощущение.

Классика рок-н-ролла «Битлз», Элвис Пресли, Элтон Джон повышает жизненный тонус и нормализует нервную систему.

Успокоиться помогут «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.

«Лунная соната» Бетховена  поможет снять раздражительность.

  При бессоннице слушайте сюиту «Пер Гюнт» Грига, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского.

Классическая музыка оказывает универсальное оздоровительное воздействие – и на психику и на тело.

Духовная и религиозная музыка снимает болевой синдром.

Джаз - музыка творческих, неординарных личностей, умеющих мыслить нестандартно, сочетать, казалось бы, на первый взгляд, несочетаемые вещи.

Джаз, блюз и регги избавляет от депрессии.

Поп – музыка может, как поднять настроение, так и испортить его. Мелодический рок, в небольших количествах, снимает нервное и мышечное напряжение.

Науке уже известен "эффект Моцарта", когда маленькие дети, слушающие его музыку, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении. Теперь в научный оборот введен термин "эффект Вивальди", который открыли исследователи из университета итальянского города Кьети, доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения "Времена года" улучшает свойства памяти у пожилых людей и проходит физическая боль.
4. Опасная музыка и ее отрицательное воздействие

Другая проблема - проблема громкой, быстрой и диссонансной музыки, так популярной в настоящее время у молодежи. Особо опасна музыка с аритмией, с частыми диссонансами, отсутствием формы. Раздражающая музыка учащает пульс, уменьшает силу сердечных сокращений, сужает сосуды и повышает артериальное давление. Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха. Но также следует знать, что музыка может влиять на человека отрицательно.

Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны – порядка 40-66 герц. Вот отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а просто зомбируют людей.

5. Анализ влияния современной музыки на подростков

Среди старшеклассников нашей школы путем анонимного анкетирования проводился социологический опрос. Была разработана серия вопросов: для выяснения музыкальных предпочтений нынешней молодежи; для знакомства с источниками прослушивания музыки.  В анкетировании приняли 24 учащихся (8-11 класс) Чапаевской средней школы. В результате опроса были получены следующие данные:

Результаты соц. опроса доказывают, что подростки увлекаются прослушиванием музыкальных произведений, их музыкальные предпочтения разнообразны, слушанию музыки уделяют достаточное количество времени.


Таблица 1.
Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?»

варианты  ответа:

частота

% от опрошенных

прогулки  с друзьями

11

45,8

компьютерные  игры

1

4,2

спорт

9

37,5

музыка

7

29,2

чтение  книг

2

8,33

коллекционер

0

0

итого:

30





     Основная  масса респондентов в свое свободное  время прогуливается с друзьями (45,8%). Так же большое количество респондентов увлекаются спортом (37,5%), музыкой (29,2%). Это еще  раз подтверждает о разносторонности развития современных подростков. Хоть и доля коллекционеров и любителей  чтения ничтожно мала, чем остальные, но и в современном обществе есть место быть таким увлечениям.  

Таблица 2.
Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?» (в  зависимости от половых  характеристик) 

 
Варианты  ответа на вопрос

Ваш пол?

Итого

мужской

женский

коллекционер

0

0

0

музыка

0

7

7

чтение  книг

1

1

2

компьютерные  игры

1

0

1

прогулки  с друзьями

2

9

11

спорт

5

5

10

итого:

9

22

31

 
     Увлечения подростков напрямую зависят от половых  характеристик. Например: юноши больше увлечены компьютерными играми (11%), нежели девушки (0%). А девушки в  основном предпочитают проводить свое свободное время  с друзьями (60%), слушать музыкальные  произведения (29,2%). 
Таблица 3.
Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?» (в  зависимости от возрастных характеристик) 

Варианты  ответа: 

класс

Итого

8

9

10

11




коллекционер

0

0

0

0

0

спорт

5

3

0

1

9

музыка

2

1

4

0

7

чтение  книг

0

1

0

1

2

компьютерные  игры

1

 0

0

0

1

прогулки  с друзьями

3

 2

5

1

11

Итого:

11

7

9

3




 
       Увлечения подростков также связаны и с  их возрастными характеристиками. Как  мы знаем, что подростковый период включает в себя детей от 14 до 18 лет. Эта  разница в четыре года дает нам  основание думать, что у подростков меняются стереотипы, а значит и  меняются их увлечения. В 8 классе подростки увлечены компьютерными играми и интернетом (11%), в 9 классе подростки увлечены спортом (60%) , в 10 классе прогулке с друзьями отдают предпочтение 71,4%. 
Таблица 4.
Распределение ответов на вопрос: «Любите ли Вы слушать  музыку?»

 
 
Варианты  ответа

Частота

%

да

19

79,2

в зависимости от настроения

4

16,6

нет

1

4,2

Итого:

24

100


       Основная  масса подростков (19%) любит слушать  музыку. И ведь это действительно  так. Наблюдая за подростками на улице, в транспорте, на занятиях - они везде  ходят с музыкой. Кому-то музыка помогает настроиться на плодотворную работу, а кто-то просто расслабляется под  любимую музыку. 
 
 
Таблица 5.
Распределение ответов на вопрос: «Часто ли Вы слушаете музыку?» 

Варианты  ответов

Частота

% от ответивших

каждый  день

20

83,3

2-3 раза в день

3

12,5

несколько раз в месяц

1

4,2

итого:

24

100

 
       Большинство опрашиваемых любят слушать музыку. А раз это является их увлечением, то очевидно, что музыку подростки слушаю каждый день(83,3%).  Но в тоже время, небольшой процент составляет подростков, которые слушают музыку всего лишь 2-3 раза в месяц(12,5%).  Это объясняется тем, что для некоторых подростков музыка является неким психическим раздражителем, поэтому они стараются как можно меньше заниматься прослушиванием музыкальных инструментов, или вообще не заниматься этим. 
 
Таблица 6.
Распределение ответов на вопрос: «Где Вы слушаете музыку?»

варианты  ответа:

частота

% от ответивших

дома

21

87,5

на  занятиях

4

16,6

в транспорте

4

16,6

итого:

29




 
       Так же следует отметить, что подростки  слушают музыку в основном дома(87,5%), так как дома человек пребывает  в уравновешенном и спокойном  состоянии. Факторы домашнего уюта и комфорта  с  музыкой помогают расслабиться подростку  после трудного учебного дня.
Но в то же время пугает большой процент  слушателей музыки на занятиях(16,6%). Подростки  отвлекаются от урока, у них рассеивается внимание, что мешает полноценному и плодотворному учебному процессу. 
 

Таблица 7.
Распределение ответов на вопрос: «Какую музыку Вы предпочитаете  слушать?» 

варианты  ответа

частота

%

разную

21

87,5

рок-музыка

0

0

поп-музка

2

8,3

R n B

1

4,2

классику

0

0

итого

24

100

 

Основная  доля респондентов предпочитает слушать  музыку разных жанров (87,5%). Это объясняется  тем, что в России принадлежность подростков не столь сильно развита, как на Западе. Дети слушают разную музыку еще и потому, что  находятся в различных эмоциональных  состояниях, и под свое настроение подбирают музыку разных направлений. 
 Таблица 8.
Распределение ответов на вопрос: «Любите ли Вы слушать  классическую музыку?» 

варианты  ответа

частота

% от ответивших

в зависимости от настроения

9

37,5

нет

15

62,5

да

0

0

итого:

24

100

 
       Классическую  музыку часть современных подростков, по-видимому, не предпочитают слушать, т.к. считают, что это скучные и  непонятные мелодии, в которых нет  смысла. Но 37,5% опрашиваемых слушают классическую музыку в зависимости от своего настроения. Ведь для того, чтобы почувствовать шедевры музыкального искусства нужно, нужно погружаться в само музыкальное произведение, а этот процесс посилен подросткам не в любом эмоциональном состоянии. 
 

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: говоря о влиянии музыки на личность подростка надо обращать внимание, прежде всего на её слушателя, который должен уметь слушать музыку, и на факт как происходит это слушание, чем оно определяется, имеет ли оно какие-нибудь закономерности, какой характер оно несет? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться непосредственно к самому слушателю. Конечно, слушание имеет индивидуальный характер, и нет необходимости спорить с тем, что каждый человек воспринимает что-либо по своему, но нельзя и отрицать, что существуют некие общие критерии предпочтения того или иного жанра для определенной аудитории. Основа этих критериев лежит, не в каких-то акустических особенностях музыкальных произведений (хотя они тоже играют какую-то роль), а в личностном смысле, который слушатель вкладывает в ту или иную музыку.

Музыка может быть связью между родителями и подростком. Самое главное - это умение общаться с ребенком и налаживать с ним отношения. Большое внимание надо уделять музыкальным предпочтениям ребёнка, так как в своем музыкальном мире (и неважно рок это или какое-то другое направление) подростки пытаются найти успокоение, реализовать себя. Взрослым необходимо понять музыкальные предпочтения подростка, потому что давно доказано, что влияние музыки на человека довольно сильно. Этот вид искусства, как и многие другие, затрагивает эмоциональность и чувственность, воздействует на подсознание человека, стоит у истоков развития личности человека.

Быть личностью - это значит иметь активную жизненную позицию; осуществлять выборы; оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь; постоянно контролировать собственное поведение, подчинять его своей власти. Ко всему этому музыка причастна напрямую.
6. Практические советы

 Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? 

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

 Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

У вас мигрень, головная боль?

Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика: 
Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония». 


А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом. 

Как слушать? 
Продолжительность - 15-30 минут. 

Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном. 

Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.


Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

7. Заключение.

В своей исследовательской работе мы не призываем всех слушать только классическую музыку, потому что для всестороннего развития человека необходимо слушать музыку разных жанров, и в первую очередь ту, которую просит душа. Ведь в разные моменты жизни, разному настроению человека отвечает разная музыка. Подводя итог вышеизложенному, хочется отметить, что всегда новое поколение отличается от предыдущего. Музыкальные вкусы и предпочтения современной молодежи очень разнообразны. Конец ХХ — начало ХХI  веков внес в музыкальную культуру огромное количество разнообразных стилей и направлений, позволяет ученым  значительно больше узнать о пользе или вреде музыкальных пристрастий слушателей разных возрастных категорий.

Мы в своей исследовательской работе: «Влияние современной музыки на подростка» отмечаем, что музыка может поднять или снизить настроение, может увеличивать или уменьшать частоту сердечных сокращений, что приводит к смене эмоционального состояния человека, делаем вывод, что музыка может влиять на эмоциональный мир слушателя, что соответственно меняет настроение, характер и состояние его здоровья.

Поставленная нами гипотеза в начале исследования подтверждается частично, мы действительно можем утверждать, что музыка влияет на состояние здоровья человека и подростка. Но какое значение имеет данное влияние: положительное или отрицательное? Мы не можем ответить на данный вопрос, т. к. это требует специальных медицинских и биологических исследований, которые нам провести не под силу.



8. Список использованной литературы:


1.Блейз О.С. Все о музыке – Балашиха, Изд.Астрель, 2000. – 94с. [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://www. Knigo-poisk.ru/books/item/in38

2.Бухбиндер А. Эффект Моцарта. // Всякая всячина — [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://wsyachina.narod.ru/psychology/motzart_effect.html.

3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений – М., Изд-во МГУ, 2002. – 236с.

4.Гриндберг Д. Управление стрессом. — СПб: Питер, 2002

5. Ефимов В.А. Элементарная теория музыки – Минск: «Государственное Издательство БССР», 1998. – 135с.

6.Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. — М.: издательство МГУ, 1993

7. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Изд-во Смысл, 1999. – 221с.

8. Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А. Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия – М.: Проблемы информационной культуры вып.4, 1997. – 104с.

9. Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А.Ценности в музыке и влияние музыки на личность - [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://www.referat.yabotanik.ru/muzyka/cennost.. .

10.Петренко С.А. Психология здоровья. — М.: МОДЭК, 1996

11.Психотерапевтическая энциклопедия. / под ред. Б.Д. Карвасарского — СПб: Питер Ком, 1998

12.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: Владос, 1996

13.Степанов С.С. Мифы и тупики поп-психологии. — Дубна: Феникс,2006

14.Стресс жизни. Сборник. — СПб: ТОО «Лейла»,1994

15.Уинберг Н. Музыка и мозг. // Всякая всячина — [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_13.html#1/

16.Яковенко Т.В. Музыка и здоровье человека. // Фестиваль педагогических идей — [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://festival.1september.ru/articles/100399/.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

АНКЕТА.

  1. Каковы Ваши увлечения?

  2. Каковы Ваши увлечения? (в зависимости от половых характеристик)

  3. Каковы Ваши увлечения?» (в  зависимости от возрастных характеристик) 

  4. Любите ли Вы слушать  музыку?

  5. Часто ли Вы слушаете музыку?

  6. Где Вы слушаете музыку?

  7. Какую музыку Вы предпочитаете  слушать? 

  8. Любите ли Вы слушать  классическую музыку? 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconСекция «Научно-практическая конференция». Номинация «Мы здоровью скажем «Да»
В 2012г. – традиционная научно-практическая конференция и конкурс видеороликов и мини-сочинений на тему «Если бы я был министром...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconМуниципальная научно- практическая конференция «Фундаментальные и...
Муниципальная научно- практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в области естественно – математических...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconНаучно-практическая конференция «поиск и творчество» г. Калининград 2012 Российская Федерация
Об итогах Открытой XIX ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество»
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconНаучно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов»
Международная заочная студенческая научно-практическая конференция: «Проблемы развития предприятий и регионов». Вязьма: филиал фгбоу...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconXх І международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconМеждународная научно-практическая заочная конференция «перспективы...
Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconВосьмая международная научно-практическая конференция Криогенные...
Восьмая международная научно-практическая конференция «Криогенные технологии и оборудование. Перспективы развития», посвящённая 300-летию...
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск