Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины





НазваниеПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
страница1/11
Дата публикации25.10.2014
Размер1.47 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
АННОТАЦИЯ

программы дисциплины «Иностранный язык »
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины

Цель дисциплины - приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой подготовки позволяют использовать иностранный язык как в профессиональной (производственной и научной деятельности), так и для целей дальнейшего самообразования.

Конечной целью обучения иностранному языку является практическое овладение навыками перевода специальной литературы, чтение текстов по специальности с целью извлечения необходимой информации, оформление деловой корреспонденции, что позволило бы пользоваться иностранным языком в процессе профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины

– коррекция произносительных навыков;

– выработка умений монологической речи в пределах изучаемой тематики, развитие умений чтения;

– интенсивное накопление активного и пассивного запаса.

– овладение устной монологической и диалогической речью на темы повседневного и профессионального характера;

– выработка умений чтений с различными целями (чтение специальной, общеэкономической, страноведческой литературы);

– приобретение навыков реферирования и аннотирования литературы по специальности на родном и иностранном языках,

– овладение навыками перевода с английского языка на русский и с русского на английский;

– обучение работе с деловой корреспонденцией на английском языке.

1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Изучение дисциплины базируется на знаниях таких дисциплин, как «Экономика», «Мировая экономика», «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Рекламная деятельность», «Менеджмент».

Программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент, изучивший дисциплину, должен:

Знать:

- синтагматическое деление потока речи, различать интонационные контуры различных коммуникативных типов; знать лексику повседневного общения, общеэкономическую и специальную терминологию в объеме 1200 лексических единиц; грамматические структуры и правила, необходимые для овладения устными и письменными формами общения: систему времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи;

Уметь:

- в рамках обозначенной проблематики общения:

- в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных экономических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию

- в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать экономические, публицистические (медийные) тексты, а также деловые письма и письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного

характера

- в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и

монолог-рассуждение

- в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление

презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.).

Владеть:

 - английским языком на уровне не ниже разговорного

 - культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации на иностранном языке,

- основами публичной речи, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности;

-навыками, достаточными для повседневного и профессионального общения, последующего изучения и осмысления зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы;

-умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами Интернет);

-навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, умений и достижений;) организация работы по решению учебной задачи и планировании соответствующих затрат и времени ; коррекция результатов решения учебной задачи.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде контрольных и лабораторных работ, устных опросов и проектов.

Промежуточный контроль проводится в виде зачета/экзамена по семестрам. Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса.

Итоговый контроль проводится в виде выпускного экзамена за весь курс обучения иностранному языку. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией (Основного/Повышенного).

Формы контроля знаний:

– тесты;

– лексико–грамматические контрольные работы;

– устный и письменный опрос;

– аннотация;

– зачет;

– экзамен.

Содержание программы учебной дисциплины:

1. Лексика

2. Грамматика

3. Чтение

4. Говорение

5. Аудирование

6. Письменная речь
Количество часов: всего- 340, аудиторные-136

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» специальность 080102.65 «Мировая экономика»

1. Цель и задачи дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является освоение теоретических знаний для формирования физической культуры личности, приобретение умений  направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности, обеспечении качества жизни и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, самосовершенствование и самовоспитание, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, использования средств физической культуры в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
2. Место дисциплины в структуре :

Требования к знаниям, умениям студента по физической культуре:

- знать и понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек; простейшие способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– уметь выполнять индивидуально подобные комплексы физической культуры; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

– использовать приобретенные знания и умения для повышения работоспособности в учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни; подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину ;

- готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков;

- способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- социальную роль физической культуры в жизни современного человека и общества в целом, ее возможности в восстановлении генофонда нации и возрождении трудового потенциала, повышении качества трудовых ресурсов;

- научно-теоретические и практические основы здорового образа и стиля жизни;

- роль оптимальной двигательной активности в повышении функциональных и двигательных возможностей (тренированности) организма человека, общей и профессиональной работоспособности;

- методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности.

Уметь:

- использовать средства и методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма;

- применять физические упражнения, различные виды спорта для формирования и развития психических свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.).

Владеть:

- понятийным аппаратом в сфере физической культуры и спорта: «Физическая культура личности» (ее содержание, структура, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни); «Здоровье» (его физическое, психическое, социальное и профессиональное проявления); «Здоровый образ жизни» (его составляющие и мотивация) и др.;

- личным опытом, умениями и навыками повышения своих функциональных и двигательных способностей;

- должным уровнем физической подготовленности и физического развития, необходимых для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе, а также для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения;

- широким спектром ценностей физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития в физическом воспитании и самосовершенствовании.
Количество часов: всего-408, аудиторные-408

Аннотация по дисциплине «Отечественная история»

по специальности 080102.65 «Мировая экономика»

I. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

воспитание нравственности, морали, толерантности;

понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;


Уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.


Владеть:

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности...
Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины icon«Деловой иностранный язык (английский)»
Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины
...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconАннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование...
Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык в сфере юриспруденции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлена Пастушковой М. А., к п н., доцентом, доцентом...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине: «Иностранный язык»
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины iconОбразец оформления разделов рабочей программы учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» базовой части общенаучного цикла выпускник должен


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск