Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год





Скачать 231.32 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год
Дата публикации30.10.2014
Размер231.32 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы

МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4

городского округа «Город Йошкар-Ола»

за 2012 – 2013 учебный год
Образование, интеллект и нравственность все больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное и физическое здоровье человека, его стремление к творчеству, умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса общества и государства. При всех изменениях, происходящих в школе, основной ее миссией остается создание условий для воспитания, обучения и развития человека. Современная школа призвана учить детей и готовить их к жизни. Учащиеся должны получать качественное образование, а учителя – иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. В соответствии с социальным заказом государства формировались следующие цели и задачи работы школы в 2012-2013 учебном году:

  1. Сохранение контингента школы.

  2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  3. Повышение качества образования, совершенствование его форм и методов.

Основными направлениями деятельности школы были:

 формирование прочных, глубоких знаний основ наук;

 использование в образовательном процессе современных методик, повышающих качество знаний обучающихся;

 развитие коммуникативных способностей обучающихся;

 уровень воспитанности и готовность к продолжению образования и труду.

Анализ движения обучающихся показывает, что за три года к концу учебного года численность обучающихся уменьшается:





2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013

учебный год

Число обучающихся на 01.09

Прибыло за год

Выбыло за год

Число обучающихся на конец года

Выпущено 9-х и 12-х классов

Оставлены на повторный год

Учатся на «4» и «5»

Успеваемость

453

109

209
353

124

45

37 (10,4%)

89,9%

390

130

182
338

126

46

29(8,0)%

86,7%

372

98

162
308

124

30

36 (11,7%)

87,7%


Если на 01.09.2012 г. было 372 обучающихся, то на конец года – 308. Больше всего выбыло из 10–12-х классов (117). Основная причина выбытия – условия работы. Это связано с тем, что руководители многих организаций не хотят, чтобы их рабочие не ходили в школу на занятия, а также со сдачей ЕГЭ в обязательном порядке.

На начало 2012-2013 учебного года в школе было 372 обучающихся, объединенных в 3 класса по очной форме обучения (45 обучающихся) и 28 учебно-консультативных групп по очно-заочной форме обучения (324 обучающихся). Средняя наполняемость класса составила 12 человек (2012 год – 14 человек). Во вторую смену занимались 7 учебно-консультативных групп с общей численностью обучающихся 85 человек. В трех классах (8,9-сизо и 9- ИК-6) занимались индивидуально. В течении учебного года прибыло 98 обучающихся из разных школ города, училищ, техникумов и районов республики. В основную школу прибыло 48 ученика по решению комиссии по делам несовершеннолетних, а в 10-12 классы – 50 учеников.

Выбыло 162 обучающихся по разным причинам: по условиям работы – 98 учащихся, смена места жительства – 19 учащихся, по уходу за ребенком – 7 учениц, призваны в ряды РА – 4 учащихся, по болезни – 4, в другие учебные заведения – 16 и т.д.. К концу учебного года в школе числилось 308 обучающихся, из них 2 не аттестованы по болезни и по уходу за ребенком.

Педагогический коллектив школы проводит огромную работу по сохранению контингента обучающихся. Классные руководители, в основном, учителя–стажисты, выработали определенные формы и методы в этом направлении с обучающимися, находящимися в социально опасном положении: ведут дневники наблюдений, проводят беседы с родителями на дому, по телефону, приглашают в школу, держат связь с инспекторами ОПДН и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Хороших результатов по сохранению контингента добились следующие классные руководители: Сабанцева О.А. (9 кл.), , Ведерникова Т.С. (7кл.), Казакова О.В. (9кл.), Кострова Н.А. (9кл.), остальные классные руководители допустили уменьшение числа обучающихся..

В настоящее время образовательная система сопровождается усилением самостоятельности, с одной стороны, повышением ответственности учителей и школы за результаты своей деятельности, с другой стороны. Это требует совершенствования информационного обеспечения учебного процесса, распространения передового педагогического опыта, внедрения новых технологий обучения и т.д.

Обучающиеся  сложные по поведению, слабые по знаниям, обиженные на своих родителей и на школу, многие из неполной семьи (110), состоящие на учете в ОПДН (25), состоящие на внутришкольном контроле (83), из малообеспеченных семей (53), находящиеся в социально опасном положении (47). Чтобы удержать таких обучающихся, убедить их в необходимости дальнейшей учебы, посещать занятия, коллективу учителей приходится прилагать много усилий и стараний. В результате кропотливой работы хороших результатов добились классные руководители старших классов закончили учебный год со 100% успеваемостью.

Если в прошлом учебном году успеваемость была 86,7 %,то в этом году она составила 91,9 %. Из числа 306 аттестованных обучающихся 25 имеют «2» по трем и более предметам, это примерно 8,1 %, оставлены на повторный год обучения 30 обучающихся, в прошлом году было 40. Количество повторно обучающихся, вследствие движения, на конец года осталось 18 учащихся, из них вновь не успевают 6, что составляет 32 %.

Неуспевающим обучающимся уделялось особое внимание. В течение года данный вопрос находился на постоянном контроле у администрации, на рабочих совещаниях систематически высказывались классные руководители или учителя-предметники, давались рекомендации для индивидуального обучения и ликвидации пробелов в знаниях.

36 учеников учебный год закончили без «3», что составляет 11,7 %, а 10 учащихся – с одной «3». Для каждой школы показатели качества образования специфичны, они определяются целями и задачами, содержанием образования данной школы, его кадровым потенциалом, научно-методическим обеспечением.
Одним из важнейших качеств учителя является хорошее знание преподаваемого им предмета. Хороший учитель знает предмет не только в объеме учебной программы, а значительно глубже и шире, постоянно следит за открытиями в своей науке, свободно владеет материалом. В текущем учебном году работали 20 учителей, из них 3 имеют высшую категорию, 11 учителей I категорию, а остальные II категорию. Для повышения результата в учебной работе проводились индивидуальные и групповые консультации, дополнительные занятия по расписанию школы, заводили тетради индивидуальной работы по предметам, использовали различные формы и методы обучения.

В условиях становления российской государственности возрастает значимость русского языка в формировании личности, духовно-нравственного мира школьника. Поэтому цель преподавания русского языка направлена на общее и речевое развитие обучающихся , который необходим для активного и плодотворного участия в жизни.

Преподавали русский язык и литературу 5 учителей: Чепурнова Н.В., Богомолова О.М., Топорова Л.В., Сабанцева О.А., Баженова Н.В., Новоселова И.В. Все они работают с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, осуществляя дифференцированный подход к ребятам. К сожалению, познавательный интерес к предмету низок в силу слабой подготовки.

По русскому языку учителя сталкиваются со следующими трудностями: бедность словарного запаса, незнание орфоэпических норм, трудности в определении частей речи, слабая орфографическая подготовка, слабые знания синтаксиса и пунктуации, неумение самостоятельной работы с книгой. Эти проблемы решались на основе индивидуального подхода к обучающимся на консультациях и дополнительных занятиях, широко использовались задания разной степени трудности, задания творческого характера. Почти на каждом уроке проводилась работа со словарем, анализ текста с точки зрения его орфографии и пунктуации, а также строения предложения по стилю речи.

Главной трудностью в преподавании литературы было нежелание ребят читать художественную литературу, низкий уровень учебной мотивации. Они не имеют навыков работы с текстом: анализировать текст, сформулировать ответ своими словами, правильно выразить свою мысль. Чтобы заинтересовать обучающихся, на уроке был использован богатый информационный дополнительный материал. Подбирались вопросы по произведениям так, чтобы обучающийся почувствовал вкус к чтению художественной литературы, смог вступить в диалог с писателем, научился видеть авторскую позицию и способы ее воплощения, а также смог аргументированно передать текст произведения. На уроках особое внимание обращалось на совершенствование речи обучающихся. Учителя проводили словарную работу, учили пересказу, готовили к написанию творческих и контрольных работ, прививали навыки самостоятельного мышления.

Основной задачей изучения математики является формирование вычислительных умений и навыков, позволяющих использовать их при решении задач и в математике, и в смежных предметах. Преподавание велось согласно тематического планирования, с упором на освоение базовых знаний. Учителя отмечают, что преподавание математики в 7–9 классах имеет свои особенности. Обучающиеся в этих классах характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, слабым развитием памяти и мышления, отсутствием самоконтроля, отклонениями в поведении, неумением организовать свою умственную деятельность, что не позволяет им активно включаться в учебный процесс. Уроки в этих классах отмечаются разнообразием видов работы, специально подобранным материалом, темпом урока и особым планированием этих уроков.

В старших классах основной задачей была подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ. Последние тестирования показали, что наши обучающиеся не всегда понимают смысл задания. В течение всего учебного года велась целенаправленная работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ, и следует отметить, что большинство усвоили базовую программу: знают формулы, могут их использовать при решении задач, знают основные определения и различают геометрические фигуры.
На уроках истории учителя Т.С. Рыбалкина, Г.А. Шолнерова и В.П. Константинов, Т.С. Ведерникова занимались воспитанием гражданских и патриотических качеств обучающихся, формированием целостного представления об историческом пути России, об отношении к истории своей страны, а также знакомили ребят с традициями, культурными достижениями и особенностями жизни в стране других народов. Серьезной трудностью на уроках является то, что учащиеся с разным уровнем подготовки, не умеют работать с текстом учебника, с картой, слабо развита способность излагать материал в устной форме. Чтобы ликвидировать такие пробелы, учителя используют различные образовательные и воспитательные технологии: индивидуальный подход, самостоятельная работа, обмен мнениями, творческая работа, гуманные отношения между учителем и учеником. На следующий год необходимо обратить большее внимание темам развития культуры, духовной жизни, общественного движения в различные исторические периоды, а в выпускных классах организовать повторение истории Отечества с древнейших времен. По обществознанию обратить особое внимание на запоминание и заучивание терминов и на изучение тем «Знание и познание», «Человек в системе социальных связей», «Политическая система общества».
Учителя физики отмечают низкий уровень базовых знаний обучающихся, слабые математические навыки вычисления, перерывы в учебе, пропуски занятий, а также слабую материальную базу для изучения физики, но еще выделяют учебу по разным программам, разные возрасты, семейное положение учащихся, сочетание учебы с работой, дефицит учебного времени. Как решаются эти проблемы? Для обучающихся вечерней школы, как показывает опыт, положительно влияют на обучение самостоятельная работа с учебником и умение выделять главное из текста и обобщать, вести модульное обучение, использовать жизненный и производственный опыт обучающихся, а также индивидуальные формы работы (доклады, рефераты тексты). Следует сказать, что большинство обучающихся усвоили основную базу по физике: знают формулы, физические величины, имеют навыки решения простых физических задач, научились работать с учебником. Учителя отмечают, что знание материала по физике зависит от наличия учебно-методического комплекса, рабочей тетради, современных технических средств, а самое главное, от желания учиться.

Достижения биологической науки свидетельствуют о том, что она в настоящее время становится лидером в естествознании и занимает ключевые позиции в медицине, гигиене, охране окружающей среды, обеспечении населения продуктами питания и лекарствами. С учетом новых приоритетов перед школьным биологическим образованием стоят следующие задачи:

– овладение обучающимися знаниями о живой природе;

– формирование на базе знаний и умений научной картины мира;

– гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни;

– установление отношений обучающихся с живой природой;

– подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Н.В. Садовина в ходе преподавания биологии использует различные педагогические технологии, например: личностно-ориентированный подход, дифференцированное, проблемное обучение и здоровьесберегающие технологии. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся осуществлялся благодаря использованию следующих приемов: самостоятельная работа по учебнику, работа по карточкам, решение биологических задач, защита рефератов, проведение практических и лабораторных работ. С целью реализации креативных возможностей обучающиеся составляют таблицы, схемы, формируют вопросы к тексту, выполняют рисунки и изготавливают наглядные пособия.

На уроках постоянно пропагандируется здоровый образ жизни, проводятся классные часы, посвященные проблемам экологической безопасности, борьбы с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией, выпускаются стенгазеты, ребята принимают участие в городских и республиканских конкурсах. Недостатком в преподавании предмета считается то, что в 6-х, 7-х и 8-х классах мало часов, а тестовых заданиях ЕГЭ немало вопросов по зоологии и по анатомии человека.
Основная задача учителя географии – это научить обучающихся ориентироваться по карте, самостоятельно приобретать знания и дать знания по основам географии. Основной материал усвоен, особенно хорошо такие темы, как вопросы экологии, природоведения, населения мира, ресурсообеспеченность государств, научно-техническая революция.

Чуть хуже воспринимаются экономические проблемы отраслей мирового хозяйства. Наиболее сложными для восприятия оказались темы: в 7 класса – «Происхождение литосферных плит», «Роль воздушных течений в формировании климата»; в 8 классе – «Природно-территориальные комплексы», «Развитие форм рельефа»; в 9 классе – «География основных типов экономики».

В ходе обучения у обучающихся возникли следующие затруднения:

- плохо усваивали географические термины и понятия;

- прогнозирование географических ситуаций;

- работа с картами;

- вопросы сравнительного характера.

Эти возникшие проблемы решались следующим образом:

- составление географического словаря;

- больше внимания уделяли работе с контурными картами;

- развивали логическое мышление, используя для этого ранее полученные знания.

В результате обучающиеся достаточно уверенно начали называть географические проблемы, пользоваться картами и атласами, составляют конспекты с помощью учебника и знают большинство терминов.
Химия – это изумительная наука, но и трудный предмет, потому что требует освоения уникальной знаковой системы химического языка и навыков работы в химической лаборатории. Научные знания усваиваются, когда ум открыт для восприятия, когда есть интерес, стремление познать новое. Но у наших обучающихся такого стремления нет, и все учителя химии указывают на характерные повторяющиеся недостатки: незнание химической символики, химического языка, отсутствие у большинства логического мышления и неумение писать уравнения, поэтому интерес к предмету пропал, учатся без желания. Учителя делали упор на усвоение базовых знаний, применение теоретических знаний на практике, на формирование положительной мотивации о необходимости получения знаний. Основными формами организации учебного процесса были самостоятельная работа на уроках, работа по карточкам, тестирования, диктанты, работа с учебником, лабораторные и практические работы. Старались привести обучающихся к пониманию химических явлений в природе, значению роли химии в развитии промышленности и повышения уровня жизни людей. Обучающиеся в целом усвоили предмет, привиты первичные знания, умения, но плохо пишут уравнения, так как не могут запомнить химические знаки и валентности.

Вот как выглядит работа учителей за год:

Ф.И.О.

учителя

Количество учащихся

%

успеваемости

%

качества

Средний балл

Предмет

Чепурнова Н.В.

42

94,4

94,4

35,7

33,0

3,3

3,3

Русский язык

Литература

Богомолова О.М.

68

100

100

33,0

37,0

3,3

3,4

Русский язык

Литература

Топорова Л.В.

56

88,0

88,0

16,0

17,0

3,1

3,1

Русский язык

Литература

Сабанцева О.А.

71

97,0

97,0

29,2

31,6

3,3

3,35

Русский язык

Литература

Баженова Н.В.

34

100

100

21,0

43,0

3,2

3,5

Русский язык

Литература

Чулкова М.А.

65

100

100

35,0

35,0

3,3

3,3

Алгебра

Геометрия

Сафукова А.Т.

73

92

92

10,0

4,0

3,0

3,0

Алгебра

Геометрия

Краснова Е.В.

47

100

100

15

15

3,1

3,1

Алгебра

Геометрия

Кропотова Г.П.

64

100

100

35,9

37,5

3,4

3,4

Алгебра

Геометрия

Рыбалкина Т.С.

70

78

98

87

66,0

47,0

3,6

3,4

История

Обществознание

Ведерникова Т.С.

91

67

85

87

34,0

41,8

3,3

3,4

История

Обществознание

Шолнерова Г.А.

79

33

100

100

30

27

3,3

3,4

История

Обществознание

Константинов В.П.

69

60

88,4

93

34,0

34,5

3,4

3,4

История

Обществознание

Нестерова О.А.

129

91

35,6

3,3

География

Шикина Е.Г.

142

100

30,6

3,3

Физика

Кострова Н.А.

69

97,6

14,5

3,1

Физика

Казакова О.В.

98

85,0

12

3,0

Физика

Садовина Н.В.

180

85,0

27

3,0

Биология

Гришина В.В.

74

100

37

3,4

Биология

Гришина В.В.

150

100

34,7

3,4

Химия

Садовина Н.В.

33

88

24,0

3,1

Химия

Нестерова О.А.

69

86

15

3,0

Химия



Экзамены

В этом учебном году к итоговой аттестации допущено 129 обучающихся (47 – из 9-х классов и 82 – из 12-х классов). 9–е классы сдавали по новой форме (ТЭК) русский язык(31) и алгебру (31), а остальные – в традиционной форме (12) ЗПР (8). По выбору сдавали литературу (37), ИКН (37).

По русскому языку в форме ТЭК из 31 сдававших 14 получили «2» (45 %), качество 45%, а по алгебре 16 из 31 получили «2» (51%), качество 7% .Средний балл по алгебре 2,7, а по русскому языку – 3,4.

Экзамен по литературе проводили в форме защиты реферата и устного экзамена, где вопросы были составлены с учетом государственного образовательного стандарта основного образования. Обучающиеся успешно защитили свои рефераты, где показали жизненную основу произведений поэтов, высказали свои суждения, представили иллюстрации к реферату и их проанализировали, но большинство из них поверхностно раскрывали суть проблемы на вопросы билета, так как плохо знали учебный материал и в ответах мало использовали текст художественных произведений. Учителя отмечают слабое развитие речи, плохую память и неумение высказывать свои мысли..

По ИКН экзамен проводился по форме тест+реферат. Тест был составлен по всему курсу с учетом разной степени сложности. Все обучающиеся справились с решением теста, но были и слабые работы. По реферату было предложено подготовить одну из тем изучаемого курса, обучающиеся защищали свою работу. С этой задачей справились все, но некоторые отнеслись несерьезно.

Итоговая аттестация в 12-х классах проходила в форме ЕГЭ, а в колонии – в традиционной форме, допущены 82 обучающихся. Русский язык в форме ЕГЭ сдавали 48 обучающихся, 32 по традиционной форме и двое не явился (Пантюхин , Глазырин – ИК-6), сдали все (100 %), максимальный балл 98, а минимальный – 34. Математику писали 48 обучающихся, не справились с заданием 10 человек (21 %). Средний балл – 35,5 , в прошлом году – 30. Максимальный балл – 74, минимальный – 5 (Габдрахманова). По выбору сдавали обществознание (23),все справились, историю (4 ) один получили «2», географию и химию сдавали по два человека, все сдали.

Не явились на экзамены в 9 классе Гребцов М., Караев Д. (9а), Богатырев А., Васильев А. (9б), Иванов М. (9г).Все они оставлены на повторный год обучения.
Задачи на следующий учебный год:

- организовать подготовку к ЕГЭ с начала учебного года;

- повысить требовательность классных руководителей за посещаемость;

- классным руководителям и учителям-предметникам держать тесную связь;

- обеспечить обучающихся выпускных классов необходимой литературой для подготовки к ЕГЭ;

- учителям подготовить дидактический материал с целью ликвидации пробелов за курс основной школы.
Методическая работа

Одна из важнейших задач методической работы – это оказание помощи учителям, классным руководителям, повышение квалификации педагогов и количества обучения обучающихся. Коллектив школы работает над темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом функций коррекции и социальной защиты обучающихся».

В школе работали три методических объединения – учителей гуманитарного, естественно-математического цикла, а также классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей объединяет 18 учителей, работающих в 7–12-х классах, стаж работы многих из них составляет более 10 лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе МО: выступают с сообщениями, делятся опытом работы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

Главными задачами деятельности МО классных руководителей являлись следующие :

- стимулирование творчества и инициативы классных руководителей;

- освоение современных педагогических технологий;

- поиск новых форм и методов воспитания;

-реализация личностного потенциала;

-анализ состояния воспитательной работы в классе;

-повышение духовно-нравственной культуры;

-пропаганда здорового образа жизни и охрана здоровья.

Для реализации данных задач в течении года проведено 6 заседаний, где рассматривались вопросы взаимодействия школы, семьи, социума и формы организации профилактической работы. Изучив причины неадекватного поведения названы следующие направления коррекционной работы с подростками:

- снижение личностной тревожности и агрессии;

- развитие позитивной самооценки;

- обучение подростка к навыкам терпимости;

- работа с родителями.

На заседаниях классные руководители рассматривали не только теоретические вопросы, но и делились опытом работы с неблагополучными семьями, в результате было выделено несколько типов проблемных детей:

- семьи, в которых «трудные» родители;

- семьи, в которых господствует безнадзорность;

- семьи, в которых родители педагогически не грамотны;

- семьи, в которых родители проявляют жестокость;

- семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию.

На заседаниях классные руководители рассматривали не только теоретические вопросы, но и делились опытом работы с неблагополучными семьями, в результате было выделено несколько типов проблемных семей:

- семьи, в которых «трудные» родители;

- семьи, в которых господствует безнадзорность;

- семьи, в которых родители педагогически не грамотны;

- семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию.

Был составлен план мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

Регулярно проводились классные часы по разным темам, у каждого классного руководителя есть папка с документацией, в которой содержатся материалы наблюдений над классом. Активно, творчески работают с классом О.М. Богомолова (12а), Л.В. Топорова (10б), Н.А. Кострова (12ж и 12з) и др. Классные руководители Э.А. Веселова, Н.В. Садовина, л.В. Топорова, Е.В. Краснова со своими обучающимися успешно выступили на республиканских и городских конкурсах.

В течение учебного года в школе проводились заседания комиссии по профилактике правонарушений, где обсуждались обучающиеся, состоящие на учете в ОПДН и на внутришкольном контроле. Состоялись встречи с работниками правоохранительных органов, с инспектором отдела профориентации Э.В. Домрачевой, сотрудником Марийского политехнического техникума А.А. Рощиной. Методжическое объединение классных руководителей орган коллективный, формирующий новое педагогическое мышление, новые отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла работало по теме «Коррекция методики преподавания предметов естественно-математического цикла с учетом задач сохранения здоровья и развития интереса к точным наукам». Было проведено 5 заседаний (руководитель Чулкова М.А.), где рассматривались следующие вопросы:

- работа по духовно-нравственному воспитанию на уроках естественно-математического цикла;

- обмен методическим опытом;

- работа с обучающимися выпускных классов по подготовке к ЕГЭ и ТЭК;

- организация работы кружков;

- участие в городских и республиканских конкурсах по предметам.

Для реализации поставленных задач использовали следующие формы работы: «Круглый стол по обмену опытом», «Открытые уроки», «Кружковая работа»; принимали активное участие в Республиканском форуме «Виват, Франция!», в городских конкурсах «Шаги во Вселенную» и «Природа глазами детей», а также в сетевых методических сообществах через Интернет.

На следующий учебный год поставлены задачи::

- апробация современных образовательных технологий, способствующих развитию личности ребенка;

- обновление содержания образования;

- усиление личной ответственности в результатах работы.
Учителя гуманитарного цикла под руководством Топоровой Л.В. провели 5 заседаний:

- обсуждение новинок методической литературы;

- о подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 9-х, 12-х классах и обществознанию.

- работа по духовно-нравственному воспитанию на уроках гуманитарного цикла;

- взаимопосещение уроков и обобщение опыта работы.

Члены МО на своих уроках используют педагогический опыт Ш.А. Амонашвили, П.К. Кливко, И.С. Якиманской, Селевко и Занкова. Для реализации поставленных задач использовали такие формы работы: «Теоретический семинар», «Мастер класс», «Круглый стол по обмену опытом», «Конкурс школьных сочинений», «Выпуск литературных газет». Принимали активное участие в различных мероприятиях городского и республиканского масштаба( «Природа глазами детей», «Дои моей мечты», «Учимся делать добро»).
В текущем учебном году защитились на Iкатегорию Баженова Н.В., Казакова О.В., Краснова Е.В., Шолнерова Г.А., Новоселова И.В. В настоящее время успешно работают учителя с высшей категорией – 3, с первой – 14, со второй – 3. Все учителя прошли курсы повышения квалификации при МИО по графику, средний возраст учителей - 51 год.

Из современных образовательных технологий используют:

- проблемное обучение – 18 человек (86 %);

- разноуровневое обучение – 16 человек (75 %);

- коллективно-совместное обучение – 12 человек (57 %);

- модульное обучение – 2 человека (10 %);

- лекционно-семинарская система – 12 человек (57 %);

- игровые методы – 5 человек (28 %).

Регулярно проводились педсоветы, где рассматривались вопросы повышения качества знаний, работа с обучающимися, которые находятся в социально опасном положении, состояние преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, теоретические основы процесса обучения, предупреждающие неуспеваемость обучающихся. Были проведены тематические педсоветы « Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода» (30.11.2012), «Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни обучающихся» (29.12.2012), « Воспитательный потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития» (27.03.2013). Девять учителей самостоятельно включились в освоение инноваций в режиме ЭР (электронные ресурсы), 18 учителей разработали цикл тематических классных часов и развивающих заданий по предмету.
Внутришкольный контроль

В течение 2012-2013 учебного года со стороны директора школы Черновой А.М. и завуча Гордеева И.И. осуществлялся постоянный контроль за учебно-воспитательной работой.

В сентябре провели методсовет школы по проверке готовности обучающихся к освоению программного материала по предметам (математика, русский язык, физика, химия) с целью определения, над чем работать учителю в течение года.

В октябре провели административные контрольные работы во всех классах, а также формирование практических умений и навыков у обучающихся по русскому языку в 9-х классах , и итоги рассмотрели на заседании педсовета школы.

В ноябре – фронтальный контроль классных руководителей по работе с педагогически запущенными детьми, а Веселовой Э.А.. – по формированию умений и навыков самостоятельной работы по математике.

В декабре – состояние преподавания географии в 10-х классах и административные контрольные работы за I.

В январе – классно-обобщающий контроль в 11-х классах по вопросам военно-патриотического воспитания и подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в 12-хклассах.

В феврале – классно-обобщающий контроль в 11-х классах и подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в 12-х классах.

В марте – тематический контроль по организации повторения и подготовка к итоговой аттестации 9-х, 12-х классов и контрольные работы за III четверть.

В апреле – организация индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися в переводных классах, готовность обучающихся 12-х классов к итоговой аттестации, а также выполнение программного материала по предметам.

В мае–июне – ведение школьной документации.
Александра Матвеевна и Иван Иванович регулярно посещали уроки и внеклассные мероприятия учителей и при этом обращали внимание на следующий вид деятельности:

- организаторскую – выполнение плана урока, уровень педагогического и методического мастерства, оформление документации (журнал, тетради обучающихся, план урока), использование средств наглядности;

- воспитывающую – использование оценок в воспитательных целях, нравственную, эстетическую и мировоззренческую направленность урока;

- обучающую – на реализацию принципа научности, доступности, осознанности, связи теории с практикой, правильность выбора методов и форм обучения;

- деятельность ученика – наличие интереса к уроку, к предмету, степень самостоятельности, уровень познавательной активности, умений и навыков.
Успешно работают учителя математики Краснова Е.В., Кропотова Г.П., Сафукова А.Т., Чулкова М.А., учителя русского языка Богомолова О.М., Топорова Л.В., Чепурнова Н.В., учитель истории Рыбалкина Т.С. На педсоветах школы заслушивали отчеты учителей, классных руководителей по вопросам успеваемости, посещаемости, поведения обучающихся, проверялись дневники индивидуальной работы с обучающимися, классные часы. Был предложен опыт ведения дневника Богомоловой О.М., Веселовой Э.А., Чепурновой Н.В. Под контролем администрации находились и внеклассные мероприятия, родительские собрания, регулярно проводились заседания комиссии по профилактике правонарушений.

Выполнение программы

Учебные программы по всем предметам во всех классах выполнены. По плану 18305 часов, были потери из-за праздников (391 час.), морозов (99 час.), болезни (214 час.) и курсов (165 час.), отпуск (81 час), всего – 1128 часов. Необходимые лабораторные и практические работы по физике и химии проведены на 68 %, а остальные 32 % проведены как демонстрационные опыты ввиду нехватки приборов и реактивов. Требования программы соблюдаются и выполняются.

Задачи на 2013/2014 учебный год

  1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания обучения, уделяя больше внимания на развитие устной и письменной речи обучающихся, повышению уровня их воспитанности, учитывая функции реабилитации, коррекции и социальной защиты всех тех, кто не смог учиться в дневной школе.

  2. Направить педагогический поиск на повышение качества обучения через соединение инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов с помощью методов коррекционно-развивающего обучения, нацелить обучающихся, находящихся в социально опасном положении, на получение знаний и профессий.

  3. Создать комфортные условия для активизации творческих возможностей личности, лучших гражданских качеств и стремлений к труду.

  4. Усилить психологические и валеологические аспекты для сохранения здоровья обучающихся и пропаганды здорового образа жизни.

  5. Приобрести технические средства обучения: телевизор, компьютер, ксерокс, если будет субвенция.

  6. В связи с подготовкой к ЕГЭ, ТЭК (9 кл.) пересмотреть содержание учебного материала и целенаправленно готовить обучающихся к аттестации с нового учебного года.

Эти задачи важны, если мы не хотим отстать от жизни, поэтому надо приложить все усилия, чтобы наша школа заняла достойное место в системе образовательного процесса.

Зам. директора по УВР И.И. Гордеев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconОбразовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная...
«Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Учредитель: управление образования администрации городского округа «Город Йошкар Ола»
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Школа насчитывала в 2012-2013 учебном году 1-9 классы -53 чел., из них начальная школа –14 чел.; основная школа –39
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Ороктойская основная общеобразовательная...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год icon1. положени е о курсах по гражданской обороне и защите населения...
О курсах по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций при управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным...
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconМкоу «Такалайская общеобразовательная средняя школа» Анализ учебно...
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск