«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»





Скачать 258.72 Kb.
Название«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Дата публикации19.06.2013
Размер258.72 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки







«СОГЛАСОВАНО» Председатель Научно-методического совета ФИПИ по литературе



Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ


СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по литературе

единого государственного экзамена 2007 г.
подготовлена Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по литературе

единого государственного экзамена 2007 г.

1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и зачисления в средние специальные и высшие учебные заведения.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998).

  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по литературе (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06 1999 г.).

  3. Примерная программа по литературе для основной общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по литературе». – М., «Дрофа», 2001).

  4. Примерная программа по литературе для средней общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по литературе». – М., «Дрофа», 2001).

  5. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе». – М., «Дрофа», 2000).

  6. Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе». – М., «Дрофа», 2001).

  7. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

  8. Примерные программы по литературе основного и среднего (полного) общего образования (сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru/).


3. Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по литературе в структурном отношении базируется на системе поэтапной проверки умений выпускников воспринимать и анализировать художественные произведения в их жанрово-родовой специфике с опорой на знания историко-литературного и теоретико-литературного характера. Подготовка к экзамену по литературе предполагает повторение учащимися всего материала курса, содержание которого определено обязательным минимумом по предмету.

В демонстрационной версии 2007 года выделены три части, каждая из которых имеет различную ценность для определения уровня подготовки выпускников по литературе.

В первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу произведений, названных в обязательном минимуме содержания литературного образования. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика, герои и события, особенности повествования, поэтические тропы и т.п.), а также некоторые важнейшие факты историко-литературного характера (хронологические рамки творчества писателя, историко-биографические связи, реалии эпохи и т.п.).

Общая структура первых 2-х частей работы подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют не только проверить знание учащимися конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности. Последнее задание каждой из первых 2-х частей работы предполагает выход в широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи курса. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.

Последняя (3-я) часть работы требует от учащихся развёрнутого высказывания на литературную тему проблемного характера (таким образом к отработанному в 1 – 2 частях литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса).

Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического (или драматического) произведения, состоит из 7 заданий с выбором ответа (А), 6 заданий с кратким ответом (В) и 1 задания с развёрнутым ответом ограниченного объема (С1). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 ответа, один из которых является правильным. При выполнении задания с кратким ответом от экзаменуемого требуется написание слова или сочетания слов. Задание с развёрнутым ответом ограниченного объема (C1) требует написания связного текста в объеме 5 10 предложений.

Часть 2 предполагает анализ лирического произведения и также включает в себя 7 заданий с выбором ответа (А), 6 заданий с кратким ответом (В) и 1 задание с развёрнутым ответом ограниченного объема (С2). Общие требования к выполнению этих заданий те же, что и для части 1-ой.

Следование предложенному алгоритму работы позволяет учащимся выявить место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

В 3 части работы проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на заданную литературную тему, сформулированную в виде вопроса проблемного характера. Выпускнику предлагаются 3 вопроса (C3.1 – С3.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 – по произведениям первой половины XIX века, 2 – по произведениям второй половины XIX века, 3 – по произведениям XX века. Выпускник выбирает только один из вопросов и даёт на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Вопросы проблемного характера указывают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литературно-критической статьи или рецензии (жанр выбирает экзаменуемый). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль учащихся, даёт им возможность выразить своё отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.

Практика педагогических исследований показала, что выполнение работ такого типа требует бóльшей меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

Ниже приводится таблица, представляющая в схематической форме распределение заданий экзаменационной работы по частям.
Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям





Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный балл

Процент максималь-ного балла

1

Часть 1

7

Задания с выбором ответа

7

35%

6

Задания с кратким ответом

6

1

Задания с ограниченно развёрнутым ответом

3

2

Часть 2

7

Задания с выбором ответа

7

35%

6

Задания с кратким ответом

6

1

Задания с ограниченно развёрнутым ответом

3

3

Часть 3

1

Задания с развёрнутым ответом

15

30%

Итого

29




47

100


4. Распределение заданий по проверяемым элементам содержания

Объём содержания курса литературы для экзаменационной работы представлен в виде 8 разделов (см. Кодификатор элементов содержания по литературе для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена). На основании раздела «Сведения по теории и истории литературы» в КИМ включаются те или иные термины и понятия. Остальные 7 разделов распределяют произведения художественной литературы в соответствии с различными литературными эпохами:

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII века

Из литературы первой половины XIX века

Из литературы второй половины XIX века

Из литературы конца XIX – начала XX века

Из литературы первой половины XX века

Из литературы второй половины ХХ века

В каждом варианте экзаменационной работы обязательно присутствуют задания, соответствующие трём содержательным блокам:

  1. Древнерусская литература, литература XVIII века и первой половины XIX века.

  2. Литература второй половины XIX века – начала XX века.

  3. Литература XX века.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов содержания курса литературы, определяется с учётом значимости литературного материала и количества времени, отводимого на их изучение в школе.

Ниже приводится таблица 2, представляющая в схематической форме примерные пропорции распределения заданий, охватывающие материал 7 разделов курса.

Таблица 2



раздел

примерная доля

1.

Из древнерусской литературы

0 – 10%

2.

Из литературы XVIII века

0 – 20%

3.

Из литературы первой половины XIX века

15 – 30%

4.

Из литературы второй половины XIX века

20 – 35%

5.

Из литературы конца XIX – начала XX века

0 – 20%

6.

Из литературы первой половины XX века

20 – 35%

7.

Из литературы второй половины ХХ века

0 – 10%


Задания первой и второй частей работы, как уже говорилось, предполагают проверку умений анализировать текст художественных произведений, относящихся к различным родам литературы (фрагмент эпического (драматического) произведения, текст лирического стихотворения).

Отбор литературного материала осуществляется с учётом специфики проверки умений учащихся анализировать художественный текст в единстве содержания и формы. Группировка текстов для анализа подчинена принципу хронологического охвата предметного курса: древнерусская литература — литература XVIII века — литература 1 и 2 половины XIX века — литература ХХ века (представленные в первых двух частях работы художественные тексты в зависимости от комплектации конкретного варианта экзаменационной работы в той или иной комбинации отражают различные литературные эпохи).

Для выполнения задания третьей части (письменный ответ на вопрос проблемного характера о литературном произведении) учащимся предоставляется право выбора такого вопроса по произведению одной из трёх литературных эпох (1 пол. ХIХ в., 2 пол. ХIХ в., ХХ в.).

В целом содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание учащимися содержательной стороны курса (истории и теории литературы), а также необходимый комплекс умений по предмету:


  • воспринимать и анализировать художественный текст в его жанрово-родовой специфике;

  • выделять смысловые части художественного текста;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

  • сопоставлять литературные факты и явления;

  • выделять авторскую позицию в произведении;

  • выражать своё отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему.


5. Распределение заданий по уровню сложности

В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Части 1– 2 содержат 26 заданий базового уровня (А1 – А14, В1 – В12) и 2 задания повышенного уровня (С1 – C2). Часть 3 содержит 1 задание высокого уровня (экзаменуемому предложен выбор из трёх заданий С3.1, С3.2, С3.3), которое может быть выполнено учащимся на базовом, повышенном и высоком уровне в соответствии с набранными баллами за ответ.

Таблица 3

Общее распределение заданий по уровню сложности1



Обозначение задания в работе

Тип задания

Уровень сложности

Процент максимального балла

1.

А1-А14

с выбором ответа

Б

30%

2.

В1-В12

с кратким ответом

Б

23%

3.

С1-С2

с развернутым ответом

П

17%

4.

С3.1-С3.3

с развернутым ответом

В

30%




  1. Время выполнения работы

Первая и вторая части работы (анализ фрагмента эпического (драматического) произведения и стихотворения) требуют 2 часов. Выполнение третьей части работы требует также 2 часов. В целом вся работа занимает 4 часа (240 мин.).

7. План экзаменационной работы

С учётом объёма литературного материала составлен обобщённый план экзаменационной работы (см. приложение), включающий необходимые содержательные, организационные и оценочные параметры экзаменационного испытания.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий А и В первой и второй частей экзаменационной работы выпускник получает 1 балл. Проверка выполнения этих частей работы осуществляется с помощью компьютера. За успешное выполнение каждого из заданий С1 и С2 экзаменуемый получает максимально 3 балла.

Оценка выполнения заданий с развёрнутым ответом ограниченного объема и развёрнутым свободным ответом должна определяться экспертным путём.

Задание части 3 считается невыполненным, если учащийся, отвечая на вопрос по первому (главному) содержательному критерию, получает 0 баллов. Наивысший балл за выполнение выбранного одного из заданий С3 (С3.1, С3.2 или С3.3) равняется 15 баллам.

9. Дополнительный материал и оборудование

Не используются.

10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

Задания 1 и 2 частей (кроме С1, С2) проверяются с помощью компьютера. Для проверки заданий 3 части (С3.1 – С3.3), а также заданий С1 и С2, привлекаются эксперты, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

11. Рекомендации по подготовке к экзаменам

К экзамену можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

ФИПИ рекомендует также использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ, и пособия, подготовленные авторскими коллективами ФИПИ в рамках совместных проектов с издательствами. Информация об этих изданиях оперативно размещается на сайте www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ».
12. Изменения в экзаменационной работе 2007 года по сравнению с работой 2006 г.

В модель 2007 года внесён ряд изменений и уточнений.

В основу содержания проверяемого материала в 2007 г. взят расширенный кодификатор, соответствующий перечню произведений, включённых в образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).

В целях оптимизации проверки уровня освоения учебного материала в экзаменационной работе 2007 г. выделяется не четыре, а три части. Если в модели 2005 и 2006 гг. предлагалось проанализировать три текста (фрагмент эпического, фрагмент драматического произведения и стихотворение), то модель 2007 г. ограничивается двумя текстами: анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения) и анализ стихотворения. Сокращение частей экзаменационной работы позволит больше времени отвести на выполнение заданий более высокого уровня сложности.

Другие изменения, внесенные в модель 2007 года, касаются совершенствования типов заданий: внесены изменения в типологию заданий с выбором ответа (А1–А14), которые отнесены к фактам историко-литературного характера, задающим соответствующий контекст для анализа предлагаемого художественного текста (исключаются задания интерпретационного характера, см. приложение); уточнена направленность формулировок заданий с развёрнутым ответом ограниченного объема (С1 и С2).
Приложение

План

экзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по литературе
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа,

В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).

Порядок следования заданий в КИМ может быть изменен в разных вариантах..




Обоз-

наче

ние

зада-

ния в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

по кодификатору

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)

1

А1

Выявление принадлежности произведения к определённому литературному направлению (течению), особенностей творческого метода писателя

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12 А, 7.12 Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

2

А2

Определение жанрово-родовой принадлежности произведения

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

3

А3

Установление хронологии творчества писателя или событий, отраженных в произведении

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

4

А4

Определение места действия в произведении или мест, связанных с творчеством писателя, ориентация в системе образов данного произведения

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

5

А5

Выявление сюжетно-композиционных особенностей произведения

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

6

А6

Выявление особенностей повествования, характерных элементов поэтики автора

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

7

А7

Установление связей данного произведения с другими произведениями автора, выявление особенностей литературного окружения писателя

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

2

8

В1

Определение видов и функций изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

4

9

В2

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

4

10

В3

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

4

11

В4

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

4

12

В5

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

4

13

В6

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Б

1

4

14

С1

Выявление проблематики фрагмента или произведения, включение его в литературный контекст

Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8

5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1

Фрагмент драматического произведения:

3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

П

3

22

15.

А8

Установление хронологии творчества поэта или событий, отраженных в произведении

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

16

А9

Выявление принадлежности произведения к определённому литературному направлению (течению), особенностей творческого метода писателя

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

17

А10

Соотнесение творчества поэта с высказываниями критиков (современников) о его художественном мире

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

18

А11

Выявление характерных особенностей авторской поэтики

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

19

А12

Выявление особенностей литературного окружения поэта, его места в литературном процессе

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

20

А13

Установление связей данного произведения с другими произведениями автора

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

21

А14

Определение жанрово-родовой принадлежности произведения

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

2

22

В7

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.:

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

4

23

В8

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

4

24

В9

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2

Б

1

4

25

В10

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2
Б

1

4

26

В11

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2
Б

1

4

27

В12

Определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2
Б

1

4

28

С2

Обобщение проблематики стихотворения,

включение его в литературный контекст

Стихотворение одного из поэтов ХIХ – ХХ вв.

3.2, 4.1, 4.4, 4.8, 5.3, 5.4, 5.6, 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15, 8.2


П

3

22

29

С3.1

Осмысление проблематики изученного литературного произведения


По одному из произведений русской классики первой половины ХIХ века

В

15

120

30

С3.2

По одному из произведений русской классики второй половины ХIХ века

31

С3.3

По одному из произведений русской классики ХХ века

Всего заданий – 29, из них по типу заданий: А – 14, В – 12, С – 3;

по уровню сложности: Б – 26, П – 2, В – 1.

Максимальный первичный балл за работу – 47.

Общее время выполнения работы – 240 мин.



1 - Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С1-С2 – задания с ограниченно развёрнутым ответом, С3 – задание с развёрнутым свободным ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

Тип задания: ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким открытым ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» iconАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано»
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск