Скачать 115.27 Kb.
|
ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ПИСЬМЕННЫЙ И УСТНЫЙ) ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ Продолжительность письменного экзамена – 2 часа (120 минут). Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа). ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 1. Тест 1. проверяет знание фонетики и орфоэпии, лексики и фразеологии, грамматики. Задания представлены в форме множественного выбора. Продолжительность теста – 15 минут. Максимальная оценка – 25 баллов. 2. Тест 2. Аудирование. Письмо (Изложение). Проверяется умение понять и письменно изложить прослушанную информацию. Оцениваются полнота, точность, логичность, связность изложения, грамотность. Продолжительность теста – 40 минут. Максимальная оценка – 25 баллов. 3. Тест 3. Реферирование. Проверяется умение свертывать информацию. Оцениваются точность, логичность, связность изложения, грамотность. Продолжительность теста – 40 минут. Максимальная оценка – 25 баллов. 4. Тест 4. Сочинение-рассуждение. (8-10 предложений). Проверяется умение написать связный текст на заданную тему. Продолжительность теста – 25 минут. Максимальная оценка – 25 баллов Тест 1. (25 баллов)Время выполнения теста - 15 минут. Тест включает 25 заданий. Ответы вносите в матрицу. 1. В каком слове ударение падает на третий слог? (А) Избалованный. (Б) Красивее. (В) Феномен. (Г) Нефтепровод. 2. В каком слове ударение падает на второй слог? (А)Торты. (Б) Каталог. (В) Начал. (Г) Звонит. 3. В каком примере пропущена буква И? (А) На краю горизонта тян...тся цепь снеговых вершин. (Б) В лукавом правды не сыщ...шь. (В) Тише ед...шь - дальше будешь. (Г) Время все леч...т. 4.В каком ряду во всех словах пишется буква Е? (А) В будущ...м времен... . (Б) Интереснейш...м комментари...м. (В) О появивш..йся гордост... . (Г) Созревающ...й пшениц...й. 5. В каком примере на месте пропуска пишется Ь? (А) На то и щука водит...ся, чтобы карась не дремал. (Б) Ему не удаст...ся осуществить план. (В) Ученый идет, а неученый спотыкает...ся. (Г) Гелиос разрешил Фаэтону проехат...ся по небу на солнечной колеснице. 6. В каком слове пишется Е? (А) Застрел...нный. (Б) Накле...в. (В) Услыш...нный. (Г) Прин...вший. 7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, (А) развиваются мыслительные способности. (Б) мне не было равных. (В) вы получаете большое удовольствие. (Г) необходимо внимание. 8. Укажите ошибку в образовании формы слова. (А) Тридцать граммов. (Б) Поезжайте. (В) С обеими девушками. (Г) Скучаю по вам. 9. Какое слово написано с ошибкой? (А) Инцидент. (Б) Прецедент. (В) Будующий. (Г) Компрометировать. Выберите подходящий вариант. 10. Он дал нам настолько ... ответ, что мы даже на него не обиделись. (А) Дипломатический. (Б) Дипломатичный. 11. К моему пребыванию в этом учреждении относятся … . (А) Нестерпимо. (Б) Нетерпимо. 12. Согласно...директора предприятие перешло на круглосуточную работу. (А) Приказа. (Б) Приказу. 13. По ... работы все должны собраться в зале. (А) Окончанию. (Б) Окончании. 14. Вопреки ...на предприятии продолжается нарушение техники безопасности. (А) Указанных положений. (Б) Указанным положениям. 15. По ... некоторого времени можно будет вернуться к этому вопросу. (А) Истечении. (Б) Истечению. 16. Благодаря ... мы смогли многому научиться. (А) Трудностей. (Б) Трудностям. 17. Озабоченность ... границ. (А) За безопасность. (Б) Безопасностью. 18.Высказывается критика ... , что мы делаем. (А) О том. (Б) Того. 19. Решимость парламента свелась ... (А) К предоставлению полномочий. (Б) В предоставлении полномочий. 20 Уверенность каждого ... (А) За свой завтрашний день. (Б) В своем завтрашнем дне. 21. Контролировать ... лечения. (А) Ход. (Б) За ходом. Подберите и впишите в матрицу подходящее слово. 22. Эта партия ... поражение на выборах. 23. Правительство ... ответственность за беспорядки на экстремистов. Напишите словами следующие даты. 24. В 2000 году. 25. В ноябре 2003 года. Тест 2. Изложение (25 баллов)КНЯЗЬ ВЛАДИМИРПравнук Рюрика, князь Владимир, был самым выдающимся правителем древнерусского государства. Ему удалось объединить русские княжества и расширить границы государства. О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о .своих странах и хвалили свою веру. На Руси в то время продолжало господствовать язычество. Образ жизни князя тоже был «языческим»: он любил развлечения, воину и охоту, роскошь и удовольствия. Но как умный правитель Владимир вскоре понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны умных людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов. Наибольшее впечатление на русских произвела христианская вера в Византии. Стремясь сблизиться с цивилизованной Византией, князь Владимир решил жениться на царевне Анне, сестре греческих царей. Греки согласились, но поставили условие: Владимир должен отказаться от язычества и принять христианскую веру. И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых, а вскоре и венчание его с царевной Анной. В летописи рассказывается, что после этого крещения князь очень изменился, он отказался от роскоши и удовольствий, стал удивлять всех своей добротой и милосердием. Князь велел обучать всех детей письму и чтению по-славянски и по-гречески. Через год после крещения князя Владимира, в 989 году, наступил день, когда князь велел всем горожанам собраться утром на берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими боярами , а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народы. С тех людей, которые не хотели креститься, князь брал большую дань. По всей стране стали строиться храмы. У князя Владимира было 12 сыновей, поэтому он разделил всю русскую землю на 12 частей и завещал сыновьям жить в любви и согласии. Сыновья выросли и разъехались, а сам Владимир остался в Киеве. До конца своей жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А больным, которые не могли дойти до княжеского двора, велел развозить по домам всякую пищу и питьё. Народ очень любил его и дал ему прозвище Красное солнышко. Ответьте на вопрос. Ваш ответ должен состоять из 5-6 предложений. Почему мы изучаем историю? Почему знание истории важно для нас? Тест 3. Реферирование (25 баллов)Европа как искусство возможногоКратко изложите содержание текста, используя выражения В тексте... речь идет о...; В тексте... рассматриваются вопросы ...; В тексте ... говорится о .... ; Автор отмечает…; Автор подчеркивает…; По мнению автора…и др. Измучив себя дискуссиями о системе принятия решений, члены ЕС ищут спасения в расширении союза на Восток. После решения (в 1998 году) о приеме в ЕС новых членов (Польши, Венгрии, Чехии, Словении, Эстонии, Мальты и Кипра) стало ясно, что без реформы системы управления союзу не обойтись. Расширение увеличивает число «малых» стран в ЕС, и «большие» страны из числа старожилов (Германия, Франция, Италия, Англия), представляющие на данный момент 80 % населения Европы и выплачивающие львиную долю евробюджета, при принятии решений будут оказываться в меньшинстве, Серия неудачных попыток изменить систему принятия решений, а значит и переделить места в Европейской комиссии (правительство ЕС), Европарламенте и Совете министров ЕС выявила серьезные изъяны в самом проекте общеевропейского дома. «Дополнительный список» на расширение (Румыния, Болгария, Словакия, Латвия, Литва) от 2000 года сделал проблему и вовсе головоломной. По сути дело обстоит так. Технические решения отданы на откуп бюрократам Евросоюза, которые не подконтрольны общественности, а кардинальные вопросы европейской политики могут быть заблокированы в Совете министров ЕС национальными представителями (каждая страна имеет право вето), исключение составляют те вопросы, по которым решение принимается квалифицированным большинством. Поскольку национальные представители подотчетны только своим парламентам, идея общеевропейского дома постепенно стала выхолащиваться — представители каждой страны предпочитают обустраивать за общей оградой собственные евроособняки. Так, Великобритания (точнее, банкиры из Сити) и Люксембург (европейский финансовый рай) блокируют договоренности по единому налогообложению. Испания, которая получает самые большие субсидии на развитие регионов, противится реформе региональной политики. Наводненная иммигрантами Германия возражает против упрощения иммиграционного законодательства. Греция, чьи танкеры то и дело подливают нефть в Ла-Манш, не согласна с ужесточением законодательства о морских перевозках. Франция против распространения правил свободной торговли на интеллектуальную собственность. Самое поразительное, что все эти изъяны в политической архитектуре Евросоюза стали очевидны в тот самый момент, когда граждане 15 стран ЕС и впрямь почувствовали себя жителями единого континента и начали привыкать к отсутствию границ, единой валюте, единому рынку рабочей силы — словом, всему тому, что было задумано европейскими реформаторами 80-х, поколением Жака Делора, Гельмута Коля и Франсуа Миттерана. Собственно говоря, именно эти лидеры прошлого и оставили лидерам нынешним идею расширения — политический проект, который в обозримом будущем должен довести число членов ЕС до 27 стран. Они вряд ли могли предположить, что реализовывать проект придется в эпоху, когда жители континента ощущают себя в большей степени гражданами единой Европы, чем политики. Декабрьский саммит в Ницце, последний в уходящем веке и тысячелетии, должен был взяться за реформу органов управления ЕС, которую нельзя было больше откладывать. Напечатав накануне открытия свой проект европейской конституции, во многом вдохновленный Конституцией США, английский журнал «Экономист» обозначил уровень ожиданий. Его авторы доказывали, что аппаратный ресурс евростроительства исчерпан, дальнейшая интеграция и принятие «трудных решений» невозможны без учета волеизъявления граждан ЕС. Стало также известно, что председатель Еврокомиссии Романо Проди поручил группе юристов подготовить проект конституции для ЕС. Он еще не обнародован, но общий смысл известен — превращение Евросоюза в полновесную федерацию, с парламентом и правительством. В Ниццу со всей Европы понаехали энтузиасты еврофедерации: их голос не смогли заглушить даже шумные борцы с глобализацией экономики и недовольные фермеры, пригнавшие стада, обреченные на забой из-за коровьего бешенства. Демонстрации под лозунгом «Конституцию для Европы — немедленно!», о которых и мечтать не могли отцы-основатели ЕС, стали самыми массовыми и убедительными. Чем же ответили на все это главы государств и правительств? Увы, вниманию европейской публики было предложено продолжение поднадоевшего политического сериала — четыре дня политики делили посты в Еврокомиссии, Совете министров и Европарламенте. Дело кончилось компромиссом «последнего шанса»: он был заключен в половину пятого утра, оставил недовольными практически всех и, возможно, ратифицирован Европарламентом. «Европейское строительство — это искусство возможного», — подвел черту четырем дням дискуссий председательствовавший на саммите Жак Ширак. Возможным оказалось немногое: шаткий компромисс о квотах в руководящих органах (бельгийская делегация едва не покинула зал за несколько минут до его подписания) и решение о том, что с 1 января 2003 года «двери ЕС открыты» тем кандидатам, «которые будут соответствовать необходимым критериям». (Д. Сабов) Примерный реферат статьи: В статье Д. Сабова речь идет о проблемах в системе управления , возникших в Евросоюзе в связи с вступлением в организацию новых стран. Автор отмечает, что расширение Евросоюза вызвало необходимость пересмотреть процедуру принятия решений, так как число “малых” стран постоянно увеличивается, а большие страны-старожилы, выплачивающие большую часть евробюджета, оказываются в меньшинстве. Журналист объясняет трудности при решении вопросов реформирования сиcтемы управления и принятия решений тем, что существуют изъяны в самом проекте общеевропейского дома. Он приводит примеры, иллюстрирующие стремление национальных представителей, подотчетных только своим парламентам, принимать те решения, которые выгодны их странам. Так, наводненная иммигрантами Германия возражает против упрощения иммиграционного законодательства. По мнению Д.Сабова, удивительно, что изъяны в политической архитектуре стали очевидны в момент, когда европейские страны начали привыкать к отсутствию границ, единой валюте, единому рынку рабочей силы. Комментируя ожидания и результаты декабрьского саммита, автор пишет о том, что этот саммит должен был реформировать органы управления. Приводится мнение журнала “Экономист”, который считает, что без учета волеизъявления граждан ЕС невозможна дальнейшая интеграция и принятие трудных решений. В заключение, подводя итоги саммита в Ницце, он констатирует , что единственными результатами этой встречи были шаткий компромисс о квотах и решение о вступлении с 1 января 2003 года новых членов. Тест 4. Сочинение-миниатюра (8-10 предложений). (25 баллов) Ответьте на вопрос (Примерная тема: Почему мы изучаем историю?). Аргументируйте свой ответ. УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (20 баллов)
Иван Тургенев Иван Сергеевич Тургенев – один из самых любимых русских писателей, книги которого широко известны в России и за рубежом. Отец Тургенева, офицер, был из старого дворянского рода, мать – из семьи богатых помещиков. Детство Тургенева прошло в имении Спасское-Лутовиново около Орла. Это имение навсегда осталось для Тургенева символом родины, самым дорогим и любимым местом на земле. Сейчас там музей писателя. Тургенев получил прекрасное домашнее образование, в четырнадцать лет он уже прекрасно говорил на трех европейских языках и был знаком с лучшими произведениями русской и европейской литературы. В 1827 году семья переехала в Москву, а в 1833 году Тургенев поступил в университет, где окончил философский факультет. Чтобы продолжить образование, Тургенев уехал в Германию, слушал в Берлинском университете лекции по классической филологии, философии, истории. Ещё в студенческие годы Тургенев начал писать. Скоро литература стала главным делом в жизни. В 1843 году в жизни Тургенева произошло важное событие. Он познакомился с французской певицей Полиной Виардо, которая приехала в Петербург на гастроли, и полюбил её. Эта любовь изменила всю его жизнь. Полина Виардо была замужем, но расстаться с ней Тургенев не мог всю свою жизнь. В 1847 году он уехал за ней в Европу, во Францию. С этого момента Тургенев всегда жил там, где жила семья Виардо. Он только ненадолго приезжал в Россию, которую, однако, горячо любил и связь с которой не терял никогда. Тургенев хорошо знал и понимал Россию, её проблемы, жизнь разных слоёв общества. Он любил русскую природу, деревню, русских людей. Первая книга Тургенева «Записки охотника» принесла ему широкую известность. Тургенев написал много прекрасных повестей и романов. Повести: «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды» и другие. Романы: «Накануне», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» и другие. Читайте их, они очень интересны! Эти книги об одиночестве, о любви, о праве человека на счастье, о личной судьбе человека и об исторической судьбе России, о любви человека к жизни, о красоте, о желании счастья и свободы. Тургенев создал особый прекрасный образ русской женщины – «тургеневской женщины» - сильной и слабой одновременно, умной, нежной, верной и любящей. В 1879 году Тургенев последний раз приехал из Франции, где он жил многие годы и где семья Виардо стала его семьёй, в Россию. В России его ждала горячая встреча. Для европейских писателей Тургенев стал в это время главным представителем русской литературы и русского реализма. Последние годы жизни тяжелобольной Тургенев провёл во Франции. Его последнее произведение – «Стихотворения в прозе». Это его прощание с жизнью, с родиной, с искусством, это его вера в великое будущее своей страны. Тургенев умер в 1883 году в возрасте шестидесяти пяти лет.
|
Экзамен по русскому языку для абитуриентов-иностранцев I. Экзамен... Тест проверяет знание фонетики и орфоэпии, лексики и фразеологии, грамматики | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Вступительное испытание по русскому языку в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в форме тестирования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Продолжительность курса составляет 44 аудиторных учебных часа (11 недель), в том числе: 32 часа лекционных занятий, 12 часов семинарских... | Магистерская программа «Демография» Программа дисциплины «Здоровье... Продолжительность курса составляет 84 аудиторных учебных часа (14 недель), в том числе: 46 часов лекционных занятий, 32 часов семинарских... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Продолжительность курса составляет 68 аудиторных учебных часа, в том числе: 34 часов лекционных занятий, 34 часа практических занятий,... | Программа по русскому языку как иностранному предназначена для магистров-иностранцев,... Обучение русскому языку магистров-иностранцев рассчитано на 2 года (4 семестра) с общим количеством 2632 часов аудиторной работы... | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... Продолжительность курса составляет 84 аудиторных учебных часа (21 неделя), в том числе: 42 часа лекционных занятий, 42 часа практических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, тетрадь, черновик, сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку в 9 классе, рабочая... | ||
Биология вступительное испытание по биологии проводится в форме письменного... Программа предназначена для студентов направления 020200 биология, спец. 020208. 65 «Биохимия» | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе | ||
Письменный экзамен по русскому языку (изложение) В изложении в затруднительных случаях ученик может произвести лексическую и грамматическую замену и избежать некоторых ошибок | Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе Часть 1 На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей | ||
Региональный экзамен русский язык, 7 класс 2011 г Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе | Министерство образования На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей |