Пояснительная записка 1





НазваниеПояснительная записка 1
страница1/25
Дата публикации08.11.2014
Размер3.24 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25






Содержание

Основной образовательной программы

МАОУ Видновской гимназии








1

Пояснительная записка







1.1

Миссия, цели и задачи

3




1.2.

Принципы построения образовательного процесса, способы реализации задач

5




1.3.

Адресность образовательной программы

6




2

Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса

9




2.1.

Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение

9




2.2.

Программы элективных курсов и их методическое обеспечение

52




2.3.

Программы дополнительного образования и их методическое обеспечение

56




2.4

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

68




2.5

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся

71




3.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

87




3.1.

Особенности организации образовательного процесса

87




3.2

Образовательные технологии

88




4

Описание обеспеченности реализации образовательной программы

92




4.1.

Кадровая обеспеченность

92




4.2

Информационно-технологическое и материально-техническое обеспечение

94




5

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса

97




6

Обеспечение безопасности образовательного процесса (свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности)

99




7

Утвержденный список учебников и лабораторного оборудования, используемый при реализации основной программы

103




8

Реализация образовательных программ 2013-2014 ученого года

120




9

Программа воспитательной работы

140




10.

Учебный план 2013-2014 учебного года

162





1.Пояснительная записка
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение Видновская гимназия (с июня 2012 года – «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение») открыта 1 сентября 1990 года как инновационное учреждение и осуществляет свою деятельность на основании Устава гимназии, Учредительного договора и других документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников гимназии.

МАОУ Видновская гимназия, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего образования, осуществляет образовательный процесс по программам

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

- среднего общего образования (нормативный срок 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Основная образовательная программа основного общего образования в МАОУ Видновской гимназии разработана исходя из образовательного общественного договора между школой и потребителями образовательных услуг (обучающихся, родителей, общества) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании следующих документов:

– Конституции РФ;

– Закона «Об образовании» РФ;

– Конвенции о правах ребенка;

– Концепции «Российское образование 2020»;

– Приоритетного национального проекта «Образование»;

– Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;

– Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

– Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015гг

– Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 ;

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. г. Москва"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" 

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"»;

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

–– Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196;

– Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МАОУ Видновской гимназии, отраженных в Программе развития школы на 2011-2015 гг.
Данная образовательная программа определяет содержание образования и направленность, регламентирует условия освоения образовательной программы в МАОУ Видновской гимназии, диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся, организационно – педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Цели, задачи, приоритетные направления данной образовательной программы определяются, основываясь на достигнутых результатах и традициях гимназии и образовательного заказа потребителей, учитывают тенденции развития образования в России, мировой практике и в Московской области, социокультурную и социально-экономическую ситуацию в стране.
1.1 Миссия, цели и задачи

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия среднего общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Миссия школы: формирование компетентной, функционально-грамотной, с проектным мышлением и аналитическими способностями, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель деятельности коллектива Видновской гимназии – раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика с помощью грамотно подобранных личностно-ориентированных научно-обоснованных приемов, методик, технологий и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе, а значит обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда страны в качественном образовании путём реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов к обучению школьников в условиях профильной школы.

Для достижения стратегической цели МАОУ Видновская гимназия ставит перед собой следующие цели:

- обеспечить соответствие основной образовательной программы государственному стандарту общего образования;

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования и среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить условия для формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;

-организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

- создать и расширить условия для формирования творческого потенциала личности учащегося и роста профессионального мастерства учителя;

- повысить конкурентную способность гимназии на рынках образовательных услуг и инновационных моделей, совершенствование организационно - экономических механизмов её деятельности;

- развить различные формы общественного участия в управлении образовательным процессом и повышение эффективности управления гимназией;

- развитие системы социального партнёрства.

Для реализации данных целей педагогический коллектив продолжает трудиться над решением следующих общих педагогических и образовательных задач:

- формировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

- осуществлять индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

- способствовать поддержке учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, обеспечить безопасность учащихся, используя здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания;

- совершенствовать систему проектно-аналитических мероприятий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся;

- развивать системы ученического самоуправления;

- расширять сотрудничество с социальными партнерами по образовательным услугам.

Таким образом, конкретные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом МАОУ Видновской гимназии следующие:

Формирование физически здоровой личности:

-оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

- использование здоровьесберегающих технологий и соблюдение норм СанПиН на каждом занятии учащихся 1-11 классов.

- организация системы профилактических мероприятий для формирования здорового образа жизни.

Развитие творческих способностей учащихся:

-совершенствование системы формирования профильного обучения обучающихся;

-использование современных методик развития творчески способных детей – совершенствование программ в работе с одаренными детьми;

-создание творческой атмосферы в школе путем привлечения учащихся к занятию в НОУ, групповым, факультативным занятиям, организации участия в творческих делах и конкурсах на разных уровнях.

Организация учебно-воспитательного процесса:

-совершенствование учебного плана и учебных программ;

-оптимальное сочетание базового и дополнительного образования;

-развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, преемственности обучения и воспитания;

-обеспечение уровня подготовки обучающихся не только на уровне госстандарта, но и углубленном.

Воспитательная работа:

-расширение сферы участия органов ученического самоуправления в управлении школой;

-совершенствование системы работы классных руководителей;

-формирование и закрепление традиций школы;

-усиление воспитательного потенциала уроков и занятий во внеурочной деятельности.

Формирование творчески работающего коллектива учителей:

- организация изучения новых методик обучения и диагностики качества обучения;

- обучение педагогов здоровьесберегающим и инновационным технологиям, посредством включения их в экспериментальную деятельность;

- совершенствование работы методических объединений, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, проведение мероприятий по обмену опытом;

- стимулирование результатов педагогической деятельности учителей.

В соответствии с современными требованиями к общему образованию в основе создания и реализации основной образовательной программы гимназии лежит компетентностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, которые предполагают:

- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин проблемный принцип обучения;

- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
1.2. Принципы построения образовательного процесса, способы реализации задач
В основу организации образовательного процесса в школе положены следующие принципы:

1. Принцип личностного подхода:

  • признание индивидуальности каждого ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает как средство развития личности;

  • ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация, социализация, индивидуализация личности ребенка.

2. Принцип реальности:

  • тесная координация целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, качеств учащихся.

З. Принцип гуманности:

  • сохранение в гимназии атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование толерантной личности: человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

  • создание действенной службы социально-педагогической и психологической помощи школьникам.

4.Принцип демократичности:

  • разработка системы локальных актов, определяющих условия функционирования ОУ;

  • создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

  • разработка и внедрение в школе элементов ученического самоуправления;

  • развитие системы государственно-общественного управления школой и самоуправления с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся.

5. Принцип научности:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимания места и роли человека в обществе;

  • постоянное обновление содержания учебных программ и пособий;

  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности:

  • научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

  • обучение и воспитание детей сообразно их полу, возрасту;

  • формирование у них ответственности за развитие самих себя.

7.Принцип деятельности:

  • формирование практических навыков самообразования

  • формирование основ социального проектирования путем включения в проектную, исследовательскую деятельность

8. Принцип непрерывности

  • обеспечение непрерывности процесса развития и преемственности между этапами

9. Принцип эффективности социального взаимодействия:

      • формирование навыков социальной адаптации, самореализации.


1.3. Адресность образовательной программы
Данная программа направлена на создание в гимназии условий для развития личности ребенка: эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности. Целевое назначение программы определяется обучением, развитием и воспитанием детей с различными способностями и склонностями. Обеспечивается необходимое сопровождение своевременной диагностикой и коррекцией развития обучающихся, организацией медико-психологической помощи, выявлением интересов, выраженных способностей. В организации образовательного процесса учитываются социальные запросы учащихся и родителей, желающих получить качественное гуманитарное образование,возможности педагогического коллектива, включение родителей в воспитательный процесс. В гимназии ведется целенаправленная работа по выработке устойчивой мотивации учебной деятельности, преобразование ее в исследовательскую, обеспечение выполнения важнейшего принципа равенства всех ветвей образования: основной, дополнительной и профильной.

Практическая работа школы предполагает реализацию основополагающих идей:

  • создание оптимальных условий для достижения всеми учащимися необходимого уровня образованности;

  • создание условий для выявления личностного потенциала каждого учащегося и его самореализации, выбора профиля дальнейшего обучения и самоопределения учащихся;

  • ориентация на развитие социальной зрелости учащихся как основы их успешной социализации;

  • обеспечение доступности качественного образования и использование здоровьесберегающих технологий;

  • развитие компетентности учащихся посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий и различных форм самостоятельной деятельности.

Особенности гимназии обусловили выбор учебных программ различных уровней: углубленное, профильное изучение предмета.

Выбор образовательных программ углубленного уровня по иностранному языку (немецкому и английскому) в 5в,6в,7в,8в, 9в классах, углубленного уровня по русскому языку в 8а, 9а, профильных классах 10а, 11а обоснован тем, что

- школа имеет гуманитарную направленность (гуманитарное образование является важнейшим средством формирования мировоззрения, играющим огромную роль в общем развитии учащихся, в их умственном, нравственном и социальном воспитании), т.е соответствует особенностям гимназии;

- высок социальный заказ на изучение предметов гуманитарного цикла;

- изучение данных предметов на более глубоком уровне (по сравнению с базовым) способствуют реализации миссии, поставленных целей гимназии.

Выбор учебных программ по математике и физике в профильных социально-технологических классах 10б, 11б мотивирован тем, что

-в условиях научно-технического прогресса в гуманитарные науки всё шире проникают методы естественных и технических наук, что требует от современных выпускников хорошего знания данных предметов;

- социальным заказом, так как третья часть выпускников выбирает технические специальности;

- современным изменением понятия «гуманитарий»: сегодня оно носит метапредметный характер, связанный с существованием человека в знаковой системе, формированием активной, действующей и саморазвивающейся личности в обществе;

- изучение данных предметов на более глубоком уровне способствуют реализации миссии, поставленных целей гимназии.

Используемые учебные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего/среднего общего образования, примерным и авторским программам и соответствуют миссии, целям, особенностям гимназии.

Выбор программ факультативных курсов, программ дополнительного образования по русскому языку, математике, обществознанию, истории и др. также направлен на обеспечение реализации целей гимназии и удовлетворение запроса родителей и учащихся. Данные курсы развивают кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, создают условия для формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, способствуют развитию творческого потенциала личности учащегося, что полностью соответствуют миссии, целям, особенностям гимназии.

Структура планируемых результатов позволяет определять динамику развития школьника, зону его ближайшего развития и возможность овладения обучающимся учебными действиями на  базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы.

Система оценивания результатов в учебно-воспитательном процессе позволяет установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя

Используемые в МАОУ Видновской гимназии учебные пособия, лабораторное оборудование находятся в соответствии с целями гимназии и способствуют реализации поставленных задач. При выборе образовательных ресурсов учитываются следующие основные требования:

- наличие учебных пособий в приказе рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ на текущий учебный год;

- соответствие направленности класса: базовый, углубленный, профильный уровень изучения предмета;

- преемственность.

Программа основного общего и среднего общего образования направлена на обучающихся в возрасте10-18 лет.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы основного общего образования в 5-9 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами начального общего образования (1-4 класс).

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы среднего общего образования в 10-11 классах определяется: по результатам успешного освоения программ основного общего образования (за 5-9 класс).

Состояние здоровья: I- III группа, в исключительных случаях IV группа здоровья.

Прием в 5-9, 10-11 осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях, устава школы, локальных актов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка 1 iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка 1 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка 1 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 1 iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка 1 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск