Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка»





Скачать 415.82 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка»
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер415.82 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3



Содержание


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………………….…………………………….3

  2. Цели освоения дисциплины………………………………………………3

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………….4

  4. Рабочая программа учебной дисциплины…………………….…..........6

  5. Структура и содержание дисциплины …………………………………12

  6. Образовательные технологии…………………………………………….14

  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………………….14

а) основная литература

б) дополнительная литература

в) словари

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….21

  2. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя………22

  3. Методические указания для аспирантов……………………………….23

  4. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума ………………………………………………………24

1. Место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» в структуре основной образовательной программы
Настоящий УМК дисциплины по выбору аспиранта Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка \ – модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе: Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции); составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» и инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 г. № ИБ-733/12.

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам по выбору аспиранта, изучается на 1 и 2 курсах. Дисциплина обобщает и углубляет знания по фонетике, фонологии и лексикологии, а также служит базой для подготовки обучающихся к сдаче кандидатского экзамена по специальности.

«Фонетика, фонология» и «Лексикология» представляют собой самостоятельные разделы башкирского языкознания. Они имеют свой объект изучения, свою проблематику и специфические методы исследования.
2. Цели освоения дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка»

Целями освоения дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» являются приобретение теоретических и практических знаний о внутренних (общих и частных) законах, действовавших в процессе устной и писменной речи; формирование системного подхода к рассмотрению языковых фактов и основных тенденций развития фонологии и лексикологии башкирского языка; формиро­вание умений диахронического и синхронического анализа языковых фактов, наблюдаемых в процессе их развития. Данная дисциплина способствует расширению общелингвистического кругозора аспирантов, выработке научного мышления, ознакомлению с актуальными проблемами, наблюдаемыми в вышеназванной области современной тюркологии, русистики и общего языкознания.

Задачи дисциплины заключаются в изучении:

  • звукового строя и фонологической системы языка;

  • лексического состава изучаемого языка;

  • слова как лексической единицы;

  • словарного состава башкирского языка;

  • фразеологических единиц и их видов;

  • стилистических пластов башкирской лексики;

  • вопросов лексикографии и существующих словарей башкирского языка;

- сформировать научное представление о системе звукового строя, лексическом составе и фразеологии современного башкирского языка;

- создать у аспиранта целостного, основанного на современных научных концепциях, представления о происхождении и функционировании фонологической и лексической системы современного башкирского языка, о фонетических и лексических единицах и связях, возникающих между ними.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов к толератному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК 14);

– способность к диахроническому и синхроническому осмыслению и анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития родного и русского языков (СК-1);

– способность выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы родного и русского языков в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

– владеет основными понятиями о соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-3);

– способность определять взаимопроникающие связи родного и русского языка, а также типологические соотношения с другими языками (СК-4);

– способен ориентироваться в дискуссионных вопросах современного языкознания, этапах его развития (СК-5);

– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

В результате изучения дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • предмет и задачи фонетики, фонологии и лексикологии;

  • основные понятия звукового строя башкирского языка и лексической семантики;

  • теоретический материал в объеме учебной программы по данной дисциплине;

  • основные характеристики слова;

  • фонологическую семантическую характеристику башкирского слова и семантическую характеристику современной лексической системы;

  • типов лексических и фразеологических единиц по структуре и лексико-грамматическому составу; систему и структуру родного языка, роль родного языка в современном обществе.


Уметь:

  • оперировать с базовыми теоретическими понятиями;

  • соотносить изученные теоретические положения с конкретными языковыми явлениями, затрагиваемыми этими положеними;

  • определить стилистическую, эмоционально-экспрессивную окраску слова, его структуру и происхождение, сферу употребления, лексическую активность/пассивность;

  • пользоваться толковыми, орфографическими, орфоэпическими и другими словарями, справочной литературой;


Владеть:

  • категориальным аппаратом фонологических и лексико-семантических исследований, методологическими принципами и методами научного описания;

  • навыками и приемами фонологического, лексико-семантического и лингвокультурологического анализа слов в контексте;

  • литературными нормами родного языка;

  • методикой разбора языковых явлений;

  • системой знаний об истории и современных тенденциях развития фонологии и лексикологии башкирского языка.


Демонстрировать способность использования в практической деятельности знаний законов фонологии и лексикологии.
Самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами фонологии лексикологии башкирского языка и тюркских языков.

  1. Рабочая программа учебной дисциплины




СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка»

на

1 и 2 курсы

















Рабочую программу осуществляет:

лекции





Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

1

д.филол.н., профессор

Учебных часов:




Ишбаев К.Г.

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)

18

семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)




самостоятельная работа

18




КСР









п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)



Кол-во

часов

аудитор. работы

Интерактивные методы обучения


Межпредметные связи

Инновационные методы в обучении

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам

Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач

Количество часов самостоятельной работы

Форма контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Фонетика как наука о звуковой стороне языка. Аспекты фонетики.


Лекция

Самостоя-тельная работа


2

2


Коллективная мыслительная деятельность


История
История башкирского языка

Русский язык

Общее языкознание

Диалектология


Использование инте-рактивной доски

    а) основная лит.: №1, 3, 4, 5

    б) доп. лит-ра:№23, 24, 43, 44

Рефераты по выбору




Провер-ка рабо-чих тетрадей

2


Фонология. Система фонем башкирского языка.

Лекция
Самостоя-тельная работа


1


1






Русский язык

Использова-ние инте-рактивной

доски

    а) основная лит.: №1, 2, 3, 4, 5

    б) доп. лит-ра:№24, 32, 40, 43

Рефераты по выбору




Опрос

Провер-ка рабо-чих тетрадей

3


Изменение фонем в потоке речи.


Лекция

Самостоя-тельная работа



2
2


Коллектив-ная мыслительная деятельность


Русский язык




    а) основная лит.: №1 б) доп. лит-ра:№23, 24, 43, 44



Рефераты по выбору



Выступ-ление с докла-дом

4

Орфоэпия. Орфоэпические нормы башкирского литературного языка.


Лекция

Самостоя-тельная работа


2

2



Беседа




Русский язык

Компьютер-ное тестирова-ние

    а)основная лит.:№1, 5

    б) доп. лит-ра: №23, 24, 43, 44



Рефераты по выбору






Контрольная работа

5

Современная башкирская графика. Орфография. Орфографические нормы башкирского литературного языка.

Лекция

Самостоя-тельная работа

2

2



Дискуссия


Русский язык




а) осн. лит-ра:№1, 4, 9

б)доп. лит.: №14, 24, 43, 47



Рефераты по выбору




Опрос, выступ-ления с докладами

6

Лексикология. Семасиология.

Лекция
Самостоя-тельная работа



2
2



Русский язык

Использование интерак-тивнойдоски, электронных учебников

    а) основная лит.: №1, 3

    б) доп. лит.: №8, 18, 25, 33, 40



Рефераты по выбору



Опрос

7

Башкирская лексика с точки зрения ее происхож-дения.


Лекция
Самостоя-тельная работа


1


1




Групповое

обсуждение


История

Использование электрон-ных учеб-ников

    а) осн. лит.: №1,2, 3

    б) доп. лит.: № 23, 24, 43, 44



Рефераты по выбору




Провер-ка тетра-дей

8


Социально-функцио-нальная характерис-тика башкирской лексики. Активная и пассивная лексика.

Лекция
Самостоя-тельная работа

1


1


Дебаты


История

Фольклорис- тика

Использование электрон-ных учеб-ников,

Тести-рование

    а) основная лит№1,2, 3 б)доп.лит.:17, 23,24, 32, 44



Рефераты по выбору




Тестирование

9

Функционально-стилевая и стилистическая характеристика башкирской лексики.



Лекция


2



Проблемная лекция




Русский язык

Использова-ние инте-рактивной доски, электронных учебников,

Тестирова-ние



а) осн. лит.: №1, 2

доп. лит.:4, 8, 11, 23, 44



Рефераты по выбору





Опрос

10

Фразеология башкирского языка. Историческое формирование и развитие башкирской фразеологии.


Лекция

Самостоя-тельная работа



1
1




Кооператив-ное обучение

Русский язык

Использование инте-рактивной доски, электронных учебников

а) осн. лит.: №1
б) доп.лит.: 19, 23, 38,44, 43, 40



Рефераты по выбору



Собеседование

11

Башкирская лексикография как наука о теории и практике составления словарей.


Лекция
Самостоя-тельная работа


2

2






Русский язык

Использование интера-ктивной доски

тестирование

осн. лит.: №1

б) доп.лит.: № 1, 12, 14, 23, 24, 43, 45,



Рефераты по выбору





Тестирование



  1. Структура и содержание дисциплины (модуля) Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Кол-во зачетных единиц*/уч.часов

Аудиторные занятия




Лекции (минимальный объем теоретических знаний)

1 ЗЕТ (18ч.)

Внеаудиторные занятия:




Самостоятельная работа аспиранта

1 ЗЕТ (18ч.)

ИТОГО

2 ЗЕТ (36ч.)

Вид итогового контроля

Составляющая экзамена кандидатского минимума




  1. Содержание лекционных занятий

    № п/п

    Содержание

    Кол-во уч.часов

    1.

    Фонетика как наука о звуковой стороне языка. Аспекты фонетики

    2










    2.

    Фонология. Система фонем башкирского языка

    1

    3.

    Изменение фонем в потоке речи.

    2

    4.

    Орфоэпия. Орфоэпические нормы башкирского литературного языка.

    2

    5.

    Современная башкирская графика. Орфография. Орфографические нормы башкирского литературного языка.

    2

    6.

    Лексикология. Семасиология.

    2

    7.

    Башкирская лексика с точки зрения ее происхождения.

    1


    8.

    Социально-функцио-нальная характерис-тика башкирской лексики. Активная и пассивная лексика.

    1

    9.

    Функционально-стилевая и стилистическая характеристика башкирской лексики.

    2

    10.

    Фразеология башкирского языка. Историческое формирование и развитие башкирской фразеологии.

    1

    11.

    Башкирская лексикография как наука о теории и практике составления словарей.

    2










    Всего:

    18

  2. Самостоятельная работа аспиранта

№ п/п

Виды самостоятельной работы

Кол-во уч.часов

1.

Конспекты научно-методической литературы

4

2.

Темы для реферата

6

3.

Задания для самостоятельной работы

4

4.

Подготовка к экзамену кандидатского минимума

4

Всего:

18


Содержание дисциплины (модуля)

Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconРабочая программа обязательной дисциплины (ОД. А. 03) Фонетика, фонология,...
Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические рекомендации для аспирантов и соискателей к курсу кандидатского...
Эти позиции учитываются при работе на курсе кандидатского минимума по «Истории философии и науки», поэтому подготовка по программе...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания для аспирантов и соискателей по подготовке...
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconПрограмма и методические материалы для аспирантов
Программа предназначена для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки....
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconТема урока: «Шекспир на все времена» (2 академических часа)
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания Троицк 2008
Методические указания содержат тематический план и программу кур­са, темы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля знаний и...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания для аспирантов
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические указания для аспирантов
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для аспирантов Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума место дисциплины «Фонетика, фонология, лексикология башкирского языка» iconМетодические рекомендации по «Экологическим основам природопользования»
Пособие включает в себя краткий курс лекций, вопросы для самоконтроля, методические указания по выполнению контрольной работы и реферата,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск