Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу





НазваниеМетодическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу
страница1/15
Дата публикации21.11.2014
Размер1.76 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Литература > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Машевский А.Г.

преподаватель Некрасовского

педколледжа №1 Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII-XVIII ВЕКОВ» И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАМКАХ РНС ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ

При переходе на рейтинговую накопительную систему оценки личностных образовательных достижений студентов важную роль, помимо технологических карт, играют сопроводительные материалы, которые помогают организовать самостоятельную работу по соответствующему курсу, задают приоритеты и критерии, дают возможность заранее представить, по каким параметрам будет оцениваться твой реферат, доклад на занятии, конспект или контрольная работа. Можно сказать, что без подобных материалов РНС не может быть успешно осуществлена, поскольку не введена технология выполнения студентами заданий из обязательной и накопительной части техкарты.

В настоящем материале рассматривается использование методического пособия «Западноевропейская литература XVII-XVIII веков» в рамках РНС оценки образовательных результатов прохождения курса.

Обращаясь к пособию, студенты имеют возможность:

  1. Ознакомиться с технологической картой РНС оценки своих достижений по курсу, определив перечень заданий, обязательных к выполнению.

  2. Выбрать из накопительной части те задания, которые позволят им набрать дополнительные баллы, а после этого, обратившись к методическому пособию, определить темы, по которым они могут составить конспект, посвященный творчеству одного из изучаемых авторов или сделать пересказ краткого содержания произведения, выбранного для анализа на занятии.

  3. Воспользоваться списком литературы, сопровождающим каждое занятие, чтобы подготовить соответствующие «зачетные» материалы, выбрать из списка рекомендованных книг учебник для постоянного использования.

  4. По списку, приведенному в методическом пособии, определиться с темой реферата и, заглянув в технологическую карту оценки реферативной работы студента, заранее представить себе объем и направление своих усилий. Далее студент может воспользоваться примерным списком литературы, сопровождающим каждое занятие, чтобы сориентироваться в источниках, используемых при написании реферата.

  5. По приведенным в пособии материалам, сопровождающим каждое занятие и раскрывающим его содержание, подготовиться к тестовым контрольным работам по курсу. Эти же материалы помогут студенту определить тему реферативной работы, а также доклада на занятии (не секрет, что многие из изучаемых в курсе авторов, а также их произведения современным юношам и девушкам вовсе неизвестны, а приступать к подготовке рефератов и докладов необходимо заранее).

  6. Сверившись с технологическая карта РНС оценки доклада студента на занятии, заранее обратить внимание на структуру выступления, его содержательное наполнение, форму взаимодействия с аудиторией. И опять материалы методического пособия подскажут направление хода анализа литературного произведения или же обратят внимание на те черты творчества автора, которые необходимо выделить.

  7. Важно отметить, что методическое пособие, помимо собственно подготовительной части к выполнению заданий, тестов, составлению конспектов и написанию рефератов, помогает студентам сориентироваться и на самом занятии, не потеряться в большом потоке имен, названий, дат, задавая структуру прохождения материала. Это важно и для учащихся, работающих в режиме свободного посещения или по болезни пропустивших значительное количество лекций: используя методическое пособие, они могут проходить материал самостоятельно.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РНС оценки образовательных результатов студента (ки)

Некрасовского педколледжа №1
Ф.И. студента__________________________________ Группа_______

Специальность русский язык и литература

Учебная дисциплина Западноевропейская литература XVII-XVIII веков

Преподаватель Машевский А.Г.

Период обучения 3 курс, 6 семестр
Раздел рабочей программы



п/п

Виды деятельности

Maкс. колич. баллов

Фактич. колич. баллов

Сроки выполнения

Коррекция




Обязательная часть

200










1.

Контрольная работа по литературе XVII века.

40










2.

Контрольная работа по Английской литературе XVIII века.

40










3.

Контрольная работа по Французской и Немецкой литературе XVIII века.

40










4.

Реферат по литературе XVII-XVIII вв.

40










5.

Доклад по теме реферата.

40













Накопительная часть

40










1.

Сообщение на занятии о творчестве одного из авторов.

10










2.

Краткий письменный пересказ содержания одного из произведений.

10










3.

Владение текстом художественного произведения, разбираемого на уроке.

10










4.

Результативная активность.

5










5.

Ассистирование.

5











Максимальное количество баллов по курсу 240

«5» - от 240 до 204

«4» - от 180 до 144

«3» - от 120 до 96

Технологическая карта РНС оценки реферативной работы студента



Параметр

Критерий оценки

Полученный балл

Максимальный балл

1.

Объем реферата

От 5 до10 печатных страниц




3

От 10 до 15 печатных страниц




5

Свыше 20 печатных страниц




4

Максимальный балл по позиции




5

2.

Выдержанная структура и оформление реферата

Наличие правильно оформленного списка литературы, включающего не менее 3-х источников.




5

Обоснованность и логичность разбиения текста реферата на разделы, главы, параграфы.




4

Наличие плана доклада на занятии по теме реферата




1

Качество оформления реферативной работы




3

Максимальный балл по позиции




13

3.

Содержательное наполнение реферативной работы

Тема раскрыта формально, сообщаются обзорные сведения о творчестве автора, дается краткое содержание изучаемого произведения




5


Тема раскрыта отчасти, наряду с обзором творчества автора и кратким содержанием произведения выделены характерные черты манеры автора и особенности изучаемой работы.




9

Тема раскрыта достаточно полно: освещены существенные принципы творческой манеры писателя, особенности разбираемых произведений, их проблематика.




11

Тема раскрыта полностью: помимо особенностей творческой манеры писателя и его произведений, их проблематики, дается контекстный анализ творчества писателя в связи с его эпохой, направлением развития литературного процесса, делаются философские и культурологические обобщения.




15

Максимальный балл по позиции




15

4.

Собственный вывод по изучаемой теме

Вывод формальный, констатирующий




1

Вывод демонстрирует навыки литературоведческого анализа, черты культурологической компетентности




3

Вывод самостоятельный, содержательный, демонстрирует умение анализировать текст литературного произведения, понимать его культурно-историческую и философскую проблематику, связывать ее с проблематикой сегодняшнего времени




5

Вывод демонстрирует хороший литературный язык студента, умение логично и грамотно излагать свои мысли




дополнительно

2

Максимальный балл по позиции




7







ВСЕГО:




40
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной литературы XVII-XVIII вв
«Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconУчебно-методическое пособие по курсу «История русской журналистики...
Учебно-методическое пособие по курсу «История русской журналистики XVIII xix веков»» составлена на основе требований Государственного...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература и культура (XVII-XVIII веков)» с другими
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconПланы семинарских занятий по истории отечества учебная литература по курсу
Гузарова Н. И., Гузаров В. Н. Традиционное общество России (IX-XVII вв.). Методическое пособие. – Томск: изд. Тпу, 2007
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconМониторинг личностных достижений педагогов за 2010
Конкурс «Учитель, пред именем твоим…», учебно-методическое пособие «Школа информационной культуры»
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история зарубежной литературы (XVII-XVIII веков)» с другими
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconСказка бочки (a tale of a Tub) Памфлет. (1696-1697. опубл. 1704) 56
Б 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII xviii веков: Энциклопе­дическое...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconУчебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010
Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация урок по программе Министерства образования РФ. Урок связан с темой эпохи конца XVII – первой четверти XVIII века, которая...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconОтличительная таблица художественных направлений XVII-XVIII веков
От португальского слова – жемчужина неправильной формы, странный, причудливый, неправильный
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» иего использование в рамках рнс оценки личностных достижений студентов по курсу iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено профессором кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Щербатовым В. И. и доцентом Хасановой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск