Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология)





Скачать 49.63 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология)
Дата публикации28.11.2014
Размер49.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия.

Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология).
К моменту изучения данной темы старшеклассники уже имеют представление о современной коми поэзии, так как в среднем звене на уроках внеклассного чтения «Тема Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская тема в коми поэзии» они обращались к произведениям С.Попова, Г.Бутыревой, В.Кушманова, А.Ванеева, Н.Мирошниченко, О.Чупрова, А.Расторгуева, В.Тимина и других.

Перед учащимися 10 класса стоит задача более трудная: необходимо обобщить знания по вопросу, систематизировать материал. Наиболее эффективной в данном случае будет проектная технология, которая способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:

интеллектуальной, познавательной, информационной, коммуникативной - и позволяет в конкретном случае добиться следующих целей:

- формирование умений и навыков исследовательской работы;

- формирование коммуникативных умений и навыков;

- применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие умения обобщать, систематизировать материал, делать

выводы;

- развитие умений и навыков анализировать поэтический текст;

- развитие мотивации учебной деятельности;

- воспитание интереса к изучению коми литературы;

- воспитание эстетических чувств учащихся;

- воспитание самостоятельности, чувства коллективизма,

сотрудничества.

Вид данного проекта – информативно-исследовательский с элементами творческого. Форма работы – коллективная. За 2-3 недели до урока (на изучение темы отводится 2 часа, по необходимости - 3) учитель сообщает тему и цели проекта. Формируются 4 группы по 5-6 человек. Учитель предлагает исследовать творчество А.Ванеева, В.Кушманова, О.Чупрова, Н.Мирошниченко в соответствии с примерным планом работы:

1. Краткие сведения о поэте, о его жизненном и творческом пути.

2. Основные мотивы, темы и образы творчества поэта (можно подготовить материал по одному из сборников).

3. Выразительное чтение стихотворений разной тематики и анализ 1-2 стихотворений по выбору учащихся.

Учащиеся определяются с выбором автора. В группах обсуждаются возможные источники информации и формы представления результатов, по желанию назначаются ответственные за выполнение того или иного задания. Учитель в случае затруднения помогает старшеклассникам в поисках необходимого материала (гимназическая и Национальная библиотеки, Интернет). См. Приложение.

Самостоятельная работа в группах ведется во внеурочное время. Учитель выступает в роли консультанта и помощника на всех этапах подготовки проекта, в том числе и на этапе изучения старшеклассниками литературы и сбора и систематизации материала, обсуждения вопроса о форме конечного продукта.

На защиту проекта каждой группе отводится 20 минут. Учащимися представляются разные формы конечного продукта: компьютерная презентация, доклад с иллюстрациями, устный журнал, поэтическая композиция, телепередача.

Во время коллективного обсуждения и оценивания результатов работы группы и участия каждого в проекте учитывается:

- степень участия каждого ученика в подготовительной групповой работе,

- степень участия каждого ученика в презентации,

- качество выступления каждого ученика во время презентации,

- качество презентации группы,

- качество оформления итогового продукта.

Для объективного оценивания коллективной проектной деятельности учитель и учащиеся опираются на ряд критериев:

- соответствие проекта цели и теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- соблюдение фактологической точности;

- последовательность изложения материала;

- ясность и убедительность выступления, глубина и обоснованность выводов;

- речевое оформление мыслей.
Учащимся предлагается ответить и на такие вопросы:

- Какие проблемы возникли у вас во время подготовки проекта?

- Чему вы научились во время подготовки проекта и его защиты?

- Необходима ли была предзащита проекта?
В конце урока старшеклассники сопоставляют творчество поэтов. В помощь могут быть предложены следующие вопросы:

- Совпадают ли основные темы и мотивы творчества поэтов?

- Какие темы, мотивы и образы являются традиционными для поэзии? Что нового привнесли в поэзию авторы прочитанных вами произведений?

- В чем неповторимость, яркость стиля каждого из поэтов?

Подготовленные учащимися проекты могут быть использованы для написания реферата или исследовательской работы, для уроков внеклассного чтения по литературе в среднем звене.


Приложение

Источники информации

1. Ганова Е.Ф. Я родился под Северной звездой: Творческий портрет народного поэта Республики Коми А.Ванеева. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2003. – 144 с.

2. Демин В.Н. На небе звезда…: Введение в теорию и историю коми поэзии. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1995. – 288 с.

3. Латышева В.А. Классики и современники: Статьи о литературе. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2005. – С. 99-113.

4. Литература Республики Коми: Хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Коми / Авторы-составители: Е.Ф.Ганова, А.В.Горская. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2004. – 352 с.

5. Мартынов В.И. Литераторы земли Коми. – Библиографический словарь-справочник. – Сыктывкар: издательство «Эском», 2000. – 224 с.

6. Энциклопедический словарь школьника. Коми литература / Сост. В.Н.Демин, В.Н.Головина. – Сыктывкар, 1995. – 368 с.
Сборники стихотворений

  1. Ванеев А.Е. Наша ягода-брусника: Стихи / Пер. с коми. – М.: Современник, 1983. – 159 с.

  2. Ванеев А.Е. Таежные ручьи: Стихи. Пер. с коми. – М.: Советский писатель, 1989. – 112 с.

  3. Ванеев А.Е. Северные сонеты: стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001. – 208 с.

  4. Кушманов В.В. Вино печали и любви. Стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1996. – 128 с.

  5. Кушманов В.В. К твоим коленям припадая. Стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000. – 256 с.

  6. Кушманов В.В. Прости. Стихи разных лет (серия «Звезды Севера»). – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2003. – 320 с.

  7. Мирошниченко Н.А. Хочется счастья: Стихотворения. – М.: Современник, 1988. – 125 с.

  8. Мирошниченко Н.А. Русское сердце. Стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1996. – 336 с.

  9. Мирошниченко Н.А. Трудная книга. Избранное и новые стихи. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2003. – 320 с.

  10. Мирошниченко Н.А. О любви: стихи. – Сыктывкар: Редакция журнала «Арт», 2008. – 464 с.

  11. Чупров О.А. Окно в осенний сад: стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000. – 224 с.

  12. Чупров О.А. Светлое небо над жизнью моей. Стихи. – Сыктывкар: издательство «Эском», 2007. – 256 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок занимает один час литературы в 11 классе и может проводиться в конце учебного года при изучении темы «Современная русская литература»...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconКалендарно-тематический план
Поэтические индивидуальности серебряного века. Символизм. В. Я. Брюсов как теоретик символизма. Поэзия В. Я. Брюсова. Основные темы...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрок по теме «Музыкальные образы»
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Музыкальные образы»: знать основные виды музыкальных образов в классической музыке...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрок внеклассного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconФольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова
Его поэзия хрестоматийна. Она часто издаётся, изучается учёными-литературоведами и заучивается учениками. Однако некоторые особенности...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрока: Героические образы в музыке и живописи
Цель: Пронаблюдать, как разные виды искусства – поэзия, музыка, живопись по-своему и независимо друг от друга воплощают героические...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка»
Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconРеферат Тема: «Современная бард-рок поэзия. Маргарита Анатольевна Пушкина.»
Тема моей работы – «Современная бард-рок поэзия». Я считаю, что эта тема в настоящие дни актуальна как никогда, т к рок-музыка набирает...
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные мотивы, темы, образы» (проектная технология) iconУрок внеклассного чтения в 9 классе
Пауло Коэльо в своих произведениях и в своей жизни решает проблему выбора жизненного пути, соотнести жизнь и литературу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск