Скачать 132.45 Kb.
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
Перечень компетенций
Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.) Типовые тесты. ВАРИАНТ 1 1 Основы курса. Литература. История. Теория. 1. Чем принципиально мировоззрение «старших символистов» отличается от «младосимволистов» ? а) «Старшие символисты» были эстетически богаче, многообразнее творчески б) «Старшие символисты» были ярко выраженными декадентами, а младосимволисты отыскали духовную поддержку в философии В. Соловьева. в) « Старшие символисты» не признавали философии немецкого романтизма. г) « Старшие символисты» продолжали традицию русской классики, а «младосимволисты» от нее отказались. 2. Кто из перечисленных поэтов является основателем «Цеха поэтов» ( 1911). а) Николай Гумилев б) Давид Бурлюк в) Валерий Брюсов г) Андрей Вознесенский 3. Футуризм как поэтическое направление характеризуется : а) творческой энергией, направленной на поиск религиозно – эстетического идеала ; б) энергией саморазрушения художника в)энергией, устремленной к « жизнестроительству» будущего: г) верой в светлые идеалы добра ; 4. Кто из перечисленных поэтов НЕ принадлежит к «старшим символистам» ? а) Федор Сологуб; б) Осип Мандельштам; в) Валерий Брюсов; г) Константин Бальмонт; 2 Авторы. Произведения. Герои.
а) « Гранатовый браслет» б) «Поединок» в) «Грамматика любви» г) «Суломифь» 2. Героями какого произведения являются русские дворяне Хрущовы ? а) «Деревня» И.А.Бунина б) «Олеся» А.И.Куприна в) «Суходол» И.А.Бунина г) «Без дороги» В.В.Вересаева 3 Дайте полное название произведения Л. Андреева « Баргамот и ….» а) Гаврила б )Гераська в) Геврасий г) Герасим 4.Настоящая фамилия Анны Ахматовой ? а) Григорьева б) Нарбут в) Горенко г) Слепнева 3. Тексты и содержание.
К. Бальмонта : Близко буря в берег бьется. Чуждый чарам черный челн… а) ассонанс б) аллитерация в) градация г) синонимия 2.Чем завершается рассказ И.А. Куприна « Олеся» ? а) герои поженились и уехали за границу; б) Олеся с Мануйлихой покинули свою избушку, герой остался в горьком одиночестве; в)Олесю в церкви тяжело избили горожане, она захворала и умерла; г) герой женился на знатной даме, оскорбив чувства Олеси 3. Кому принадлежат строки : О! Я хочу безумно жить, Все сущее увековечить, Безличное вочеловечить, Несбывшееся – воплотить ! а) В. Брюсов б) О.Мандельштам в) З.Гиппиус г) А.Блок 4. Как завершается пьеса М. Горького «Мещане» ? а) дети возвращаются в дом стариков Бессеменовых; б) старик Бессеменов уходит из собственного дома куда глаза глядят в) дети покидают дом родителей г)Татьяна выходит замуж за Нила 4 Критика и литературоведение. 1. Кто из перечисленных ученых известен как крупный исследователь творчества Андрея Белого ? а) Долгополов б) Добролюбов в) Альфонсов г) Максимов 2. Кто из перечисленных ученых написал книгу « Сюжет и действительность»? а) А.Добин б) Л.Гинзбург в) В.Альфонсов г) З.Паперный 3.Кому принадлежи труд « Символизм как миропонимание» а) Андрею Белому б) Максимилиану Волошину б )Дмитрию Пригову г) Юрию Бореву 4. В книге «Слова и краски» В. Альфонсов сопоставляет творчество художника Врубеля со стихами : а) Бальмонта б) Заболоцкого в) Блока г) Цветаевой ВАРИАНТ 2. 1 Основы курса. Литература. История. Теория. 1. Максим Горький в раннем творчестве может быть соотнесен с творческим направлением : а) критического реализма ; б) революционного романтизма в) классического сентиментализма г) социалистического реализма 2 Писателя Леонида Андреева причисляют к : а) старшим символистам б) младшим символистам в) модернистам г) неодекадентам 3.Акмеисты в своем творчестве большое внимание уделяют : а) образам – символам б) реалистическим подробностям и психологическим нюансам ; в) размеру и ритму стихотворения г) заглавию произведения 4.Какая проблема русской жизни особенно волновала Л. Андреева и нашла отражение в его рассказе « Губернатор» ? а) крестьянские бунты; б) зарождение капитализма в России; в) русский террор:; г) свержение монархического режима; 2 Авторы. Произведения. Герои. 1. Кто из перечисленных поэтов написал известное стихотворение « Незнакомка» ? а) Владимир Маяковский б) Александр Блок в) Николай Гумилев г) Осип Мандельштам 2. Кому из героев принадлежит известный афоризм Горького « В жизни всегда есть место подвигу» ? а) Сатину б) Соколу в) Нилу г) старухе Изергиль 3.В каком рассказе И. А. Бунина речь идет о судьбе собаке , ее разных хозяевах ? а) «Каштанка» б) «Суходол» в) «Сны Чанга» г) «Братья» 4. Персонажем пьесы Л.Андреева « Жизнь человека» является : а) Некто в красном б) Некто в сером в) Некто в плаще г) Некто без лица 3 Тексты и содержание. 1. Чем завершилась история,рассказанная А.Блоком в его пьесе « Балаганчик» ? а) Пьеро и Коломбина сыграли веселую свадьбу б) Коломбина превратилась в тряпичную куклу. Пьеро страдает. в) Арлекин и Пьеро ушли в далекое путешествие на мачтовом корабле г) Арлекин ранил ножом несчастного Пьеро. 2. Кто автор строк ? О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно – Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. а) Анна Ахматоа б) Иван Бунин в)Федор Сологуб г)Давид Бурлюк 3. Кто автор строк ? Мы – пленные звери Голосим,как умеем, Глухо заперты двери. Мы открыть их не смеем. а) Федор Сологуб б) Анна Ахматова в) Михаил Кузмин г) Велемир Хлебников 4. Юрий Ромашов (А.Куприн « Поединок») вспоминает, что в детстве : а) отец был непомерно строг к нему и часто выгонял из дома ; б) что на вечере в богатом доме он слезно вымолил у хозяйки елочного Ангелочка в) что мать привязывала его ниткой к ножке стула или кровати ,чтобы он никуда не убежал г)что он однажды в лютый мороз отдал свою гимназическую шинель бродяге и тяжело заболел воспалением легких 4. Критика и литературоведение. 1. Кто из перечисленных ученых известен как крупный исследователь творчества Андрея Белого ? а) Долгополов б) Добролюбов в) Альфонсов г) Максимов 2. Кто из перечисленных ученых написал книгу « Сюжет и действительность»? а) А.Добин б) Л.Гинзбург в) В.Альфонсов г) З.Паперный
а) Лев Гумилев. б) проф. С.А.Венгеров в) Д.С. Лихачев г) Вс. Иванов 4 Лидия Яковлевна Гинзбург известна своими работами о творчестве … а) Николая Гумилева б) Осипа Мандельштама в) Владимира Маяковского г) Иннокентия Анненского Типовая контрольная работа.
Задание:
Вариант №2. Проанализируйте стихотворения любого из поэтов «серебряного века . Например, Осипа Мандельштама : Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Вся комната напоена Истомой – сладкое лекарство! Такое маленькое царство Так много поглотило сна. Немного красного вина, Немного солнечного мая – И, тоненький бисквит ломая, Тончайших пальцев белизна. (1909)
а) фонетические средства: аллитерация, ассонанс; б) морфемные: префиксальный, суффиксальный, корневой; в) лексические: синонимия, неологизмы и т.д.; г) сравнения: прямые, отрицательные, развернутые; д) метафоры; е) другие тропы: гипербола, литота, оксюморон, перифраз; ж) олицетворение; з) эпитеты метафорические; и) эпитеты изобразительные; к) эпитеты лирические; л) метонимию: места, средства, признака, синекдоху; м) поэтический синтаксис: повторы, градация, эллипсис, инверсия; н) риторические приемы: восклицание, вопрос, умолчание.
а) метафорическом; б) изобразительном; в) лирическом. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Ключ . Вариант 1
Ключ. Вариант №2.
Вопросы к зачету/экзамену Перечень вопросов:
|
Контрольная работа (реферат) Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные... | Институт управления и права Контрольные работы (реферат, тесты и т п.) выполняются строго согласно методическим пособиям (обычно распределяется между студентами... | ||
«Становление классической науки» «история науки». Контрольная работа состоит из двух частей – реферат и ответы на тесты. Контрольные работы должны быть представлены... | Протокол № от 2011г Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | ||
Самостоятельная работа (контрольная работа, реферат) | Контрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы | ||
Контрольная работа и реферат одна из видов самостоятельной работы... Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия,... | Контрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента) | ||
Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная... | Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена... | ||
Контрольная работа (реферат) Равич-Щебро И. В. Марютина Т. М. Григоренко Е. Л. «психогенетика» (основной, но тяжелый) | Контрольная работа № По теме «Деньги и денежное обращение» Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | ||
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной | Рабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной |