Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63





Скачать 187.42 Kb.
НазваниеПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Дата публикации01.12.2014
Размер187.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при написании реферативных работ и их оценки. Положение состоит из двух разделов: 1. Общие требования к рефератам. 2. Порядок ор­ганизации работы над рефератами.
Раздел I. Общие требования к рефератам
1. Что такое реферат?

Реферат - это краткое изложение в письменном виде и/или публичном докладе результатов
самостоятельного научного исследования определенной Проблемы на основе анализа широкого круга источников и литературы,

Применительно к школьной практике, реферат - это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

2. Цель написания реферата

Работа по написанию реферата является важной составной частью общего учебного процесса и соответственно направлена на решение как общих, так и специфических целей, обусловленных особенностью работы над рефератом.
1). Общие цели:

а). Расширение и углубление учащимися знаний по выбранному предмету и конкретной
теме.

б). Выработка и укрепление навыков организованности и целеустремленности, необходимые для достижения поставленной цели,

в). Привитие учащимся навыков к самостоятельной работе.

г). Пробуждение интереса учащихся к процессу познания окружающего мира и его законов.
2). Специфические цели:

а). Научить учащихся поиску материалов по заданной теме,

б). В соответствии с выбранной темой реферата создать план его написания,

в). Выбирать из большого объема выбранного материала необходимую для реферата ин­формацию и систематизировать ее в соответствии с имеющимся планом,

г). Уметь грамотно письменно изложить выбранную тему в соответствии с требованиями, которые предъявляются к реферату.

д). Уметь правильно отобрать и воспроизвести иллюстративный материал реферата,

е). Уметь правильно оформить реферат,

ж). Подготовить устную защиту по. основным итогам проделанной работы.
3. Основные этапы при работе над рефератом

1) . Выбор темы.

От правильно сформулированной темы во многом зависит успех всей реферативной работы. Основанием выбора темы является, прежде всего, интерес автора к той или иной проблеме. Учитываются не только личные интересы ученика, но и реальный уровень его подготовленности к выполнению данной работы.

При выборе темы необходимо учитывать актуальность проблемы и наличие круга источников и литературы.

Желательно, чтобы проблема содержала элементы новизны, ориентировала на углубленное изучение рассматриваемого вопроса поисковое творчество. Учащемуся следу­ет найти такую тему, которая исследована недостаточно или не рассматривалась под данным углом зрения, хотя литература и различные виды источников имеются.

Сформулированная тема может уточняться, корректироваться в ходе работы.

2). Подбор литературы и ее первичное изучение.

При написании реферата автор должен использовать различные источники и литературу по теме. Желательно (но не обязательно), чтобы в работе использовались доку­ментальные источники. Обязательно использование не менее шести библиографиче­ских источников. Желательно, чтобы автор одновременно пользовался монографиями, статьями в периодических изданиях и материалами Интернет.

  1. Составление плана реферата.

  2. Изучение отобранной литературы и выбор текста, который необходимо использовать
    при написании реферата. Одновременно текст распределяется по разделам реферата в
    соответствии с планом реферата.

  3. Выбор иллюстративного материала.

  4. Непосредственное написание реферата.

  5. Оформление иллюстративного материала.

  6. Оформление реферата в целом.

  7. Подготовка устной защиты реферата.


4. Структура реферата

1). Введение.

Во Введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность и (при наличии таковой) научная новизна, возможно, личная заинтересован­ность автора в ее исследовании, а также практическая значимость темы. Определяется цель работы и конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения цели, например: изучить, выявить, проанализировать, установить, описать, определить и т.д. Дается краткий обзор источников и литературы, на основании которых готовился реферат.

Объем Введения составляет примерно десятую часть от общего объема работы.

2). Основная часть.

Основная часть реферата должна быть разделена на соразмерные друг другу логические части - главы, параграфы и подпараграфы. Материал должен излагаться в логи­ческой последовательности, аргументировано, раскрывая суть проблемы и различные точки зрения на нее и собственную позицию автора реферата. Важно добиваться, что­бы основная идея, выдвинутая во Введении, проходила через всю работу, а материал был нацелен на решение главных задач. Каждый раздел основной части должен за­канчиваться краткими выводами.

3). Заключение.

В Заключении учащийся подводит итоги всей работы, формулирует общие выводы из всего сказанного; показывает, какие вопросы удалось рассмотреть полно, какие частично; суммирует выводы, содержащие ответы на поставленные вопросы; делает соб­ственные обобщения (в т.ч. с учетом различных точек зрения на поставленную про­блему); отмечает, что нового он получил в результате работы над темой; отмечает, появились ли в ходе исследования новые проблемы, которые требуют решения.

Объем Заключения должен быть (приблизительно) равен объему Введения.

4). Список использованной литературы и источников.

Список использованной литературы и источников содержит библиографическое описание источников и литературы, использованных при написании реферата. В Список могут включаться лишь те источники, на которые давались ссылки по ходу исследования.

5). Приложения

В Приложениях помещается иллюстративный материал, фотографии, ксерокопии, карты, документы и т.д. В основном содержании должны содержаться ссылки на со­ответствующие приложения.
5. Оформление реферата

Реферат должен быть представлен в печатном виде. Шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, междустрочный интервал - полуторный.

Объем реферата (текстуальная часть) должен составлять 20-25 страниц. Текст реферата печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги (формат А4).

Сокращения в реферате не допускаются.

Текст реферата должен быть разделен на логические части - абзацы. Каждый абзац композиционно объединяет ряд предложений, имеющих общую мысль, и начинается с красной стро­ки.

Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список использованной литературы и источников, Приложения располагаются на новой странице.

Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Каждая страница реферата, кроме титульного листа, должна быть пронумерована; нумерация проставляется в верхней части страницы по центру.

Реферат должен иметь титульный лист, который оформляется следующим образом:

  • в самом верху листа, отступив от верхнего края на 25 мм, указывается направление,
    по которому пишется реферат (Направление: );

  • в центральной части страницы пишется Тема: , после чего в кавычках прописными
    буквами указывается тема реферата;

  • в нижней правой половине листа пишется: Реферат, далее справа - фамилия и имя
    учащегося, строкой ниже - ученика(цы) ... класса гимназии №63, ниже - Кали­нинского района, еще ниже - г. Санкт-Петербурга;

  • далее, отступив несколько строк, пишется Руководитель: , далее указываются фамилия и инициалы руководителя, строкой ниже - его ученая степень (при наличии таковой) и должность

  • в конце страницы по центру указывается место написания реферата, строкой ниже -
    год написания работы.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. За титульным листом следует Оглавление реферата, в котором перечисляют все его разделы в порядке их следования с указанием соответствующих номеров страниц.

Заголовки крупных разделов (глав) пишутся прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, и размещаются симметрично относительно центра строки. Заголовки подразделов и пунктов (параграфов и подпараграфов) следует печатать строчными буквами, начиная с прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком основных разделов и текстом должно иметь дополнительный интервал.

Основные разделы (главы) нумеруются по порядку.

Подразделы (параграфы) имеют двойную нумерацию: первая цифра относится к номеру раз­дела, вторая - порядковый номер подраздела. Например: 1.1. , 1.2. и т.д.

Подподразделы (подпараграфы) имеют тройную нумерацию: первая цифра относится к номеру раздела, вторая - порядковый номер подраздела, третья - порядковый номер подподраздела. Например: 1.1.1. , 1.1.2. и т.д.

Библиографическое описание источников в Списке использованной литературы и источников осуществляется на основании следующих нормативно-регламентирующих документов:

  • ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе: структура и правила
    оформления. - Взамен ГОСТ 7.32-91 ; введен 22.05.2001.

  • ГОСТ 7.38-82. Доклад о наиболее важных отечественных и зарубежных достижениях
    в области науки, техники и производства : общие требования. - Введен 01.01.1983.

  • ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Система стандартов по информации, библиотечному и
    издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.

  • - ГОСТ 7.1-2003. Библиографическое описание документа. Общие требования и прави­ла составления. - Взамен ГОСТ 7.1-84; введен с 01.01.1986.

  • - ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электрон­ных ресурсов: общие требования и правила составления. - Введен впервые с 22.05.2001.

  • - ГОСТ 7.12-94. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати. - Взамен ГОСТ 7.80-70, ГОСТ 7.12-70; введен 01.01.1978.


Примеры библиографического описания источников:

Монографии

Николин А.И. Церковь и государство / А.И.Николин. - М.: Наука, 2002. - 434 с.

Отдельный том многотомного издания

Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви: В 5 т. / Макарий (Булгаков), митрополит. - М., 1995. - Т.2. - 703 с.

Статьи в сборнике

Стамулис И. Восточно-православное богословие миссии сегодня / И.Стамулис // Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология». - СПб, 1999. - С.91-291.

Статьи в журнале

Августин (Никитин), архимандрит. Новгород Великий и Скандинавия / Августин (Никитин), архимандрит // Богословские труды. - 1990. - №13. - С. 176-199.

Статьи в газете

Горелов А. На все вопросы блаженный Августин искал ответы в глубинах души / А.Горелов // НГ-Религии. - 2003. - 17 сентября. - С.5.

Материалы конференции

Поспеловский Д. О миссии русской эмиграции / Д.Поспеловский // Духовные движения в народе Божием. История и современность: Материалы международной научно-богословской конференции. - М., 2003. - С. 360-370.

Хрестоматии

Совместная декларация Президента В.В.Путина и Президента Дж.Буша о новых стратегических отношениях между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Амери­ки. Москва, 24 мая 2002 года // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002: В 4 т.: Хрестоматия / Сост. Т.А.Шаклеина. - М., 2002. - Т.4. Документы. -С.459-464.

Витте-младший Д. Проблемы и перспективы прозелитизма в России / Д.Витте-младший // Права человека и религия: Хрестоматия / Сост. Вениамин (Новик), игумен. - М., 2001. -С.393-409.

Архивы

Дело о преобразовании Иерусалимской Духовной Миссии в настоятельство при консульстве // ГИА. Ф.797. Оп.49. Д.26. Л.66.

Дело о преобразовании Иерусалимской Духовной Миссии в настоятельство при консульстве // ГИА. Ф.797. Оп.49. Д.26. 58 л.

Интернет

Никонов В.А. Россия не должна игнорировать США // www.fmbiz.ru/nws/asp7icN235702, 28.08.2003.

Электронные ресурсы CD-ROM

Российская национальная библиография plus [Электронный ресурс] = Russian books in print plus: With Russ. books out of print / Bowker-Saur with Рос. кн. палатой и др. - Электрон, дан. и прогр. - London : Bowker-Saur, Cop. 1994. - Электрон, опт. диски (CD-ROM). Ed. 1: March 1994. - Сор. 1994. - 1 электрон, опт. диск, 2 дискеты + User's guide (Разд. паг.) + Руководство пользователя (Разд. паг.). - Загл. с контейнера.

Вершин В. Е. Двумерная алгебра комплексных чисел в экономическом анализе [Электрон­ный ресурс] / В. Е. Вершин // Приборы и системы упр. - 1993. - Вып. 7. - С. 67-70. - Режим доступа: Российская национальная библиография plus [Электрон, ресурс] = Russian books in print plus: With Russ. books out of print / Bowker - Saur with Рос. кн. палатой и др. - Электрон, дан. и прогр. - London: Bowker - Saur, Cop. 1994 - Ed.l: March 1994. Электрон, опт. диски (CD-ROM).

Базы данных

Компьютерный вестник [Электронный ресурс] : сводная база данных по компьютерным наукам и технологиям 1992-2000 гг. / ГПНТБ России. - М. : ГПНТБ России, 2001.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - 700 Мб. - Загл. с контейнера.

Голомазова Л. А. Правовое регулирование соглашений о разделе продукции [Электронный ресурс] / Л. А. Голомазова // Бух. учет. - 1999. — № 11. - С. 71-79. - Режим доступа : Статьи : библиогр. БД / Новосиб. гос. техн. ун-т. Науч. б-ка. Науч.-библиогр. отд. - Новосибирск, 17.05.2000.
Список использованной литературы и источников строится по следующему плану. Сначала идет раздел Источники, включающий подразделы Архивные материалы, Опубликованные источники, Документы Интернета. Далее следует раздел Литература, включающий подразделы Книжные издания, Периодическая печать (Журналы, Газеты, Материалы Интернета). В каждом из разделов Списка источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или, в случае их отсутствия, по названию источника. Сначала перечис­ляются источники на русском языке, затем источники на иностранных языках (по очередно­сти букв английского алфавита).

В конце реферата помещаются Приложения. Все приложения нумеруются. Каждое прило­жение должно иметь название. При этом графики, чертежи, всевозможные рисунки подпи­сываются единообразно внизу: рис.1, рис.2 и т.д. После этого следует свое название рисунка. Таблицы подписываются сверху: название таблицы - по центру и в правом углу - Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Приложения располагаются в последовательности обращения к ним по тек­сту реферата.
6. Цитирование. Ссылка на литературу. Иллюстративный материал.

  1. Дословное цитирование ставится в кавычки с последующим указанием имени автора и названием источника. При сохранении смысла цитаты целесообразно использовать формулу
    «как указывает» (далее следует имя автора) и своими словами изложить смысл авторского
    текста. Объем каждой цитаты не должен превышать 1/3 машинописной страницы, количество цитат в тексте работы должно быть ограниченным и определяться исходя из потреб­ностей их использования в данной работе.

  2. После утверждения важного тезиса необходимо делать ссылку на литературу, список которой следует после Заключения. Ссылки могут быть внутритекстовыми (непосредственно в строке после текста, к которому относятся), подстрочными (внизу страницы, под строками основного текста) или концевыми (в конце реферата).

Пример внутритекстовых ссылок:
Литературовед Левидов A.M. писал о том, что «не количество прочитанных книг служит показателем культуры чтения, а качество их потребления» [1] или [1,2], где 1,2- порядковый номер издания в списке литературы.

Если дается ссылка на монографию, многостраничный документ, статью в журнале, то необходимо указывать страницы изданий: [1, с.100]. То же правило относится и к подстроч­ным / концевым ссылкам.
Пример подстрочных / концевых ссылок:
Литературовед Левидов A.M. писал о том, что «не количество прочитанных книг служит показателем культуры чтения, а качество их потребления»1.




1. Левидов А. М. Литература и действительность / А. М. Левидов. - Л., 1987. - С. 409.
В случае, если учащийся два и более раза подряд на одной странице ссылается на один и тот же источник, то во второй и последующих ссылках вместо полного библиографического описания соответствующего источника следует писать слова «Там же», при необхо­димости уточнив страницу соответствующего источника: «Там же. - С. 125».
В случае, если на один и тот же источник учащийся ссылается более одного раза, но не подряд или на разных страницах реферата, то во второй и последующих ссылках следует писать фамилию и инициалы автора, после чего - «Указ. соч.», при необходимости - с указанием страниц источника:

1. Левидов А. М. Указ. соч. - С. 125-126.
Если учащийся использует в реферате более одной работы того или иного автора, то в ссылке необходимо кратко указать название той работы, на которую ссылается учащийся:




1. Левидов А. М. Литература... - С. 125-126.
То же правило относится и к ссылке на работы, не имеющие автора.
3) Применительно к ученическим рефератам желательно оформлять ссылки в форме подстрочных или концевых, и лишь в особых случаях - внутритекстовых.
7. Составлении рецензии на реферат

  1. На каждый реферат руководителем учащегося должна быть составлена Рецензия.

  2. Рецензия представляется на стандартном листе формата А4 в рукописном или, желательно, в напечатанном виде.

  3. Посередине листа пишется «РЕЦЕНЗИЯ». Ниже - на реферативную работу ученика(цы) ... класса (далее - имя, фамилия учащегося), выполненную на тему: « » (прописными буквами).

    1. В тексте рецензии последовательно отражаются следующие моменты:

  • Обоснованность выбора темы (объективная и личная актуальность, научная новизна, понимание учащимся сущности исследуемой проблемы, соответствие темы решаемой проблеме);

  • Адекватность названия темы содержанию реферата;

  • Связь темы с учебным материалом (предметами программы обучения в гимназии);

  • Характеристика реализации цели и задач работы (правильность и четкость формулировки цели, определения задач, структуры работы, соответствие выводов по решаемым задачам, а итоговых выводов - поставленной цели);

  • Оценка полноты представленных материалов;

  • Степень обоснованности аргументов и обобщений (логичность доказательств и изложения материала, правильность формулировок);

  • Качество и ценность полученных результатов (спорность или однозначность выводов, их обоснованность, оценка оригинальности, самостоятельности выводов);

  • Степень завершенности реферативной работы;

  • Качество оформления работы (грамотность изложения, наличие приложений, правильность составления списка использованных источников и литературы, качество внешнего оформления работы);

  • Анализ основных недостатков реферата (с указанием соответствующих мест реферата);

  • Рекомендуемая оценка за реферат («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»);

  • Рекомендации по использованию реферата как учебного пособия.

  1. Рецензия подписывается рецензентом с указанием должности, ФИО и даты написания рецензии.


8. Требования к устной защите реферата

1. Устная защита реферата является неотъемлемой частью работы над рефератом.

Устная защита реферата является публичной. Устная защита проводится перед Комиссией по защите рефератов и учащихся Гимназии № 63 и иных лиц. пришедших на устную защиту.

  1. Продолжительность устной защиты составляет не более 10 минут (желательно — 5-7 минут).

  2. Устная защита реферата должна включать в себя следующие части:




  • Обоснование выбора темы (обоснование актуальности и научной новизны исследования, а также личной заинтересованности учащегося в проблематике реферата)

  • Представление проблем реферата, целей и задач исследования

  • Краткий анализ источников и литературы

  • Краткий анализ процесса работы над рефератом

  • Изложение выводов, сделанных по ходу исследования, и итоговых выводов в работе

  • Обоснование практической значимости исследования

В устной защите не должен быть представлен пересказ содержания реферата или отдельных его частей.

По желанию учащиеся могут привлекать к устной защите различного, рода медиатехнологии (презентации, показ фильмов, слайдов и т.д.).
Раздел II. Порядок организации работы над рефератами


  1. Работа над рефератом как особый вид исследовательской деятельности является обязательной формой учебного процесса в Гимназии №63 для учащихся 9-х и 10-х гимназических классов (далее - учащиеся), кроме случаев, установленных Гимназией №63. По согласованию с предполагаемым руководителем в реферативной работе также могут участвовать учащиеся 9-х общеобразовательных и 11-х классов.

  2. Каждый учащийся должен определить предмет, по которому им будет вестись реферативная работа, не позднее 1 октября и оговорить данный вопрос с предполагаемым руководителем. После 1 ноября изменение учащимся предмета, по которому будет вестись его реферативная работа, возможно только с согласия прежнего и нового руководителя учащегося.

  3. Руководителем учащегося в реферативной работе является преподаватель Гимназии №63,
    ведущий у него соответствующую учебную дисциплину, или иное лицо, компетенция которого будет признана достаточной для руководства исследовательской деятельностью учащегося соответствующим преподавателем и/или Администрацией Гимназии №63.

Подготовка работы учащимся в отсутствии руководителя не допускается.

  1. Тема реферативной работы должна быть определена учащимся и утверждена руководителем не позднее 10 ноября. После этого ее изменение учащимся возможно только с со­гласия руководителя.

  2. После утверждения темы учащийся должен согласовать план своего реферата с руководителем. Утверждение плана реферата руководителем осуществляется не позднее 30 но­ября.

  3. Предварительная версия работы представляется учащимся на рецензию научному руководителю не позднее, чем 5 февраля.

  4. Окончательная версия работы представляется учащимся на рецензию научному руководителю не позднее, чем 15 февраля. Оставшееся до защиты время используется учащимся на подготовку устной защиты реферата.

  5. Устная защита реферата производится по завершении работы над рефератом 1 марта (или
    2 марта, если 1 марта приходится на воскресенье).

В случае, если автор реферата не явился на устную защиту по уважительной причине, для него организуется дополнительная защита реферата (в сроки с 8 по 31 марта).

В случае, если автор реферата не явился на устную защиту без уважительной причины, реферат оценивается на неудовлетворительную оценку. Дополнительная защита реферата для учащихся, отсутствовавших на защите без уважительной причины, проводится на дополнительных условиях без претензии на степень и сдачу экзамена в форме реферата.

  1. Реферативная работа (реферат и его устная защита) оцениваются Комиссией по защите
    рефератов (Комиссией). В состав Комиссии входит не менее трех человек из числа пре­
    подавателей Гимназии №63 и/или иных лиц, приглашенных в состав Комиссии. В состав
    Комиссии обязательно входит руководитель учащегося, участвующего в реферативной
    работе. Деятельностью Комиссии руководит Председатель Комиссии - лицо, имеющее
    наибольший стаж научной, педагогической или научно-педагогической работы, или иное
    лицо, единогласно избранное Комиссией.

  2. По ходу устной защиты оценка реферативной работы учащегося осуществляется каждым
    членом Комиссии. По завершении устной защиты определяется общая оценка Комиссии,
    являющаяся окончательной по данной работе. При подведении итогов реферативной работы особо учитывается мнение руководителя учащегося, участвовавшего в данной рабо­те.

  3. Оценка реферативной работы осуществляется по следующей шкале:

а). Письменная часть работы - не более 14 баллов, в т.ч.:

  • оформление титульного листа. Оглавления, сносок / ссылок и списка литературы - максимум по 1 баллу;

  • содержание работы - не более 10 баллов.

б). Устная защита работы - не более 18 баллов, в т.ч.:

  • обоснование выбора темы - не более 3 баллов;

  • изложение проблем реферата - не более 3 баллов;

  • раскрытие проблем реферата - не более 3 баллов;

  • представление выводов по теме — не более 3 баллов;

  • культура речи - не более 3 баллов;

  • владение материалом - не более 3 баллов;

в). Поощрительный балл - не более 3 баллов.

Таким образом, всего реферативная работа учащегося может быть оценена не более, чем на 35 баллов.

Оценка за содержание работы выставляется членами Комиссии по согласованию с руководителем учащегося, защищающего реферат, и преподавателями или иными членами Комиссии, специализирующимися по проблематике реферата или дисциплине, по кото­рой защищается реферат.

12. Учащийся, реферативная работа которого была оценена Комиссией на 31-35 баллов, получает Диплом I степени.

Учащийся, реферативная работа которого была оценена Комиссией на 27-30 баллов, получает Диплом II степени.

Учащийся, реферативная работа которого была оценена Комиссией на 23-26 баллов, получает Диплом III степени.

Оценка за реферативную работу по пятибалльной системе выставляется преподавателем, ведущим у учащегося дисциплину, по которой был подготовлен реферат, на основании рецензии руководителя и устной защиты учащегося. Для учащихся, получивших Дипломы I-III степени, оценка не может быть ниже, чем «отлично».

Учащиеся, получившие Дипломы I-III степени, пользуются по соответствующей дисциплине преимуществами, установленными Гимназией №63.
13. Права и обязанности руководителя учащегося в ходе выполнения реферативной работы.
Руководитель учащегося обязан:

1). Ознакомить учащегося с требованиями к написанию реферата, изложенными в Разделе I настоящего Положения, и с порядком организации работы над рефератами, про­писанным в Разделе II настоящего Положения.

2). Оказывать учащемуся помощь в определении темы реферата и утвердить эту тему не позднее 10 ноября.

3). Оказывать учащемуся помощь в составлении плана реферата и утвердить этот план не позднее 30 ноября.

4). За время выполнения учащимся письменной части реферативной работы не менее трех раз проводить для учащегося индивидуальные и/или групповые консультации по написанию реферата.

5). Своевременно давать учащимся рекомендации по устранению недостатков и совершенствованию работы.

6). Составить письменную рецензию на реферат и до проведения устной защиты ознакомить учащегося с основными ее положениями.

7). Оказывать учащемуся помощь в подготовке устной защиты реферата.

8). Объективно оценить реферативную работу учащегося.

Руководитель учащегося имеет право:

1). Требовать от учащегося неукоснительного соблюдения требований к реферату и сроков выполнения работы, установленных настоящим Положением.

2). При нарушении учащимся сроков сдачи работы отказать учащемуся в помощи по подготовке устной защиты реферата и в ознакомлении с содержанием рецензии на реферат, снижать Оценку за реферат на один балл.

3). Требовать от учащегося отчитываться о проделанной работе в ходе написания реферата.

4). Отказать учащемуся в руководстве исследовательской деятельностью в случае, если общее число учащихся, ведущих реферативную работу под его руководством, в дан­ном учебном голу превышает 15 человек или если учащийся не является учеником 9 или 10 гимназического класса.
14. Права и обязанности учащегося в ходе выполнения реферативной работы.

Учащийся обязан:

I). Неукоснительно выполнять требования к написанию реферата, изложенные в Разде­ле настоящего положения, и порядка организации работы над рефератом, прописанным в Разделе II настоящего Положения.

2). При написании реферата вести активную самостоятельную исследовательскую рабо­ту.

3). Предложить на доработку и утверждение предполагаемому руководителю тему и план своего реферата.

4). Систематически докладывать руководителю о ходе выполнения реферативной работы.

5). Исправлять недочеты в реферате, выявленные руководителем учащегося.

6). Подготовить устную защиту реферата и своевременно явиться на устную защиту.

Учащийся имеет право.

1). Обращаться к руководителю за квалифицированной помощью по ходу написания реферата (при этом работа учащегося должна сохранять характер самостоятельного ис­следования).

2). При соблюдении сроков выполнения работы ознакомиться с содержанием рецензии на реферат, подготовленном руководителем учащегося.

Авторы Положения:

  • Директор Гимназии №63, учитель истории и обществознания Гимназии №63 О.Г.Туманова;

  • Учитель истории и обществознания Гимназией №63 О.Г.Силкина;

  • Учитель географии Гимназии №63, ассистент кафедры Европейских исследований
    факультета международных отношений Санкт-Петербургского Государственного
    Университета К.Е.Мещеряков;

  • Учитель физики Гимназии №63, к.т.н. Ю.А.Фаранов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение об Организации итоговой аттестации в форме защиты выпускной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconДиректор Н. С. Марков Введено в действие приказом №48 от 17. 05....
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ООО второго поколения, Уставом гимназии и определяет организационную...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение об едином орфографическом режиме в гимназии
Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение о работе обучающихся автономного общеобразовательного учреждения...
Долгопрудного гимназии №13 над индивидуальными исследовательскими темами (иит)
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследо­вательской...
...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconВыступления
На ней были представлены отчеты по результатам исследовательской работы учащихся гимназии в 2013 – 2014 учебном году
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПоложение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу...
Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconЕдиные требования к обучающимся гимназии №76
Учащиеся обязаны посещать школу только в форме делового стиля, определенного Уставом гимназии №76, согласно Положению о введении...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconРеферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской...
Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconМетодическое пособие в форме исследовательской работы по немецкому...
Место выполнения работы: мбоу сош №4,г. Муром, Владимирской области, ул. Орловская д. 23 «А»
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии и локальными актами и регламентирует...
Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Типового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск