Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага





Скачать 198.76 Kb.
НазваниеКонкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага
Дата публикации03.12.2014
Размер198.76 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс


Муниципальное образовательное учреждение

Берёзовская общеобразовательная школа

Региональный конкурс «Зеленая планета»

Тема работы: Эта всем знакомая бумага.

Выполнила:

Галимзянова Алина, ученица 2 класса

МОУ Берёзовская СОШ

Увельского района.

Руководители:

Кнац Аксана Викторовна,

учитель начальных классов.

Трапезникова Лариса Ефимовна,

педагог дополнительного образования.

п. Берёзовка

2011 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………….. ……… …. 3

  1. Краткая история бумаги …… ………………..4

  2. Виды бумаги …………………………………… 7

3. Практическая часть:

3.1. Определение свойств бумаги……….. ………..9

3.2. Получение бумаги из макулатуры…………...14

Заключение …………………………………….15

Литература ……………… ………….. ………..17

Приложение ………………………. …………..18

ВЕДЕНИЕ

Я люблю читать книги. И вот однажды, побывав в школьной библиотеке, мне в руки попала книга, в которой рассказывалось о бумаге. У меня возник вопрос, а когда появилась бумага, как её делают? И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные книги, в которых содержалась информация о бумаге. И с их помощью я нашла ответы на волнующие меня вопросы.

Актуальность работы заключается в том, что сталкиваясь с бумагой каждый день (дома, в школе, в библиотеке, в магазине), мы, не знаем, когда и как появилась бумага, каковы свойства различных видов бумаги, а можно ли её сделать в домашних условиях?

Цель работы: Изучить виды и свойства бумаги, а также способы её изготовления в домашних условиях.

Задачи:

  • изучить специальную литературу;

  • познакомиться с видами бумаги;

  • изучить свойства бумаги;

  • попробовать изготовить бумагу в домашних условиях;

  • составить коллекцию разных видов бумаги.


Методы исследования: наблюдение, чтение специальной литературы, проведение опытов, составление коллекции «Виды бумаги», изготовление поделок из бумаги.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: виды и свойства бумаги.

Гипотеза: можно предположить, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства и разное назначение. Бумагу можно изготовить в домашних условиях.

Сроки проведения исследования: ноябрь 2010 года – февраль 2011 года.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что я попыталась изучить историю и свойства бумаги через информационно-познавательную литературу и применить известный способ изготовления бумаги в домашних условиях.
Практическая значимость работы состоит в том, что я для себя сделала ряд уникальных открытий о создании и свойствах бумаги, научилась изготавливать бумагу и делюсь полученными знаниями среди своих сверстников. А ещё результаты работы могут быть использованы на уроках труда и окружающего мира.

1. ИСТОРИЯ БУМАГИ

Нет ничего более простого и привычного в нашей жизни, чем бумага. Не проходит ни одного дня, чтобы мы ее не подержали в руках газеты, книги, упаковки, письма, тетради, открытки и так далее, и так далее. Бумага настолько прочно вошла в нашу жизнь, что порой забываешь: ведь было время, когда о бумаге люди и не слышали.

« Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки».

« Бумага терпелива: от стыда не краснеет».

« Где бумажное царство, там волокита — король».

Много пословиц и поговорок о бумаге можно вспомнить. Нельзя отрицать того, что производство бумаги — одно из величайших достижений человечества. На бумаге можно написать прекрасное стихотворение или нарисовать рисунок, можно написать сказку или записку другу, а ещё обратиться с поздравлением к любимым и родным на красочной открытке. В любом случае трудно переоценить роль бумаги в развитии человечества. К тому же бумага используется не только как носитель письменной информации, но и как упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство и так далее.

Вообще-то, само слово «бумага», как считается, произошло от итальянского слова «bambagia», что в переводе означает «хлопок». Странно, конечно. Ведь первые писчие листы делали совсем даже не из хлопка, а из папируса. Papyros – это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м, и стебли у него до 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке вдоль берегов рек и озер.

Заросли папируса



Именно его и облюбовали древние египтяне для производства писчего материала. Сердцевину свежих стеблей разрезали вдоль на узкие полоски и складывали в два слоя: один слой вдоль, второй поперек. Затем их сильно сдавливали, слои между собой склеивались и получались тонкие эластичные листы. Их высушивали на солнце, полировали раковинами и склеивали в свитки шириной 20-30 см и длиной до 10, а иногда и больше, метров.

Но к XII веку производство папируса как писчего материала полностью прекратилось, а его место прочно заняла бумага. Изобретение бумаги приписывают китайцам. Вначале сырьем для бумаги служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда. Но этого материала было слишком мало, и для изготовления бумаги стали использовать особый вид крапивы – крапива коноплевая.

Но китайская бумага, изготовленная из крапивы, была не слишком качественной. Листы были шершавые, неровные, разной толщины. И китайцы не остановились на этом. Они в качестве сырья стали брать луб тутового дерева и довели технологию выработки бумаги до совершенства.

Долгое время китайцы держали секрет изготовления бумаги в тайне. Но все тайное когда-нибудь становится явным. Секрет изготовления стал известен миру. История рассказывает, что произошло это не совсем красивым способом. «Несколько китайцев, мастеров бумажного дела, попали в 751 году в плен к арабам и под пытками выдали свой секрет. Дело происходило в Туркестане, в котором не росло китайской крапивы. Для изготовления бумаги стали использовать тряпье, которое перетирали в ступах, размешивали с водой и выливали в формы. Для склеивания стали использовать крахмал или желатин».

А от арабов секреты изготовления бумаги распространились и по остальным странам. Первая бумажная фабрика в Европе появилась в Германии в 1290 году. На Руси производство бумаги началось в 80-х годах XVII века. Бумагу из тряпья, т.е. изношенных хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей, изготовляли вплоть до начала XIX века. Но бумаги требовалось все больше, и сырья стало не хватать. Начались поиски нового материала. И он был найден. В качестве сырья стала применяться древесина.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок. Вероятно, что первое широкое ознакомление народа Руси с бумагой, произошло в середине 13 века. Хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Но в самой же России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Такие его преобразования, как замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской, выпуск с 1703 года первой русской газеты и большого числа книг по различным вопросам науки и техники, требовали много бумаги. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой и Петербургом. Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 году пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике. Для производства бумаги и картона используют следующие основные виды сырья: древесная целлюлоза и древесная масса, бумажная макулатура.


Это интересно: Древесная целлюлоза и древесная масса - волокнистый материал, получаемый путем химической обработки древесины, применяется для изготовления пергамента, газетной, печатной бумаги, картона.


Для придания бумаги белизны, гладкости и других свойств используют наполнители: гипс, мел, каолин, тальк. В производстве бумаги применяют красители. Она бывает окрашена с одной или двух сторон, одноцветная или многоцветная.

2. ВИДЫ БУМАГИ

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить некоторые виды бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду, рисованию и т.д. Рассмотрим те виды бумаги, которые получили, на мой взгляд, наибольшее распространение в жизни и в школе.

  • Бумага для печати:

Газетная бумага — рассчитана на кратковременное пользование. Изготовляется из небеленой целлюлозы и древесной массы.

Книжно-журнальная бумага, как говорит само наименование, предназначается для печатания книг, журналов. В розничной продаже такой бумаги нет.

Обложечная, или упаковочная, бумага выпускается для книжных, журнальных, альбомных, тетрадных обложек.

  • Крашеная бумага:

Настольная бумага — изготавливается из обложечной или оберточной бумаги, имеет одностороннюю окраску, как правило, мягких тонов.

Глянцевая бумага — получается из писчей путем одностороннего крашения с последующим лощением, что создает блестящую, яркую поверхность разных тонов и оттенков..

Мраморная бумага — отличается от глянцевой лишь своеобразием обработки ее поверхности мраморным рисунком — разводами, смывами разных тонов одного и того же цвета, что напоминает мрамор.

Шагреневая бумага — обрабатывается так же, как и мраморная, но ее дополнительно подвергают тиснению, чтобы придать вид кожи.

Обойная бумага — с рисунчатой поверхностью может найти самое широкое применение в конструировании поделок крупного масштаба или служить фоном для размещения тематических композиций.

  • Упаковочная и оберточная бумага — бывает общего и специального назначения. Бумага общего назначения используется как упаковочный материал.



  • Бумага для письма:

Писчая, потребительская бумага, почтовая бумага — наиболее высококачественная бумага, изготовляемая из тряпья и целлюлозы. Хорошо поддается обработке: легко складывается, хорошо окрашивается в любой цвет.

Бумага чертежно-рисовальная — выпускается как высшего качества, так и обыкновенная.

Калька — это бумага, пропитанная для прозрачности воском и маслом.

  • Бумага впитывающая:

К этому виду бумаги относят фильтровальную, промокательную, пергаментную, креповую, папиросную. Вся она отличается мягкостью, даже пушистостью, приглушенными цветовыми оттенками.

  • Картон плотная многослойная бумага. Существует несколько видов различного картона.

  • К санитарно – гигиеническим изделиям из бумаги относят салфетки бумажные, дорожные, скатерти, полотенца бумажные в рулонах и листовые, платки носовые, туалетную бумагу.


3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Изучение свойств бумаги

Для того, чтобы познакомиться и изучить свойства бумаги мы проделали шесть опытов на определение: влагостойкости, горения, прочности, прозрачности, мягкости и способности сохранения тепла бумагой.

Опыт № 1. Влагостойкость бумаги.

Оборудование: ёмкости с водой, различные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методы: в ёмкость с водой на 1 мин. опускаем бумагу и наблюдаем, что будет происходить.

Виды бумаги.

Время эксперимента.

Состояние бумаги.

Картон.

1 минута

Намокла, но не полностью, начала расслаиваться, так как состоит из слоёв, плывёт по воде.

Бумажная салфетка.

1 минута

Промокла полностью, стала рыхлой, потеряла прочность, деформировалась.

Писчая бумага.

1 минута

Промокла полностью, потеряла прочность, деформировалась, в воде не тонет, плавает на поверхности.

Обойная бумага.

1 минута

Влагостойкая, плохо впитывает воду, не тонет, плавает на поверхности.

Калька.

1 минута

Не впитывает, отталкивает воду, так как она промасленная, плавает на поверхности.

Газетная бумага.

1 минута

Промокла полностью, стала рыхлой, потеряла прочность, деформировалась, в воде не тонет, плавает на поверхности.

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон). Вся бумага впитывает воду, но в воде не растворяется, эти свойства бумаги и используют люди в своих целях.

Опыт № 2. Горение бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги: картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага, спички, блюдца.

Методы: берём шесть блюдец на них кладём кусочки бумаги, поджигаем и наблюдаем, что будет происходить в течение минуты.

Виды бумаги.


Время эксперимента.

Состояние бумаги.

Картон.

1 минута

Долго загорается, сгорела не полностью.

Бумажная салфетка.

1 минута

Быстро загорелась, сгорела дотла, остался один пепел.

Писчая бумага.

1 минута

Быстро загорелась, сгорела полностью, после сгорания на блюдце осталось маслянистое пятно.

Обойная бумага.

1 минута

Плохо горит, много едкого дыма, за отведённое время вся бумага не сгорела.

Калька.

1 минута

Хорошо горит, сгорела полностью.

Газетная бумага.

1 минута

Быстро загорелась, сгорела полностью, после сгорания на блюдце осталось маслянистое пятно.

Вывод: вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

Опыт № 3. Прочность бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методика: берём кусочек бумаги и начинаем тянуть его в разные стороны. При этом наблюдаем, что будет происходить с бумагой.

Виды бумаги.

Состояние бумаги.

Картон.

Рвётся трудно, потому что состоит из нескольких спрессованных слоёв.

Бумажная салфетка.

Легко рвётся.

Писчая бумага.

Хорошо рвётся.

Обойная бумага.

Достаточно прочная, но рвётся.

Калька.

Хорошо рвётся.

Газетная бумага.

Хорошо рвётся.

Вывод: разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная.

Опыт № 4. Прозрачность бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методика: берём кусочек бумаги двумя руками, подносим его к лампочке и пробуем рассмотреть через него предметы.

Виды бумаги.

Состояние бумаги.

Картон.

Не прозрачный, плотный, многослойный.

Бумажная салфетка.

Не прозрачная.

Писчая бумага.

Не прозрачная.

Обойная бумага.

Не прозрачная.

Калька.

Прозрачная.

Газетная бумага.

Не прозрачная.

Вывод: картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, газетная бумага не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы, а калька прозрачна, через неё мы видим предметы.

Опыт № 5. Мягкость бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методика: берём разные кусочки бумаги, мнём их в руках. С силой сжимаем и наблюдаем, что будет происходить.

Виды бумаги.

Состояние бумаги.

Картон.

твёрдый.

Бумажная салфетка.

мягкая, приятная на ощупь.

Писчая бумага.

твёрдая на ощупь.

Обойная бумага.

гладкая, твёрдая.

Калька.

гладкая, твёрдая.

Газетная бумага.

на ощупь твёрдая.

Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

Опыт № 6. Способность сохранения тепла.

Оборудование: два стакана, лист газетной бумаги, водный термометр, часы, горячая вода.

Методика: возьмём два стакана, один обернём листом газетной бумаги, нальём в оба стакана одинаковое количество горячей воды. И измерим температуру воды в начале опыта, через 10 мин., 20 минут и сравним.

Опыт

Время опыта

Температура воды

№ 1.Стакан (без бумаги)




10мин.

20мин.

70

60

51

№2Стакан обёрнутый бумагой




10мин.

20мин.

70

66

59

Вывод: данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло.

Свойства бумаги.

Виды бумаги

прочность

влагостойкость

горючесть

непрозрачность

мягкость

санитарно-гигиеническая

легко рвётся, не прочный, мягкий на ощуп

В воде не растворяется, быстро намокает, хорошо впитывает влагу, теряет форму, легко рвётся

легко воспламиняется, быстро сгорает до тла

не прозрачная, но на свет видны контуры и очертания предметов

Мягкая на ощупь, приятная для тела.

картон

прочный, трудно рвётся, плохо сгибается

В воде не растворяется, долго не намокает, при намокании теряет прочность, теряет форму, уменьшается в размере, плохо впитывает воду

долго не загорается, сгорает до тла

не прозрачен

твёрдый

газетная

не прочная, легко сгибается, мнётся, рвётся

В воде не растворяется, быстро впитывает воду, быстро намокает, становится тонкой, легко рвётся

хорошо горит

не прозрачная

мягкая, хорошо мнётся

обойная

достаточно прочная, долговечная, хорошо рвётся

В воде не растворяется, есть влагостойкая не боится воды, но при намокании рвётся легче

долго не загорается

не прозрачная

плотная

писчая

не прочная, хорошо складывается, легко рвётся

в воде не растворяется, быстро намокает, становится тонкой,

хорошо горит

не прозрачная

не мягкая



Вывод: разные виды бумаги обладают разными свойствами, существует большое множество бумаги. Человеку нужна разная бумага.

3.2 Получение бумаги из макулатуры

Оборудование: старые газеты, проволочная сетка, ткань впитывающая воду, большая чашка, крахмал, деревянная ложка, полиэтиленовый пакет, груз (например, тяжёлые книги).

Ход работы:

Берём старые газеты и бумажные салфетки, рвём их на кусочки и помещаем в ёмкость с водой на ночь. На следующий день сливаем воду и с помощью миксера превращаем размокшую бумагу в однородную массу, добавляем для прочности крахмал. Затем выкладываем однородную массу на сетку, сверху накрываем тканью, плотно прижимаем сетку и осторожно ее снимаем. Бумажная масса остается на ткани. Накрываем массу вторым куском ткани и снова плотно прижимаем. Затем все это накрываем полиэтиленовой пленкой и поверх нее кладем груз. Через сутки осторожно снимаем листы и располагаем их на газеты для полной просушки. Бумага готова.

Вывод: Исследование показало, что из обычной макулатуры в домашних условиях с помощью простых экологических опытов можно сделать полезные различные материалы, например – картон.

Мы познакомились с разными видами бумаги и изучили её свойства. Из проделанных опытов видно, что разная бумага обладает разными полезными свойствами. Каждый день мы сталкиваемся с бумагой и даже не замечаем этого. Человек не может жить без бумаги она прочно вошла в нашу жизнь. Но надо бережно относиться к ней, так как бумагу делают из древесины. А лес- это лёгкие нашей планеты, это дом для животных и птиц. И наша задача сберечь его для наших потомков.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей работы было изучение свойств бумаги и изготовление её в домашних условиях с помощью простых опытов.

Изучив специальную литературу, я узнала историю появления бумаги, способы её изготовления, виды бумаги, её использование и свойства. Сейчас я могу изготовить разную бумагу самостоятельно, ответить на интересовавший меня вопрос и рассказать ребятам о бумаге.

Теперь я знаю, что бумагу делают из древесины, чем бережнее мы будем относиться к бумаге, тем больше леса сохраниться на нашей планете. Поэтому ученики нашей школы каждый год собирают макулатуру, внося посильный вклад в сохранение леса.

А, что касается производства бумаги, то, оказывается, изготовить бумагу может не только человек. Наша учительница показала фотографии осиных гнезд, которые она видела в Сочи. Прочитав статью «Из чего осы строят свои гнёзда?» в энциклопедии для детей «Всё обо всём», я узнала, что осиное гнездо сделано из … бумаги. Но разве оно похоже на бумагу? Ведь она белая, гладкая. А осиное гнездо серо-коричневое. Где же насекомые берут материал? Как это ни удивительно, производят сами. «Крепкими челюстями они пережевывают кусочки старой древесины, превращая ее в мягкую, влажную массу, которая называется пульпой. Потом осы ее выплевывают и разглаживают лапками, делая из нее тонкий листок. Он высыхает — осиная бумага готова! Почему же древесина превратилась в бумагу? Дело в том, что бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях: деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Оказывается, и здесь пригодилась бумага. Вот так удивительно интересно устроен наш мир!

Я попробовала прожить один день без бумаги. Сначала это казалось очень просто, ведь когда-то наши предки жили без бумаги. Я решила вскипятить чайник, но для этого нужно зажечь спички, а спичечный коробок состоит из картона, потом мама попросила меня почитать книжку сестрёнке, а она сделана из бумаги и картона. Как я не старалась у меня ничего не получилось. Вот какой необычный, удивительный материал находится рядом с нами. А ведь мы его даже не замечаем.

Теперь и ребята моего класса знают историю возникновения бумаги, свойства, а на уроках трудового обучения мы научились делать из бумаги различные интересные поделки. Мы стараемся бережно относиться к бумаге.

Данная работа настолько увлекла меня, что я решила продолжить начатое исследование. Я хочу на следующий год исследовать виды бумаги, которые чаще использует человек в своей жизни, и как рационально можно использовать бумагу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аксёнова М., Вильчек Г. Энциклапедия для детей. Т. 2. Биология. М.: «Аванта» 2005.



  1. Алексин А., Алексеев С. Энциклапедия « Что такое Кто такой» Т. 1. Издательство «Педагогика» М.:1990.



  1. Зубков Б. Книжка про книжку. М.: «Малыш» 1984.



  1. Осипов Ю. Большая Российская Энциклапедия. Т. 4. М.: Научное издательство « Большая Советская Энциклапедия». 2006.



  1. Румянцева Л. Детская энциклапедия. Издание на русском языке. «РОСМЭН». 1994.



  1. Сидорина Т. Большая книга эрудита. Науч.- поп. издание для детей М.: ЗАО « РОСМЭН-ПРЕСС» 2006.

7. Шалаева Г. «Всё обо всём». Том 1. Энциклопедия для детей. АСТ. Москва 1996.

8. Шалаева Г. «Всё обо всём». Том 13. Энциклопедия для детей. АСТ. Москва 1996.

Изучение свойств бумаги.

Опыт № 1. Влагостойкость.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\25012011996.jpg

Опыт № 2. Горение.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\25012011998.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\250120111002.jpg

Опыт №3. Прозрачность.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\250120111009.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\250120111012.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\250120111013.jpg

Опыт № 4. Мягкость.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\250120111003.jpg

Опыт 5. Прочность.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\250120111007.jpg

Опыт № 6. Теплопроводность.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\010220111018.jpg

Изготовление бумаги в домашних условиях.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\bumaga\10-01-11_1507.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\bumaga\11-01-11_1419.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\010220111016.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\bumaga\12-01-11_1333.jpg

Картонная коробка многократно намоченная и высушенная.

h:\27-12-10_1231.jpgh:\27-12-10_1236.jpg

h:\04012011980.jpg

Поделки из бумаги.

Вазы из газетной бумаги. Игрушки из бумаги.

h:\30-12-10_1311.jpgh:\18-12-10_1213.jpg

Новогодний заяц из папье-маше.

h:\18-12-10_1200.jpg

Осиные гнёзда.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\foto\08082010731.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\foto\03082010665.jpg

Коллекция видов бумаги. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dsc01440.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconПрограмма «Зеленая планета» предусматривает различные формы работы...
В настоящее время наше учреждение разработало и реализует школьную целевую комплексную программу «Юный гражданин России», которая...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага icon«Вода знакомая и незнакомая» Кондратенко Владимир
Проблемы водосбережения. Конкурс ОАО «Водоканал-сервис» 2004г. Лучшие работы учащихся
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconКонкурс исследовательских работ «Природа бесценный дар, один на всех»
Ответственный за проведение регионального этапа конкурса – председатель Совета регионального отделения оодэд «Зеленая планета», методист...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconУрок-путешествие Тема «Зелёная аптека»
Презентация «Зелёная аптека» (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2010)
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconДиплом лауреата Международный детский экологический форум «Зелёная планета 2011»
Шкуро Андрей Александрович, Гатауллин Рафаэль Зиннурович, Ломовцев Павел Игоревич
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconРеферат Зелёная химия
«Зелёная химия». Это направление основано на отсутствие отходов, то есть всё как в природе. И так, «Зелёная химия»- это инновационный...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconТема: знаки: форма и значение
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconКонкурс электронных поздравительных открыток к дню Учителя 2-8 кл...
Методическая тема школы «Активизация познавательной деятельности учащихся через самостоятельную работу на уроке»
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconМитсуги Саотоме Принципы Айкидо
Эта книга посвящается всем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран, занимающимся Айкидо и разделяющим его духовные...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconУчебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией...
В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 1 класса и направлена на реализацию федерального...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эта книга посвящается всем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран, занимающимся Айкидо и разделяющим его духовные...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconУчастники и итоги областного этапа Международного детского экологического форума
Сове-та регионального отделения оодэд «Зеленая планета», учитель биологии и химии Тесник Юлия Валерьевна, заместитель председателя...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственный за проведение регионального этапа конкурса – председатель Совета регионального отделения оодэд «Зеленая планета», методист...
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconУрок в 6 классе по теме «Какие слова называются местоимениями»
На доске тема и цели, закрытые от учащихся, эпиграф и дидактический материал, бумага и маркеры для работы над кластером
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага iconТема урока: аппликация «Снеговик»
Какие материалы нужны для работы? Картон, синтепон, цветная бумага. Проверьте, все ли материалы есть у вас


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск