Реферат, структурирование проблемы





НазваниеРеферат, структурирование проблемы
страница1/8
Дата публикации04.12.2014
Размер0.98 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Контрольные работы

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания, тесты идентификации, опрос, тесты на соответствие, тесты с заданиями на группировку информации, тесты с заданиями установления последовательности, тесты на дополнение, тесты с заданиями на исключение лишнего, тесты перекрестного выбора, классификация, ранжирование

2 уровень сложности: реферат, структурирование проблемы

3 уровень сложности: эссе, курсовая работа, проект

1. ЗАДАЧА (знать основные единицы фонетического уровня и их функционирование)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1)

ЗАДАНИЕ Тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа)
ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Тест включает несколько незавершенных высказываний и предлагает на выбор некоторое количество ответов-завершений. Задача выполняющего тест сводится к поиску правильных ответов. Необходимо иметь в виду возможность нескольких правильных ответов или, наоборот, отсутствие правильного варианта.
ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ

Прочитайте основную и дополнительную литературу по предложенной теме. При наличии контрольных вопросов и заданий в этих пособиях, относящихся к данной темы, выполните их. При наличии вопросов и непонятых положений обратитесь к преподавателю за консультацией. При выполнении теста обведите правильный вариант (правильные варианты). При отсутствии правильного ответа сделайте соответствующую пометку.
Задание 1. Сегментные и суперсегментные звуковые единицы.

1. Сегментные единицы – это: а) отрезки звучащей речи разной длины; б) отрезки звучащей речи, соответствующие отрезкам письменной речи; в) отрезки звучащей речи, не соответствующие отрезкам письменной речи.

2. К сегментным единицам относятся: а) звук и слог; б) звук, слог и фонетическое слово; в) звук, фонетическое слово и синтагма; г) звук, фонетическое слово, синтагма и фраза.

3. Фонетическое слово может соответствовать: а) только одному лексическому слову; б) нескольким лексическим знаменательным словам; в) сочетанию служебного и знаменательного слов.

4. Во фразе Сегодня на улице не холодно а) три фонетических слова; б) четыре фонетических слова; в) пять фонетических слов.

5. Слог – это а) сегментная единица; б) суперсегментная единица; в) единица, сочетающая в себе признаки сегментной и суперсегментной единицы.

6. К суперсегментным единицам относятся: а) фраза и интонация, б) фраза и ударение; в) ударение и интонация.

7. Функция суперсегментных единиц; а) быть средством объединения мелких сегментных единиц в более крупные; б) быть дополнительным средством при ослаблении действия сегментных единиц.

8. Интонация является средством объединения а) звуков в фонетическое слово; б) слов в такт; в) тактов во фразу.

9. Логическое ударение – это а) выделение последнего слова в такте; б) выделение последнего слова во фразе; в) смысловое ударение; г) побочное ударение.

10. Конечные синтагмы повествовательного предложения должны оформляться а) по ИК-1, б) по ИК-3; в) по ИК-4; г) по ИК-6.
Задание 2. Звук речи и аспекты его изучения.

1. Звуки речи изучаются а) в двух аспектах; б) в трех аспектах; в) в четырех аспектах.

2. Акустический аспект изучения звуков – это а) изучение артикуляционных свойств звуков; б) изучение физических свойств звуков; в) изучение языковых функций звуков.

3. Громкость звука зависит: а) от частоты колебаний звуковой волны; б) от амплитуды колебаний звуковой волны; в) от изменения формы звуковой волны.

4. При произнесении гласных преграда для воздушной струи а) отсутствует; б) присутствует; в) то исчезает, то появляется.

5. Глухость – это результат: а) колебания голосовых связок; б) отсутствия колебания голосовых связок; в) движения языка по вертикали.

6. Мягкость – это акустический результат: а) колебания голосовых связок; б) приподнятия средней части языка; в) приподнятия задней части языка; г) опускания средней части языка.

7. Все согласны парны по: а) глухости-звонкости; б) твердости-мягкости; в) сонорности- шумности.

8. Сонорные согласные характеризуются а) преобладанием шума над голосом; б) отсутствием шума; в) преобладанием голоса над шумом.

9. Какое слово состоит только их сонорных звуков: а) верба; б) лента; в) пальма; г) лимон.

10. Какое слово состоит только из глухих согласных звуков: а) пробка; б) талант; в) загадка; г) тетрадь.
Задание 3. Классификация гласных звуков

1. Гласные звуки характеризуются: а) двумя признаками; б) тремя признаками; в) четырьмя признаками; г) пятью признаками

2. Подъем гласного – это движение языка а) по вертикали, б) по горизонтали; в) по диагонали; г) круговое движение

3. Ряд гласного - это движение языка а) по вертикали, б) по горизонтали; в) по диагонали; г) круговое движение

4. Определите гласный по следующим признакам: передний ряд, верхний подъем, неогубленный: а) [а], б) [о], в) [и], г) [э].

5. Найдите верную характеристику безударного звука [а]: а) верхний подъем, средний рад, неогубленный; б) средне-нижний подъем, средний рад, неогубленный; б) верхне-средний подъем, передний ряд, неогубленный; г) задний ряд, средний подъем, огубленный.

6. Найдите характеристику, которой не соответствует ни один гласный русского языка: а) верхний подъем, средний рад, неогубленный; б) средне-нижний подъем, средний рад, неогубленный; б) верхне-средний подъем, передний ряд, неогубленный; г) задний ряж, средний подъем, неогубленный.

7. В каком слове все гласные – переднего ряда: а) весна, б) сиреневый; в) зеленеть; г) решить

8. В каком слове три гласных звука: а) чистый; б) весна; в) король; г) якорь

9. Упередненные гласные – это: а) гласные переднего ряда; б) гласные, ряд которых изменяется под влиянием мягких согласных; в) гласные, ряд которых изменяется под влиянием твердых согласных; г) гласные, у которых под влиянием соседства мягких согласных изменяется подъем

10. Упередненный гласный содержится в слове; а) чужой; б) малина; в) пять; г) большой.
Задание 4. Классификация согласных звуков.

1. Согласные звуки характеризуются: а) двумя признаками; б) тремя признаками; в) четырьмя признаками; г) пятью признаками

2. Согласные [б, п, в, ф] относятся а) к губно-губным; б) к губно-зубным; в) к переднеязычным зубным; г) к переднеязычным передненебным.

3. Согласные [ж, ш, ч] относятся а) к щелевым срединным; б) к смычным взрывным; в) к смычным аффрикатам

4. Найдите верную характеристику согласного звука [в]: а) губно-губной, щелевой срединный; б) губно-зубной, щелевой срединный; в) губно-губной, смычный взрывной

5. Найдите верную характеристику согласного звука [ч]: а) глухой, мягкий; б) глухой твердый; в) звонкий мягкий, г) звонкий твердый

6. Найдите группу переднеязычных согласных: а) [в, д, т]; б) [з, ц, т], в) [ш, с, з], г) [з, д, ч].

7. Найдите характеристику (и), которой не соответствует ни один согласный звук: а) переднеязычный зубной, смычный взрывной; б) среднеязычный средненебный щелевой срединный; в) губно-зубной щелевой боковой; г) переднеязычный передненебный смычный аффриката.
Задание 5. Слог и принципы слогораздела.

1. В центре сонорной теории: а) дыхание; б) мышечное напряжение; в) звучность звуков; г) громкость произнесения звуков.

2. Самые звучные звуки: а) шумные глухие; б) шумные звонкие; б) сонорные согласные; г) гласные.

3. Слоговыми в русском языке могут быть: а) только гласные звуки; б) гласные и сонорные согласные; в) сонорные и шумные согласные.

4. Открытыми слогами могут быть а) только конечные слоги; б) только неконечные слоги; в) конечные и неконечные слоги.

5. Открытые слоги – это слоги а) кончающиеся гласным звуком; б) кончающиеся слоговым звуком; в) начинающиеся гласным звуком; г) кончающиеся слоговым звуком.

6. В слове Байкал а) все слоги открытые; б) все слоги закрытые; в) есть вариантный слогораздел.

7. Вариантный слогораздел есть в слове: а) пальма; б) письмо; в) нейлон; г) чертеж

8. Деление на слоги и правила переноса – это а) одинаковые правила; б) разные правила.
Задание 6. Фонология.

1.Фонология изучает звуковой строй а) в акустическом аспекте; б) в артикуляционном аспекте; в) в функциональном аспекте

2. Языковой функцией звуков является а) способность чередоваться в морфемах; б) быть строительным материалом морфем; в) быть различителями значащих единиц языка.

3. В количественном отношении а) фонем больше, чем звуков; б) звуков больше, чем фонем в) число фонем и звуков одинаково.

4. По Московской школе фонема – это а) совокупность артикуляционно тождественных звуков; б) совокупность акустически тождественных звуков; в) совокупность чередующихся в морфемах звуков

5. По МФШ, в русском языке а) четыре гласных фонемы; б) пять гласных фонем; в) шесть гласных фонем.

6. Дифференциальные признаки гласных фонем: а) подъем и ряд; б) подъем и огубленность; в) ряд и огубленность; г) подъем, ряд и огубленность.

7. По МФШ, в русском языке а) 20 согласных фонем; б) 28 согласных фонем; в) 36 согласных фонем; г) 37 фонем.

8. Дифференциальные признаки согласных фонем: а) место и способ образования: б) место и способ образования, глухость-звонкость; в) место и способ образования, сонорность-шумность; г) место и способ образования, глухость-звонкость, твердость-мягкость.

9. Нейтрализация фонем – это а) их различие по дифференциальным признакам; б) их совпадение в звуковой реализации в определенных позициях; в) из несовпадение в звуковой реализации; г) способность иметь одинаковый звуковой состав.

10. Фонемы нейтрализуются а) только в сильных позициях; б) только в слабых позициях; в) в сильных и слабых позициях.
Задание 7. Понятие орфоэпии.

1. Орфоэпия в узком смысле изучает: а) нормы литературного произношения; б) нормы литературного произношения и ударения; в) нормы, допускающие варианты литературного произношения; г) правила чтения букв и слов; д) нормы чередования звуков.

2. Понятие орфоэпии в узком смысле сформулировал: а) Л.В. Щерба; б) Р.И. Аванесов; в) М.В. Панов; г) Л.Л. Касаткин

3. Произносительные варианты делятся на две группы: а) пространственно- и временно-прикрепленные; б) социально обусловленные и эмоционально обусловленные; в) социально обусловленные и ситуативно обусловленные.

4. К социально прикрепленным вариантам относятся: а) возрастные варианты; б) стилевые варианты: в) стилистические варианты; г) профессиональные варианты.

5. Гендерные варианты – это то же самое, что а) возрастные варианты, б) хронологические варианты; в) варианты мужской и женской речи; г) территориальные варианты.

6. Локальные варианты – это то же самое, что а) возрастные варианты, б) хронологические варианты; в) варианты мужской и женской речи; г) территориальные варианты.

7. В современной речевой практике существуют варианты: а) территориальные; б) хронологические; в) классово-сословные

8. «Старшая» норма в орфоэпии – это а) окончательно устаревший вариант произношения; б) традиционный, но еще живой; в) вариант, сменивший и сменяющий традиционный вариант.

9. Стилевые варианты в области произношения изучаются а) социолингвистикой; б) лингвокультурологией; в) фоностилистикой; г) фоникой.
Задание 8. Орфоэпическая подсистема заимствованных слов

1. В орфоэпии выделяются а) три; б) четыре; в) пять; г) шесть орфоэпических подсистем.

2. Орфоэпическая подсистема заимствованных слов сформировалась а) в середине ХVIII века; б) в первой половине ХIХ века; в) во второй половине ХIХ века; г) в начале ХХ века.

3. Выделяются а) две; б) три; в) четыре; г) пять особенностей произношения заимствованных слов.

4. Качественная редукция гласных звуков может отсутствовать а) в подсистеме исконной лексики; б) в подсистеме заимствованной лексики; в) в обеих подсистемах.

5. Укажите слова, которые произносятся с мягким согласным перед е: а) брюнет; б) бутерброд; в) термин; г) пресса

6. Укажите слова, в которых произношение твердых и мягких согласных перед е вариативно: а) шинель; б) сессия; в) деканат; г) сленг.

7. Укажите факторы, способствующие сохранению твердого согласного перед е: а) место образования согласного; б) способ образования согласного; в) позиция в ударном слоге; г) несклоняемость слова.

8. Твердость перед е: а) не противоречит фонетической системе русского языка; б) противоречит фонетической системе русского языка.
Задание 9. Локальные варианты литературного произношения

1. Старомосковское произношение – это а) система произносительных особенностей литературной речи ХVIII века; б) произносительная система эпохи А.С. Пушкина; в) речь москвичей ХIХ – начала ХХ века; г) литературное произношение середины ХХ века.

2. Старомосковские нормы сформировались на базе а) южнорусских говоров; б) на базе севернорусских говоров; г) на базе среднерусских говоров.

3. Укажите признаки старомосковской речи: а) оканье; б) эканье; в) яканье; г) умеренное яканье.

4. Старомосковские нормы были ближе а) к живой речи горожан; б) к живой речи интеллигенции; в) к письму.

5. Укажите консонантные особенности старомосковской речи: а) [чн] на месте чн; б) [шн] на месте чн, в) [ж’:] на месте внутрикорневых буквосочетаний зж, жж; г) [ж:] на месте внутрикорневых сочетаний зж, жж.

6. К особенностям старомосковской речи относятся отличия в произношении грамматических форм: а) прилагательных женского рода; б) прилагательных мужского рода на заднеязычный согласный; в) глаголов с основой на заднеязычный согласный; г) глаголов повелительного наклонения; д) глаголов в сослагательном наклонении.

7. Укажите особенности старопетербургского варианта произношения: а) оканье; б) наличие ассимилятивной мягкости; в) произношение твердых губных на конце слов; г) мягкость [с’] в возвратных постфиксах.

Задание 10. Орфоэпические варианты

1. Эканье – это произношение звука [э] а) после твердых согласных; б) после мягких согласных на месте фонемы /э/; в) после мягких согласных на месте фонем /а, о, э, и/; г) после мягких согласных на месте фонем /а, о, э/; д) в начале слова.

2. Современное литературное происхождение характеризуется: а) эканьем, б) иканьем; в) иканьем и эканьем с особым стилевым заданием.

3. Эканье в современной речи – это черта а) нейтрального стиля произношения; б) высокого стиля произношения; в) разговорного стиля произношения.

4.Укажите слова, которые по старомосковским нормам звучали со звуком [ы] на месте буквы а: а) трава; б) жара; в) талант; г) шампанское.

5. Укажите слова, в которых сохранились старомосковские нормы произношения гласных звуков: а) читать; б) шатер; в) жалеть; г) танцевать.

6. Укажите слова, в которых произношение гласных по современным нормам варьируется: а) летать; б) жестокий; в) лошадей; г) цари.

7. В систему нейтрализации в литературном произношении включены а) гласные неверхнего подъема; б) непередние гласные; в) все гласные

8. В систему нейтрализации в разговорной речи включены а) гласные неверхнего подъема; б) непередние гласные; в) все гласные


ЗАДАЧА (знать основные единицы фонетического уровня и их функционирование)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (2)

ЗАДАНИЕ: реферат

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание ставит целью развивать навыки конспектирования научного материла. Анализ научного материала требует умения анализировать материал, сопоставлять материал разных источников и обобщать его. Реферат должен представлять собой обзор литературы (15-20 источников) по данному вопросу, проведенный как сопоставительный анализ имеющихся точек зрения, аргументов за и против, обобщенный в виде выводов в конце работы. В работе должна прослеживаться и собственная точка зрения автора, подкрепленная аргументами.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат, структурирование проблемы iconРеферат Психологические проблемы в общении современных подростков
Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат Психологические проблемы в общении современных подростков
Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат Психологические проблемы в общении современных подростков
Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с...
Реферат, структурирование проблемы iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...
Реферат, структурирование проблемы iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов...
Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат отличают следующие признаки
Школьный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат отличают следующие признаки
Школьный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат по географии "Ресурсы пресной воды" План. 0 Введение (общие сведения)
Вода и жизнь – понятия неразделимые. По этому реферат данной темы необъятен, и я поэтому рассматриваю лишь некоторые, особенно ак­туальные...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат отличают следующие признаки
Школьный экзаменационный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат (от лат referre докладывать, сообщать)
Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценке различных источников...
Реферат, структурирование проблемы iconТехнология подготовки и написания реферата реферат
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования на...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферат предоставляется участником конференции на бумажном носителе
Реферат (от лат refero – докладываю, сообщаю) представляет собой особое сочинение, в котором кратко, с определениями и выводами излагаются...
Реферат, структурирование проблемы iconРеферата по дисциплине «история и философия науки»
Реферат относится к разряду научных работ. Реферат представляет собой краткое изложение сущности какого-либо вопроса или проблемы...
Реферат, структурирование проблемы iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура»
Реферат является одним из видов учебной работы студентов. В переводе с латыни слово «реферат» означает краткое письменное изложение...
Реферат, структурирование проблемы iconМетодические указания по написанию и оформлению рефератов Назначение реферата реферат
Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск