1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты





Название1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты
страница1/6
Дата публикации05.12.2014
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
министерство образования и науки российской федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

Задания
для контрольных работ студентов недневных форм обучения по дисциплине
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Владивосток 2011


введение
Контрольные задания по курсу являются одной из форм учебной работы студентов.

Цель выполнения контрольных заданий состоит в том, чтобы научить студента пользоваться литературой, привить умение популярно излагать сложные вопросы. В данном случае выполнение контрольных заданий является необходимым для получения допуска к экзамену / зачету по дисциплине Современный русский язык.

Все задания распределены по темам в соответствии с лекционным курсом. Целесообразно выполнять задания по порядку, от простого к сложному. В случае затруднений студенты могут использовать презентации к лекциям, а также воспользоваться учебной и справочной литературой. Выполняются все задания в каждой теме.

Задания для контрольной работы

Тема 1. Систем а современного русского языка
Прочитайте тексты.

Напишите на основе Вашего жизненного опыта эссе на тему «Почему я использую нецензурную лексику?» или «Почему я не использую нецензурную лексику?». В качестве иллюстаций, подтверждающих Вашу точку зрения, используйте факты, приведенные в текстах.
Текст 1
Сквернословие наносит вред здоровью самого матерщинника. Доказательством этому служит одно известное исследование влияния сквернословия на здоровье человека. В конце двадцатого века сотрудник Института проблем управления РАН, основатель «Института квантовой генетики», биолог Петр Горяев взялся за исследования, которые позволили создать аппарат, переводящие человеческие слова в электромагнитные колебания, а затем прослеживал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности — ДНК. С помощью этой современной технологии стало возможным проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова.

Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. То есть бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека.

Причиняя зло окружающим, сквернослов может не знать, что самый большой вред он наносит себе и своему потомству. Человеческие гены «слышат» мысли и слова, воспринимают их и фиксируют в генетическом коде. Скверные слова негативно воздействуют на генетический код матерщинника, фиксируются в нем, становясь проклятием, падающим на собственную голову и определяющим плохую наследственность. Такое же разрушительное воздействие на человека и его генетику приводят свободный секс, пьянство, курение, наркомания, воровство, ложь, зависть, насилие и жестокость во всех видах.

В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России эти заболевания существуют.

«Мы пришли к выводу, — говорит Петр Горяев, — что волновые „уши“ ДНК специально приспособлены к восприятию речевых колебаний... ДНК не безразлична к получаемой „информации“. Одни сообщения оздоравливают ее, другие — травмируют. Например, молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает программы, которые обеспечивают нормальную работу организма».Каков же вывод?

Вновь обратимся к словам Петра Горяева: «Генетическому аппарату далеко не безразлично, о чем вы думаете, говорите или читаете: любые слова могут впечататься в волновой геном. Любое произнесенное слово — это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь. Иногда слово срабатывает, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь».

К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин. Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: «о влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов» проверяли несколько НИИ — столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода — только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Если над стаканом воды прочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет прямо пропорционален позитивной или соответственно негативной энергии. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

Актуально поговорить и о психосексуальных последствиях сквернословия. Если человек при выбросе отрицательной энергии вспоминает половые органы, то это оказывает на них негативное влияние. Поэтому матерщинники рано приобретают урологические и психосексуальные заболевания.

С матерными словами связано еще одно интересное наблюдение. Известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев-Смык вот уже почти 40 лет занимается проблемой стресса и мата как его неотъемлемой составляющей. Он действительно увидел, что мат снимает стресс у того, кто использует нецензурные выражения. Однако, по этим же результатам исследований, человек прибегает к мату тогда, когда он, пусть даже на подсознательном уровне, не уверен в своей боевой состоятельности, в своих мужских силах, то есть чувствует свою неполноценность.

Если речь идет не о стрессовой ситуации, то, как показали исследования, регулярное употребеление нецензурной лексики может свидетельствовать о скрытых или надвигающихся психосексуальных проблемах. Нормальному, здоровому человеку ненормативная лексика не нужна. Злоупотребление матом — то, что мы наблюдаем сегодня, — медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин, которые со временем теряют женственность как в душе, так и во внешности. Причина все в тех же мужских гормонах. Для женщины мат противоестественен на физиологическом уровне.

Как же избавиться от сквернословия?

Первое — не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть «белой вороной». Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: «Все пусть говорят, а я не буду!». Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить: «Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь: Не ругаешься?». Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения, даже одиночества. Вот вам первый маленький тренинг. Придумайте ответы в следующих ситуациях:

— Что ты мудришь? Ты что, не мужик что ли?

— Говорить по-русски разучился?

— Ты нас не уважаешь! Мы с тобой, как свои, а ты что? Презираешь нас?

— Что с тобой сегодня? Как воды в рот набрал.

Молодой человек должен знать, что в жизни бывают периоды (и год, и два, и пять лет), когда нет рядом друзей. Но есть же семья, учеба, работа. Отсутствие таких «друзей» можно и нужно выдержать, не хватаясь за первого встречного, но и не презирая, не оскорбляя его. Древнейшее требование «познай самого себя» означает «задай себе высоту, соверши, попробуй, сотвори свой образ».

Если вы обычно не выражаетесь нецензурными словами, но в пылу ссоры, бывает, срываетесь, то примите во внимание следующее. Даже если вы всего лишь привели слова оппонента, другими людьми они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона. Значит, может пострадать ваш собственный авторитет и доверие к вам может быть подорвано.

Второе. Умейте противостоять среде. Не думайте, что никто никогда вас не обидит, не выругает. Но нужно учиться давать достойный ответ. Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет точно определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет сохранить собственное достоинство и не обидеть других, независимо от поведения собеседника. Попробуйте как-нибудь на досуге мысленно поговорить с людьми в следующих ситуациях:

— Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.

— Вам продали несвежий продукт (скисшее молоко).

— Кто-то грубо обругал вас в автобусной давке.

В популярном сериале «Звездные войны» не раз звучала мысль, которая, собственно, и стала ключевой и наиболее значимой для миллионов фанатов этого фильма: «Страх ведет к гневу, гнев ведет к ненависти, а ненависть — Темная Сторона Силы». Эти слова доступно объясняют, как действуют неразрешенные проблемы на человека и его окружение. Как мы уже говорили, сквернословие — проблема внутренней неуверенности в себе. А уверенный в себе человек, наоборот, не станет использовать нецензурные выражения, чтобы отстоять свои позиции. Именно неуверенность способна породить гнев и заставить человека сквернословить с поводом и без повода. А это, в свою очередь, наполняет мир человека ненавистью, озлобленностью, где любая проблема вызывает срыв, ругань и обиды. Так что чем чаще вы будете тренировать себя разговаривать вежливо и не опускаться до площадной брани, тем больше вы и люди вокруг вас будут проникаться к вам уважением.

Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, «Ты сегодня хорошо выглядишь», «Рад тебя видеть!», «Ты сегодня потрясающе отвечал» и т. д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.

Четвертое. Сквернословие — не есть способ расслабления. Может показаться, что расслабиться — это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое. А еще можно принять ванну, сделать массаж, помедитировать. Да, вообще, чаще занимайтесь каким-нибудь позитивным, креативным трудом, например, лепкой или посадите цветы или дерево.

И пятое. Как раньше боролись со сквернословием? В прошлом говорили: «Не сквернословь. Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел. Защиты не будет. Крыла не будет над тобой». Человеку всегда будет сопутствовать удача свыше, будь он достоин этой помощи. Иными словами, если мы действительно хотим добиться успеха в делах, в семье, в творчестве, то пора работать над собой, в том числе и над своей речью. Пока сохраняется мнение, будто мата избегают лишь слабаки, а сильные, серьезные, деловитые люди не должны стесняться «называть вещи своими именами», — до той поры мы будем слышать ругань везде и всегда. А когда те, с кого большинству и в самом деле хотелось бы брать пример, будут разговаривать иначе, мат постепенно исчезнет из нашего лексикона.

Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я — исключение, моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.

От всей души желаем вам быть по-настоящему прекрасными людьми.

Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Текст 2
Люди давно уже обратили внимание на удивительное воздействие слов на их духовное и физическое состояние. Они обратили внимание на два пути такого воздействия: с помощью ритма и с помощью образов, которые вызывают в подсознании человека те или иные слова.

В народных сказках, пословицах, поговорках часто присутствует скрытый ритм, усиливающий их воздействие. Этот ритм может исцелить больного, а может и наслать на него порчу - своеобразный "психический вирус", вызывающий расстройство внутренних органов. Звучащим словом издавна пользовались деревенские целительницы, молитвами, наговорами избавлявшие от недуга.

Наговоры применяли в деревнях также колдуны и ведьмы, но только с другой целью - для нанесения ощутимого вреда здоровью и психике.

В последние годы вопросами воздействия ритмики звучания словосочетаний (текстов) занялись и серьезные ученые. Они довольно быстро установили, что ритмы, относящиеся к так называемой гармоничной музыке, лечат людей, пробуждают в них скрытые способности. Скажем, находящиеся в утробе матери младенцы быстрее развиваются, и после рождения у них открываются необыкновенные способности.

И наоборот, дисгармоничное бормотание колдунов разрушает психику человека.

Одна из гипотез, дающая объяснение такому влиянию звуков, - это представление об информационных свойствах воды. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма (а как считают некоторые исследователи, и от смысловой нагрузки) эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Сегодня ученые получили новые подтверждения значения ритмов в жизни

природы, в том числе и человека. Например, отклик на ритм, звучание и

эмоциональный строй слова "здравствуй" всегда оказывается положительным.

Психологи, лингвисты, медики считают: для того, чтобы бороться с болезнями, необходимо подобрать к тому или иному состоянию человека ритмы исцеляющей его музыки.

Влияние ритмов на здоровье заинтересовало и известного американского ученого Дж. Миллера. Он объясняет особенность этого воздействия "пропускной способностью" нашей нервной системы. Статистика проведенных им опытов подтвердила, что некоторые внешние ритмичные воздействия на человека вызывают своеобразный "резонанс" в его организме, активно влияя на ход идущих в нем процессов. Поэтому умело подобранная музыка, звучание молитвы и даже стихов оказывают целительное воздействие на людей, избавляя их от всевозможных недугов.

Не меньшее значение имеют для душевного состояния человека образы, которые будят в его подсознании услышанные слова. Одним из первых ученых, попытавшихся не только открыто сказать об этом, но даже защитить научную диссертацию на эту тему, был Иван Белявский. Он выдвинул данное предположение и обосновал его на примере многолетнего обследования нескольких групп людей. По мнению ученого, каждое произнесенное или услышанное человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на его гены.

В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдение за двумя группами. Первая из них состояла из людей, в разговоре не обходившихся без матерщины, вторая - принципиально не использующих в обиходе "крепких" словечек. И вот что показали многолетние наблюдения. У "матерщинников" очень быстро появлялись возрастные изменения на клеточном уровне и различные хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе их официального возраста.

Аналогичные результаты были получены на другой стороне земного шара.

Американская ассоциация психотерапевтов опубликовала данные многолетних исследований здоровья тысяч верующих и атеистов. Медики пришли к выводу, что в среднем человек, регулярно посещающий церковь и молящийся в ней, живет дольше, чем отвергающий религию. При этом верующие гораздо реже болеют так называемыми болезнями века: раком, гипертонией, диабетом. И это не случайно: ведь молитвы наполнены добрыми словами, успокаивающими душу, внушающими веру, любовь к окружающим.

К такому же выводу пришли ученые из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук. Их исследования подтвердили влияние словесной информации на иммунную систему человека.

Специалисты объективно показали, что правы были наши предки, использовавшие при лечении заговоры и молитвы.

"Добрая лексика", которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не только поднимала настроение больных, она еще и реально меняла состав их крови: повышала ее энергетическую емкость, клеточный иммунитет.

Происходили изменения и в структуре ДНК. У больных, приходивших в Красноярский центр, с помощью "словотерапии" стали быстрее зарубцовываться гнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниями выздоравливали на 5-7 дней раньше, чем принимавшие лекарства. Особенно сильное воздействие оказывали на людей такие слова, как "любовь", "надежда", "вера", "доброта".

Наиболее интересные исследования, позволяющие заглянуть в сам механизм воздействия молитвы на здоровье человека, были проведены в лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского института имени В.М.Бехтерева.

В них приняли участие не только ученые, но и священники, а также прихожане Александро-Невской лавры. Во время службы записывалась энцефалограмма мозга верующих. Современная наука придерживается мнения, что существуют три основных состояния головного мозга, резко отличающиеся по особенности своих энцефалограмм: бодрствование и так называемый быстрый и медленный сон.

Ученые выявили еще одно состояние, которое условно можно назвать молитвенным бодрствованием. При этом кора мозга отключена и восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы.

По мнению ученых, это состояние, как и сон, также необходимо для нормального функционирования организма. Если оно отсутствует, то в организме нарушается гармония, разлаживаются физиологические процессы, что приводит к возникновению различных болезней. Искренне произнося молитву, человек уходит от реальности, в его мозгу возникают благотворные волны, влияющие на его здоровье. Такие же волны часто фиксируются у младенцев до шестимесячного возраста. Поэтому слова, сказанные в Библии "Будьте, как дети, и тогда спасетесь", можно расценивать и как конкретное физико-терапевтическое пожелание.

По-другому действует на человека ругань, матерщина. Увы, мат все больше и больше входит в обиходный лексикон славян. Еще "какие-то" двести-триста лет назад проблемы массовой матерщины на Руси не существовало.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно.

И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному положению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание - вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

После революции мат вошел и в лексикон политических деятелей. Перед самой перестройкой он взял еще одну - последнюю ступень. Его подхватила "интеллигенция", особенно гуманитарная. Молоденькие девушки, выходящие из дверей филологического факультета МГУ, часами, не повторяясь, демонстрировали свои способности в сквернословии.

Казалось бы, что страшного в том, что люди прекратили лицемерить и режут, что называется, "правду-матку" прямо в глаза?

Суть здесь не только в нравственности, хотя и из-за нее нужно было бы давно прикрыть некоторые эпизоды в фильмах и телевизионных программах. Вопрос стоит о здоровье нации, причем уже не только духовном, а и физическом.

Иногда говорят, что мат пришел к нам вместе с монголо-татарским нашествием. Но это не так. Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках. Только вот имело оно там совершенно другой смысл.

Это имя демона, с которым общались древние колдуны. В его "обязанность" входило наказывать провинившихся женщин . И остальные русские матерные слова имеют такое же демоническое происхождение.

Наши предки произносили их, призывая себе на помощь этих демонов зла.

Именно с этим связан еще один механизм влияния сквернословия на человека. Мат "пробуждает" в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью "психовирусы". Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких.

Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, "ломается" сама жизнь.

Есть еще одна причина, по которой следует выбросить из своего лексикона тматерные слова.

В России и Украине сквернословие связано практически только с половыми органами. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют и быстрее развиваются, но даже красивее зарожденных "мимоходом" или в состоянии подпития.

В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России эти заболевания существуют.

И именно поэтому, пока еще не до конца понятому учеными, но очень действенному процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие, привольно себя чувствующее не только на улицах, но и в квартирах, и на местах работы современных людей. Мат, брошенный в сердцах родителями, отзывается через много лет слезами их детей и даже внуков.

Нецензурная, площадная брань и полублатной жаргон стали обычным явлением в нашей повседневной жизни. Как будто большая часть населения забыла обыкновенную человеческую речь. Разговаривают матом всюду: на улице, во время работы на производстве, в учреждениях, на рынках, в местах отдыха, у себя дома, в присутствии всех возрастных категорий людей, невзирая ни на возраст, ни на состояние здоровья. Ругаются женщины и мужчины, молодежь и подростки, даже дети. Наверное, мало кому известно, какой губительной силой является мат.

В институте квантовой генетики кандидат биологических наук П.П.Горяев и кандидат технических наук Г.Т.Тертышный в течение трех лет проводили исследования, позволяющие частично ответить на вопрос: что же происходит с родом человеческим?

С помощью разработанной учеными аппаратуры человеческие слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК. Именно эти молекулы отвечают за наследственность человека. Поэтому содержание речи непосредственно влияет на человеческий геном. Например, человек постоянно использует в своей речи бранные слова. При этом его хромосомы начинают активно менять свою структуру.

В этом случае, если речь человека насыщена отрицательными по смыслу словообразованиями, в молекулах ДНК начинает вырабатываться "отрицательная программа". Постепенно эти искажения становятся столь значительными, что видоизменяют структуру ДНК, и это передается потомкам. Накопление таких негативных качеств может быть названо "программой самоликвидации". Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению.

Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе. Это обоюдоострый инструмент. Бранная, искаженная речь губительна.

Ошеломляющим является вывод ученых. ДНК воспринимает речь и ее смысл.

Волновые "уши" ДНК непосредственно усваивают звуковые колебания. При этом для ДНК не имеет значения, является ли собеседник живым человеком или телевизионным героем.

Коснемся основной структурно-функциональной и генетической единицы человека - клетки. Клетка состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Ядро является основным компонентом всех клеток. Одна из составляющих ядра - хромосомы, а в хромосомах содержится 99 процентов ДНК. Роль ДНК заключается в хранении, воспроизведении и передаче генетической информации. Мат разрушает хромосомы. С изменением ядра меняется качество клетки тела человека. Отсюда болезни физические и психические.

Недавно заведующий кафедрой иностранных языков Волгоградской сельскохозяйственной академии, профессор, доктор филологических наук А.Олялин, провёл целое научное исследование, посвященное ненормативной лексике. «Если сравнивать родную лексику с мощным водным потоком, то мат – это своего рода «сбросы» нечистот, загрязнение речи», - полагает учёный.

Исследователь пришёл к выводу, что матерные слова произошли от древних заклинаний. В древности слова, которые сегодня считаются непристойными, служили проклятьями и заговорами. Их разрешалось произносить только 16 дней в году, все остальное время на них было наложено табу. Матерная речь берет свои корни в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер.

Человек, произнося некоторые из слов, которые мы называем нецензурной бранью, проклинает как себя, так и окружающих людей. Существуют и матерные слова – имена бесов. Произносящий подобное слово автоматически призывает беса на себя, своих детей, свой род. Эти бесы влияют на настроение, здоровье, состояние финансов, а также взаимоотношения с другими людьми.

Именно поэтому в древнерусских рукописях употребление матерной речи рассматривалась как черта поведения человека, одержимого бесами.

Известный врач-психофизиолог, член Всемирной экологической академии Л. Китаев-Смык уже почти 40 лет занимается проблемой стресса и мата как его неотъемлемой составляющей.

Матерная речь стимулирует выработку мужских половых гормонов – андрогенов, которые являются антагонистами гормона стресса. По словам Л.Китаева-Смыка, человек прибегает к мату в том случае, когда он не уверен в своих силах, т.е. чувствует свою неполноценность. Как показали исследования, регулярное употребление нецензурной лексики может свидетельствовать о скрытой гомосексуальности (о которой человек может даже не подозревать) или о проблемах с потенцией. Нормальный, здоровый человек далёк от подобной лексики. Употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям.

Особенно это заметно у женщин. Косметологи замечают, что клиентки, которые не могут жить без мата, больше остальных страдают от повышенной волосатости конечностей. Голос таких женщин со временем становится всё ниже. Другими словами, если женщина матерится, в её организме происходит гормональный дисбаланс.

Учёные зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Человек, употребляющий матерные слова, подобен получающему такую же дозу облучения, как в эпицентре атомного взрыва. Особенно губительное воздействие оказывает на детородные органы и половые функции как мужчин, так и женщин.

Это в конечном итоге может привести не только к неспособности родить здорового ребенка, но и даже к невозможности иметь интимные отношения.

Таким образом, самый большой вред, сквернослов наносит себе и своему потомству. Как считают многие современные ученые, человеческие гены «слышат» мысли и слова, воспринимают их и фиксируют в генетическом коде, передавая мутацию следующему поколению.

Тема 2. Структура языка. Система функциональных стилей.


  1. Познакомьтесь с таблицей.

Познакомьтесь с общей характеристикой функциональных стилей русского языка.


Стиль

Сфера

ГДЕ?

Ситуация


Адресант

КТО?

Адресат

КОМУ?

Цель

ДЛЯ

ЧЕГО?

Жанры

ЧТО и КАК?

Официально-деловой стиль

Служебная

Официальная

Работник предприятия, человек, занимающий должность

Массовый и единичный

Регламентировать служебные отношения

Заявление, объявление, жалоба, благодарность, отчет, объяснительная записка, докладная записка, приказ, приглашение, поздравление.


Научный стиль

Наука


Официальная

Ученый, исследователь

Массовый

Трансляция научных знаний

Статья, монография, аннотация, реферат, курсовая работа, дипломная работа, учебник, диссертация.

Публицистический стиль

Политика

Официальная

Политик, журналист, общественный деятель

Массовый

Передача информации и воздействие на мысли и чувства адресата


Очерк, журнальная и газетная статья, фельетон, аналитический обзор.

Разговорный стиль

Быт

Неофициальная

Человек – член семьи, друг, знакомый

Единичный

Общение

Беседа, ссора, бытовой телефонный разговор

Художественный стиль

Культура (литература и искусство)

Официальная

Писатель, поэт

Массовый

Воздействие на мысли и чувства адресата и доставление удовольствия читателю


Повесть, рассказ, роман, поэма, лирическое стихотворение.




  1. Подберите 5 фрагментов текстов разных стилей. Укажите признаки, подтверждающие принадлежность каждого текста к определенному функциональному стилю.


Тема 3. Фонетические и лексические нормы.

1. Выучите слова, произношение и правописание которых необходимо запомнить.

Орфоэпический минимум

А
Августовский
агЕнт
алкогОль
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.

Б
балОванный, прич.
баловАть
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
бралА
бралАсь
бухгАлтеров, род.п. мн.н
В
вЕрба
вернА
вероисповЕдание
взялА
взялАсь
включЁн
включЁнный
включИм
включИт
включИшь
влилАсь
вОвремя
ворвалАсь
воспринялА
воссоздалА
вручИт

Г
гналА
гналАсь
граждАнство

Д
давнИшний
дефИс
диспансЕр
добелА
добралА
добралАсь
довезЁнный
дОверху
договорЁнность
дождалАсь
дозвонИтся
дозвонЯтся
дозИровать
докраснА
докумЕнт
донЕльзя
дОнизу
досУг
дОсуха



Е
еретИк

Ж
жалюзИ, ср.р.и мн.ч.
ждалА
жилОсь

З
завИдно
зАгнутый
зАгодя
закУпорив
закУпорить
зАнял
занялА
зАняло
занятА
зАнятый
заселЁн
запертА
зАтемно
звалА
звонИм
звонИт
звонИшь
знАчимость
знАчимый
зимОвщик
зАсветло
И
избалОванный
Иксы
импЕрский
инстИнкт
исключИт
Исстари
исчЕрпать
К
каталОг
квартАл
киломЕтр
клАла
клЕить
кОнусы,

кОнусов
кормЯщий
корЫсть
крАлась
крАны
красИвее
красИвейший
кремЕнь
кренИтся
кровоточАщий
кровоточИть
кУхонный


Л
лгалА
лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.
лилА
лилАсь
ловкА
лыжнЯ

М
мЕстностей род.п. мн.ч
мозаИчный
молодЁжь
молЯщий
мусоропровОд

Н
навЕрх
навралА
наделИт
надОлго
надорвалАсь
нажИвший
нажитА
нажИлся-убрать
назвалАсь
накренИт
налилА
налИвший
налитА
намЕрение
нанЯвшийся
нарвалА
нарОст
насорИт
нАчал
началА
нАчали
начАв
начАвший
начАвшись
нАчатый
начАть
нАчатые-убрать
нЕдруг
недУг
некролОг
нЕнависть
ненадОлго
низведЁн
нОвости,новостЕй
нОгтя, род.п ед.ч.
О
обеспЕчение
обзвонИт
облегчИт
облегчИть
облилАсь
обнялАсь
обогналА
ободралА
ободрИть
ободрЁнный

ободрЁн
ободренА
ободрИшься
обострЁнный
обострИть
одолжИт
озлОбить
оклЕить
окружИт
опломбировАть
опОшлят
определЁн
оптОвый
освЕдомиться, освЕдомишься
отбылА
отдалА
отдАв
отключЁнный
откУпорил
отозвалА
отозвалАсь
Отрочество

П
партЕр
перезвонИт
перелилА
плодоносИть повторЁнный
поделЁнный
поднЯв
позвалА
позвонИт, позвонИшь
полилА
положИл
положИть
понЯв
понЯвший
пОнял,
понялА
портфЕль
пОручни
послАла
прибЫв
прИбыл
прибылА
прИбыло
придАное
призЫв
прИнял
прИняли
принУдить
прИнятый
приручЁнный
прожИвший
прозорлИва
процЕнт

Р
рвалА

С

свЁкла
сверлИт
сверлИшь
сирОты
слИвовый
снялА
снятА
сОгнутый
создалА
созданА
сорИт
срЕдства,им.п.мн.ч.
срЕдствами
стАтуя
столЯр
созЫв

Т
тамОжня
тОрты
тОртов
тОтчас

У
убралА
убыстрИть
углубИть
укрепИт

Ц
цемЕнт
цЕнтнер
цепОчка

Ч
чЕрпать

Ш
шАрфы
шофЁр

Щ
щавЕль
щемИт
щЁлкать

Э
экспЕрт
Я
языковЫе (явления)

языкОвая (колбаса)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconКонспект урока русского языка по теме
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconКонспект урока русского языка
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconУроках русского языка Урок в 6 классе по теме «Деловой стиль»
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, под ред. М. М. Разумовской, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток,...
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconТенденции развития современного русского языка
Задание № Напишите реферат на тему «Тенденции развития современного русского языка»
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные проблемы современного русского языка»
Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconТексты для чтения для студентов спец. Эун тексты I семестра прочитайте...
Пользуйтесь при работе над текстами англо-русским политехническим словарем терминов
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля...
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка
Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия...
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconПояснительная записка Целью данной программы является развитие у...
Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка»
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconКонспект №1 (76,78,79,81,84-86)
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты icon«Имя числительное»
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,...
1. Систем а современного русского языка Прочитайте тексты iconПрочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск