Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.





НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.
Дата публикации07.12.2014
Размер195 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Согласовано:

Председатель МС______________

протокол № _______ от_________

Утверждена приказом

руководителя МОУ СОШ №1

_______ от_________

___________А.В.Мыльников


Рабочая программа

среднего (полного) общего образования

учебного курса по литературе

для 9 класса

Количество часов: 102

Учителя: ГОРЮНОВА С.В.

Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на 2013-2014 годы.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Протокол от « » августа 2013 года № 1

Руководитель методического объединения _____________ /Ф.И.О./

2013

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы. Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г., рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


Количество часов: всего -102 часа в год, 3 часа в неделю; внеклассных чтений-3, сочинений- 6

УМК
Учебник: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.  Литература, 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
Дополнительная литература

  1. И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «Вако», 2006г.

  2. Г.И.Беленький. Литература. 8 класс. М.: 2Просвещение», 2005 г.

  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г

  4. Л.Ю.Алиева. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. М.: Издат-Школа, 1998г.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Тематическое планирование по литературе


п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

дата

Из них

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Примечание

1

Вводный урок

1 ч




 

2

Древнерусская литература

 6 ч

 сочинение

 

3

Литература 18века

 9 ч

 сочинение

 

4

Первая половина 19 века

7 ч







4.1

А.С.Грибоедов

9 ч

сочинение




4.2

А.С.Пушкин

21 ч.

сочинение, тест




4.3

М.Ю.Лермонтов

1 18 ч

тест




4.4

Н.В.Гоголь

10 ч

сочинение




5

Литература 2 пол. 19 века.

5 ч







6

Литература 20 века.

13 ч

сочинение




7

Новейшая русская проза












Итого

102ч

8 ч






Календарно - тематический план по литературе в 9 классе



Наименование разделов и тем

Всего часов/

дата


Из них

Контрольно- диагностические материалы

Примечание

1

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1







1.1

Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы..


1







2


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. (6ч=5+1РР)

6







2.1


Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров.

1







2.2.

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…»


1







2.3

Патриотическое звучание основной идеи по эмы, ее связь с проблематикой эпохи. Образ Русской земли в «Слове…»

1







2.4

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности

1







2.5

Проблема авторства «Слова…»


1







2.6.

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве»





Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве»





3


Из русской литературы 18 века (9ч=7+2рр)


9








3.1


Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века. Формирование «новой» русской литературы в начале  столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский)


1







3.2

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом, реформаторе русского языка и стихосложения. «Вечернее размышление…» Содержание, форма произведения.


1







3.3

Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) – обзор.


1







3.4

Расцвет отечественной драматургии. Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события.

1







3.5

Г.Р. Державин. Традиции и новаторство поэзии. Проблематика произведений «Фелица», «Памятник»


1







3.6

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос кву» как явление литературной и общественной жизни 

1







3.7

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина, черты сентиментализма и предромантизма в его произведениях 


1







3.8-3.9

РР Сочинение


2

РР Классное сочинение на тему «Литература XVIII века в восприятии современного человека» (на примере одного-двух произведений).





4


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

(70ч=54ч+6Вн.ч+10РР)

70











Литература русского романтизма первой четверти 19 века (7ч=5+2Вн.ч)


7







4.1

Становление и развитие русского романтизма в первой чет верти XIX века, его исторические предпосылки и на циональные особенности 


1







4.2-4.3

Поэзия чувственных радостей К.Н.Батюшкова.

Разочарование в любви как черта лирики Е.А.Баратынского.


2







4.4

Жизненный и творческий путь В.А.Жуковского. Элегии и баллады.


1







4.5

Влияние творчества поэта на последующий литературный процесс 

Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма

1







4.6-4.7.


Вн.чт Поэты- элегики и представители «гражданского романтизма»

2










Литература первой половины 19 века

А. С. Грибоедов (9ч=8ч+1РР)


9








4.8

А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Кавказ в жизни драматурга.


1







4.9

Творческая история комедии «Горе от ума»


1







4.10

Своеобразие конфликта и тема ума в комедии

1







4.11

Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия

1







4.12

Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

1







4.13.

Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)


1







4.14


РР Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.


1

Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.





4.15-4.16

Зачёт по теме «Грибоедов А.С. Бессмертная комедия»

2










А.С.Пушкин (21=17+3рр+1Вн.ч)

21








4.17

«Пушкин есть явление чрезвычайное» (Гоголь) (основные вехи жизненного и творческого пути великого художника). Стихи о Кавказе.


1







4.18

Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики.  Тема поэта и поэзии («Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг неру котворный...»)


1







4.19

Лирика любви и дружбы («К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла..,»,  «Во глубине сибирских руд...», «Я вас любил...», «К***»)

1







4.20

Тема природы («Осень», «Деревня») в лирике А.С.Пушкина.

1







4.21


Вн. чт

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика


1







4.22

Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»

1







4.23.

Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина.

1







4.24.


РР Философское звучание поздней лирики Пушкина.

Обучение анализу одного стихотворения.



1







4.25

Проза Пушкина о Кавказе.

Контрольный тест по лирике А.С.Пушкина.

1

Контрольный тест по лирике А.С.Пушкина.




4.26.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах 


1







4.27.

Автор и его герой в образной системе романа


1







4.28.

Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав» 


1







4.29

«Они сошлись -вода и пламень…»Онегин и Ленский

1







4.30

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора

1







4.31

Картины жизни русского дворянства в романе.

1







4.32.

Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина»

1







4.33.-4.34

Пушкинский роман в зеркале критики. В.Белинский, Д.Писарев, А.Григорьев.

1







4.35-4.36

РР Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений

 Онегин».


2

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений

 Онегин».





4.37

Тест по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


1










М. Ю. Лермонтов.

(18ч=14+4 РР)


18








4.38

Кавказ в судьбе поэта. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.


1







4.39

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова


1







4.40

«Неведомый избранник» (Ранняя лирика Лермонтова)


1







4.41

«Железный стих» (Поэт и толпа в лирике Лермонтова) «Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить»

1







4.42

Любовь и Муза (Интимная лирика Лермонтова)

1







4.43

«Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова)

1







4.44

«Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова)

1







4.45-4.46.


РР

Письменная работа по лирике Лермонтова (тестирование или в форме анализа одного стихотворения)


2

Письменная работа по лирике Лермонтова (тестирование или в форме анализа одного стихотворения)





4.47

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.


1







4.48

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа в главах «Бэла», «Максим Максимыч».


1







4.49-4.50

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист».


2







4.51-4.52

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.


2







4.53

Споры о романтизме и реализме романа. Творчество Лермонтова в оценке В.Белинского.


1







4.54-4.55


РР

Зачётная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова . Тест


2










Н. В. Гоголь( 10ч=8ч+1Вн.ч+1РР)


10








4.56

Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Страницы жизни и творчества.

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника 


1







4.57

«Вся Русь явится в нем!» (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души»

1







4.58

Губернский город NN и его обитатели


1







4.59

«Русь с одного боку» (образы помещиков в поэме)


1







4.60

Народная тема в поэме

«Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту.

1







4.61-4.62

«Мертвые души» – поэма о величии России. Обучение пересказу с элементами цитирования.

Фигура автора и роль лирических отступлений. Поэма в оценке В.Белинского.


2







4.63

Зачёт по теме «Н.В.Гоголь»


1







4.64

РР Подготовка к домашнему сочинению




РР Подготовка к домашнему сочинению




4.65.


Вн.чт. Проблема становления молодого человека в «Таинственной реке» А.Петухова











5


ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ   XIX  ВЕКА.(5ч=4+1РР)

5








5.1

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века. Ф.И. Тютчев - поэт-философ и поэт родной природы.


1







5.2

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «Невыразимого» в лирике Фета.


1







5.3


РР Поэзия Н.А. Некрасова. Своеобразие некрасовской Музы. Анализ стихотворения «Вчерашний день,  часу в шестом..»


1







5.4

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа ве ков


1







5.5

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

«Смех сквозь слезы». Рассказы Чехова.

1







6


ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (13ч=12ч+1 Вн.ч)

13







6.1-

6.2


Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн).


2







6.3-6.4

«Серебряный век русской поэзии»(символизм, акмеизм, футуризм) (обзор) Многообразие поэтических голосов эпохи. (Защита проектов).


2







6.5-6.6

Своеобразие отечественного романа первой  половины XX века. Гуманизм шолоховской прозы. Особенности композиции и сюжета рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

2







6.7


Сочинение по произведению Шолохова «Судьба человека»


1

Сочинение по произведению Шолохова «Судьба человека»





6.8-6.9

А.И. Солженицын. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор»


2







6.10


ВН.ЧТ Автобиографическая основа «Калымских рассказов» В Шаламова. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве


1







6.11-6.12

6.13

Поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого.


3







7

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов

3








7.1-7.2

7.3

(обзор). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации

3







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2010 г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»,...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск