Скачать 3.29 Mb.
|
Утверждаю: Директор школы: Ф.Ф.Файзрахманов Приказ №213 от 6 сентября 2013 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СМАИЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Срок реализации – 5 лет Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МБОУ «Смаильская СОШ». Протокол №2 от 6.09.2013 Содержание
1. Пояснительная записка к Образовательной программе основного общего образования МБОУ «Смаильская СОШ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ является общеобразовательной средней школой. В соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 1.1. Нормативно – правовая база Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; 2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); 3. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; 4. Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; 5. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; 6. Конвенция о правах ребенка; 7. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; 8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; 9. Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; 10. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 11. Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; 12. Примерные программы по предметам; 13. Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; 14. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования»; 15. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014 учебный год; 16. Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МКУ «Управление образования»; 17. Устав школы и локальные акты ОУ; 18. Лицензия образовательного учреждения. 1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Образовательная программа школы – это целостная система мер по выполнению миссии – обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям. Образовательная программа школы направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров; родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»; учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий; школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»; общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации; Образовательная программа школы как нормативный документ определяет: - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - научно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует: - условия освоения образовательной программы; - организацию образовательного процесса; - конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся; - организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию. Ведущая цель образовательной программы: - выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования. Учебные цели: - выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами; - сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности; - постоянно повышать качество и уровень образования учащихся. Социально-ориентированные цели: - формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей; - создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта. Координирующие цели: - обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования; - установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования; - обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье. Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях. Задачи программы: - полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании; - повышение доступности общего образования; - создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; - создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма; - расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг; - привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня; - повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг; -оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.). Принципы реализации программы: 1. Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. 2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы. 3. Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе. 4. Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. 1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат. Приоритетные направления: - ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; - формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников; - совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий; - сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; - развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала. Прогнозируемый результат: - повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; - проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; - обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; - творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; - удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. Модель выпускника школы Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования: - высокий уровень образованности; - культура мышления; - готовность к самостоятельной образовательной деятельности; - готовность к творческой исследовательской деятельности; - умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков; - система нравственно-этических качеств; - готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания; - потребность ведения здорового образа жизни; - конкурентоспособность. Учащиеся, получившие основное общее образование должны: - освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; - овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); - овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями; - знать свои гражданские права и уметь их реализовать; - быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | ||
Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Приказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного... «Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Образовательная программа начального общего, основного общего, среднего... | ||
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Настоящий Устав является Уставом в новой редакции муниципального Настоящий Устав является Уставом в новой редакции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Супоневская средняя... |