Скачать 0.62 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Рабочая программа литература 10 класс . среднее (полное) общее образование_ _________уровень базовый_____________ на 2013 — 2014 учебный год. Рабочая программа составлена на основе программы: «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В.Я.Коровиной».- М., Просвещение, 2008г. Составитель: Новикова Т.Е., учитель русского языка и литературы высшая категории Краснознаменка 2013 Пояснительная записка Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Данная программа сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности обучающегося. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Одна из обязательных составляющих литературного образования в 10 классе – литературное творчество обучающихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления, в значительной мере формируя общую культуру и социально-нравственные ориентиры обучающихся. Курс литературы в 10 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 10 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. Работа на уроках литературы в 10 классе предполагает развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения ключевыми компетенциями. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Главная цель программы для 10 класса – помочь школьнику сделать следующий шаг в своем гуманитарном развитии, от умения осмысленно читать литературное произведение, различать неразрывную связь формы и содержания, к умению мыслить исторически и системно, подготовить его к усвоению материала, рассматриваемого в 11 классе. Задачи изучения курса:
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Программа реализует идею межпредметных связей. Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. Данная рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень)» Под редакцией В.Я.Коровиной. М. «Просвещение». 2008 Программа рассчитана на 102 учебных часа - 3 часа в неделю. Авторская программа взята без изменений. Однако учебный план школы в соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации предполагает 35 учебных недель. В связи с этим 3 дополнительных учебных часа в календарно-тематическом планировании рабочей программы выделяется для резерва. Количество учебных часов по рабочей программе: 105 ч Из них – на развитие речи –10, на уроки контроля - 2 , урок-зачет – 1, уроков-практикумов - 27 Учебник, реализующий рабочую программу: «Литература. 10 класс (1-2 часть)\ под ред. Лебедева» - М. Просвещение, 2010 Формы организации учебного процесса Формы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум, компьютерные уроки, уроки-консультации, уроки-зачёты, урок развития речи. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, уроков творчества, уроки-экскурсии, интегрированных уроков. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий) - написание сочинений; -лексические диктанты Виды деятельности обучающихся на уроке:
Учебно-тематический план
|
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | ||
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г.... При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)... | Рабочая программа I вида По кубановедению Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы | ||
Примерная программа дисциплины Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине... | Рабочая программа по обществознанию среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа по русскому языку среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | Рабочая программа 7 класс пояснительная записка данная рабочая программа... Начальное/ Основное/ Среднее (Полное) общее образование, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального... | ||
Рабочая программа по истории России 11 класс Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть... | «Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации... | ||
Моу овсянковская сош реализует следующие уровни образовательных программ Количество обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование 48 человек | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования | ||
Рабочие программы учебных предметов (среднее (полное) общее образование) Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство... |