Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование





НазваниеРабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование
страница1/4
Дата публикации14.12.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края


Рабочая программа
литература 10 класс .
среднее (полное) общее образование_
_________уровень базовый_____________

на 2013 — 2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы:

«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В.Я.Коровиной».- М., Просвещение, 2008г.
Составитель: Новикова Т.Е.,

учитель русского языка и литературы
высшая категории


Краснознаменка 2013

Пояснительная записка
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Данная программа сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности обучающегося. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур­но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Одна из обязательных составляющих литературного образования в 10 классе – литературное творчество обучающихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления, в значительной мере формируя общую культуру и социально-нравственные ориентиры обучающихся.

Курс литературы в 10 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 10 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Работа на уроках литературы в 10 классе предполагает развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения ключевыми компетенциями.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствова­нию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры чита­тельского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эсте­тической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстети­ческих и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; уст­ной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего пред­ставления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как ху­дожественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использова­ния необходимой информации, в том числе в сети Интернета;

  • формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Главная цель программы для 10 класса – помочь школьнику сделать следующий шаг в своем гуманитарном развитии, от умения осмысленно читать литературное произведение, различать неразрывную связь формы и содержания, к умению мыслить исторически и системно, подготовить его к усвоению материала, рассматриваемого в 11 классе.

Задачи изучения курса:

  • научить школьников видеть художественные явления в их развитии;

  • понимать логику литературного процесса;

  • научить самостоятельно читать изучаемые произведения (уметь пользоваться справочным аппаратом учебника);

  • понимать замысел автора, сопоставлять произведения, написанные в одно и то же время;

  • различать последовательность и логику движения художественных идей, их смену от одного поколения писателей к другому.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­оритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования яв­ляются:

•  поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

•  сравнение, сопоставление, классификация;

•  самостоятельное выполнение различных творческих работ;

•  способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

•  осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, исполь­зование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

•  владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизу­альный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

•  составление плана, тезисов, конспекта;

•  подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

•  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источни­ков информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

•  самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Программа реализует идею межпредметных связей.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень)» Под редакцией В.Я.Коровиной. М. «Просвещение». 2008

Программа рассчитана на 102 учебных часа - 3 часа в неделю. Авторская программа взята без изменений.

Однако учебный план школы в соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации предполагает 35 учебных недель. В связи с этим 3 дополнительных учебных часа в календарно-тематическом планировании рабочей программы выделяется для резерва.
Количество учебных часов по рабочей программе: 105 ч

Из них – на развитие речи –10, на уроки контроля - 2 , урок-зачет – 1, уроков-практикумов - 27
Учебник, реализующий рабочую программу:

«Литература. 10 класс (1-2 часть)\ под ред. Лебедева» - М. Просвещение, 2010
Формы организации учебного процесса

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум, компьютерные уроки, уроки-консультации, уроки-зачёты, урок развития речи.

Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, уроков творчества, уроки-экскурсии, интегрированных уроков.
Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий)

- написание сочинений;

-лексические диктанты

Виды деятельности обучающихся на уроке:

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

  • Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с мак­симальным использованием художественных особен­ностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

  • Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур­ном герое, характеристика героя или героев (в том чис­ле групповая, сравнительная Отзыв на самостоятельно прочитанное произведе­ние, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подго­товка сообщений, доклада, эссе, интервью на литера­турную тему; диалога литературных героев (воображае­мых, на основе прочитанного).

  • Свободное владение монологической и диалогиче­ской речью в объеме изучаемых в этих классах произве­дений (в процессе беседы, интервью, сообщений, до­кладов и пр.).

  • Развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочине­ние-миниатюра, сочинение на литературную и свобод­ную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 10 классе.

  • Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух ге­роев (сравнительная характеристика).

  • Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

  • Создание плана будущего сочинения, доклада (про­стого и сложного).

  • Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого обучающимися в 10 клас­се.

  • Использование словарей (орфографических, орфо­эпических, литературных, энциклопедических, мифоло­гических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во часов на развитие речи

Кол-во часов на вн.чт.

Кол-во часов на контрольн.

работы

Общее

кол-во

часов

Введение.

2

-

-

-

2

Литература первой половины 19 века

А.С.Пушкин

9

2

-

-

11

М.Ю.Лермонтов

6

2

2

-

10

Н.В.Гоголь

5

2

1




8

Литература второй половины 19 века

Обзор литературы 19 в

1









1

И.А.Гончаров

4

-

-

-

4

А.Н.Островский

6










6

И.С. Тургенев

5

2

-

1

8

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой

6

-

1

-

7

Н.А.Некрасов

7

1

-

-

8

М.Е.Салтыков-Щедрин

1

-

2

-

3

Л.Н.Толстой

11

1

1

-

13

Ф.М.Достоевский

7

-

-

-

7

Н.С.Лесков

2

-

1

-

3

А.П.Чехов

6




-

1

7

Из литературы народов России

-

-

1

-

1

Из зарубежной литературы

-

-

2

-

2

Итоговые уроки

4

-

-

-

4

Итого:

81

10

11

2

105
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconПримерная программа дисциплины 
Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по русскому языку среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа 7 класс пояснительная записка данная рабочая программа...
Начальное/ Основное/ Среднее (Полное) общее образование, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по истории России 11 класс
Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование icon«Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации...
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconМоу овсянковская сош реализует следующие уровни образовательных программ
Количество обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование 48 человек
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconРабочие программы учебных предметов (среднее (полное) общее образование)
Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск