Утверждена
Директором НРМОБУ
«Каркатеевская СОШ»
приказ № 109
от « 02» сентября 2013 г.
Нефтеюганское районное
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Каркатеевская средняя общеобразовательная школа» Основная образовательная программа школы
с. п. Каркатеевы
Нефтеюганский район
Ханты-Мансийский автономный округ
Тюменская область, 2013г.
Содержание:
Целевой раздел:
пояснительная записка;
система оценки качества образования (СОКО)
Содержательный раздел:
вариативность образовательных программ реализуемых в образовательной деятельности школы
программы отдельных учебных предметов
воспитательная компонента
Организационный раздел:
учебный план;
режим работы;
программно-методическое обеспечение образовательной программы
система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
контроль за реализацией образовательной программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка Образовательная программа школы разработана в соответствии со следующими нормативныхми документами:
Федерального уровня:
1. Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в РФ».
2. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196. (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"
3. Приказом Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9.03.2004г № 1312» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, 01.02.2012 №74).
4. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 г. № 69);
5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.).
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".
8. Письмом Министерства образования и науки РФ от 24.10.2011г. № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»
9. Письмом Министерства образования науки РФ от 09.02.2012 № МД-102\03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.»;
10. Письмом Министерства образования науки РФ от 08.07.2011 № МД-883\03 « О направлении методических материалов ОРКСЭ».
11. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
12. Письмом Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
13. Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
14. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993, от 29.12. 2010 №189.
Регионального уровня:
1. Приказом Департамента образования и науки ХМАО- Югры от 30.01.2007г. №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 02.10 2008г. №923, 28.12.2010г. №1019; 22.08.2011г. № 662; 22.02.2012г. №151).
2. Письмом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.2013 г. № 10-исх-7856 « О рекомендациях об организации образовательного процесса в образовательных организациях ХМАО-Югры в 2013-2014 уч. году»
Образовательного учреждения:
1. .Уставом образовательного учреждения, утвержденным приказом Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района от 05.009.2011г. № 477-0 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от 26.10.2012 №652-0).
2.Образовательной программы школы, утвержденной приказом от 02.09.2013г. №109
Статус школы
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Каркатеевская средняя общеобразовательная школа»
Предназначение школы
Создание условий для получения школьниками качественного образования
Для нас ценно:
1.Выполнение образовательного государственного заказа.
2.Положительная динамика образовательных результатов.
3.Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.
4. Удовлетворенность образовательными услугами учащимися и родителями
5. Рост статуса школы в поселке и в районе.
Уровни реализуемых общеобразовательных программ: общеобразовательные (основные и дополнительные):
I ступень- начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень-основное общее образование, срок освоения 5 лет;
IIIступень- среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Назначение каждой ступени обучения
Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счета, английского языка.
Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
Сформированность основных навыков учебного труда.
Развитие нравственных и эстетических начал личности.
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:
Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т. е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определенной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетенции в избранном предмете, что предполагает:
Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций).
Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию).
Способность оценивать границы собственной компетентности.
Освоение методов образовательной деятельности.
Направленность образовательной программы:
Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
Создание основы для осознанного выбора будущей профессии.
Цели:
Целями основной образовательной программы начального общего образования являются:
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:
выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Формы получения образования:
Очное;
Индивидуальное обучение на дому.
Измерители реализации образовательной программы:
Контрольные работы;
Результаты участия школьников в предметных олимпиадах;
Государственная итоговая аттестация.
Система оценки качества образования (СОКО)
1.Общие положения
1.1. Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с законодательными актами РФ и ХМАО - Югры, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:
1.3.1. Учителя;
1.3.2. Обучающиеся и их родители;
1.3.3. Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района;
1.3.4. Управляющий совет школы.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
1.4.2. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования школы
2.1. Цели системы оценки качества образования школы:
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;
2.1.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачи системы оценки качества образования в школе:
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования. Выявление факторов, влияющих на качество образования;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности школы;
2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
2.2.5. Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
2.2.6. Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. Система оценки качества образования школы основана на принципах:
2.3.1. Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
2.3.2. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
2.3.3. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
2.3.4. Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
2.3.5. Технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.3.6. Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
2.3.7. Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
2.3.8. Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
3. Организационная структура системы оценки качества образования школы
3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования школы выделяются следующие составляющие:
3.1.1. Научно методический совет школы;
3.1.2. Педагогический совет школы;
3.1.3. Управляющий совет школы.
3.2. Научно методический совет школы:
3.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;
3.2.2. Участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
3.2.3. Обеспечивает проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
3.2.4. Участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования;
3.2.5. Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
3.2.6. Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;
3.2.7. Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
3.2.8. Обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы;
3.2.9. Организует подготовку работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
3.2.10. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
3.2.11. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;
3.2.12. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;
3.2.13. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
3.2.14. Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.3. Управляющий совет школы:
3.3.1. Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
3.3.2. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;
3.3.3. Осуществляет общественный контроль над качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
3.3.4. Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
3.3.5. Формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки качества образования школы;
3.3.6. Участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования; в оценке качества образования; аттестации педагогических работников; экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
3.3.7. Принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования муниципального уровня.
3.4. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации Положения о системе оценки качества образования
|