ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ №446 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций; - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на ШМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Открытыми уроками на РМО;
Проведением предметных недель;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний обучающихся ;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций;
- сохранение контингента обучающихся.
План работы МО учителей начальных классах на 2013 - 2014 учебный год
Информационное обеспечение. Работа с документами
№/п
| Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственные
|
| Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2013-2014учебный год
| август
| Руководитель МО
|
| Составление календарно-тематических программ по предметам.
| август
| Учителя МО
|
| Составление текстов олимпиадных работ
| октябрь
| Учителя МО
|
| Подготовка и выбор тестовых работ для итогового контроля
| сентябрь
декабрь
апрель
| Учителя МО
|
| Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.
| январь
| Руководитель МО
Учителя МО
|
| Знакомство с новинками методической литературой
| декабрь
| Учителя МО
|
| Составление материала для итогового контроля
| март - апрель
| Учителя, руководитель МО
| 2.Научно-методическая и экспериментальная работа №/п
| Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственные
| 1
| Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
| в течение года
| Учителя МО
| 2
| Взаимное посещение уроков.
| в течение года
| Учителя МО
| 3
| Проведение открытых уроков учителей МО
| январь,
февраль
| Учителя МО
| 3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль. №/п
| Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственные
| 1
| Утверждение рабочих программ
| август
| Шахурина И.И.
| 2
| Диагностика (исследовательская деятельность)
| сентябрь-октябрь
| Учителя МО
| 3
| Диагностика учащихся 1-го класса
| сентябрь-май
| Учителя МО
| 4
| Тестирование по проверке знаний учащихся 1-4 классов
| в течение года
| Учителя МО
| 5
| Проведение и анализ итогового контроля по предметам
| май
| Учителя МО
| План работы МО учителей начальных классах
на 2013 - 2014 учебный год №
| Тема мероприятия
| Дата
| Ответственные
|
1
| 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год 2. Утверждение рабочих программ начальной школы 3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 4. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. 5. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году. 6 . Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6. По итогам 2012 – 2013 учебного года выявление слабоуспевающих, разработка плана работы с ними на 2012 – 2013 учебный год.
Доклад «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
|
август сентябрь
| Засурская Н.А.
Шахурина И.И.
учителя учителя МО
Учителя МО
|
2
| 1.Адаптация детей 1-го класса.
2. Выступление учителя 2-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 2.Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Доклад.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Доклад
Открытый урок по чтению в 1 «Б», 2«А» классах.
Сообщение Развитие речи младших школьников через систему работы по духовно-нравственному воспитанию»
Реализация ФГОС средствами УМК «Школа России».
Суть изменений современного урока с введением ФГОС Доклад
Сообщение «Система работы со слабоуспевающими детьми»
|
октябрь ноябрь
Декабрь
январь
| Каплина Н.Н Пасканная Л.Н.
Засурская Н.А.. . Розенцвайг Е.В. .
Каплина Н.Н. Пасканная Л.Н. Веселовская Н.В.
Засурская Н.А.
Алёшинская О.М.
|
3
| 1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия 2. Коммуникативные компетентности учителя 3.Открытый урок по русскому языку в 1 «А»,4 «А» классах
4.Доклады:
«Духовно – нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование ФГОС»
«Развитие способностей ребёнка во 2 классе.» 5. Открытый урок по математике в 3 «А» классе
6. Доклады:
«Развитие творческих способностей детей на уроках математики».
« Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся» 7. Открытый урок-игра в 4 «А» классе по окружающему миру
|
декабрь
декабрь
февраль
Февраль
январь
| .
Засурская Н.А.
Каплина Н.Н.
Засурская Н.А.
Алёшинская О.М.
Пасканная Л.Н. Розенцвайг Е.В. Засурская Н.А.
Алёшинская О.М.
| 4
| 1.Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся 2. Открытый урок в 1«А» классе по русскому языку 3.Доклады:
«Развитие критического мышления на уроках окружающего мира и чтения» « Технология этического мышления как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников» 4.Открытый урок по окружающему миру в 3«А» классе 5. Об организации олимпиад в начальных классах 6.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС
|
март
апрель
|
Засурская Н.А.
Алёшинская О.М.
Веселовская Н.В.
Розенцвайг Е.В. Иванова Л.Д. Засурская Н.А.
|
5
| 1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год. 3.Обсуждение плана работы МО на 2013-2014учебный год. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 5. Подведение итогов работы учителя 1-го класса по- новому ФГОС
|
май
| учителя МО Руководитель МО
Засурская Н.А.
|
Внеклассная работа
1. Праздник для начальных классов «Школа, здравствуй!» посвященный Дню знаний.
2. Совместный поход в лес «В гости к Осени». Заготовка природного материала, наблюдения за осенними изменениями в природе и др.
3. Выставка сочинений и рисунков «Мой учитель»
4. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
5. Посвящение в читатели учащихся 1 класса
6. Неделя начальных классов:
«Предметная олимпиада» (математика, русский язык)
7. Мастерская Деда Мороза (подготовка к новогоднему утреннику)
8. Систематизация накопленного методического материала, оформление сменной наглядности в кабинетах.
9. Участие в мероприятии, посвященному Дню защитника Отечества.
10. Конкурсная программа для девочек посвященные дню 8-го марта
11. Пополнение методической копилки
12. Взаимопосещения уроков.
13. Книжкина неделя
14. Прощай, Азбука!
15. Участие в праздничном мероприятии посвященному Дню Победы.
16. Выпускной в 4 кл.
17. Выставки рисунков и творческих работ
- осенние фантазии;
- правила дорожного движения;
- день матери;
- 23 февраля-День защитников Отечества;
- 8 Марта;
- день космонавтики;
- день влюбленных;
- 9 Мая. 1. В течение года посещать уроки своих коллег по МО, на заседаниях МО провести анализ посещенных уроков. 2. Регулярное повышение самообразования путем чтения методической литературы и профессиональных журналов. 3. Знакомство с новыми стандартами ФГОС:
• посещение курсов по этой теме;
• чтение и изучение нормативных документов;
• чтение и изучение методической литературы;
• разработка программ для 1-х классов по ФГОС. Работа между заседаниями Проверка тетрадей по математике и русскому языку в 3-4 классах с целью проверки орфографического режима, правильности выставления оценки, объем работ. Изучение нормативных документов. Единый орфографический режим оформления дневников учащихся, подписи и ведения тетрадей, журналов и др. документов. Совместная работа с администрацией.
1. Тарификация на новый учебный год
2. Комплектация классов
3. Согласование календарно-тематических планов.
4. Знакомство с нормативными документами.
5. Вводные контрольные работы.
6. Мониторинг техники чтения.
7. График контрольных работ за I-ый триместр.
8. Триместровые контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ контрольных работ
9. Участие в педсовете по итогам I-ого триместра.
10. Административные контрольные работы по русскому языку и математике за I-ое полугодие.
11. Проверка техники чтения.
12. Участие в педсовете за I-ое полугодие.
14. Контрольные работы за II триместр.
15. Проверка техники чтения.
16. Участие в педсовете по итогам II- ого триместра. 17. Административные контрольные работы по русскому языку и математике за год.
18. Мониторинг техники чтения.
19. Участие в педсовете.
20. Оформление документации.
Совместная работа школы с семьей, общественностью.
месяц
| Направление деятельности.
| Цель.
| Ответственный
| сентябрь
| Родительское собрание
| Ознакомить с Уставом школы, ее целью и задачами. Сформировать школьный родительский комитет. Готовность к школе.
| Завуч, кл. руководитель.
| Консультации для родителей.
| Помощь родителям.
| Кл. руководитель.
| Составление графика родительских собраний.
| Отработать систему планового ведения собрания.
| Завуч.
| октябрь
| Родительские собрания
(1-е классы)
| Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников.
| Кл. руководитель,
| Консультации для родителей.
| Помощь родителям.
| Кл. руководитель.
| ноябрь
| Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников.
| Познакомить с особенностями работы школы. Комплектование
1-х классов
| Алёшинская О.М.
| Родительское собрание для 1-4 классов
| Анализ состояния обученности и уровня развития учащихся
| завуч
| декабрь
| Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.
| Определение мер по повышению успеваемости.
| Завуч.
Психолог.
| январь
| Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников.
| Подготовка детей к школе.
| Кл. руководитель,
| Проведение родительских собраний в 1-4 классах
| Итоги 1 полугодия
| Завуч, кл.руководители
| февраль
| Индивидуальные беседы с родителями первоклассников.
| Информировать родителей о проблемах детей. Профилактика дезадаптации.
| Завуч.
| март
| Консультации для родителей.
| Единство требований семьи и школы.
| Кл. руководители
| апрель
| Беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами.
| Выявление причин неуспеваемости. Определение совместных мер по коррекции успеваемости.
| Завуч, кл. руководитель.
| май
| Итоговое родительское собрание для 4-х классов.
| Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности, готовность к обучению в средней школе.
| Завуч, кл. руководитель.
| Консультации для родителей учащихся 4-х классов.
| При адаптации уч-ся при переходе в среднюю школу.
| Кл.рук.
| В теч. года
| Контроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому уч-ся из неблагополучных семей.
| Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль за соблюдением режима дня.
| Завуч, кл. руководитель.
| В теч. года
| Сбор материала и литературы для родителей по вопросам воспитания детей в семье.
| Рекомендации специалистов.
| Завуч.
Психолог.
|
Задачи на новый учебный год
тема “Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы”.
цель:
создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения.
Задачи работы МО:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
Обеспечение непрерывности образования учителей через систему повышения квалификации на базе школы по изучению стандартов II поколения в начальной школе
Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накопление опыта коллективных творческих дел
Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке
Выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условия для самореализации личности учителя, ребенка и родителя
Создание базы контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности при внедрении стандартов II поколения в начальной школе
Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников
Обеспечение преемственности в обучении учащихся. |