Скачать 233.66 Kb.
|
«Древнерусская иконопись»
Рекомендуемая литература
«Феофан Грек – выдающийся русский иконописец, художник-мыслитель»
а) тематика росписей храма и их философский смысл; б) роспись купола и барабана; в) яркая индивидуальность и сложность психологической характеристики ветхозаветных старцев: Адама, Авеля, Сифа, Ноя, Мельхиседека; г) смелость создания образов: -экспрессивность и драматизм живописного языка; -темпераментность и экспрессивность, напряженность манеры; д) динамичная композиция; е) своеобразие цветовой палитры: - сдержанность колорита, лаконизм и насыщенность цвета; - символизм в использовании цвета; 2) фрески новгородской церкви Спаса Преображения – величайшее произведение мирового средневекового искусства; 3) Феофан и новгородское искусство (росписи церквей Федора Стратилата на Ручью и Успения на Волотом поле).
1) Росписи в Благовещенском соборе Московского Кремля: а) драматично-эмоциональная трактовка образов; б) пластичность изображений.
Рекомендуемая литература
«Новгородская школа иконописи»
а) демократизм; б) лаконизм композиции; в) создание многорегистровых икон; г) склонность к детализации; д) тяготение к орнаментальности; е) условность изображения; ж) четкий рисунок, использование контурности; з) красочная мажорность икон, ярко выраженная их декоративность, оригинальность цветовой гаммы. 3. Воздействие с середины XV века на новгородскую иконопись искусства Москвы: а) усложнение композиции; б) измельченность формы; в) строго догматическое воплощение темы. 4. Отличие новгородской школы иконописи от московской, псковской, Строгановской и т.д. Рекомендуемая литература
«Иконопись древнего Пскова» 1. Провинциальная зависимость Пскова от Новгорода и своеобразие псковского искусства. 2. Возникновение и расцвет псковской иконописной школы в конце XIV – начале XV в. 3. Связь живописной концепции изображения в Пскове с конструктивной концепцией архитектурного пространства: 1) поиск иконописцами художественных приемов, делающих икону световым фокусом интерьера; 2) своеобразие трактовки сюжета; 3) смелость композиционного решения иконы, графическая выразительность ее каждого компонента; 4) создание психологического образа святого: а) особое построение глаз; б) своеобразие моделировки лика; в) необычность иконографического решения лика святого; г) пристальное внимание к мгновенным движениям души, динамизм; д) выработка приемов «скорописи»; е) пристрастие к динамичным и многофигурным композициям; ж) особое использование цвета. 4. Значение псковской иконописной школы в развитии живописи. Рекомендуемая литература
Тематика рефератов
«Храм Василия Блаженного в Москве»
1) история создания собора; 2) Покровский собор и ансамбль Москвы; 3) новое и традиционное в архитектуре Покровского собора; 4) элементы рационализма в архитектурной эстетике 1450-1600 гг. и Покровский собор. 3. Элементы архитектурной композиции Покровского собора и их взаимосвязь. 4. Русская народная фантастика в архитектурных формах Покровского собора: 1) народная фантастика в древнерусском зодчестве; 2) отражение народной фантастики в архитектуре Покровского собора. 5. Идейное содержание архитектуры Покровского собора: 1) отражение характерных особенностей русского мировоззрения 16 века и Покровский собор; 2) символика чисел в архитектуре Покровского собора; 3) архитектура Покровского собора и Русское государство середины 16 века; 4) архитектура Покровского собора и русская церковь 16 века; 5) Покровский собор как образ прекрасного града. Рекомендуемая литература
Тематика рефератов
«Московский Кремль» I. Стены и башни Кремля как величайший архитектурно-исторический памятник русского народа: 1. Стены и башни Кремля как фортификационное сооружение. 2. Спасская башня Кремля: 1) история создания; 2) часы Спасской башни. 3. Сенатская башня как одна из древнейших башен Кремля. 4. Троицкая башня. 5. Башня Кутафья как бесшатровый тип башни. 6. Боровицкая, Водовзводная (Свиблова), Благовещенская, Тайницкая, Безымянные 1я-2я, Петровская, Беклемишевская, Крнстантино-Еленинская, Набатная, Царская, Никольская, Средняя Арсенальная башни и др. II. Архитектурно-исторические памятники Кремля: 1. Соборная площадь. 2. Успенский собор как главный храм Древней Руси, шедевр мировой церковной архитектуры: 1) история создания; 2) Успенский собор - усыпальница московских митрополитов и патриархов; 3) мотивы владимиро-суздальского зодчества в архитектонике собора; 4) Успенский собор - синтез древнерусской и итальянской архитектурной мысли; 5) пространственность интерьера; 6) росписи собора; 7) гармоничность собора; 8) иконостас Успенского собора: - "Владимирская Богоматерь"; - "Св. Георгий"; - "Троица" неизвестного художника дорубревской эпохи; 9) предметы декоративно-прикладного искусства: - Мономахов трон, или царское место Ивана Грозного; - Бронзовый шатер. 3. Церковь Ризположения: 1) история создания церкви; 2) элементы московской и псковской архитектуры; 3) иконостас и роспись церкви. 4. Благовещенский собор как выдающийся историко-художественный и архитектурный памятник Московского Кремля: 1) история создания собора; 2) фрески Благовещенского собора: - темы апокалипсиса; - преемственность власти московских князей и киевских; 3) иконостас собора: - иконы работы А.Рублева; - иконы, написанные Ф.Греком. 5. Архангельский собор: 1) история создания; 2) собор как усыпальница московских князей и царей; 3) стенопись собора; 4) иконостас; 5) условные портретные изображения русских князей. 6. Колокольня Ивана Великого и звонница как величайшее сооружение мировой архитектуры XVI века: 1) история создания колокольни; 2) колокольня как композиционная ось кремлевского ансамбля; 3) построение колокольни; 4) колокола колокольни Ивана Великого. 7. Собор "Двенадцать апостолов" и Патриаршие палаты: 1) история собора; 2) построение собора; 3) деревянный иконостас в стиле русского барокко. 8. Грановитая палата. 9. Церковь Лазаря. 10. Теремной дворец. 11. Царь-пушка - замечательный памятник русского литейного искусства XVI века. 12. Царь-колокол. Рекомендуемая литература
Тематика рефераты 1. Соборы Успения Богоматери во Владимире и Москве. 2. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля (1405). 3. Воплощение идеи "Москва - третий Рим" в русской фреске и иконе XVI века. 4. Фресковая живопись Москвы. 5. Деисусный чин Благовещенского собора Московского Кремля. 6. Успенский собор и итало-византийская архитектурная мысль эпохи Возрождения. 7. Творчество А.Фиораванти. 8. Оборонительные укрепления Московского Кремля и западноевропейское фортификационное искусство. 9. Грановитая палата и традиции древнерусских монастырских трапезных. 10. Часы на Спасской башне Кремля. 11. Звезды Московского Кремля. 12. Икона "Георгий" (конец XII в.) Успенского собора Московского Кремля. 13. Иконы "Богоматерь", "Спас на престоле", "Архангел Гавриил" Феофана Грека в Благовещенском соборе Московского Кремля. 14. Стенопись Благовещенского собора Московского Кремля. 15. Стенопись Архангельского собора Московского Кремля. 16. Захоронения Архангельского собора Московского Кремля. 17. Оружие времен Московского Княжества. 18. Древнерусские шлемы и кольчуги из Оружейной палаты Московского Кремля. 19. Древнейшие образцы оружия из Оружейной палаты Московского Кремля. 20. Мастера золотого и серебряного дела Московского Княжества. 21. Серебряная и золотая посуда из Оружейной палаты Московского Кремля. 22. Драгоценные эмали по золоту и серебру из Оружейной палаты Московского Кремля. 23. Вышивка жемчугом из Оружейной палаты Московского Кремля. 24. Московский Кремль в картинах Апполинария Васнецова. 25. Герб Москвы. 26. История Московского Манежа. 27. Сады у Кремлевской стены. «Архитектура Петербурга XVIII века»
Рекомендуемая литература
«Архитектурные ансамбли пригородов Санкт-Петербурга I. Ансамбли дворцов и парков г. Пушкина (Царского Села). 1. Возникновение и развитие ансамбля дворцов и парков Царского Села. 2. Авторы программы застройки. 3. Большой дворец как один из шедевров архитектуры русского барокко XVIII столетия. 4. Ансамбль Екатерининского парка: 1) регулярная часть Екатерининского парка; 2) садовая скульптура; 3) павильон Эрмитаж; 4) гранитная терраса; 5) Башня-руина, Чисменская колонна, Кугульский обелиск, 6) статуя «Девушка с разбитым кувшином». 5. Александровский дворец. 6. Сооружения в Александровском парке: 1) Новый сад; 2) Китайская деревня; 3) Китайский театр; 4) Китайские мосты; 5) Большой каприз; 6) Белая башня. 7. Лицей. 8. Египетские ворота как выдающийся памятник русского чугунного литья. II. Памятники архитектуры г. Павловска. 1. История формирования ансамбля дворца и парка г. Павловска. 2. Павловский дворец. 3. Павловский парк как произведение садового искусства. 4. Парковые сооружения. III. Возникновение и развитие ансамбля дворцов и парков г. Гатчины. 1. Гатчинский дворец - уникальный памятник архитектуры русского раннего классицизма. 2. Дворцовый парк в г. Гатчине как типичный русский пейзажный парк XVIII века. 3. Регулярные сады г. Гатчины. 4. Парковые сооружения г. Гатчины. IV. Дворцово-парковый ансамбль Петергофа: 1. История ансамбля Петергофа. 2. Верхний сад, его фонтаны и статуи. 3. Большой дворец как центр Петергофского дворцово-паркового ансамбля. 4. Большой грот с каскадами как уникальное произведение мирового искусства: а) скульптуры Большого Каскада; б) фонтаны Каскада. 5. Дворец Монплезир. 6. Дворец Марли: а) Марлинские и Секторальные пруды; б) Марлинский каскад ("Золотая гора"); в) фонтаны. 7. Дворцово-парковый ансамбль "Александрия". 8. Александрийский, Колонистный и Луговой парки. 9. Английский парк. V. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума: 1. Большой Ораниенбаумский дворец. 2. Нижний репулярный сад. 3. Верхний парк. 4. Дворец Петра III в Петерштадте. 5. Китайский дворец. 6. Павильон Катальной горки. Рекомендуемая литература
Тематика рефератов 1. История янтарной комнаты Большого дворца в С.Петербурге. 2. Мосты в Екатерининском парке. 3. История возведения Чесменской колонны. 4. Статуя «Девушка с разбитым кувшином» и ее отражение в лирике А.С.Пушкина и А.А. Ахматовой. 5. Турецкая баня как памятник войны с Турцией в 1828-1829 гг. 6. Пруды и каналы Екатерининского и Александровского парков Царского Села. 7. Д.Кваренги как создатель Александровского дворца в Царском Селе. 8. Статуи Александровского дворца. 9. Китайские мотивы в Царском Селе. 10. Статуя А.С.Пушкина в Царском Селе. 11. Виды г. Павловска в русской гравюре. 12. Архитектурные сооружения Камерона в Павловске. 13. Архитектурные проекты В.Бренны в г. Павловске. 14. Мосты г. Павловска. 15. Статуи г. Павловска. 16. Памятники Павлу I в г. Павловске и г. Гатчине. 17. Готическая Капелла (церковь Александра Невского) ансамбля Петергофа. 18. Регулярная часть Екатерининского парка и сады Версаля. 19. Своеобразие русского садово-паркового искусства XVIII века. «История в русской скульптуре и живописи XVIII в.»
Рекомендуемая литература
Тематика рефератов
«Творчество Ф.С. Рокотова» 1. Формирование творческого метода Ф.С. Рокотова-портретиста. 2. Творчества Ф.С. Рокотова петербургского периода. 3. Творчество Ф.С. Рокотова второй половины 1760-70-х гг: 1) эволюция интимного, камерного портрета; 2) создание портрета-типа; 3) жанр парадного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова. Поиски нового типа парадного портрета; 4) художественное своеобразие парадного портрета: а) выявление многообразия, сложности внутренней жизни человека; б) лирическая неопределенность изображения духовной жизни; в) колорит как средство характеристики модели; г) глубоко индивидуальная характеристика внутреннего мира героя. 4. Творчество Ф.С. Рокотова конца 1770-80-х гг. Новое в композиционном и колористическом строе портретов Ф.С. Рокотова. 5. Позднее творчество Ф.С. Рокотова конца 1780-90-х гг.: 1) черты классицизма в портрете; 2) простота и статичность композиции портретов; 3) строгость формы; 4) своеобразие живописного языка. Рекомендуемая литература
Тематика рефератов 1. Портреты Павла I, выполненные художником Ф.С. Рокотовым. 2. Рокотовские портреты русских цариц. 3. Детские портреты работы Ф.С. Рокотова. 4. Портреты Екатерины II кисти Ф.С. Рокотова. 5. Образ вельможи в творчестве Ф.С.Рокотова и в поэзии М.Ломоносова, Г.Державина. 5. Рокотовские портреты опекунов как цикл. 6. Портреты семьи Воронцовых. 7. Портреты И.Воронцова Ф.С. Рокотова и Д.Г.Левицкого. Их близость и отличие. 8. Цикл юношеских портретов Рокотова. 9. Женские портреты Ф.С. Рокотова 70-х годов XVIII века. 10. Овальные портреты Ф.С.Рокотова 70-80-х годов XVIII века. 11. Женские портреты Ф.С.Рокотова 1780-х годов. Индивидуальные задания 1. Портрет Ф.С. Рокотова в Чувашском государственном художественном музее. 2. Галерея портретов Ф.С. Рокотова в Третьяковской галерее. 3. Галерея портретов Ф.С. Рокотова в Русском музее Санкт-Петербурга. «Портреты Д.Г. Левицкого» 1. Д.Г. Левицкий как крупнейший мастер русского парадного портрета XVIII в. 2. Портреты Левицкого 1770-х годов. 1) Жанр репрезентативного портрета в творчестве Д.Г. Левицкого 1770-х гг.: а) «Портрет А.Ф. Кокоринова»; б) «Портрет П.А. Денисова» как расширение рамок парадного портрета; в) серия портретов "смолянок" Д.Г. Левицкого как ода юности: - тематика и замысел серии; - необычность композиции; - своеобразие трактовки образов; - колористическая гамма портретов; г) «Портрет Дени Дидро»; д) «Портрет М.А. Дьяковой»; ж) «Портрет Н.А. Львова»; е) «Портрет старика-священника». 3. Портреты Д.Г. Левицкого 1780-х годов: 1) появление черт классицизма: а) "Потртет И.М. Долгорукого"; б) "Портрет Агаши"; в) "Портрет Ф.П. Макеровского в маскарадном костюме"; г) "Портрет П.Н. Репниной"; д) «Портрет У. Мнишек». 2) подчеркивание типичных черт. 4. "Екатерина II в храме богини Правосудия" как репрезентативный портрет: 1) особенность трактовки образа царицы; 2) аллегорический язык портрета. 5. «Портрет А.Д. Ланского». 6. «Портреты Д.Г. Левицкого 90-х годов». Тематика рефератов
|
Урока Тема урока Количество часов «Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Управление и алгоритмы», «Линейные алгоритмы управления без обратной... | Несимметрия напряжения Несимметрия напряжений трехфазной сети характеризуется коэффициентом обратной последовательности напряжений k2U, определяемым отношением... | ||
«История иконописи» Заключение 12 | Правовая культура как правовой институт современного общества //... Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки) | ||
Доклад «О модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых... Полняя функцию независимой «обратной связи», ксо прямо способствуют развитию процессов прозрачности российской бюджетной политики,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закон последствий: что посеешь, то и пожнёшь. Закон причины и следствия основной закон жизни | ||
История возникновения иконописи Признание художественного значения древнерусской иконы и возрождение интереса к ней | Урок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина... Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения | ||
Закон независимости световых лучей. Закон прямолинейного распространения... Направление светового луча совпадает с направлением распространения света. Или, проще говоря, световой луч можно представить как... | II. История Иконописи III. Гонения на Иконы Икона это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в | ||
Закон от 23. 07. 2013 г. №200-фз "О внесении изменений в Федеральный закон " Федеральный закон от 23. 07. 2013 г. №200-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14. 3 Кодекса Российской... | Закон демографического развития 25 Закон времени и Закон демографического... «холодной» войной между лагерем «социализма» и лагерем «капитализма»-«демократии» западного типа | ||
Решение обратной задачи, расчета распределения намагниченности по известному мсм контрасту | Аннотация дисциплины Аннотация дисциплины «Искусство иконописи на Урале» для ооп направления 035400 «История искусств» | ||
21 ноября 2011 года принят Федеральный закон «О бесплатной юридической... Федеральный закон, направленный на создание условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |