Скачать 0.52 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СТИЛИСТИКА Направление подготовки 035700 - ЛИНГВИСТИКА Профиль подготовки Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: старший преподаватель Трошина Марина Владимировна., кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена, описываются основные обучающие технологии, и предлагается рекомендуемый список литературы. Рецензент: Саламова Ф.У., канд. филол. наук, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков 1. Цели освоения дисциплины Курс стилистики современного английского языка, предназначен для студентов 3-4 курса направления подготовки 035700 «Лингвистика» (бакалавр). Стилистика как раздел науки о языке является одним из компонентов дисциплины Теория изучаемого иностранного языка, преподавание которой в рамках языкового факультета предусматривается на интегративной основе. Курс учебной дисциплины «Стилистика» имеет целью ознакомить студентов с современными представлениями о стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка, с лингвистическими методами их исследования дать студентам углубленное представление о характере и особенностях функционирования языка как средства речевого общения. раскрыть теорию стилистики таким образом, чтобы в дальнейшем учащиеся могли применять её самостоятельно, повысить языковую компетентность студентов, заложить основы для развития художественного вкуса. Будущие преподаватели английского языка познакомятся с современной стилистикой восприятия, стилистикой нового типа, что отвечает задачам профессиональной подготовки учителя на современном уровне лингвистической науки. Задачи дисциплины: 1. Ознакомить студентов с основными понятиями, проблемами и базовой терминологией стилистики. 2. Выработать и развить у студентов умение обсуждать на английском языке актуальные проблемы стилистики, иллюстрируя их собственными примерами. 3. Выработать и развить у студентов умение анализировать стилистические явления в их реальном функционировании для обеспечения углубленного понимания текста на изучаемом языке и успешного декодирования всего объема содержащейся в нем информации. 4. Обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта самостоятельного комплексного стилистического анализа текста. 5. Стимулировать самостоятельную деятельность по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций 6. Повысить культуру речи на иностранном языке. 7. Стимулировать формирование художественного вкуса. Специфика данного курса заключается, с одной стороны, в том, что он является теоретической базой для практического овладения современным английским языком и служит повышению теоретической компетенции подготавливаемых специалистов, а с другой - опирается на знания студентов, полученные на занятиях по практическому курсу английского языка и по дисциплинам общеязыковедческого профиля.
Дисциплина «Стилистика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3,В.06) Для освоения дисциплины «Стилистика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Основы языкознания», «Теоретическая фонетика»,«История языка», «Практический курс первого иностранного языка». Дисциплина «Стилистика» связана с такими дисциплинами, как «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)», «Практикум по развитию культуры устной речи», «Лексикология», «Литература стран изучаемого языка».
Процесс изучения дисциплины «Стилистика» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): В результате прохождения курса студент должен быть обучен: - ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1); - руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2); - обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); - осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; он должен быть готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); - владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); - владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7); - стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уметь критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Курс стилистики современного английского языка рассчитан на выработку у студента следующих профессиональных компетенций (ПК): В области производственно-практической деятельности студент должен по прохождении курса: - овладеть системой лингвистических знаний, включающей в себя – что касается именно данного курса - знание основных фонетических, лексических, синтаксических выразительных средств и стилистических приемов, а также закономерностей функционирования английского языка в его различных функциональных разновидностях (ПК-1); - овладеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста, на условиях учета времени, места, целей и условий взаимодействия участников непосредственного процесса общения (ПК-3); - базируясь на полученных знаниях по теории слова, студент должен овладеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), основными моделями сверхфразовых единств, предложений, словосочетаний, фраз (ПК-4); - на основе полученных знаний по данному курсу студент должен выработать умение свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной для каждого коммуникативного акта информации (ПК-5); - освоение материала данного курса предполагает выработку у студента готовности преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7); В области научно-методической деятельности по прохождении данного курса студент должен: - уметь критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-34); - а также на основе полученных знаний по прохождении данного курса студент должен уметь эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и конкретными условиями обучения иностранным языкам (ПК-35). В области научно-исследовательской деятельности в результате освоения материала дисциплины «Стилистика современного английского языка» студент должен: - уметь видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38); - уметь выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40); - владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41); - обладать способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42). Касательно приобретаемых по прохождении данного курса знаний, умений и навыков, в результате освоения материала по дисциплине «Стилистика английского языка» студент должен:
Знать:
Уметь: - проводить стилистический анализ текста на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровне, - видеть стилистические средства в любой речи и давать им адекватную оценку, - правильно использовать выразительные средства языка и стилистические приемы в своей речи, осуществляя их отбор и реализацию Владеть навыками вдумчивого чтения и анализа текста на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровне, выявления стилистического своеобразия текста. Развить умение рассматривать каждый отдельный элемент языка не изолированно, а в его связях и отношениях с другими элементами, со всей структурой текста и со всей системой языка.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Очная-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
Содержание разделов дисциплины и темы для обсуждения на семинарских занятиях |
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания... | Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания... | ||
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных... | Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные... | ||
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий «Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,... | Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы... | ||
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий «Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к... | Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных... Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | ||
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю» ... | Фгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме | ||
Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Отделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года | Учебно-методический комплекс по модулю «астрономия» (б кв ) Факультет... ... |