Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс»





Скачать 219.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс»
Дата публикации10.01.2015
Размер219.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа искусства, культуры и спорта






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


НИРС
специальность 070601.65, Дизайн, специализация графический дизайн
Форма подготовки - очная

Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ

Кафедра графического дизайна

курс 3,4 - семестр 5,6,7,8

лекции __ (час.)

практические занятия_______час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы148 час.

консультации -

всего часов аудиторной нагрузки - 148 (час.)

самостоятельная работа ___115 (час.)

реферативные работы - 4

контрольные работы (количество)

зачет __ 5,6,7,8семестр

экзамен - семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 14.03.2003 г. № 575 ИСК/СП)
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21.03.2011 г. № 7

Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р.Е. 2012г.

Составитель :_доцент Хижинской Т.С.

Аннотация
Учебно-методический комплекс дисциплины «НИРС» разработан для студентов 3,4 курсов по специальности 070601.65 Дизайн специализация подготовки "Графический дизайн" в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данной специализации.

Научно-исследовательская работа студентов составляет важную часть обучения профиля «Графический дизайн», является подготовительным этапом для написания дипломной работы, позволяет реализовать полученные в процессе теоретического обучения навыки, умения, знания и проявить свои творческие возможности.

Дисциплина логически и содержательно связана со всеми теоретическими курсами и направлена на формирование навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы студентов.

УМК, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине «НИРС», содержит задания для лабораторных работ, задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, глоссарий, список основной и дополнительной литературы, ресурсы в сети Интернет.

Научно-исследовательская работа нацелена на производство научного продукта – обзора, рецензии, статьи, публикации, отчета и т.д. Творческая работа включает в себя разработку новых дизайн-объектов на основе синтеза, адаптации и трансформации известных элементов, что позволяет применить на практике полученные знания и умения в процессе теоретического обучения.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


НИРС
специальность 070601.65, Дизайн, специализация графический дизайн
Форма подготовки - очная

Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ

Кафедра графического дизайна

курс 3,4 - семестр 5,6,7,8

лекции __ (час.)

практические занятия_______час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы148 час.

консультации -

всего часов аудиторной нагрузки - 148 (час.)

самостоятельная работа ___115 (час.)

реферативные работы - 4

контрольные работы (количество)

зачет __ 5,6,7,8семестр

экзамен - семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 14.03.2003 г. № 575 ИСК.СП

Рабочая программа обсуждена на заседании графического дизайна « 21 » марта 2011 г. № 7

Заведующая (ий) кафедрой графического дизайна Тлустый Р.Е 2012 г.

Составитель (ли): Доцент Хижинская Т.С.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Тлустый Р.Е.

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация

УМК по дисциплине «НИРС» для студентов 3,4 курсов по специальности: 070601.65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует рабочей программе учебной дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Дисциплина «НИРС» относится к разделу ФТД (факультативы в результате освоения дисциплины у выпускника формируются знания ведения научно-исследовательской работы в области дизайна, способность к анализу и определению требований дизайн-проекта. УМК, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине «НИРС», содержит задания для лабораторных работ, задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, глоссарий, список основной и дополнительной литературы, электронные ресурсы.
Цели: овладение студентами основными приёмами ведения научно-исследовательской работы.

задачи:
1) сформировать комплексное представление о специфике деятельности научного работника по направлению «Графический дизайн»;
2) овладеть методами исследования.

3) совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

4) совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося в сфере графического дизайна.

5) соединять научные и творческие формы работы.
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. как формулировать научную проблематику в сфере графического дизайна;

  2. как обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

владеть:

  1. методами организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере графического дизайна;

  2. методиками проведения научных исследований;

  3. способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией;

  4. навыками делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований;

  5. методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника

Уметь:

  1. осуществлять поисково-исследовательскую работу;

  2. писать научные статьи, рецензии;

  3. делать презентации доклада по теме практики;

  4. разрабатывать и обосновывать дизайн-проект, стилистику, фирменный;

  5. вести научные дискуссии не нарушая законов логики и правил аргументирования;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины состоит из лабораторных (в 5,6,7,8 семестрах всего148 час.) и самостоятельной (115час.) работ.

основными формами НИРС в рамках учебного процесса являются подготовка рефератов, индивидуальных домашних заданий с элементами научного поиска,

5семестр

Лабораторная работа №1 (18 часов)

Внедрение элементов научных исследований в лабораторные работы. Студенту предлагается самостоятельно выбрать художественное произведение, выполнить копию в цвете. Самостоятельно составить план выполнения работы, подобрать необходимую литературу, провести анализ выбранного произведения, оформить отчет.
Лабораторная работа №2 (18 часов)

Студенту предлагается самостоятельно выбрать имя известного дизайнера. Исследовать его творчество. Выполнить буклет на эту тему. Самостоятельно составить план выполнения работы, подобрать необходимую литературу, провести анализ выбранного произведения, оформить отчет.
6 семестр

Лабораторная работа №1 (19 часов)

Подготовка доклада к студенческой научно-практической конференции.

Лабораторная работа №2 (19 часов)

Студенту предлагается самостоятельно выбрать объект дизайна. Исследовать историю его создания. Выполнить рекламный плакат выбранного объекта. Самостоятельно составить план выполнения работы, подобрать необходимую литературу, провести анализ, оформить отчет.

7 семестр

Лабораторная работа №1 (18 часов)

Подготовка рецензии на публикацию. Подготовка доклада к студенческой научно-практической конференции.

Лабораторная работа №2 (18 часов)

Студенту предлагается самостоятельно выбрать известный бренд. Исследовать историю его продвижения. Выполнить реферат. Самостоятельно составить план выполнения работы, подобрать необходимую литературу, провести анализ, оформить отчет.
8 семестр

Лабораторная работа №1 (38часов)

Самостоятельно выбрать периодическое печатное издание. Исследовать его концепцию. Выполнить анализ концепции издания. Самостоятельно составить план выполнения работы, подобрать необходимую литературу, провести анализ. Написание научной статьи на выбранную тему.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине НИРС (115 часов)

Структура самостоятельной работы состоит из внеаудиторной работы студентов по темам лабораторных работ, а также из научно-исследовательской работы в группе преподавателей и студентов, занимающихся решением определённой научно-проектной задачей.

В соответствии с требованиями ГОС ВПО по подготовки специалистов дизайна (Графический дизайн), программа предусматривает широкое использование в учебном процессе различных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности дизайн (Графический дизайн). программа предусматривает выполнение самостоятельной работы в объёме 115 часов в виде домашних заданий по темам лабораторных работ, изучение теоретического материала и дополнительной специальной литературы. Для учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов предусмотрены читальные залы в библиотеке, художественные мастерские и компьютерные классы.

Еженедельно ведется контроль с оценкой заданий. По итогам 5,6,7,8 семестров предусмотрен зачет.

    Дисциплина обеспечена: помещениями художественных мастерских, компьютерными классами, библиотечным фондом.

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО ООП по специальности дизайн (Графический дизайн), с учетом рекомендаций ООП ВПО
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:

1. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 265 с.:
Дополнительная литература:

  1. Ишкова, Л. В. Основы научных исследований: общая методология и частные методы: учебное пособие для организаторов научной работы, студентов, аспирантов НФИ КемГУ/ Л. В. Ишкова. -М.: Российские университеты [и др.]. – 2005. 312 с.

  2. Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с..

  3. Андреев, Г. И., Смирнов С. А., Тихомиров В. А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. Пособие/. Г. И. Андреев. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.

Электронные ресурсы:


  1. . http://znanium.com./ Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет [Электронный ресурс] / О. А. Буковецкая. - 2-е изд., испр. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 278 c., ил

  2. http://window.edu.ru/ Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Электронный ресурс] / В. Д. Курушин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 272 с.: ил. - (Самоучитель). - ISBN 5-94074-087-1.

3. http://window.edu.ru/resource/718/66718Калимонов И.К. Основы научных исследований (зарубежная история): Практикум (Тексты для самостоятельного изучения). - Казань: Казанский гос. ун-т, 2006. - 277 с.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




<Школа искусства, культуры и спорта >
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «НИРС»
специальность 070601.65, Дизайн, специализация графический дизайн

Форма подготовки очная

г. Владивосток

2011

Основной формой НИРС, выполняемой во вне-учебное время, является привлечение студентов для выполнения научных исследований, проводимых кафедрами по госбюджетной тематике. Обычно в группу, занимающуюся решением определёнными научно-проектными задачами, включается несколько студентов, как правило, различных курсов. Это позволяет обеспечить преемственность, непрерывность и четкую организацию их работы. Работа проводится по плану-графику, утверждаемому научным руководителем. Руководство работой студентов осуществляют преподаватели, научные сотрудники, инженеры и аспиранты, работающие в группе.

В качестве эффективных методов и форм, активизирующих ис­следовательские умения и творческий потенциал студентов, можно вы­делить следующие: использование эвристических методов, организация и проведение со студентами дискуссий, привлечение к участию в дискуссиях специалистов; привлечение студентов к разработке исследовательских проектов; привлечение студентов к работе в малых исследова­тельских группах в рамках проектного обучения, привлечения к участию в творческих выставках и конкурсах.

Данные методы и формы обучения способствуют разви­тию продуктивного мышления студентов, их самостоятельности в учении, стимулируют выдвижение новых идей.

Таким образом, процесс подготовки будущих специалистов к научной работе будет результативным, если студенты будут вовлечены в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности. Поэтому на протяжении всего периода обучения студентов необходимо системно и целенаправленно осуществлять подготовку будущих специалистов к выполнению научной деятельности, создавать творческие группы с учетом научных интересов, способностей, возможностей и опыта научной работы студентов; обеспечить научно-исследовательскую базу; вооружать их методикой научной работы; создавать ситуации успеха при внедрении в практику научных результатов; поощрять творческую деятельность и самостоятельность исследователей при решении научных проблем.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




<Школа искусства, культуры и спорта >
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «НИРС»
специальность 070601.65, Дизайн, специализация графический дизайн

Форма подготовки очная

г. Владивосток

2011
Промежуточный контроль:
Систематическая проверка промежуточных заданий (еженедельно)

критерии оценки: правильность оформления графического и текстового материала, изложение содержательной части задания, содержание графической части, в соответствии с рекомендациями. Отметка «Отлично» ставится в том случае, если: в работе демонстрируется полное понимание и исполнение учебной задачи. Отметка «Хорошо» ставится в том случае, если: раскрывается основное содержание учебного материала, допускаются незначительные нарушения в последовательности изложения материала. Отметка «удовлетворительно» ставится в том случае, если: основное содержание материала представлено фрагментарно, не последовательно, нет четкого определения понятий. Отметка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если: отсутствует знание основного содержания учебного материала, не представлен в достаточном количестве графический материал, допущены грубые ошибки в определении понятий.

Формы проведения научно-исследовательской:

1. научно-исследовательская деятельность студентов: участие в научно-практических студенческих конференциях, сбор аналогов и прототипов по заданной теме, рефераты по темам исследования, составление планов работ, работа в библиотеках, интернет-ресурсах и т.п.

2. чтение научной литературы

3. выполнение объектов дизайна

4. Написание научной статьи по теме исследования
Итоговый контроль: зачет в 5,6,7,8 семестрах

Работа в семестрах может быть зачтена, если итоги задания лабораторных работ были положительно оценены.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




<Школа искусства, культуры и спорта >
Глоссарий

по дисциплине «НИРС»
специальность 070601.65, Дизайн, специализация графический дизайн


Форма подготовки очная

г. Владивосток

2011
Абстракционизм ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– направление в искусстве ХХ века.

Авангардизм – понятие, определяющее экспериментальные, новаторские модернистские начинания в искусстве ХХ века.

Аллегория представляет собой олицетворение некоторых отвлеченных понятий, изображение их через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы. Аллегория наделяется поясняющими атрибутами, под которыми понимаются постоянные отличительные признаки того или иного художественного героя.

Анализ произведений изобразительного искусства требует также изучения техники, в которой они выполнены. Ранее, при характеристике основных видов живописи, графики и скульптуры кратко были перечислены особенности основных техник. В процессе изучения конкретного произведения необходимо указывать не только общие свойства техники, в которой выполнен образец, но и отмечать, по возможности, индивидуальное, специфические черты технического исполнения.

Анималистический жанр характеризуется изображением животных в живописи, скульптуре, графике, сочетает в себе естественнонаучное и художественное начало.

Ассамблаж (фр. Аssemblage – соединение, набор) – представляет собой различные типы комбинаций предметов (как живописных, так и ready made – готовых форм) на плоскости или в пространстве, род коллажа.

Аккумуляция (англ. accumulation – накопление, нагромождений) – разновидность ассамблажа, при котором композиции, исполненные из бытовых вещей (часто бывших в употреблении), или их деталей, выставляются в стеклянной коробке либо укрепленными на вертикальном щите. Наибольшую известность получили аккумуляции Армана, создававшего абстрактные композиции из частей целлулоидных кукол, крышек от бутылок, деталей часовых механизмов.

Барельеф – это низкий рельеф, части которого выступают над основной плоскостью менее чем на половину своего объема. Фигуры в барельефе выступают не больше, чем на половину объема.

Барокко (от итал. barocco – причудливый) – термин, введенный историками искусства Я.Бургхардтом и Г.Вельфлином для определения общеевропейского стиля, выработанного в процессе развития творческого метода, зародившегося в Италии в конце ХУ1 века.

Батальный жанр в основном связан с изображением военно-исторических событий. Главное место занимают сцены сухопутных и морских сражений, военных походов, что сближает его с историческим жанром.

Бытовой жанр – в реалистической живописи обращен к сфере личной и семейной жизни человека и создает ее образ. В Х1Х веке реалистическая русская бытовая живопись получает свою кристаллически чистую жанровую форму уже в 1870-е годы и функционирует практически без каких бы то ни было заметных изменений в творчестве многих художников Х1Х – ХХ веков. Бюст –произведение круглой скульптуры в виде погрудного изображения.

Видео-арт (англ. video art) – различные опыты с видеотехникой, компьютерным и телевизионным изображением, доказывающие условность и иллюзорность технического кода в передаче реальности. Основателем видео-арта считается Нам Джун Пайк. В этом русле экспериментальных поисков авангарда 1960-х работали Кит Соньет, Уильям Уэгмен, Клаус Ринке, Брюс Науман, Лес

Графика - вид изобразительного искусства, более других приближенный к письму, рисунку, условному знаку, так как основным графическим средством является плоскость белого листа бумаги с нанесенными на нее линиями, точками, штрихами и пятнами. Графика делится на два вида: рисовальную, где художник создает изображение непосредственно на листе бумаги, и печатную гравюру и литографию.

Графит — минерал, природная разновидность чистого углерода. При соприкосновении с бумагой или другой поверхностью оставляет плотный темно-серебристый след (графитный карандаш).

Зарисовка - рисунок, набросок с натуры.

Композиция — построение художественного произведения, система средств раскрытия и организации образов, их связей и отношений; организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Контраст — резкое различие, противоположность.

Линейная перспектива — способ передачи трёхмерного пространства на плоскости, при котором удалённые предметы изображаются уменьшенными по сравнению с находящимися ближе.

Манера в искусстве — индивидуальный почерк художника, совокупность методических и технических средств, приемов выполнения произведения.

Набросок - Рисунок, живописное или скульптурное произведение небольших размеров, быстро и бегло исполненное художником. Главное его назначение - краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника.

Натюрморт — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются предметы неодушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины.

Пастель материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки, группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Перспектива — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Пластическая анатомия человека – наука о строении внешней формы тела в покое и в движении, наука о пропорциях.

Портрет - изображение (образ) какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в действительности. Портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики.

Пятно - одно из средств выразительности композиции.

Рефлекс — отсвет, отражённый свет и цвет на какой-либо поверхности.

Рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами графики. Вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости.

Ритм – повторение или закономерное чередование элементов с прогрессирующим убыванием или нарастанием каких-либо качеств, одно из важнейших средств выразительности композиции.

Сангина — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа. Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному.

Светотень — распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображенный предмет объёмным, окруженным свето-воздушной средой.

Сепия - светло-коричневое красящее вещество; оттенок коричневого цвета; цвет, присущий старым чёрно-белым фотографиям; имитация такой фотографии.

Стиль – устойчивая совокупность образных, художественных принципов (романский, готика, барокко, классицизм и т.д.) .

Соус — материал и инструмент для рисования в виде толстых карандашей, которые изготавливают из порошка сажи с примесью клея. Соус дает матовый черный либо сероватый тон. Его наносят на бумагу штрихом с последующей растушевкой.

Тон (световой тон) — простейший элемент светотени, степени светлоты, насыщенности светом отдельного видимого участка — части формы, теневой или освещенной части предмета и т. п.
Уголь — обожженное дерево. Древесный уголь в виде обожженных палочек липы, ивы или прессованный, сформованный из угольной массы с растительным клеем используют в качестве материала для рисования.

Фактура — осязательное качество поверхности — гладкой, шероховатой, шёлковистой, бугорчатой. Качество фактуры обусловлено природными особенностями материала.

Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения.

Этюд - произведение, выполненное с натуры с целью ее наиболее тщательного изучения, в качестве подготовительного материала для картины, гравюры, рисунка, скульптуры и пр

схема: Условное графическое изображение объекта, в общих чертах передающее суть его характера и структуру.

титулатура: Совокупность ти­тульных листов в издании.

титульная страница;

титул:

Страница издания, на которой размеща­ются выходные сведения.

титульный лист: Титульная стра­ница и оборот титула.

учебное издание: Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподава­ния, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

фотография: Изображение, полу­ченное путем фотографирования объектов и служащее для передачи определенного содержания в основном тексте издания.

фронтиспис: Иллюстрация, поме­щаемая на левой странице разворота с титульным листом.

художественная репро­дукция: Листовое изоиздание, воспроизводящее произведение изобразительного искусства или художественную фотографию.

чертеж: Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное мето­дом проецирования.

шмуцтитул; добавочный титул:

Структурный элемент издания, представляющий собой отдельный лист или стра­ницу с заглавием произведения или круп­ных рубрик, эпиграфами, иллюстрациями, книжными украшениями.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




<Школа искусства, культуры и спорта >
Список литературы

по дисциплине «НИРС»
специальность 070601.65, Дизайн, специализация графический дизайн

Форма подготовки очная

г. Владивосток

2011
Основная литература:

1. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 265 с.:
Дополнительная литература:

    1. Ишкова, Л. В. Основы научных исследований: общая методология и частные методы: учебное пособие для организаторов научной работы, студентов, аспирантов НФИ КемГУ/ Л. В. Ишкова. -М.: Российские университеты [и др.]. – 2005. 312 с.

    2. Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с..

    3. Андреев, Г. И., Смирнов С. А., Тихомиров В. А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. Пособие/. Г. И. Андреев. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.

Электронные ресурсы:


  1. . http://znanium.com./ Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет [Электронный ресурс] / О. А. Буковецкая. - 2-е изд., испр. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 278 c., ил

  2. http://window.edu.ru/ Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Электронный ресурс] / В. Д. Курушин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 272 с.: ил. - (Самоучитель). - ISBN 5-94074-087-1.

3. http://window.edu.ru/resource/718/66718Калимонов И.К. Основы научных исследований (зарубежная история): Практикум (Тексты для самостоятельного изучения). - Казань: Казанский гос. ун-т, 2006. - 277 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Электроники...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры 06. 2009...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconКафедра средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Электроники...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «невропатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического дизайна 21. 03. 2011 г. №7 Заведующий кафедрой графического дизайна Тлустый Р. Е. 2012г. Составитель : доцент Хижинской Т. С. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «нирс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск