Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины





Скачать 307.01 Kb.
НазваниеУчебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации16.01.2015
Размер307.01 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Литература > Учебное пособие
  1   2


1 Область применения

1.1 Настоящий Порядок планирования и подготовки к изданию учебной и научной литературы (далее Порядок) определяет порядок формирования плана издания и подготовки к изданию учебной и научной литературы на учебный год.

1.2 Порядок обязателен к применению во всех структурных подразделениях ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет (далее ТюмГНГУ).

1.3 Порядок входит в состав документации, обеспечивающей функционирование системы менеджмента качества ТюмГНГУ.
2 Нормативные ссылки

В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы СМК:

- ДП 4.2.3 «Управление документацией»;

- ДП 4.2.4 «Управление записями».
3 Обозначения и сокращения

В настоящем Порядке применяются следующие обозначения и сокращения:

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

РИС – редакционно-издательский совет

УМС – учебно-методический совет

УМУ – учебно-методическое управление

УМК – учебно-методический комплекс

УНИР – управление научно-исследовательских работ

БИК – библиотечно-издательский комплекс
4 Общие положения

4.1 План издания учебной и научной литературы – документ, регламентирующий сроки, последовательность, тираж издания литературы в ТюмГНГУ на учебный год.

4.2 К учебной литературе относятся:

Учебник – учебное издание, содержащее систематизированное изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида учебной литературы.

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида учебной литературы, с детализацией изложенного материала, практическим приложением рассматриваемых вопросов, соответствующих учебным программам.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по технологии, методике преподавания, воспитания, изучения учебной дисциплины, её раздела, части.

Рабочая тетрадь - учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины.

Практикум – учебное пособие, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного учебного материала.

Лабораторный практикум – учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

Методические указания (рекомендации) – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. Указания могут содержать в зависимости от назначения общую характеристику дисциплины, формы, методы, виды практической и самостоятельной работы студентов.

4.3 К научной литературе относятся:

Монография научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Коллективная монография - коллегиальное научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование смежных проблем.

Сборник научных трудов – научное издание, содержащее исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Материалы конференции – непериодический сборник, содержащий итоги конференции в виде докладов, рекомендаций, решений.

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Тезисы докладов/сообщений научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного исследования, представляемого на соискание ученой степени.
5 Формирование плана издания учебной и научной литературы

5.1 Планирование издания литературы на учебный год осуществляется структурными подразделениями на основе анализа обеспеченности учебной литературой основных образовательных программ, реализуемых в университете, а также анализа карт обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой (Приложение 1, 2).

5.2 Заявка на издание учебной литературы предоставляется дирекцией учебного структурного подразделения в отдел обеспечения реализации образовательных программ УМУ в виде Плана издания учебной литературы в срок до 20.09 текущего года (Приложение 3).

5.3 Тираж издания определяется в соответствии с приказом от 23.03.2012 г.
№ 102 «О пополнении библиотечного фонда, учете и распределении печатной продукции издательского центра БИК ТюмГНГУ».

5.4 Планирование издания научной литературы на учебный год осуществляется структурными подразделениями ТюмГНГУ на основе планов научно-исследовательской работы.

5.5 Заявка на издание научной литературы предоставляется дирекцией в отдел организации и сопровождения УНИР (Приложение 4) в срок до 20.09 текущего года.

5.6 УНИР формирует сводный план издания научной литературы и предоставляет его в отдел обеспечения реализации образовательных программ УМУ в срок до 01.10 текущего года.

5.7 УМУ формирует единый общеуниверситетский план издания учебной и научной литературы и предоставляет его на рассмотрение РИС ТюмГНГУ не позднее 15.10 текущего года.

5.8 Заявки от структурных подразделений, оформленные с нарушением сроков и требований настоящего порядка, в план издания учебной и научной литературы не включаются.
6 Утверждение плана издания учебной и научной литературы структурными подразделениями базового вуза

6.1 План рассматривается и утверждается на заседании РИС.

6.1 Утвержденный план издания учебной и научной литературы передаётся в БИК и доводится до структурных подразделений.

6.2 Изменения и дополнения в план издания вносятся не чаще, чем 1 раз в год (январь) по заявке структурного подразделения, и утверждаются РИС.
7 Подготовка к изданию литературы структурными подразделениями базового вуза:

7.1 Учебная литература:

7.1.1 Не позднее, чем за две недели от установленной в плане издания даты передачи рукописи в издательство, учебные подразделения предоставляют в отдел обеспечения реализации образовательных программ УМУ следующие материалы:

- электронный и бумажный вариант макета рукописи;

- аннотацию с присвоенными номерами УДК, ББК (Приложение 5);

- выписку из протокола заседания кафедры/заседания П(Ц)К, либо две рецензии (внешняя и внутренняя) (для учебника или учебного пособия без грифа);

- оригинал выписки из протокола УМО по профилю о присвоении грифа и оригиналы двух внешних рецензии от родственных кафедр вузов (для учебника или учебного пособия с грифом);

- подписной лист (Приложения 6, 7);

- договор авторского заказа или договор отчуждения исключительных прав на произведение.

Авторы, не имеющие ученой степени, в рукописи указывают ответственного редактора (научный руководитель/заведующий кафедрой).

7.1.2 После экспертизы представленных материалов, ответственный секретарь РИС передает их в издательский центр БИК, либо возвращает на доработку. Срок доработки рукописи не может составлять более 1 недели с момента ее получения.

7.2 Научная литература:

7.2.1 Не позднее, чем за две недели от установленной в плане издания даты передачи рукописи в издательство, структурные подразделения предоставляют в отдел организации и сопровождения научно-исследовательской работы УНИР следующие материалы:

  • служебная записка об издании рукописи с указанием источника финансирования, подписанную ответственным редактором сборника (автором монографии, препринта), согласованную с проректором по научной работе;

  • бумажный и электронный варианты макета сформированного сборника научных статей (монографии, препринта) с обложкой, титульной страницей, оборотом титульного листа;

  • аннотацию с присвоенными номерами УДК, ББК (Приложение 5);

  • две рецензии, заверенные печатью учреждения (для монографий);

  • экспертное заключение Учёного совета учебного структурного подразделения (для сборника, монографии, препринта)

  • подписной лист (Приложение 8);

  • договор авторского заказа или договор отчуждения исключительных прав на произведение.

7.2.2 После экспертизы УНИР передает рукопись вместе с сопроводительными материалами в отдел обеспечения реализации образовательных программ УМУ, либо возвращает на доработку. Срок доработки рукописи не может составлять более 1 недели с момента ее получения.

7.2.3 В случае отсутствия (устранения) замечаний ответственный секретарь РИС передает рукопись и сопроводительные документы в издательский центр БИК.
8 Подготовка к изданию литературы филиалами

8.1 Не позднее, чем за месяц от установленной даты передачи рукописи в издательство, филиалы предоставляют на согласование заведующему кафедрой базового вуза, за которой закреплена дисциплина, следующие материалы:

  • бумажный вариант и электронный вариант макета рукописи;

  • подписной лист (Приложения 9,10);

  • копию выписки из протокола заседания кафедры/заседания П(Ц)К, либо две внешние рецензии (внешняя и внутренняя).

Срок экспертизы рукописи должен составлять не более 10 дней с момента ее предоставления.

8.2 После проведения экспертизы рукопись вместе с сопроводительными материалами заведующие кафедрами базового вуза передают в трехдневный срок в отдел обеспечения реализации образовательных программ УМУ, либо возвращаются на доработку.

8.3 Далее рукопись вместе с сопроводительными материалами передается ответственным секретарем РИС в издательский центр БИК.

8.4 Филиалы могут издавать методические указания в других издательствах, предварительно пройдя процедуру согласования, указанную в п.п. 8.1-8.3.
9 Контроль качества литературы

9.1 К изданию допускаются рукописи, оформленные строго в соответствии с требованиями по оформлению рукописей учебных и научных изданий ТюмГНГУ.

9.2 Контроль качества содержания рукописей осуществляют заведующие кафедрами, председатели методических комиссий учебных подразделений.

9.3 Контроль сроков поступления рукописей осуществляют руководители учебных подразделений, УМУ, УНИР.
10 Срок действия Порядка

10.1 Настоящий Порядок действует до принятия нового.

10.2 Изменения и дополнения утверждаются УМС.

Приложение 1

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОСНОВНОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Код, направление подготовки/ специальность/ профессия _______________________________________________ Форма обучения:

(очная, заочная)


код УЦ ООП

Наименование циклов дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом

Название литературы, автор, издательство

Год

издания

Нали­чие грифа

Кол-во экземп­ляров

Контингент обучающихся, исполь­зующих указан­ную литературу

Обеспе­ченность обучающихся литера­турой, %

Место хране­ния

Элек­тронный вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б.1.

Гуманитарный, экономический и социальный цикл (ГСЭ)

























1/1

История России

История России. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. М.: Издательская группа ИНФРА • М-НОРМА.

2010

+

100

250

0,4

БИК

+

1/2

Философия

Философия [Электронный ресурс] : учебник для инженерных специальностей вузов / ТюмГНГУ ; сост. И. И. Иванова. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

2012

+

250

250

1

БИК,

каф. Философии

+

2/1

Предпринимательство

























Б.3.

Профессиональный цикл (ПЦ)

























1/1

Безопасность жизнедеятельности

























2/1

Материаловедение


























Общий процент обеспеченности дисциплины/предмета учебной и учебно-методической литературой - __ %
Зав. выпускающей кафедрой/Зав. отделением _________ И.О. Фамилия Директор БИК ___________И.О. Фамилия

«_____» ______________ 20___ г. «___»_____________20___г.
Пояснения по заполнению карты:

  1. В графы 1, 2 включаются все дисциплины/предметы согласно учебному плану.

  2. В список включается только основная литература (не более 5 наименований) по каждой дисциплине/предмету.

  3. Столбцы 6, 7, 8 заполняются УМУ и БИК.

  4. Карта обеспеченности ежегодно корректируется с учетом новых поступлений литературы и изменения контингента.

Приложение 2

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Учебная дисциплина ____________________________________ Форма обучения:

Кафедра/П(Ц)К_______________________________________ очная: __ курс __ семестр

Код, направление подготовки/ специальность/ профессия _______________________________________________ заочная: __ курс ___ семестр


  1. Фактическая обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой

    Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе

    Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство

    Год

    издания

    Вид изда­ния

    Вид заня­тий

    Кол-во экземпляров в БИК

    Контингент обучающихся, использующих указанную литературу

    Обеспеченность обучающихся литературой, %

    Место хране­ния

    Наличие эл. варианта в электронно-библиотечной системе ТюмГНГУ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Основная

    Русский язык и культура речи Максимов В.И., Голубев А.В. Изд-во: ЮРАЙТ-Издат.

    2009

    У

    Л, С

    150

    250

    0,6

    БИК

    +

    Дополнительная

    Грамматическая стилистика [Электронный ресурс] : курс лекций для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте / ТюмГНГУ ; сост. И. И. Иванова. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).




    ЭМУ

    Л, С




    250

    1

    БИК, кафедра

    РЯи КР

    +

  2. План обеспечения и обновления учебной и учебно-методической литературы

Учебная литература по рабочей программе

Название учебной и учебно-методической литературы

Вид занятий

Вид издания

Способ обновления

учебных изданий

Год издания

1

2

3

4

5

6

Основная

Русский язык и культура речи.

Л, ПР

У

заявка в БИК

2014

Дополнительная

Методические указания по проведению и подготовке к практическим занятиям

ПР

МУ

ресурсы кафедры

2012


Зав. кафедрой/председатель П(Ц)К ______________ И.О. Фамилия

«_____» ______________ 20__ г.
Пояснения по заполнению карты:

Раздел 1:

  1. В основной литературе указывать не более 5 наименований учебной литературы в соответствии с картой обеспеченности ООП/ОПОП

  2. Методические указания, справочные и энциклопедические издания указывать в дополнительной литературе.

  3. В дополнительной литературе указывать не более 10 наименований учебной литературы.

  4. Карта обеспеченности ежегодно корректируется с учетом новых поступлений литературы и изменения контингента.

Раздел 2:

Потребность в обновлении литературы планируется исходя из необходимости обеспечения контингента литературой, а также с учетом устареваемости литературы (для дисциплин общегуманитарного и социально-экономического профиля – 5 лет, для естественнонаучных и математических дисциплин – 10 лет, для общепрофессиональных дисциплин – 10 лет, по специальным – 5 лет.), методических указаний – 5 лет.

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор учебного подразделения

__________________ И.О.Фамилия

"_____" _________ 201__

ПЛАН ИЗДАНИЯ

учебно-методической литературы на 201_- 201_ учебный год


№ п\п

ФИО автора, отв.редактора

Название издания (учебная дисциплина), направление подготовки (специальность), форма обучения

вид изд.

объём п.л.

тираж

гриф

стр. подразд.

кафедра

дата пред. в издательство

1

2

3

4*

5

6

7**

8

9

10***

























































































































Зам.директора по УМР _________________ И.О.Фамилия

_____________ 201_ г.
*В графе 4 указываются следующие виды издания:

учебник - У

учебное пособие - УП

методические указания - МУ

** В графе 7 указывается вид грифа: УМО НГО, УМО НМС, другие

*** В графе 10 указывается конкретная дата предоставления в издательство, например: 15.04.2012 г.


Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Директор учебного подразделения

_____________________ И.О. Фамилия

«_______» « ________________» 201_г.
ЗАЯВКА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН ИЗДАНИЯ

научной литературы на 201_- 201_ учебный год
от кафедры /отделения________________________________________________________________________


№ п/п

Фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание автора(ов), ответственного

редактора

Название работы.


Вид издания

Объем, п.л.

Тираж, экз.

Для какой формы обучения и специальности предназначается пособие

Готовность рукописи, %


















































Зав. кафедрой /отделения__________________________________

Приложение 5

Пример оформления аннотации учебного пособия
УДК 468(034.5)

ББК 84.5+631+49
Газеев М.Х., Пермяков А.С., Глухова М.Г.

Учебно-практическое пособие «Рынок ценных бумаг»
В учебно-практическом пособии рассмотрены основные понятия и категории рынка ценных бумаг. Приведены важнейшие приемы и направления торговых операций на фондовом рынке. Представлены основы инвестиционного анализа рынка ценных бумаг, широко используемые при оценке эффективности размещения, торговли на вторичном рынке и операций с производными ценными бумагами. Содержит тестовые задания и расчетно-аналитические задачи для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов.

Пособие предназначено для студентов специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (топливно-энергетический комплекс)», 080507.65 «Менеджмент организации», 080301.65 «Коммерция (торговая деятельность), 080503.65 «Антикризисное управление», 062100.65 «Управление персоналом» при изучении дисциплин «Рынок ценных бумаг», «Финансы и кредит» и др.

Структура учебного пособия представлена пятью разделами.

В первом разделе рассматриваются особенности функционирования рынка ценных бумаг, отражающие сущность фондового рынка и его содержание, особенность участия на нем эмитентов, инвесторов и профессиональных посредников и специфику регулирования рынка ценных бумаг.

Второй раздел посвящен рассмотрению основных видов ценных бумаг, обращающихся на рынке, и прочих ценных бумаг, выполняющих особую роль на денежном и товарном рынках.

В третьем разделе освящены вопросы размещения ценных бумаг на первичном рынке и особенности их обращения на вторичном рынке.

Четвертый раздел посвящен характеристике торговых систем на рынке ценных бумаг и представляет рассмотрение особенностей функционирования фондовых бирж, внебиржевой торговли ценными бумагами и специфики обращения производных финансовых инструментов на фондовом рынке. В пятом разделе рассматривается методология фундаментального и технического анализа инвестиционных свойств ценных бумаг.

В конце каждого вопроса в разделе приведены тестовые задания, ситуационные и расчетно-аналитические задачи, позволяющие оценить степень усвояемости изученного материала, а также закрепить теоретические и освоить практические навыки на рынке ценных бумаг.
Авторы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconСущность национального эпоса (с особым вниманием к "калевале")
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебное пособие разработано на основе учебной программы «Культурология»
Культурология: учебное пособие / под ред. О. Б. Феклиной; Уфимск. К90 гос авиац техн ун-т. – Уфа: угату, 2006. – 123 с
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебное пособие Тамбов 2002 г. Авторы составители: Кузьмина Н. В,...
Учебное пособие «Создание Web-сайтов» предназначено для слушателей курсов повышения квалификации на базе Тамбовского рц фио по программе...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconЛ. В. Воронкина Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов...
Учебное пособие предназначено в помощь студентам как информационный материал для самостоятельной подготовки к компьютерному тестированию...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconПсихология Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения и обучающихся в сокращенные сроки
Учебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного освоения учебной дисциплины iconУчебное пособие «Желтухи у новорожденных и детей раннего возраста»
Учебное пособие предназначено для послевузовского образования врачей: педиатров и общей практике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск