Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа





Скачать 338.39 Kb.
НазваниеИсенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер338.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор школы

_____________ /Исенбаев В. Р./ ______________ /Исанаева Е. А. / _______________ / Дмитриева Э. А./

Протокол № _____ от «_____» _____________2011 г Приказ № ____ от

«_____» _____________2011 г «____» _________2011 г

Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Агрызского района Республики Татарстан
Самарина Светлана Гавриловна,

учитель русского языка и литературы второй категории
по русской литературе, 10 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________ от

«_____» ____________2011 г

2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения русской литературы в 10 классе общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения
Задача курса – познакомить учащихся с образцами русской и мировой художественной культуры, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе, потребность в чтении художественных произведений на русском языке, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Эти задачи определяют цель преподавания литературы - становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Достижение этой цели возможно только при умелой организации глубокого и вдумчивого чтения. Только на основе чтения и вдумчивого чтения. Только на основе чтения и нравственно-эстетитической направленности изучения художественных произведений развиваются эстетические чувства, обогащается духовный мир ученика, укрепляется потребность в постоянном общении с книгой. Такая потребность является одной из важнейших в системе духовных ценностей школьника.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности конфликта, характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения;

- складывающиеся читательские интересы;

- глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и

самостоятельность оценок;

- уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их к анализу и оценке художественных произведений);

- качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Изучение литературы в 5- 9 классах направлено на реализацию ряда целей, обусловленных задачами основного общего образования во всех типах общеобразовательных учреждений России:

- воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре;

- развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры;

- формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства;

- освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения;

- развитие устной и письменной речи учащихся в процессе освоения литературного текста.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету
В результате изучения русской литературы в 10 классе ученик должен

знать:

- образную природу словесного искусства;

- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

- авторов и содержание изученных произведений; их оценку критикой и уметь определять своё отношение к авторской позиции;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения .

Уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.);

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;

- характеризовать и оценивать главных героев произведения по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять значение деталей портрета;

- читать выразительно наизусть и уметь составлять план;

- объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним;

- определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров;

- давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

- писать сочинения на литературные и публицистические темы.

Художественные произведения в 10 классе изучаются в контексте всего творчества писателя, в из взаимосвязи с другими произведениями и с некоторыми этапами историко-литературного процесса.

Художественные тексты в программе 10 класса распределены по двум рубрикам: 1) для чтения и изучения и 2) для самостоятельного чтения.

Учителю даётся право, исходя из собственной читательской и эстетической позиции, эстетического вкуса, заменять часть произведений в курсе класса, что позволяет более свободно и раскованно определяться в своём выборе. Учащимся рекомендуется выучить наизусть не менее 10 стихотворений. Биография писателя подробно изучается.

Основу курса 10 класса составляет чтение и изучение русской литературы 19 века.

В программу включены произведения классиков русской литературы: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, И.А.Гончарова, Н.А.Некрасова, Н.С.Лескова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

Из зарубежной литературы в программе представлены произведения В.Шекспира, М.де Сервантеса-Сааведры, Д.Байрона, И-В.Гёте, О.де Бальзака

Программа 10 класса включает и список произведений для бесед по современной литературе, с которыми учитель может познакомить учащихся в связи с изучением соответствующих тем программы. Часть произведений может быть прочитана учащимися в конце курса 10 класса. Необходимо учитывать, что уроки-беседы по современной литературе носят ознакомительный характер. Беседа по произведениям В.П.Астафьева, К.Д.Воробьёва, В.Л.Кондратьева, Ч.Т.Айтматова, А.В.Вампилова, Е.И.Носова, А.И.Солженицына, В.Г.Распутина поможет учащимся сопереживать трагедию и подвиг народа в ВОВ 1941-1945 гг, осмыслить судьбу крестьянства, осознать сложность положения человека в тоталитарном обществе.

В ходе беседы по произведениям современной литературы важно показать учащимся её связь с прогрессивными традициями литературы прошлого, раскрыть художественно-эстетическое богатство литературы последних десятилетий.
Для бесед по современной литературе:

Ф.Абрамов «Безотцовщина»;

Ю.Бондарев «Горячий снег»;

В.Быков «Сотников»;

А.Вампилов «Провинциальные анекдоты»;

Б.Васильев «Завтра была война»;

К.Воробьёв «Убиты под Москвой»;

Е.Носов «Потрава»;

В.Распутин «Прощание с Матёрой», «Пожар»;

А.Рыбаков «Дети Арбата»;

А.Солженицын «В круге первом»;

В Шукшин. Сборник рассказов «Беседы при ясной луне».

Для самостоятельного чтения:

А.С.Пушкин «Телега жизни», «Храни меня, мой талисман», «Поэт и толпа», «Пиковая дама».

Н.В.Гоголь «Нос», «Коляска».

А.Н.Островский «Бесприданница».

И.А.Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада».

И.С.Тургенев «Накануне»

Н.С.Лесков «Пигмей»

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города».

Ф.М.Достоевский «Бедные люди», «Белые ночи»

Л.Н.Толстой « Анна Каренина»

А.П.Чехов «Палата №6»

Д.Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

О.де Бальзак «Гобсек»
Программа предлагает ознакомление учащихся с критическими статьями В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева, Н.А.Добролюбова, А.В.Дружинина, А.А.Григорьева, Н.Н.Страхова, а также с работами современных критиков.

Такой объём произведений, включённых в программу, предполагает разные подходы к их изучению. Крупные эпические и драматические произведения рекомендуется читать в сокращении или избранные главы.

Кроме того, учитель по своему усмотрению при планировании занятий может определять глубину и характер изучения произведений, включённых в программу.

Поскольку литература 19 века изучается в течение одного года, в историко-литературный курс не включены древнерусская литература и литература 18 века, с которыми учащиеся познакомились ещё в 9 классе. Роман «Евгений Онегин» Пушкина, роман «Герой нашего времени» Лермонтова, комедия Грибоедова «Горе от ума», поэма Гоголя «Мёртвые души» перенесены в соответствии со «Стандартом…» в программу 9 класса.

Программа даёт возможность учителю не только определить круг изучаемых в школе произведений, но и позволяет творчески решить вопрос о характере изучения каждого произведения, включённого в программу.

Программа составлена с учётом специфики восприятия русской литературы учащимися национальной школы, их читательского опыта.

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.

Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г
Используемые на уроке литературы педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная

-проектная технология

Средства обучения:

- учебник русской литературы

- учебно-методический комплекс кабинета литературы

- материалы сети Интернет

Класс: 10

Учитель: Самарина Светлана Гавриловна

Количество часов: 70, в неделю 2 ч

На развитие речи – 8 ч

Внеклассное чтение – 8 ч

Учебник-хрестоматия для 10 класса национальных школ в двух частях, 1997 г Отделение издательства «Просвещение»

Авторы: Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Л.В.Тодоров
Дополнительная литература:

Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классы. Изд-во «Дрофа» 1997 г, Т.Г.Кучина, А.В.Леденёв

Тесты. 9-11 классы. Изд-во «Дрофа» 1998 г. Автор-составитель И.М.Михайлова

Методические журналы «Литература в школе»

Поурочные разработки по литературе 10 класс под редакцией И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова, издательство «Вако», 2005 г

Материалы сети Интернет

Электронные разработки



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Дом задание

Дата проведения

план

факт




Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века

1

Урок изучения новой темы

Прослушивание лекции. Беседа

Отв. на вопросы; подготовить развёрн. ответ на вопросы

Эстетические и нравственно-философские достижения рус. лит-ры, её обществ. значение. Общее понятие об историко- лит. процессе.

Стр 3-11










Русс. лит-ра 1 половины 19 века. А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества

1

Урок изучения новой темы

Составление хронологической таблицы по ходу

Беседа. Лекция

Знать основные этапы жизни и творчества поэта, особенности его лирики, основ. мотивы.

Стр. 12-15










Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина

1

Урок изучения новой темы

Лекция

Чтение и анализ стихотворений

Знать анализ стихотворений «Деревня», «К морю». Понять, как сливаются у поэта личные и гражданские темы

Выучить наизусть «Вновь я посетил..»










Философская лирика А. С. Пушкина

1

Урок-практикум

Чтение стихов. Ответы на вопросы

Беседа. Анализ стихов

Знать анализ стих-ий: «Пророк», «Осень», «Вновь я посетил..», «Погасло дневное светило…» «Свободы сеятель пустынный..», «Подражание Корану», «Элегия» «Безумных лет угасшее веселье…»

Стр. 15-30.

Зад. 6. Стр. 30










Тема поэта и поэзии и любовная лирика А. С. Пушкина

1

Урок-практикум

Выразительное чтение стихов

Беседа. Анализ стихов

Знать анализ стих-ий: «Я памятник себе..», «Поэт», «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц..», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Вольность», «Демон», «Сожжённое письмо»; раздумья поэта о смысле жизни, утверждение высокого назначения поэта

Выучить наизусть «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».










Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии. Царь Борис, его приспешники и противники

2

Урок изучения и закрепл темы

Чтение, комментирование текста, анализ

Лекция. Беседа. Анализ.

Знать содержание произв; понять композицию и проанализировать язык трагедии. Уметь раскрыть конкретно-историч и общечеловеч содержание произв

Стр. 38-42; Зад. 3 на стр. 42. Прочитать «Медный всадник».










Поэма «Медный всадник». Воля Петра и бунт Евгения

1

Урок изучения новой темы

Лекция. Беседа.

Ответы на вопросы.

Знать творческую основу поэмы, понимать её драматический конфликт исторический контекст, уметь выразительно читать. При помощи интонации выражать чувства героев. Понять сочувствие поэта «маленькому человеку».

Стр. 43-45










Подготовка к сочинению по творчеству А. С. Пушкина

1

Урок развития речи

Самост работа

Ответы на вопросы

Уметь аргументировано формулировать своё отношение к прочит произв, создавать сочинения, уметь отбирать материалы для сочинения и делать самостоятельные выводы о творчестве поэта.

Дома написать сочинение










Личность, судьба, эпоха. Художественный мир поэта.

1

Урок изучения новой темы

Лекция. Беседа.

Доклады-сообщения учащихся.

Знать основные факты жизни и творчества поэта, мотивы его поэзии.

Выучить наизусть стих. «Дума».










Философская лирика и тема поэта и поэзии М. Ю. Лермонтова

1

Урок изучения новой темы

Чтение и анализ стихотворений

Ответы на проблемные вопросы

Уметь выразит читать изучен произв, выявлять авторскую позицию. Проанализировать стих-ия: «Дума», «Выхожу один..», «Когда волнуется..», «Гляжу на будущность..», «Пророк», «Молитва», «Кинжал», «Валерик», «Сон», «Нет, я не Байрон», «Завещание»

Выучить наизусть стих. «Выхожу один я на дорогу»










Тема любви к Родине и одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова

1

Урок изучения новой темы

Лекция. Беседа

Анализ стихотворений

Уметь анализир и интерпретировать худ произв, знать любовь Лермонтова к Родине, её народу и природе, раздумья о судьбе поколения и личности; мотивы тоски, одиночества, мятежной души.

Подготовить анализ стих-й (дифф. зад.)










Любовная лирика М. Ю. Лермонтова

1

Урок-семинар

Семинар

Анализ стихотворений

Уметь анализировать стих-ия: «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но …», Как небес., твой взор блистает…», «Они любили друг друга так долго и нежно…»

Подготовиться к контр. раб по творчеству Пушкина и Лермонтова










Контрольная работа по творчеству А. С . Пушкина, М. Ю. Лермонтова

1

Урок контроля

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь делать соответствующие выводы по творчествам поэтов и анализировать их стихотворения.

Подготовить сообщения по творчеству Н. В. Гоголя










Подготовка к сочинению по творчеству М. Ю. Лермонтова.

1

Урок развития речи

Беседа

Ответы на вопросы

Знать содержание изученных литер произв, уметь аргументировано формулировать своё отношение к прочит произв. Особенности творчества и анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова

Написать сочинение по творчеству Лермонтова










Очерк жизни и творчества Н. В. Гоголя. Художественный мир.

1

Урок изучения новой темы

Лекция. Беседа.

Доклады и сообщения учащихся.

Знать факты жизни и творчества Н. В. Гоголя.

Прочесть «Петербургские повести»










«Петербургские повести». «Невский проспект»

2

Урок изучения новой темы

Лекция. Беседа

Сообщения учащихся. Ответы на вопросы

Знать трагическое и комическое в повестях, реальность и фантастику; образ Петербурга как бездушного города; образ художника Пискарева.

Прочитать «Шинель»










Повесть «Шинель». Сложность образа А. А. Башмачкина.

2

Урок изучения новой темы

Беседа. Практикум.

Ответы на вопросы

Понять тему «маленького человека», отношение к Башмачкину автора, знать образ «значительного лица» и развязку повести

Подготовиться к сочинению










Классное сочинение по творчеству Н. В. Гоголя

1

Урок развития речи

Создавать сочинения

Сочинение

Уметь отобрать необходимый материал и отразить его в своём сочинении.

Дописать сочин, читать «Грозу» А. Н. Островского










Русс. литература 2 половины 19 века. Особенности её развития

1

Урок изучения новой темы

Лекция . Беседа.

Прослушивание лекции и краткие записи.

Знать особенности развития лит-ры 2 половины 19 в., её идейно-худ. своеобразие, усиление критической направленности, демократизацию лит-ры, проблему положит. героя в лит-ре и критике; разновидности реализма, течения и «школы», жанровое своеобразие; принципы «реальной критики», теорию «искусства для искусства» и роль журналов в лит-рой полемике.

Полностью прочитать «Грозу»










Очерк жизни и творчества А. Н. Островского. Драма «Гроза». Конфликт Катерины с «тёмным царством»

2

Урок изучения новой темы

Лекция . Беседа.

Сообщения учащихся. Ответы на проблемные вопросы.

Знать причины конфликта Катерины с «тёмным царством», обличение невежества, самодурства купцов и речевую характеристику героев.

Законспектировать ст. Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»










Статьи Н. А. Добролю-бова и Д. И. Писарева о драме

1

Урок-практикум

Беседа.

Разрешение проблемных вопросов

Знать анализ критич. Статей Добролюбова «Луч света…» и Писарева «Мотивы русс. драмы» (в сокращен.)

Прочитать «Бесприданницу»










А. Н. Островский «Бесприданница»

1

Урок вн. чтения

Беседа

Анализ текста и образов

Знать анализ драмы «Бесприданница» образов Ларисы Огудаловой и других основных персонажей.

Подг-ся к зачету по творчеству Островского










Урок-зачёт по творчеству А. Н. Островского

1

Урок контроля

Ответы на вопросы

Анализ творчества

Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику произведений.

Прочитать 1 часть «Обломова»










Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Роман «Обломов» - главы.

2

Урок изучения новой темы

Лекция. Беседа.

Сообщения учащихся

Знать, что Обломов показан как «тип русской жизни; понять общественно-бытовую среду, окружающую Обломова в Петербурге и противоречия в характере героя. Закрепить понятие о романе как жанре эпического рода литературы

Знать образы Штольца, Ольги Ильинской, Агафьи Матвеевны Пшеницыной.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведено заседаний (даты): 10. 09. 2010; 13. 10. 2010; 24. 11. 2010; 18. 01. 2011; 01. 03. 2011; 27. 04. 2011; 18. 05. 2011; 02....
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПриказ от 28 февраля 2011 г. N 158н об утверждении правил обязательного...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 74 "О правилах обязательного медицинского...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconАвгуста 2011 г сентября 2011 г. Приказ №
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconОтчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения...
На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПлан работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПротокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПротокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г....
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
МОин РФ №100-3977 от 12. 08. 2011 об учебных планах на 2011-2012 уч год от 12. 08. 2011 с учётом учебного плана мбоу сош №3, утвержденного...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconРабочая программа по Кубановедению для 5 класса составлена на основе...
В нее необходимо внести небольшие дополнения в связи с методическими рекомендациями на 2011-2012 уч год. См. Приказ дон №3760 от...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПриказ №842 г. Новосибирск
Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 22. 08. 2011 №363-п...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бурятия от 14 марта 2011 года n 1907-iv "о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015...
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от 2011 г Приказ № от 2011 г 2011 г Рабочая программа iconПриказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск