Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 272.85 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/3
Дата публикации22.02.2015
Размер272.85 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050301.65 – Русский язык и литература

Канск

2012

УМКД составлен преподавателем филиала Е.К. Шваргоновой

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2012 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ Журналистики»

с другими дисциплинами специальности 050301.65 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Современный русский литературный язык

Теория языка

Риторика

Литературоведение

История журналистики

Основы рекламы и связи с общественностью.


-

01/12 от 03.09.2012


лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выписка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

11

    1. Тематический план

13

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

14

    1. Карта литературного обеспечения

16

    1. Технологическая карта рейтинга

18

  1. Методические рекомендации для студентов

20

  1. Банк контрольных те стов

24

  1. Вопросы к зачету

30

6.Тематика для рефератов 32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Введение в теорию журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301.65 «Русский язык и литература» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Введение в теорию журналистики».

  3. Банка контрольных тестов по дисциплине «Введение в теорию журналистики» для индивидуальной проверки знаний студентов.

  4. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентами компетенций в области «История журналистики»

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые этапы истории журналистики и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

  6. Методическое издание «Введение в теорию журналистики» напечатано в виде брошюры.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИ






ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА
«Введение в теорию журналистики» относится к разделу дисциплин по выбору, дополняющих по содержанию обязательные дисциплины предметной подготовки федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050301 Русский язык и литература, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 707 пед/сп (новый).

Настоящая рабочая модульная программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.






Введение
Место дисциплины в реализации основных задач ОПП: дисциплина «Введение в теорию журналистики» относится к циклу дисциплин специализации. Типовая программа не предусмотрена. Рабочая программа дисциплины специализации «Введение в теорию журналистики» соответствует действующему учебному плану специальности 050301 – Русский язык и литература.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента и в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по данной ОПП: дисциплина «Введение в теорию журналистики» является спец.дисциплиной профессиональной образовательной программы по специальности 050301.65 – Русский язык и литература, в рамках изучения которой осуществляется специальная подготовка учителя для преподавания русского языка и литературы в учреждениях среднего (полного) общего образования.

В современных условиях развития системы дополнительного образования в школе, изучение дисциплины «Введение в теорию журналистики» расширяет возможности реализации преподавателя русского языка и литературы. Изучение дисциплины направлено на знакомство с основами журналисткой профессии, на выявление творческого самоопределения и социализации личности, что соответствует приоритетным направлениям современной образовательной политики. Кроме того, изучение основ данной дисциплины способствует формированию таких профессионально значимых для будущего педагога качеств, как коммуникативные и речевые навыки и умения.

Задачами данной дисциплины является: знакомство студентов с журналисткой профессией, тенденциями ее развития и роли в обществе, понимание специфики в ряду других информационно-творческих, социально ориентирующих профессий. Создание представление о задачах, видах, характере деятельности, парадоксах, достоинствах и сложностях профессии; изучение основ современного законодательства в области СМИ и этических норм журналистской профессии.

В результате студенты, прослушавшие курс «Введение в теорию журналистики»» должны:

- освоить содержание всех разделов дисциплины в их взаимосвязи;

- иметь представление о журналистике как сфере массово-информационной деятельности;

- знать типологическую структуру СМИ и условия эффективной деятельности журналиста;

- овладеть навыками самостоятельного изучения учебной и научной литературы по предмету, самостоятельного анализа деятельности определенного СМИ, самостоятельного анализа журналистского произведения, выполненного в определенном жанре, самостоятельного составления индивидуального словаря журналистских терминов.
Технология процесса обучения по дисциплине «Введение в теорию журналистики» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.

Содержание теоретического курса дисциплины
МОДУЛЬ 1. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
Тема 1. Специфика журналисткой профессии.
Рынок информации и рынок журналистов. Разнообразие типов и видов изданий различной направленности и задачи подготовки высококвалифицированных журналистов. Специфика массово информационной деятельности. Проблема «информационного порядка» в обществе. Функции журналистики. Журналистика и социальная защита граждан. Специфика журналисткой профессии. Типы профессий в профессиологии. Место и роль журналистской профессии в обществе в процессе функционирования информации в социуме.
Тема 2. Государственная политика в системе СМИ
Принципы - основа деятельности СМИ. Журналистика как инструмент политики. Политическая культура журналиста. Политический анализ: требования и процесс. Журналистские организации и профессиональные издания. Профессиональная этика журналиста. Журналистский корпус и профессиональные объединения. Внутригосударственные и международные организации журналистов. Уставные требования. Характер и организация деятельности. Общественные центры защиты журналистов в мире. Учебно-научные учреждения. Журналистские издания.

Тема 3. Работа с источниками информации. Формирование жанровой принадлежности
Природа и сущность журналисткой информации. Интернет как источник информации. Автор – аудитория, проблемы взаимодействия. Сенсация как тип информации. Методы сбора информации. Понятие жанра. Информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры. Природа и назначение факта в журналистском произведении. Помощники и ингибиторы общения. Глубокое интервью. Методология ведения интервью. Вопросник: принципы создания.
Тема 4. Журналистское произведение.
Тема, замысел, идея, факт. Работа журналиста над текстом Композиционные формы в построении журналистского произведения. Критерии оценки журналистского произведения. Репортаж: истоки становления и тенденция развития.

В.А. Гиляровский - «Король репортеров». Телевизионный репортаж. Новости. Структура и специфика деятельности информационного отдела. Классическая формула новостного сюжета Информационный повод как поиск смысла Составные части телевизионного сюжета. Виды и приемы телевизионного монтажа. Язык экрана. Кадр, кадрик. Понятие «план». Журналистика как область творческой деятельности. Действенность и эффективность журналистики

Тематический план

изучения дисциплины «Введение в теорию журналистики»

по специальности 050301.65 «Русский язык и литература»


№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинарские

Лабораторные

Самостоятельная работа

I.

Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.

67

6

4

2

-

61

1.

Специфика журналисткой профессии.

16

1

1

-

-

15

2.

Государственная политика в системе СМИ

16

1

1

-

-

15

3.

Работа с источниками информации. Формирование жанровой принадлежности

17

2

1

1

-

15

4.

Работа с источниками информации. Формирование жанровой принадлежности

18

2

1

1

-

16




Итого:

67

6

4

2

-

61


учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ Введение в теорию журналистики ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальности 050301.65 «Русский язык и литература»

(наименование, шифр)

по заочной форме обучения

Модуль


Трудоемкость

в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы




Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.

16


1.Специфика журналисткой профессии.

Рынок информации и рынок журналистов. Разнообразие типов и видов изданий различной направленности и задачи подготовки высококвалифицированных журналистов. Специфика массово информационной деятельности.

1

-

__








Типы профессий. Место и роль журналистской профессии в обществе в процессе функционирования информации в социуме. Функции журналистики.


15

Выполнение тестов, обзор литературы по теме вопроса, подготовка рефератов, вопросы к зачету


16

2.Государственная политика в системе СМИ

Журналистика как инструмент политики. Политическая культура журналиста. Политический анализ: требования и процесс. Профессиональная этика журналиста

1

__

__

__

__

Журналистские организации и профессиональные издания. Общественные центры защиты журналистов в мире. Учебно-научные учреждения. Журналистские издания

15

Выполнение тестов, подготовка рефератов по теме, обзор литературы по теме, Вопросы к зачету

17

Работа с источниками информации. Формирование жанровой принадлежности

Природа и сущность журналисткой информации. Интернет как источник информации. Автор – аудитория, проблемы взаимодействия. Методы сбора информации. Понятие жанра.

1

Помощники и ингибиторы общения. Глубокое интервью. Методология ведения интервью.

1

__

__

Сенсация как тип информации. Природа и назначение факта в журналистском произведении. Вопросник: принципы создания.


15

Выполнение тестов, подготовка выступлений , обзор литературы по теме вопроса. Вопросы к зачету




18

Журналистское произведение.

Тема, замысел, идея, факт. Работа журналиста над текстом Композиционные формы в построении журналистского произведения..


1

В.А. Гиляровский - «Король репортеров».

1

__

__

Репортаж: истоки становления и тенденция развития .Критерии оценки журналистского произведения Журналистика как область творческой деятельности. Действенность и эффективность журналистики


16

Выполнение тестов, подготовка рефератов. обзор литературы по теме вопросы к зачету

Всего

67







4




2








61






КАРТА литературного обеспечения дисциплины

(включая мультимедиа и электронные ресурсы)

«Введение в теорию журналистики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 050301.65 «Русский язык и литература»

(наименование, шифр)

по __заочной_ форме обучения



п/п

Наименование

Наличие

место/

Количество экз.

Обеспеченность




Обязательная литература













Модуль №1










1

Прохоров Е.П. Введение в теорию

журналистики: учебник.- М.: Аспект-Пресс,

2009. Доп. Мин.обр.РФ.



Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) /

ч/з

25

1,2

2

Корконосенко С.Г. Основы журналистики:

учебник.- М.: Аспект Пресс, 2008. Доп. Мин.

обр. РФ.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) ч/з

20

1

3

Ворошилов В.В. Теория и практика массовой

информации: учебник.- СПб.: Михайлова В.А., 2008.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1




Дополнительная литература










1

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста.-М.:Аспект, 2009

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

25

1,2

2

Ким М.Н. Новостная журналистика: учебник.- СПб: Михайлова, 2005.


Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1

3

Шваргонова Е.К. Введение в теорию журналистики. Контрольно-измерительные материалы для самоконтроля 2012.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

30

1,5


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА


Наименование

дисциплины/курса

Уровень / ступень образования



Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Введение в теорию журналистики

Специалист

Цикл предметных дисциплин Дисциплины специализации

2

Смежные дисциплины по учебному плану




Последующие: История журналистики, Основы рекламы и связи с общественностью,

Стилистика, Практикум по речевой культуре. Техника и технология современных СМИ




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1




Форма работы


Количество баллов 80%

min

max

Текущая работа

Выполнение тестов

13

18

Подготовка медиа-презентации по теме, изучаемой внеаудиторно

8

14

Подготовка рефератов по теме, изучаемой внеаудиторно

8

14

Обзор литературы по теме вопроса

9

16




Обзор электронных СМИ

10

18

Итого

48

80
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск