Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год





Скачать 98.57 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год
Дата публикации23.02.2015
Размер98.57 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы библиотеки

БОУ ШМР «Пачевская средняя общеобразовательная школа»

за 2011/2012 учебный год

Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

 

Школьная библиотека формировала у  обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

  

I. Состояние книжного фонда.

   Общий фонд библиотеки – 4971  экз.

 Из них:

   художественная литература – 3331;

          справочная литература  –  330 экз,

          учебная литература   1310 экз.

            

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

 • младшего школьного возраста (1-4 классы);
       
 • среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
       
 • старшего школьного возраста (10 - 11 классы);
       
 • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
  
      • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам:  «Стихи и сказки», «Интересное о разном».

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

 

         Расстановка фонда учебников  произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013 учебный год на средства субвенции из федерального  бюджета. В формировании заказа участвовали учителя-предметники и администрация школы. 
       
 В течение года были списаны устаревшие по содержанию учебники.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику прошла сдача учебни­ков по классам.

На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2012-2013 учебный год».

 

II. Содержание и организация работы с читателями.

 

В  конце года был проведен анализ  читательской активности обучающихся. По результатам  анализа  можно сделать следующие выводы.

В 2011-2012 учебном году средние показатели читательской активности увеличились. Если в прошлом году читателей было 71 % , то в этом году выросло до 94 %. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло на первой ступени обучения

с  59 % до 67 %.

Всего за 2011/2012 учебный год зарегистрировано 48 читателей.

 

Увеличение читательской активности  произошло за счет пополнения фонда справочной и художественной литературой современных авторов.  Много поступило периодических изданий для ребят.  Возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают  ученики  1-х , 2-х, 3-х и 4 классов, в среднем звене это ученики 5-х и 6-х классов. Из старшеклассников выделяется 9 класс.  Самый активный читающий класс в школе -  3 класс.   

Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов произошло  в октябре. Ребята познакомились с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Постоянно велась  индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводились  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя.

    Учителя же  интересовались  методикой преподавания учебных предметов,  новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользовались журналы и газеты:  «Последний звонок», «Учительская газета».

     Частыми посетителями библиотеки являются учителя школы: Иванова Н.С., Субботина Н.А., Хлебникова В.Н., Цветкова А.С., Хмелева Л.А., Гомзикова О.А.  Они  регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики.

 

 

III   Справочно-библиографическая работа

 

В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата.

Большая работа проводилась  среди обучающихся по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение  этого учебного года  было проведено 3 библиотечных обзоров и уроков для читателей начальной школы. На этих мероприятиях  ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку».

               

В старших классах учителя – предметники объясняют, как правильно  подготовить и оформить  реферат, доклад, сообщение. Учащиеся самостоятельно подбирают себе литературу для подготовки к урокам, различным докладам, выступлениям, сообщениям, используя карточные каталоги и картотеки.

Помимо библиотечных уроков и консультаций используются  и другие формы работы.      

Большую информационную работу библиотека проводит в помощь учебно-воспитательному процессу:

-своевременно информирует о поступлении в библиотеку новой методической и учебной литературы    (индивидуально),

-подбирает необходимые материалы к педсоветам,

-оформляет выставки,

-систематически посещает педсоветы,  делает информационные обзоры литературы,

-оказывает помощь классным  руководителям в подготовке тематических и ситуационных классных часов.

 

 

IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

          Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки.  Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Вехи войны».  Подбирая материал к этим выставкам, стараешься  рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но  и предложить литературу с выставки и побеседовать с  читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством  В.Гюго (210 лет), Алексея Толстого (195 лет), Б.Житкова (130 лет), М.Цветаевой (120 лет), Эдуарду Успенскому (75 лет).

       Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского  языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала  разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе  – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, викторины, дебаты.

Интересное мероприятие прошло для обучающихся 8-х классов, посвященное жизни преподобного Сергия Радонежского. Ребята узнали предания о покровителе русской земли, о благих деяниях чудотворца.

     Все мероприятия, проводимые библиотекой, были  нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и  формирующее  привлекательный образ книги и чтения.

                            

 

За 2011 -2012 учебный год были проведены  мероприятия.

 

№п/п

Мероприятия

Всего

1

Беседы

4

2

Библиографические обзоры

9

3

Книжно-иллюстративные выставки

4

4

Литературные и познавательные часы

2

5

Крупные комплексные мероприятия

(литературно-музыкальные композиции, викторины)

 

2

 

V. Работа с активом

Состав Актива:

1. Веселова Юлия (5 класс)

2. Смирнова Вика (5 класс)

3. Виноградова Даша  (8 класс)

4. Быстрова Анна(8 класс)

5. Крылов Василий  (9 класс)

 По составленному плану  велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли  библиотечный штамп;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились  записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

 

VI. Взаимодействие с другими службами и другими организациями

 

Библиотека   в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, интеллектуального марафона. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала  у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы  в помощь школьным программам.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

 

Таким образом, задачи поставленные на учебный год выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Вывод:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и обучающимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.

Предложения:

1.Активизировать читательскую активность в среднем звене.

2.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.

 

 





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя...
...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы библиотеки боу «Сараевская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная школа» за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск