Скачать 459.2 Kb.
|
Анализ работы 1 ступени обучения МОУ СОШ №68 за 2010 – 2011 учебный год В основу учебно – воспитательного процесса начальной школы МОУ СОШ №68 г.Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку. В начальной школе на конец учебного года обучалось 532 человека в 20 классах – комплектах, по пять в каждой параллели. В параллели первых и вторых классов по 135 обучающихся, в параллели третьих классов – 133 обучающихся, в параллели четвертых классов –129 обучающихся. В текущем учебном году в начальной школе применялись две формы обучения: классно – урочная и индивидуальная, по которым обучалось 532 человека (данные представлены в таблице). Распределение учащихся начальной школы по формам обучения
Обучение велось по УМК: «Школа России» - 1А, 1Г, 2Б, 2Г, 3А, 3В, 3Г, 4В, 4Д; «Начальная школа ХХI века» - 1Д, 2Д, 3Д; «Школа 2100» - 1Б, 2В, 3Б, 4Б; «Классическая начальная школа» - 4Г; « Развивающая система Л.В. Занкова» – 1В, 2А, 4А. Учебно-методические комплексы представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: рабочие программы, учебно – методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебных программ. В начальной школе (1–4 классы) стратегической линией образования является сохранение здоровья обучающихся и развивающее обучение, которое направлено на формирование у младших школьников самостоятельности мышления, способности к саморазвитию. Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 недели. Для обучающихся 1-4 классов предусмотрена пятидневная учебная неделя (СанПиН, п.2.9.4.) и дополнительные каникулы в феврале для первоклассников. Продолжительность уроков в 1- 4 классах – 35 минут. Расписание было составлено с учетом санитарных норм. В целях увеличения двигательной активности для учащихся 1-х классов была организована и включена в расписание динамическая пауза продолжительностью 40 минут, которая проводилась после второго урока в школе или на свежем воздухе, если позволяли погодные условия. В ходе проведения динамической паузы ребята меняли вид деятельности, активно двигались после умственной работы, что способствовало избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной учебной деятельности. В инвариантной части учебного плана был реализован компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута. Учебный план построен на следующих ведущих идеях: 1.Создание организационно-педагогических условий для реализации требований школьного компонента образовательного стандарта. 2.Реализация принципа преемственности преподавания дисциплин. 3.Создание условий для выбора новых методик обучения и апробации инновационных технологий в соответствии с концепцией и программой развития школы. Учебный план, реализуемый в образовательной программе, был составлен с учётом уровня готовности ребёнка к занятиям в рамках выбранной образовательной программы, с мнением родителей о введении предметов, занятий в рамках дополнительного образования. В учебный план начальной школы были включены предметы, формирующие основные понятия, развивающие общеучебные умения и навыки. В рамках дополнительного образования были выделены часы для проведения занятий с одарёнными детьми по математике («Юный математик», «Увлекательная математика», «Занимательная математика», «Эрудит», «Юный Архимед», «Смекай, считай, отгадывай »; по русскому языку («Весёлая грамматика», «Богатство русского языка», «В мире слов», «Секреты русского языка»; по литературному чтению «Выразительное чтение», «Разговорчики», «Развиваем дар речи». Цель работы: выявление, обучение, психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся школы, повышение статуса творческой личности, создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; подготовка и повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей. Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствовал воспитанию обучающихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и во внеурочной деятельности. Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы. На современном этапе в начальной школе используются как традиционные контрольные работы, так и тестовые. В целях установления соответствия знаний, умений и навыков учащихся 4–х классов требованиям программы по русскому языку и математике, проведены годовые диагностические работы (тестирование) по этим предметам. Результаты диагностической работы по русскому языку и математике (тестирование) в 4-х классах 2010 - 2011 учебный год
|
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | ||
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения... | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий | Анализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет | ||
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | Анализ работы моу сош №1 за 2010 / 2011 учебный год В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010 – 2015 г г., которая... | ||
План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 2011 учебный год № План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся... |