Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы
страница1/6
Дата публикации26.02.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Количество часов в 6 классе: в год – 105 часов, в неделю – 3 часа, из них на развитие речи - 8 часов, уроков внеклассного чтения – 7 часов.

Процесс обучения литературе по данной программе ведётся по учебнику Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2010.
Место предмета «Литература» в учебном процессе

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, об­ладающая такими важными отличиями от собственно на­учной картины бытия, как высокая степень эмоциональ­ного воздействия, метафоричность, многозначность, ассо­циативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учеб­ных предметов в российской школе содействует формиро­ванию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческий способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически от носиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слои» на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писате­лями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Зна- комство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в лите­ратурном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художе­ственным исследованием», «человековедением», «учебни­ком жизни».

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладаю­щей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознани­ем, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способно­стей учащихся, необходимых для успешной социализа­ции и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и ана­лиз, основанный на понимании образной природы искус­ства слова, опирающийся на принципы единства художе­ственной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретиро­вать художественный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или лю- бом другом речевом высказывании), и создание собствен­ного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио­графический поиск, находить и обрабатывать необходи­мую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями ху­дожественной литературы в повседневной жизни и учеб­ной деятельности, речевом самосовершенствовании.



Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учеб­ный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, форми­рования их речевой культуры и коммуникативных навы­ков. Изучение языка художественных произведений спо­собствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной рус­ской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяет­ся тем, что он представляет собой единство словесного ис­кусства и основ науки (литературоведения), которая изу­чает это искусство.

    • Курс литературы в 6 классе строится на основе со­четания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов

Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представ­лены в каждом разделе программы.
Результаты изучения предмета

Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении предмета «Литера­тура», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональ­ному Отечеству, уважительного отношения к русской ли­тературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и ком­муникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Ли­тература» в 6 классе проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причин­но-следственные связи в устных и письменных высказы­ваниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих инте­ресов;

  • умении работать с разными источниками информа­ции, находить ее, анализировать, использовать в самосто­ятельной деятельности.

Предметные результаты шестиклассников состоят в следующем:

  • в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведе­ний русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпо­хой их написания, выявление заложенных в них вневре­менных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литератур­ных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, ком­позиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терми­нологией при анализе литературного произведения;

    1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям рус­ской литературы и культуры, сопоставление их с духов­но-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произве­дениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений раз­ных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств рус­ского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать уст­ные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связан­ные с тематикой, проблематикой изученных произведе­ний, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явле­ния словесного искусства; эстетическое восприятие произ- педений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функ­ции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литератур­ных произведений.


Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

ИКТ

Введение.

1










1. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

16

1

2

12

2. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека

29

3

2

21

3. «О Родина святая..»(Мотивы родной природы в русской лирике)

8

1




3

4. Смешное в жизни и литературе

5

-

1

3

5. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.

41

3

3

26

Резервные уроки

4













105

8

7

65


Плановых контрольных работ

Контрольных работ

2

Классное сочинение

3

Домашнее сочинение

1



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. (1 час)

О главном в литературе. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

Самостоятельное чтение: книги, прочитанные летом.

Контроль знаний: анализ устных ответов и читательских дневников.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

(16 часов)

Тема 1

Устное народное творчество

О былине и её героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. О построении и языке былины. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Требований Стандарта (п. 12. 4)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по литературе с учётом стандартов второго поколения
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч м.: Просвещение, 2011.( Стандарты...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconИз книги «Еретики литературе»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск