Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад)





Скачать 69.26 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад)
Дата публикации28.02.2015
Размер69.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11

«Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка»

(Доклад)

Учитель английского языка

МАОУ СОШ №11

Синагатуллина С.А.

Томск 2012

(СЛАЙД 1)Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка

(СЛАЙД 2)Где господствует дух науки,

там творится великое малыми средствами. Н. И. Пирогов

В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

(СЛАЙД 3)В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач:

  1. Развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;

  2. формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;

  3. выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;

  4. воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;

  5. помощь в профессиональной ориентации;

  6. самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.

Несомненно, поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения. Необходимо, чтобы научно-исследовательская деятельность стала для обучающегося интересным, захватывающим процессом, важным для ребёнка. Организация исследовательской деятельности по английскому языку проходит как на разных уровнях, так и в различных формах и проявлениях.

(СЛАЙД 4)Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п. Примеры урочной учебно-исследовательской деятельности учащихся:

  1. проблемные уроки (9-11-е кл.);

  2. урочные проекты (внутришкольные) (5-11-е кл.);

  3. внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности;

  4. реферативная работа (5-11-е кл.);

  5. проектная работа по интересам (5-11-е кл.);

  6. учебно-исследовательские работы (10-11-е кл.); научные работы (10-11-е кл.);

  7. интеллектуальные марафоны (5-11-е кл.);

  8. олимпиады (5-11-е кл.);

  9. конференции (10-11-е кл.).

(СЛАЙД 5)К учебному исследованию надо готовить заранее и учителей, и учащихся. И самое главное — создавать условия для включения школьников в творческую деятельность, направленную на получение новых для него знаний, овладение умениями и навыками, что эффективно реализуется при наличии творческой научно-исследовательской атмосферы в школе.

Творческая деятельность начинается с начальной школы. Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Особенностью организации исследовательской деятельности в начальном звене школы является то, что в ней могут принимают участие не только сильные учащиеся, но и отстающие дети. Просто уровень исследования будет иным.

Разносторонняя работа начальной школы не может прерваться в среднем и старшем звеньях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося. В ходе каждого урока преподаватель контролирует, направляет и корректирует деятельность учеников. Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный уровень.

В VIII–XI классах у школьников оформляются и приобретают зримые очертания исследовательские интересы, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно ориентированный характер. Исследовательская деятельность имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции. В X–XI классах основное внимание уделяется довузовскому профессиональному самоопределению учащихся, глубине, широте, фундаментальности их исследований. У нас работает научное общество учащихся, в которое входят учащиеся VIII–XI классов. Итоги этой работы подводятся на школьной научно-практической конференции, где защищаются собственные проекты и исследования.

Виды исследовательской деятельности:

1. Метод проектов. Представители групп готовят сообщения по темам. Учащиеся со слабой подготовкой имеют возможность воспользоваться предложениями подстановочной таблицы при составлении своего небольшого высказывания.

2. Лабораторные работы. В частности на уроках английского языка можно провести ряд лабораторных работ. Как составить правильно вопрос на английском языке? Порядок слов в английском предложении.

3. Кейс-технологии. Кейс-метод или кейс-технологии (обучение на примере конкретных случаев). Сущность этого способа обучения заключается в том, что учащимся предлагаются конкретные ситуации, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей исследовательской деятельности.

Проект является основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников, он связывает теорию и практику, что имеет важное значение для учащихся. Метод проектов является одним из эффективных средств подготовки учащихся к научно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и помимо потенциальных творческих способностей, возможностей и эрудиции, требует от школьника самостоятельности, умения проблемно мыслить и определенных, еще слабо сформированных исследовательских навыков.

В своей работе я использую эту методику на уроках английского языка. Выбор этого метода в моей работе с учащимися, во-первых, обусловлен тем, что он позволяет учащимся наиболее полно реализовать их способности и интересы, то есть речь идет о реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Вторая причина связана с особенностями иностранного языка, как учебного предмета. В сравнении с другими предметами его усвоение не дает непосредственных знаний о реальной действительности. В связи с этим встает задача определения предмета учебной деятельности, удовлетворяющего познавательным потребностям учащихся. Эта особенность иностранного языка определяет его ярко выраженный межпредметный характер.

Младшим школьникам уже со 2 класса предлагаются задания, которые предусматривают выполнение проектов. Так, работая над темой «My Family» ученики рисовали портрет своей семьи и рассказывали об ее членах. Изучив тему «Personal Identification», я предлагаю ребятам проект «My Family Tree», поскольку большинство учащихся предпочитают работать индивидуально, чтобы рассказать о своей семье. Заканчивая изучение темы «Shopping» я предлагаю ребятам проектные задания «Book Shop», «Food Shop», «Flower Shop», «Chemist’s». Работая в группах, учащиеся практиковались в применении знаний лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме в монологической и диалогической устной речи.

В своей практике я планирую также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть: мини-исследовательские проекты, например, рейтинг любимых каналов в г. Томске и многие другие. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка.

Игровые — ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

Творческие работы — свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.

Издательские проекты — стенгазеты, материалы для стендов. Информативно-исследовательские проекты, например, «Путеводитель по стране изучаемого языка».

В качестве наглядного примера развития навыков исследовательской деятельности может служить исследовательский проект ученика 11, а класса школы Цзин Владислава «Утрата духовных и нравственных ценностей в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

В ходе беседы были выявлены проблемы исследования, что помогло ученику определиться с темой. Предложенная тема его заинтересовала, т. к. проблема самоидентификации подростков актуальна в современном мире. Целью проекта стало исследование одного из наиболее значительных произведений американской литературы XX века, рассмотреть, как повлиял образ бунтаря на современное общество, культуру.

В ходе работы при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции ученик осуществлял сбор и анализ информации, обсуждались новые идеи, возникали те или иные проблемные ситуации, намечались пути их разрешения, оформлялись документы и т. д. Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности использовать его результаты на уроках литературы в гуманитарных Х-XI классах.

Весь отработанный и оформленный материал сначала был представлен одноклассникам, ученикам школы в рамках школьной НПК. А итогом работы стала защита данного исследования на Всероссийском конкурсе «Юные дарования - Томску» и на открытом областном молодежном форуме «Новое поколение: кадровый резерв XXI века - 2012».

Таким образом, исследовательский проект — первый научный труд выпускника школы. Навыки, полученные в работе над ним, помогают, по мнению выпускников, успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию. Работа над исследовательским проектом прививает вкус к научной работе.

В заключение хочется сказать, что научно-исследовательская работа в школе — это один из самых позитивных экспериментов последних лет. Научно-исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью содержания школьного образования и устойчивой формой образовательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconДоклад Развивающие игры на уроках английского языка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconМуниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconДиалог через океан. Возможности использование технологии Voip для изучения английского языка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Зея
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27»
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 с углубленным изучением английского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconМоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconУрока английского языка для 3 – го класса Общая тема
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №17 ст. Тверская
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconНоминация «реферат» (доклад)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Немана
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconДоклад шестого совещания региональной рабочей группы экспертов по...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 «Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка» (Доклад) iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск