Информационное письмо





Скачать 60.55 Kb.
НазваниеИнформационное письмо
Дата публикации05.03.2015
Размер60.55 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
14-15 октября 2008 г на базе Орловского государственного технического университета в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» проводится Всероссийский праздник русского языка, посвященный А.С. Пушкину.

Задача Праздника - привлечь внимание молодого поколения к проблеме сохранения русского языка, истории отечественной словесности, творческому наследию А.С.Пушкина.

К участию в Празднике приглашаются учащиеся старших классов, учителя русского языка и литературы, работники органов народного образования, писатели, работники библиотек.

Проведению Праздника предшествует организация заочного конкурса, в котором участвуют ученики 10-11 классов (рефераты, исследовательские работы, эссе) и учителя (методические разработки, исследования).

Заочный отборочный конкурс проводится в августе-сентябре 2008 г.

В ходе его проведения Праздника приглашенные старшеклассники и учителя смогут выступить со своими работами на творческой конференции и принять участие в проведении очной конкурсной программы.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ЗАОЧНОМ КОНКУРСЕ

1 ДО 15 СЕНТЯБРЯ 2008 г. необходимо прислать конкурсную работу и заявку по электронной почте: Russkiiyazik@yandex.ru

2. При написании конкурсных работ рекомендуется ориентироваться на примерный перечень тематических заданий творческой конференции.

3. Конкурсные работы ДО 20 СЕНТЯБРЯ 2008 г проходят экспертную оценку.

4. Победителям заочного конкурса высылаются приглашения к участию в Празднике.

5. Лучшие работы публикуются в альманахе и сборнике материалов Праздника.

6. Требования к оформлению: текст конкурсной работы не менее пяти страниц – через полтора интервала; поле слева, справа, сверху – 2 см., снизу – 2,5 см., межстрочный интервал – полуторный; шрифт: размер (кегль) – 14 пунктов; тип - Times New Roman; ориентация книжная; красная строка (отступ) – 1,25; не использовать табуляций, автоматических списков, стилей, специальных символов и подчеркиваний.
ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Творческая конференция будет проводиться в первый день Праздника. Планируется работа четырех секций: I. «Литературная. Исследовательские работы»; II. «Лингвистическая. Исследовательские работы»; III. «Литературная. Творческая»; IV. «Методическая».

На секцию «Литературная. Исследовательские работы» представляются рефераты, доклады, исследовательские работы учащихся, тематически связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, пушкинскими местами России, а также с пушкинскими традициями в русской классике. Примерные тематические задания первой секции: «Диалог Пушкина с предшественниками и последователями» (варианты: «Пушкинские традиции в поэзии Серебряного века», «Пушкин и Маяковский», «Учителя Пушкина», «Культурные истоки творчества Пушкина» и пр.); «Пушкин и родной край (варианты: «Пушкин и Орловщина», «Пушкин и Тверской край» и пр.); «История проходит предо мною» (тема истории в творчестве Пушкина); «Фольклор в творчестве Пушкина»; «Уроки высокой нравственности в творчестве Пушкина»; «Женские образы в произведениях Пушкина»; «Ирония в поэзии и прозе Пушкина»; «Эпиграфы произведений А.С.Пушкина»; «Проблема цели и смысла жизни в творчестве Пушкина»; «Кто является главным героем «Капитанской дочки»; «Философия лирики А.С.Пушкина»; « «А.С.Пушкин и современники» (варианты: «Пушкин и император Николай I», «Пушкин и Мицкевич», «А.С.Пушкин и Серафим Саровский: была ли встреча» и пр.); «Исчерпывает ли понятие «памятника литературы» значение творческого наследия А.С.Пушкина» и др.

На секцию «Лингвистическая. Исследовательские работы» представляются рефераты, доклады, исследовательские работы учащихся, посвященные лингвистическому анализу текстов произведений Пушкина, характеристике значения его творчества для формирования и развития современного русского литературного языка, а также освещению роли пушкинских языковых традиций для утверждения и сохранения культуры речи, сохранения высоких образно-стилистических традиций русского языка. Примерные тематические задания второй секции: «Пушкин – основоположник современного русского литературного языка»; «Слова-символы в поэзии и прозе Пушкина»; «Золотые россыпи пословиц в произведениях А.С.Пушкина»; «Церковнославянизмы в текстах произведений А.С.Пушкина»; «Галлицизмы в прозе А.С.Пушкина»; «Синтаксис прозы А.С.Пушкина» (варианты: «Роль обращений в поэзии Пушкина», «Односоставные предложения в прозе Пушкина» и пр.); «Архаизмы в поэзии и прозе А.С.Пушкина»; «Глагол как изобразительное средство в произведениях А.С.Пушкина»; «Тропы и фигуры в текстах произведений Пушкина» (варианты: «Сквозные метафоры у Пушкина», «Перифразы как средство художественной выразительности в произведениях Пушкина» и пр.); «Звукопись и смысл в стихе А.С.Пушкина»; «Средства передачи разговорной интонации в стихе Пушкина»; «Лингвостилистический анализ одного из стихотворений А.С.Пушкина»; «Сопоставительный лингвоэстетический анализ стихотворений А.С. Пушкина и других русских поэтов» (например: «Пророк», «Памятник». «Поэт» и т.д.); «Язык Пушкина и современная русская речь» и др.

На секцию «Литературная. Творческая» представляются творческие работы учащихся, сочинения-эссе, поэтические опыты школьников. Примерные темы: «Читая произведения Пушкина», «Мой Пушкин», «Светлое имя Пушкина» «Духовный мир Пушкина», «Здравствуй, племя молодое, незнакомое», «Кавказский пленник» А..С. Пушкина: современное восприятие», «Земли родной минувшая судьба…», «Пушкин и ХХI век», «Тайна бессмертия Пушкина», «Солнце русской поэзии», «Поэт и власть» и др.

На методическую секцию представляются методические разработки и исследования учителей-словесников, в том числе программы элективных, факультативных курсов, посвященные творческому наследию А.С. Пушкина. Примерная тематика конкурса учителей: «Интегрированные уроки русского языка и литературы, посвященные творчеству А.С.Пушкина»; «Обучение анализу художественного текста на материале произведений Пушкина»; «Музыка и живопись на уроках, посвященных Пушкину»; «Внеклассная работа по творчеству Пушкина» (варианты: «Литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни и творчеству Пушкина», «Литературно-краеведческая работа по изучению связи Пушкина с родным краем», «Роль школьных музеев, посвященных Пушкину в нравственном и эстетическом воспитании школьников» и пр.); «В творческой мастерской Пушкина»; «Интерпретация произведений А.С.Пушкина в театре и кино»; «Конспект урока на тему «Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина»; «Конспект урока на тему «Эволюция идеала свободы в лирике Пушкина»; «Эволюция лирических жанров в творчестве Пушкина» (варианты: эволюция жанра элегии, дружеского послания, оды и пр.); «Функции предметно-бытовой детали в прозе Пушкина»; «Особенности интонационно-фразового членения стиха Пушкина» и др.
ОЧНАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Конкурсная программа будет проводиться во второй день Праздника. Предусматриваются три вида состязаний: конкурс на знание жизни и творчества Пушкина (1 этап), конкурс чтецов (2 этап), диспут (3 этап).

На первом и втором этапе конкурсы будут проводиться отдельно – среди учащихся и учителей. При оценке эрудиции им будут предложены задания разного уровня сложности – на знание текстов пушкинских произведений, а также на знакомство с деталями творческого и жизненного пути великого поэта. Для исполнения в ходе конкурса чтецов могут быть выбраны не только стихотворения, но также отрывки из поэм, прозаических и драматургических текстов, созданных А.С.Пушкиным. Предполагается, что после первого и второго этапов число участников конкурсной программы сократится на 75 %. При проведении третьего этапа конкурсной программы будут сформированы две команды, члены которых должны будут отстаивать одну из противоположных точек зрения, сформулированных в названии диспута.

Тематические задания диспута:

А.«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»: возвеличивание гения или призыв к смирению?».

Б. Пугачев в изображении Пушкина: зверь или человек?

В. «Вольность» А.С.Пушкина: призыв к революции или к утверждению закона?

Г. Где прав поэт, утверждая:

- «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»).

- «Тебе нет отклика, поэт»(«Эхо»).

На основании оценок жюри определяются победители итогового конкурса.

Победители конкурса по итогам награждаются дипломами лауреатов и дипломантов трех степеней в соответствии с номинациями и призами. Кроме того, участники будут награждены специальными дипломами.
ЗАЯВКА

1.Фамилия, имя, отчество.

2. Город (село).

3. Название работы.

5.Секция.

6. Адрес.

7. Телефон.

8. E-mail.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Почтовый адрес: г. Орел, Наугорское шоссе, 29, ОрелГТУ, кафедра "Русский язык и педагогика".

E-mail: Russkiiyazik@yandex.ru.

Телефоны: 8(4862)41-98-58 – ответственный секретарь конференции Людмила Петровна Ивентьева.

8(4862)41-98-34 – зам. ответственного секретаря конференции Виктория Юрьевна Преснецова.

Факс: 8(4862)41-66-84.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационное письмо iconИнформационное письмо №1 от «12» января 2011 г
Уважаемые родители! Направляю Вам информационное письмо. Прошу Вас прочесть и руководствоваться полученными сведениями
Информационное письмо iconУчебник и учебное пособие Информационное письмо рио 10. 01. 2014...
Учебное издание издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной...
Информационное письмо iconИнформационное письмо
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Информационное письмо iconИнформационное письмо
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал
Информационное письмо iconИнформационное письмо
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Новокузнецкий филиал)
Информационное письмо iconПервое информационное письмо
Ознакомление с положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения
Информационное письмо iconИнформационное письмо
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Информационное письмо iconИнформационное письмо уважаемые коллеги!
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информационное письмо iconИнформационное письмо
Эпоха Реформации как духовно-историческая предпосылка научного мировоззрения Нового времени
Информационное письмо iconИнформационное письмо №1 6–7 июня 2013 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Информационное письмо iconИнформационное письмо
Цель обучения: повышение квалификации специалистов работающих в сфере обращения и применения лекарственных средств
Информационное письмо iconИнформационное письмо Дата: Кому
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Информационное письмо iconИнформационное письмо
Научным руководителем Высшей школы физиков имени Н. Г. Басова является академик ран крохин О. Н
Информационное письмо iconПервое информационное письмо Глубокоуважаемый коллега!
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Информационное письмо iconОтделение русской филологии информационное письмо
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Информационное письмо iconИнформационное письмо уважаемые коллеги!
Для публикации статьи в сборнике необходимо до 01 мая 2015 года предоставить следующие материалы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск