Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной





НазваниеАннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
страница1/7
Дата публикации08.03.2015
Размер0.66 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации к рабочим программам общеобразовательных дисциплин:
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины

БД.02. Литература

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы.

Программа учебной дисциплины Литература ДБ. 02. предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Дисциплина Литература ДБ.02.осваивается как базовый учебный предмет независимо от профиля профессионального образования СПО в объеме 176 (175) часов. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 117 часов. Самостоятельная работа обучающихся составляет 59 (58) часов.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения

качества жизни;

применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Программа составлена преподавателем высшей категории Полянской О.В.

Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины

БД.01. Русский язык

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы.

Программа учебной дисциплины Русский язык предназначена для изучения русского языка

в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную

программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных

специалистов среднего звена.

Дисциплина Русский язык ДБ.01.осваивается как базовый учебный предмет независимо от профиля профессионального образования СПО в объеме 117 часов. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 78 часов. Самостоятельная работа обучающегося составляет 39 часов.

При получении специальностей СПО технического,естественнонаучного, социально- экономического профилей обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов, 39 часов- самостоятельная работа.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной

и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому

взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,

осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;

информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и

общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого

поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,

оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности

языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение

уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В

соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная,

языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при

изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и

речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса,поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи

способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе

систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над

специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,

самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению

профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные

с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
Программа составлена преподавателем первой категории Шиховцова А.Р.
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины

БД.03. Иностранный язык (Английский язык)

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы.

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Дисциплина Иностранный язык (Английский язык) БД.03.осваивается как базовый учебный предмет независимо от профиля профессионального образования СПО в объеме 117 часов. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 78 часов. Самостоятельная работа обучающегося составляет 39 часов.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;

развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция –увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и

неречевое поведение адекватно этой специфике,формирование умений выделять общее и

специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений объясняться в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений,

позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,

использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному

самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной).

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на

его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.
Программа составлена преподавателем Герцог Е.А.

Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины

БД.03. Иностранный язык (Немецкий язык)

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы.

Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык предназначена для изучения курса

немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Дисциплина Иностранный язык (Немецкий язык) БД.03.осваивается как базовый учебный предмет независимо от профиля профессионального образования СПО в объеме 117 часов. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 78 часов. Самостоятельная работа обучающегося составляет 39 часов.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач,на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной).

Основными компонентами содержания обучения немецкому языку в учреждениях являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал,

тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Программа составлена преподавателем высшей категории Репушко И.А.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02. Литература Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск