Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы»





Скачать 215.9 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы»
Дата публикации12.03.2015
Размер215.9 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Волгоградский филиал

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине

«Организация экспертизы»

для направления подготовки 100700.68 «Торговое дело»

(магистерская программа «Стратегии и инновации в коммерции»)

Очной и заочной форм обучения

Волгоград, 2011

Содержание


Содержание 4

Введение 5

1. Методические указания по написанию рефератов (эссе) и их оценке 6

1.1 Общие положения 6

1.2 Этапы работы над рефератом (эссе) 7

1.3 Требования к оформлению реферата (эссе) 11

1.4 Правила оформления библиографических списков 12

1.5 Критерии оценки качества реферата преподавателем 13

2. Рекомендуемая литература 14

2.1 Федеральные законы и нормативные документы 14

2.2 Основная литература 15

2.3 Дополнительная литература 16

2.4 Информационно-справочные и поисковые системы 17

3. Примерная тематика рефератов 18

Волгоградский филиал 19

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение


Одна из основных задач учебного процесса сегодня - научить магистрантов работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой и т.д., активному участию в научной работе.

Одним из шагов к решению этих задач является формирование у студентов умения студентов работать с первичными текстами и создавать тексты вторичные. Вторичные тексты служат для хранения, накопления, переработки и совершенствования первичной информации. Именно это назначение и определяет их существенную роль в обучении: создавая вторичные тексты, студент приобретает навыки самостоятельной обработки, кодировки и извлечения научной и любой другой информации. К вторичным текстам относятся аннотации, эссе, рефераты, конспекты, обзоры, рецензии, критические статьи.

Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности. В «Толковом словаре русского языка» дается следующее определение: «реферат – краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением». Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Таким образом, в нашем понимании реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение.

Студенты чаще всего испытывают трудности при формулировании цели и задач работы, составлении плана реферата, что приводит к нарушению его структуры.

Введение единых требований к форме, структуре рефератов, составленных с учетом пожеланий коллег, должно создать у учащихся четкое представление о реферате как письменном аттестационном испытании и о способах работы над ним.


1. Методические указания по написанию рефератов (эссе) и их оценке

1.1 Общие положения


Реферат (эссе) является одной из форм отчётности по итогам курса, он позволяет структурировать знания обучаемых. Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме.

Различают два вида рефератов:

  • репродуктивные – воспроизводят содержание первичного текста в форме реферата-конспекта или реферата-резюме. В реферате-конспекте содержится фактическая информация в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. В реферате-резюме содержатся только основные положения данной темы.

  • продуктивные – содержат творческое или критическое осмысление реферируемого источника и оформляются в форме реферата-доклада или реферата-обзора. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, дается объективная оценка проблемы, и он имеет развёрнутый характер. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и в нем сопоставляются различные точки зрения по исследуемой проблеме.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – сочинения небольшого объёма и свободной структуры в форме обозрения проблемы с использованием литературных источников. Автором формулируется проблема, затем рассматривается, приводятся аргументы с опорой на литературные источники.

Эссе отражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. В отношении объёма и функции эссе граничит с научной статьёй. Здесь допускаются такие личностные обороты как «я думаю», «я предполагаю», «я считаю» и пр.

В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от магистранта требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Тему реферата может предложить преподаватель или сам магистрант, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем.

В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена. Чтобы выразить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать исходный материал, а во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме и делать логичные выводы.

Функции реферата: информативная (ознакомительная); поисковая; справочная; сигнальная; индикативная; адресная коммуникативная. Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует.

Магистрант для изложения материала может выбрать любую из рассмотренных форм оформления реферата (эссе).

1.2 Этапы работы над рефератом (эссе)


В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

  • вводный – выбор темы, работа над планом и введением;

  • основной – работа над содержанием и заключением реферата;

  • заключительный – оформление реферата;

  • защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и т.д.).

Выбор темы. Очень важно правильно выбрать тему. Выбор темы не должен носить формальный характер, а иметь практическое и теоретическое обоснование.

Автор реферата должен осознанно выбрать тему с учетом его познавательных интересов или он может увязать ее с темой будущей магистерской работы. В этом случае магистранту предоставляется право самостоятельного (с согласия преподавателя) выбора темы реферата из списка тем, рекомендованных кафедрой по данной дисциплине (см. п. 3). При этом весьма полезными могут оказаться советы и обсуждение темы с преподавателем или руководителем работы, который может оказать помощь в правильном выборе темы и постановке задач.

Если интересующая тема отсутствует в рекомендательном списке, то по согласованию с преподавателем магистранту предоставляется право самостоятельно предложить тему реферата, раскрывающую содержание изучаемой дисциплины. Тема не должна быть слишком общей и глобальной, так как небольшой объем работы (до 20 страниц) не позволит раскрыть ее.

При выборе темы необходимо учитывать полноту ее освещения в имеющейся научной литературе. Для этого можно воспользоваться тематическими каталогами библиотек и библиографическими указателями литературы, периодическими изданиями и ежемесячными указателями экономической литературы, либо справочно-библиографическими ссылками изданий посвященных данной теме.

После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников.

Знакомство с любой научной проблематикой следует начинать с освоения имеющейся основной научной литературы. При этом следует сразу же составлять библиографические выходные данные (автор, название, место и год издания, издательство, страницы) используемых источников. Названия работ иностранных авторов приводятся только на языке оригинала.

Начинать знакомство с избранной темой лучше всего с чтения обобщающих работ по данной проблеме, постепенно переходя к узкоспециальной литературе.

На основе анализа прочитанного и просмотренного материала по данной теме следует составить тезисы по основным смысловым блокам, с пометками, собственными суждениями и оценками. Предварительно подобранный в литературных источниках материал может превышать необходимый объем реферата, но его можно использовать для составления плана реферата.

Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата.

Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Целеполагание характерно только для человеческой деятельности. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

Можно предложить два варианта формулирования цели:

1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

2. Формулирование цели с помощью вопросов.

Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу.

Составление плана. Автор по предварительному согласованию с преподавателем может самостоятельно составить план реферата, с учетом замысла работы, либо взять за основу рекомендуемый план. Правильно построенный план помогает систематизировать материал и обеспечить последовательность его изложения.

Наиболее традиционной является следующая структура реферата:

Титульный лист.

Оглавление (план, содержание).

Введение.

Глава 1 (полное наименование главы).

1.1. (полное название параграфа, пункта);

1.2. (полное название параграфа, пункта).

Глава 2 (полное наименование главы). Основная часть

2.1. (полное название параграфа, пункта);

2.2. (полное название параграфа, пункта).

Заключение (или выводы).

Список использованной литературы.

Приложения (по усмотрению автора).

Титульный лист заполняется по единой форме (Приложение 1).

Оглавление (план, содержание) включает названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

Введение. В этой части реферата обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, указываются используемые материалы и дается их краткая характеристика с точки зрения полноты освещения избранной темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

Основная часть реферата может быть представлена одной или несколькими главами, которые могут включать 2-3 параграфа (подпункта, раздела).

Здесь достаточно полно и логично излагаются главные положения в используемых источниках, раскрываются все пункты плана с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому.

Автор должен следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию главы (параграфа). Материал в реферате рекомендуется излагать своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. В тексте обязательны ссылки на первоисточники, т.е. на тех авторов, у которых взят данный материал в виде мысли, идеи, вывода, числовых данных, таблиц, графиков, иллюстраций и пр.

Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общеизвестных сокращений и аббревиатуры. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.

Заключение (выводы). В этой части обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения по проблеме, рассматриваемой в реферате, сопоставления их и личного мнения автора реферата. Заключение по объему не должно превышать 1,5-2 страниц.

Приложения могут включать графики, таблицы, расчеты. Они должны иметь внутреннюю (собственную) нумерацию страниц.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература, периодические издания и электронные источники информации. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Реферат должен выполняться в соответствии с планом-графиком.

План-график работы над рефератом

Этапы работы

Содержание работы
магистранта


Форма
отчетности
магистранта


Срок
исполнения


Содержание
работы


преподавателя

1. Вводный

Выбор темы реферата, поиск и ознакомление с литературой, формулирование цели и задач работы, составление плана

Вариант плана, цель и задачи работы,

список литературы




Консультация, коррекция деятельности, проверка плана реферата и списка литературы

2. Основной

Работа над основным содержанием и заключением реферата

Краткие тезисы, подробный план работы, черновые записи




Устное собеседование, индивидуальная консультация, коррекция

3. Заключительный

Оформление реферата

Завершенный реферат




Проверка, рецензирование работы, возврат реферата

4. Защита реферата

Подготовка к защите

Защита реферата




Принятие защиты реферата

1.3 Требования к оформлению реферата (эссе)


По оформлению реферата предъявляются следующие требования.

1. Текст представляется в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант), без стилистических и грамматических ошибок. Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. В работе должны быть четкие, не расплывчатые линии, цифры и знаки.

2. Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через 1,5 интервал на листах формата А4 (210 х 297 мм). Для набора текста в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт. При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 60 строк на лист (через 2 интервала).

3. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см).

4. Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк.

5. Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы.

6. Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический список набираются прописным полужирным шрифтом.

7. Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков.

8. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

9. Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

10. Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов.

11. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, должны иметь нумерацию.

12. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

13. Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу в центре страницы.

14. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

15. Объем реферата в среднем - 15-20 страниц (или 25-40 тыс. печатных знаков) формата А4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне.

16. В списке использованной литературе в реферате должно быть не менее пяти источников.

17. Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре.


1.4 Правила оформления библиографических списков


Ниже представлены примеры оформления списка разных литературных источников.

Законодательные акты РФ

Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 – ФЗ от 2 января 2000 года.

Учебники, книги одного, двух и трех авторов

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2006. – 448 с.

Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

Учебники, книги четырех и более авторов.

Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ш. Дзахмишевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 360 с.

Переводные издания

Шуман Вальтер. Драгоценные и полудрагоценные камни / Пер. с нем. – М.: ЗАО «БММ», 2006. – 312 с.

Стандарты

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Диссертации и авторефераты диссертаций

Горячев С.Н. Методологические основы формирования экологичности, качества и конкурентоспособности меховых товаров: Дис. … д-ра техн. наук. – М.: 2000. – 315 с.

Статьи из журналов

Зарецкая Г.П., Быстрова С.В. Исследование физико-механических свойств пакетов верхней одежды из кожи //Кожевенно-обувная промышленность. – 2008. - № 5. – С. 43-44.

из трудов, материалов конференций, семинаров

Жуков Ф.В., Шевченко О.В., Ганцов Ш.К. Состояние и перспективы инструментальной оценки сорта меха// Румянцевские чтения. Экономика государство и общество в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: Изд.-во РГТЭУ, 2006. – С. 152-154.

Интернет - ресурсы

http://www.businesspress.ru - Деловая пресса;

http://www.garant.ru - Гарант;

http://www.nta –rus/ru - Национальная торговая ассоциация.

1.5 Критерии оценки качества реферата преподавателем


Подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями реферат оценивается преподавателем по следующим критериям:

  • достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);

  • уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);

  • личные заслуги автора реферата (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);

  • культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);

  • культура оформления материалов работы (соответствие реферата всем стандартным требованиям);

  • знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;

  • степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);

  • качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов);

  • использование литературных источников.

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы. При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.

Не допускается сдача скачанных из сети Internet рефератов. Магистрант, не подготовивший реферат, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к зачету.

2. Рекомендуемая литература

2.1 Федеральные законы и нормативные документы


  1. Федеральный закон от 07 февраля1992 г №2300/1-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями);

  2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  3. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

  4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002, в ред. 11.03.2005);

  5. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, в ред. от 29.06.2006);

  6. Российская Федерация. Постановление «О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)» № 967 от 27.08.99 г.;

  7. Российская Федерация. Постановление «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» № 988 от 21.12.2000 г.;

  8. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 «Об утверждении положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» (ред. от 03.10.2004);

  9. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

  10. Российская Федерация. Постановление «Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 N 307 // Собрание законодательства РФ, 20.04.2009, N 16, ст. 1936;

  11. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. № 776.

  12. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) / ГТК Российской Федерации. – М. , 2002.

  13. Общероссийский классификатор продукции. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

  14. ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения»;

  15. ГОСТ Р 1.9-95 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам»;

  16. ГОСТ Р 50779.11-2000 (ИСО 3534.2-93) «Статистическое управление качеством. Термины и определения»;

  17. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

  18. ИСО 9000-1-94 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;

  19. ИСО 10011-2-1991 «Руководящие указания по проверке систем качества»;

  20. СТО ТПП РФ 20-02-07. Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями торгово-промышленных палат в Российской Федерации.

2.2 Основная литература


  1. Красовский П.А., Ковалев Н.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

  2. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2007. – 320 с.

  3. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник / В.В.Шевченко, И.А. Ермилова, А.А. Вытопков и др. – М.: ИНФРА, 2001. – 544 с.

  5. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник / под ред. А. Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006.

  6. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / под ред. Л. Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2006.

  7. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 512 с.

2.3 Дополнительная литература


  1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 416 с.

  2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008.

  3. Алексеева Н.Н. Практикум по товароведению и таможенной экспертизе непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: МРТА, 2009.

  4. Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

  5. Ермилова И.А. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. - М. : Инфра-М, 2005. - 544 с.

  6. Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле. – Ст – Петербург.: Питер, 2005.

  7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ш. Дзахмишевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 360 с.

  8. Комплексная оценка качества непродовольственной продукции / Под ред. А.А. Гличева. - М.: Наука, 2001. – 156 с.

  9. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология, сертификация: учебник для вузов. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2007. – 399 с.

  10. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – 2-е изд., доп. и исправл. – М.: Юрайт, 2011. – 224 с.

  11. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров / учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 294 с.

  12. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

  13. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 512 с.

  14. Райкова Е. Ю. Теория товароведения : учебное пособие / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.

  15. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Словарь-справочник / Под редакцией С. А. Вилковой. Изд.: «Дашков и Ко», 2009. – 264 с.

  16. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и К°, 2008.

2.4 Информационно-справочные и поисковые системы


  • http://www.businesspress.ru - Деловая пресса;

  • http://www.garant.ru - Гарант;

  • http://www.nta –rus/ru - Национальная торговая ассоциация;

  • http://www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

  • http://www.rtpress.ru - Российская торговля;

  • http://www.torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;

  • http://www.gost.ru  Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

  • http://www.interstandart.ru  Официальный сайт информационной службы «Интерстандарт» федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

  • www.stq.ru - Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество»;

  • http://www.rospotrebnadzor.ru  Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека;

  • http://www.ozpp.ru  Официальный сайт Общества защиты прав потребителей;

  • http:// www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/zaicev.pdf.

  • http://www.gost-shop.org  На сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ;

  • http://www.technormativ.ru.  На сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ;

  • http://www.falshivkam.net  На сайте представлено большое количество статей и иллюстраций к ним, посвященных способам фальсификации товаров, методам борьбы с ними. Описаны меры по защите товарных знаков, представлен обширный музей фальсифицированных товаров.

3. Примерная тематика рефератов


  1. Законодательство в области экспертной деятельности

  2. Характеристика стандартов в области штрихового кодирования.

  3. Уровень качества товаров и методы его определения.

  4. Экспертиза товарных знаков.

  5. Виды и классификация документов.

  6. Экологическая экспертиза.

  7. Процедура проведения и порядок оформления результатов идентификации продовольственных товаров.

  8. Порядок назначения, проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров.

  9. Экспертиза в строительстве (экспертиза в градостроительстве, в гидростроительстве, технологических объектов, дорожного строительства, объектов социального назначения).

  10. Экспертиза финансовых объектов (в банковской деятельности, деятельности фондов).

  11. Экспертиза в законодательной области.

  12. Экспертиза в системе защиты прав потребителей.

  13. Товароведческая экспертиза.

  14. Экспертиза в страховом деле.

  15. Экспертиза в транспорте.

  16. Экспертиза в медицине.

  17. Экспертиза в сфере образовании.

  18. Экспертиза в судопроизводстве.

  19. Экспертизы в процессе сертификации товаров и услуг.

  20. Экспертиза научных и научно-технических достижений. Составление бизнес-плана.

  21. Экспертиза качества экспертной деятельности.

  22. Экспертиза квалификации экспертов.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Волгоградский филиал




Факультет управления и коммерции

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Организация экспертизы»

на тему:

«Экспертиза в законодательной области»


Выполнена студентом(кой)___курса

_____________формы обучения

Специальности______________________

___________________________________

(ФИО полностью)

___________________________________

Научный руководитель

__________________________________

(ФИО, ученая степень, звание)


Отметка о допуске (недопуске) к защите_______________
«_____»_______________200__г. ____________________

(Подпись научного руководителя
Волгоград, 2011


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по их написанию москва-2012 методические...
Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В....
Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2014. – 13 с
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconИсторический факультет Кафедра права и мпо методические рекомендации по написанию рефератА
Разработка плана реферата (ни один из пунктов основной части не должен повторять тему самого реферата)
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата
Цель написания реферата – приобщить обучающихся к творческой работе с источниками информации
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата Куйбышев, 2013
Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению реферата по специальности
Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине является важным этапом обучения по программам послевузовского профессионального...
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата и организации самостоятельной работы студента

Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата
Текст реферата пишется после серьёзного осмысления и обобщения полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода...
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» iconМетодические рекомендации по написанию реферата
Текст реферата пишется после серьёзного осмысления и обобщения полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск