Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку





Скачать 423.63 Kb.
НазваниеПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
страница1/4
Дата публикации13.08.2013
Размер423.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения (базовый уровень), учебного плана МБОУ «Иляксазская ООШ». Программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю.

Учебник: «Русский язык» Казань, «Магариф», 2007 год.

Авторы: Л.Д.Умарова,Н.И.Фаттахова и др.

В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты, изложения, сочинения.

Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.


Принцип построения программы: концентрический.


Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

  • осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, различия их фонетической, лексической и грамматической систем;

  • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

  • переводить с родного языка на русский тексты разных типов.

Основное содержание
Русский язык как развивающееся явление (1ч)
Повторение пройденного в 5-7 классах. Повторение фонетики , графики и орфографии (5ч+1ч).
Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.
Словосочетание (6ч+3ч)

Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Синтаксический разбор словосочетания.

Уметь: определять главное и зависимое слово в словосочетании и предложении, способ связи между ними. Правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.

Предложение (3ч+1ч)

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения.(10ч+2ч)

Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Нераспространенные и распространенные предложения. Умение их распознавать в тексте.
Второстепенные члены предложения (20ч+2ч): определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Односоставные предложения. (8ч+2ч)

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Уметь распознавать в тексте односоставные предложения, определить их типы; употреблять в пословицах и поговорках; употреблять в речи назывные предложения. Перевести односоставные предложения с русского языка на родной и обратно.

Предложения полные и неполные.(1ч) Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами.(7ч+2ч) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Уметь интонировать предложения с однородными членами; ставить запятую между однородными членами; употребить в связной речи предложения с однородными членами. Уметь переводить с родного языка на русский предложения с однородными подлежащими и устанавливать форму числа сказуемого с целью выявления сходства и различия форм в русском и родном языках.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями. Вводные предложения.

(6ч+1ч)

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Предложения с обособленными членами (12ч+4ч) Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Уметь правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и уточняющими членами предложения; употреблять их в устной и письменной речи. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения.

Повторение изученного за год(8ч)



Тема урока

Кол.часов.

Тип урока


Вид учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домаш-

нее задание

Дата проведения




план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок усвоения новых знаний

коллективная

Ответить на вопросы

Знать, что русский язык является развивающимся явлением

Упр 5-1 вар. Упр8-2 вар







2-3

Повторение пройденного в 5-7 классах. Повторение фонетики , графики и орфографии

1

Повторительно-обобщающий урок


групповая

Лингвистический разбор

Уметь применять знания на практике, полученные в 5-7 классах, уметь выполнять различные виды лингвистического разбора

Упр 15, 16






4

Повторение лексики и фразеологии.

1

Повторительно-обобщающий урок



групповая

Лингвистический разбор

Уметь обобщать и систематизировать знания по лексике и фразеологии, знать основные понятия лексикологии

Упр 20,23-1вар, упр22 - 2 вар







5

Состав слова и словообразование

1

Повторительно-обобщающий урок


коллективная

словообразовательный разбор слова.

Знать состав слова и способы словообразования. Закрепить навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора

Упр 36-1 вар, упр 36 с заданиями 2 вар







6

Проверочный диктант

1

Урок проверки ЗУН


индивидуальная

диктант

Обобщить и систематизировать знания учеников по морфологии, закрепить навыки лингвистического разбора










7

Р.р. Сочинение «Почему я люблю школу»



1



Урок Р.Р.

индивидуальная

сочинение

Уметь писать сочинение по личным впечатлениям и наблюдениям.

Закончить работу











Синтаксис и пунктуация.




8

Словосочетание.

Строение и грамматич.

значение СС.

1

Урок усвоения новых знаний

комбинированная

Синтаксический разбор словосочетаний. Составление словосочетаний по схемам

Знать основные виды словосочетаний, уметь выделять словосочетания в тексте и определять их грамматическое значение

Выучить правила

Упр. 41. 1вар.- раскрывать скобки вставить пропущен-

ные буквы.

2 вар.- продолжать текст







9

Связь слов в СС.

Согласование.

1

Урок усвоения новых знаний

коллективная

Работа с худож. текстом, выделить словосочетания

Уметь определять способы связи в словосочетаниях

Выучить правила

Упр. 49-1 вар, упр.50 – 2 вар.









10

Управление.

1

Урок усвоения новых знаний

коллективная


тест

Синтаксический разбор словосочетаний.

Знать особенности способа подчинительной связи управление. Уметь правильно находить СС в тексте со связью управление.

Выучить правила

Упр 53:

Списать, поставив слова из скобок в нужном падеже -1 вар

Описать любимый уголок природы -2 вар








11

Р.р. Изложение


1

Урок Р.Р.,


индивидуальная

написание изложения

Знать особенности написания изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию.










12

Примыкание


1


Урок изучения нового материала

коллективная

Синтаксический разбор словосочетаний.

Знать особенности этого способа подчинительной связи. Уметь правильно находить СС в тексте со связью примыкание.


Выучить правила

Упр.59-1вар,

Упр.60-2вар








13

Р.р. Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»


1

Урок Р.Р.,

индивидуальная

Сочинение-описание




Закончить работу







14

Повторение СС


1

комбинированный

групповая

Разбор СС

тест

Самост работа

Знать строение и грамматическое значение словосочетания. Уметь найти главные и зависимые слова, выделять СС и текста.

Знать о трех способах подчинительной связи в СС. Уметь правильно указать главные и зависимые слова.

Знать особенности способа подчинительной связи согласование.

Упр.61









15

Р.р. Разбор СС


1

Знать порядок разбора СС и уметь разобрать их.

Повторить материал, готовиться к проверочной работе







16

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

1


Урок проверки ЗУН

индивидуальная



Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов












17


Анализ проверочной работы. Работа над ошибками


1

Урок коррекции знаний

групповая




Уметь объяснить орфограммы и привести примеры.










18

Предложение.

Строение и грамматическое значение предложения.

1


Урок усвоения новых знаний

коллективная

Составление словосочетаний по схемам

Знать о строении и грамматическом значении предложения. Уметь выделять грамматическую основу

Выучить правила

Упр. 66-1вар, упр.67-2вар.









19-20

Типы предложения по цели высказывания. Повествовательные, вопросит., побудител.предл.


2


Урок усвоения новых знаний

коллективная

тест

Знать типы предложений по цели высказывания. Уметь правильно о определить типы предложений .Уметь правильно оформлять их.

Понимать цель высказывания как основу различения видов предложений, характеризовать предложение по цели высказывания, интонационно правильно произносить, определять сферу использования и роль в организации текста..

Выучить правила

Упр.69-1вар, упр.70-2вар.









21

Р.р.Библиография.

Речевой этикет. Согласие и несогласие с мнением собеседника.

1

Урок Р.Р.


коллективная

Работа над текстом

Знать понятие «библиография», его происхождение. Уметь делать библиографическое описание книги.










22
23

Двусоставное предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее.


2

Урок изучения нового



коллективная

Составить предложения

Знать и пояснять функцию главных членов

предложения, расширить представления о подлежащем и его признаках, способах выражения

Знать виды сказуемого.

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое.


Выучить правила

Упр.92-1вар.

День, ожидающие, учить, смелый. Составить с каждым из этих слов предложение так, чтобы в одном случае они выступал в роли подлежащего а в другом-в роли второст члена

.








24

Сказуемое.

Согласование сказуемого с подлежащим.

1

Урок изучения нового


коллективная

Составить предложения

Упр.93: задание 2 - 1 вар., задание 1 – 2 вар







25

Контрольный диктант по теме «Предложение»


1

Урок проверки ЗУН

индивидуальная




Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов










26


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Простое глагольное сказуемое.



1

Урок изучения нового








Уметь объяснить орфограммы и привести примеры.

Выучить правила

Упр.98 -1 вар

Упр.101 – 2 вар






2728

Составное глаголь. сказуемое.

Согласование глагольн. сказуемого с подлежащим.


2


Урок изучения нового







тест

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте, различать простое и сос. глаг. сказуемое

Знать структуру составного именного сказуемого,

различать, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Выучить правила

Составить по 3 предложе-

ния с простым глагольным и составным гл. сказуемым -1 вар., подготовить сообщение о пр. и сост. гл сказуемом..
Упр 108( 2 задание ) – 1 вар., упр.108 (2,3 задание) – 2 вар.







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
С. И. Львовой по русскому языку для 5-9 классов (М: Мнемозина, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку для профильного (филологического)...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПрограмма по русскому языку представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПрограмма по русскому языку для профильного уровня представляет собой...
Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПрограмма по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа Алексеевского муниципального...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по общей биологии представляет собой целостный...
...
Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск