№
| Тема урока
| Кол.часов.
| Тип урока
| Вид учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домаш-
нее задание
| Дата проведения
|
| план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Русский язык как развивающееся явление
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Ответить на вопросы
| Знать, что русский язык является развивающимся явлением
| Упр 5-1 вар. Упр8-2 вар
|
|
|
2-3
| Повторение пройденного в 5-7 классах. Повторение фонетики , графики и орфографии
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| групповая
| Лингвистический разбор
| Уметь применять знания на практике, полученные в 5-7 классах, уметь выполнять различные виды лингвистического разбора
| Упр 15, 16
|
|
|
4
| Повторение лексики и фразеологии.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| групповая
| Лингвистический разбор
| Уметь обобщать и систематизировать знания по лексике и фразеологии, знать основные понятия лексикологии
| Упр 20,23-1вар, упр22 - 2 вар
|
|
|
5
| Состав слова и словообразование
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| коллективная
| словообразовательный разбор слова.
| Знать состав слова и способы словообразования. Закрепить навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора
| Упр 36-1 вар, упр 36 с заданиями 2 вар
|
|
|
6
| Проверочный диктант
| 1
| Урок проверки ЗУН
| индивидуальная
| диктант
| Обобщить и систематизировать знания учеников по морфологии, закрепить навыки лингвистического разбора
|
|
|
|
7
| Р.р. Сочинение «Почему я люблю школу»
| 1
| Урок Р.Р.
| индивидуальная
| сочинение
| Уметь писать сочинение по личным впечатлениям и наблюдениям.
| Закончить работу
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация.
|
8
| Словосочетание.
Строение и грамматич.
значение СС.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| комбинированная
| Синтаксический разбор словосочетаний. Составление словосочетаний по схемам
| Знать основные виды словосочетаний, уметь выделять словосочетания в тексте и определять их грамматическое значение
| Выучить правила
Упр. 41. 1вар.- раскрывать скобки вставить пропущен-
ные буквы.
2 вар.- продолжать текст
|
|
|
9
| Связь слов в СС.
Согласование.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Работа с худож. текстом, выделить словосочетания
| Уметь определять способы связи в словосочетаниях
| Выучить правила
Упр. 49-1 вар, упр.50 – 2 вар.
|
|
|
10
| Управление.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
|
тест
Синтаксический разбор словосочетаний.
| Знать особенности способа подчинительной связи управление. Уметь правильно находить СС в тексте со связью управление.
| Выучить правила
Упр 53:
Списать, поставив слова из скобок в нужном падеже -1 вар
Описать любимый уголок природы -2 вар
|
|
|
11
| Р.р. Изложение
| 1
| Урок Р.Р.,
| индивидуальная
| написание изложения
| Знать особенности написания изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию.
|
|
|
|
12
| Примыкание
| 1
|
Урок изучения нового материала
| коллективная
| Синтаксический разбор словосочетаний.
| Знать особенности этого способа подчинительной связи. Уметь правильно находить СС в тексте со связью примыкание.
| Выучить правила
Упр.59-1вар,
Упр.60-2вар
|
|
|
13
| Р.р. Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»
| 1
| Урок Р.Р.,
| индивидуальная
| Сочинение-описание
|
| Закончить работу
|
|
|
14
| Повторение СС
| 1
| комбинированный
| групповая
| Разбор СС
тест
Самост работа
| Знать строение и грамматическое значение словосочетания. Уметь найти главные и зависимые слова, выделять СС и текста.
Знать о трех способах подчинительной связи в СС. Уметь правильно указать главные и зависимые слова.
Знать особенности способа подчинительной связи согласование.
| Упр.61
|
|
|
15
| Р.р. Разбор СС
| 1
| Знать порядок разбора СС и уметь разобрать их.
| Повторить материал, готовиться к проверочной работе
|
|
|
16
| Проверочная работа по теме «Словосочетание»
| 1
|
Урок проверки ЗУН
| индивидуальная
|
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
|
|
|
|
17
| Анализ проверочной работы. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| групповая
|
| Уметь объяснить орфограммы и привести примеры.
|
|
|
|
18
| Предложение.
Строение и грамматическое значение предложения.
| 1
|
Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Составление словосочетаний по схемам
| Знать о строении и грамматическом значении предложения. Уметь выделять грамматическую основу
| Выучить правила
Упр. 66-1вар, упр.67-2вар.
|
|
|
19-20
| Типы предложения по цели высказывания. Повествовательные, вопросит., побудител.предл.
| 2
|
Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| тест
| Знать типы предложений по цели высказывания. Уметь правильно о определить типы предложений .Уметь правильно оформлять их.
Понимать цель высказывания как основу различения видов предложений, характеризовать предложение по цели высказывания, интонационно правильно произносить, определять сферу использования и роль в организации текста..
| Выучить правила
Упр.69-1вар, упр.70-2вар.
|
|
|
21
| Р.р.Библиография.
Речевой этикет. Согласие и несогласие с мнением собеседника.
| 1
| Урок Р.Р.
| коллективная
| Работа над текстом
| Знать понятие «библиография», его происхождение. Уметь делать библиографическое описание книги.
|
|
|
|
22 23
| Двусоставное предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее.
|
2
| Урок изучения нового
| коллективная
| Составить предложения
| Знать и пояснять функцию главных членов
предложения, расширить представления о подлежащем и его признаках, способах выражения
Знать виды сказуемого.
Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое.
| Выучить правила
Упр.92-1вар.
День, ожидающие, учить, смелый. Составить с каждым из этих слов предложение так, чтобы в одном случае они выступал в роли подлежащего а в другом-в роли второст члена
.
|
|
|
24
| Сказуемое.
Согласование сказуемого с подлежащим.
| 1
| Урок изучения нового
| коллективная
| Составить предложения
| Упр.93: задание 2 - 1 вар., задание 1 – 2 вар
|
|
|
25
| Контрольный диктант по теме «Предложение»
| 1
| Урок проверки ЗУН
| индивидуальная
|
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
|
|
|
|
26
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Простое глагольное сказуемое.
| 1
| Урок изучения нового
|
|
| Уметь объяснить орфограммы и привести примеры.
| Выучить правила
Упр.98 -1 вар
Упр.101 – 2 вар
|
|
|
2728
| Составное глаголь. сказуемое.
Согласование глагольн. сказуемого с подлежащим.
| 2
|
Урок изучения нового
|
|
тест
| Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте, различать простое и сос. глаг. сказуемое
Знать структуру составного именного сказуемого,
различать, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.
| Выучить правила
Составить по 3 предложе-
ния с простым глагольным и составным гл. сказуемым -1 вар., подготовить сообщение о пр. и сост. гл сказуемом.. Упр 108( 2 задание ) – 1 вар., упр.108 (2,3 задание) – 2 вар.
|
|
|