Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части





НазваниеПросмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части
Дата публикации14.08.2013
Размер98.7 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Экзаменационная работа по ГИА (литература, 9 класс)
Часть 1

Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части 1.

Вариант 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1=1.1.3
И снится чудный сон Татьяне.

Ей снится будто бы она

Идет по снеговой поляне,

Печальной мглой окружена;

В сугробах снежных перед нею

Шумит, клубит волной своею

Кипучий, темный и седой

Поток, не скованный зимой;

Две жердочки, склеены льдиной,

Дрожащий гибельный мосток,

Положены через поток;

И пред шумящею пучиной,

Недоумения полна,

Остановилася она.
Как на досадную разлуку,

Татьяна ропщет на ручей;

Не видит никого, кто руку

С той стороны подал бы ей;

Но вдруг сугроб зашевелился.

И кто ж из-под него явился?

Большой, взъерошенный медведь;

Татьяна ах! а он реветь,

И лапу с острыми когтями

Ей протянул; она скрепясь

Дрожащей ручкой оперлась

И боязливыми шагами

Перебралась через ручей;

Пошла – и что ж? медведь за ней!
Она, взглянуть назад не смея,

Поспешный ускоряет шаг;

Но от косматого лакея

Не может убежать никак;

Кряхтя, валит медведь несносный;

Пред ними лес; недвижны сосны

В своей нахмуренной красе;

Отягчены их ветви все

Клоками снега; сквозь вершины

Осин, берез и лип нагих

Сияет луч светил ночных;

Дороги нет; кусты, стремнины

Метелью все занесены,

Глубоко в снег погружены.
Татьяна в лес; медведь за нею;

Снег рыхлый по колено ей;

То длинный сук её за шею

Зацепит вдруг; то из ушей

Златые серьги вырвет силой;

То в хрупком снеге с ножки милой

Увязнет мокрый башмачок;

то выронит она платок;

Поднять ей некогда; боится,

Медведя слышит за собой,

И даже трепетной рукой

Одежды край поднять стыдится;

Она бежит, он все вослед:

И сил уже бежать ей нет.
Упала в снег; медведь проворно

Её хватает и несет;

Она бесчувственно-покорна,

Не шевельнется, не вздохнет;

Он мчит её лесной дорогой;

Вдруг меж дерев шалаш убогой;

Кругом всё глушь; отвсюду он

Пустынным снегом занесен,

И ярко светится окошко,

И в шалаше и крик и шум;

Медведь промолвил: «здесь мой кум:

Погрейся у него немножко!»

И в сени прямо он идет

И на порог её кладет
Опомнилась, глядит Татьяна:

Медведя нет; она в сенях;

За дверью крик и звон стакана,

Как на больших похоронах;

Не видя тут ни капли толку,

Глядит она тихонько в щелку,

И что же видит?.. за столом

Сидят чудовища кругом:

Один в рогах с собачьей мордой,

Другой с петушьей головой,

Здесь ведьма с козьей бородой,

Тут остов чопорный и гордый,

Там карла с хвостиком, а вот

Полужуравль и полукот.
Ещё страшней, ещё чуднее:

Вот рак верхом на пауке,

Вот череп на гусиной шее

Вертится в красном колпаке,

Вот мельница вприсядку пляшет

И крыльями трещит и машет;

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ!

Но что подумала Татьяна,

Когда узнала меж гостей

Того, кто мил и страшен ей,

Героя нашего романа!

Онегин за столом сидит

И в дверь украдкою глядит.
Он знак подаст: и все хлопочут;

Он пьет: все пьют и все кричат;

Он засмеется: все хохочут;

Нахмурит брови: все молчат;

Так, он хозяин, это ясно,

И Тане уж не так ужасно,

И любопытная теперь

Немного растворила дверь…

Вдруг ветер дунул, загашая

Огонь светильников ночных;

Смутилась шайка домовых;

Онегин, взорами сверкая,

Из-за стола гремя встает;

Все встали; он к дверям идет.
И страшно ей; и торопливо

Татьяна силится бежать:

Нельзя никак; нетерпеливо

Метаясь, хочет закричать:

Не может; дверь толкнул Евгений:

И взорам адских привидений

Явилась дева; ярый смех

Раздался дико; очи всех,

Копыты, хоботы кривые,

Хвосты хохлатые, клыки,

Усы, кровавы языки,

Рога и пальцы костяные,

Всё указует на неё,

И все кричат: моё! моё!
Моё! – сказал Евгений грозно,

И шайка вся сокрылась вдруг;

Осталася во тьме морозной

Младая дева с ним сам-друг;

Онегин тихо увлекает

Татьяну в угол и слагает

Её на шаткую скамью

И клонит голову свою

К ней на плечо; вдруг Ольга входит,

За нею Ленский; свет блеснул;

Онегин руку замахнул,

И дико он очами бродит,

И незваных гостей бранит;

Татьяна чуть жива лежит.
Спор громче, громче; вдруг Евгений

Хватает длинный нож, и вмиг

Повержен Ленский; страшно тени

Сгустились; нестерпимый крик

Раздался… хижина шатнулась…

И Таня в ужасе проснулась…

(А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»)


Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала напишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объем – 3-5 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведенный фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).

Ответы записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.1.1. Этот сон Татьяны можно считать вещим. Какие детали говорят об этом?

1.1.2. Как характеризуют Татьяну образы, которые она видит во сне?

Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответа номер задания, а затем давайте прямой связный ответ (примерный объем – 5-8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с учетом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведенные тексты(допускается обращение к другим эпизодам произведения).
1.1.3. Сопоставьте фрагмент с приведенным ниже текстом из баллады В.А.Жуковского «Светлана». В чем сходства и отличия взаимоотношений героинь и их возлюбленных?
Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Ворон каркает: печаль!

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль,

Подымая гривы;

Брезжит в поле огонек;

Виден мирный уголок,

Хижинка под снегом.

Кони борзые быстрей,

Снег взрывая, прямо к ней

Мчатся дружным бегом.
Вот примчалися… и вмиг

их очей пропали:

Кони, сани и жених

Будто не бывали.

Одинокая, впотьмах,

Брошена от друга,

В страшных девица местах;

Вкруг метель и вьюга.

Возвратиться – следу нет…

Виден ей в избушке свет:

Вот перекрестилась;

В дверь с молитвою стучит…

Дверь шатнулася… скрыпит…

Тихо растворилась.
Что ж?.. В избушке гроб; накрыт

Белою запоной;

Спасов лик в ногах стоит;

Свечка пред иконой…

Ах! Светлана, что с тобой?

В чью зашла обитель?

Страшен хижины пустой

Безответный житель.

Входит с трепетом, в слезах;

Пред иконой пала в прах,

Спасу помолилась;

И с крестом своим в руке,

Под святыми в уголке

Робко притаилась.
Все утихло… вьюги нет…

Слабо свечка тлится,

То прольет дрожащий свет,

То опять затмится…

Все в глубоком, мертвом сне,

Страшное молчанье…

Чу, Светлана!.. в тишине

Легкое журчанье…

Вот глядит: к ней в уголок

Белоснежный голубок

С светлыми глазами,

Тихо вея, прилетел,

К ней на перси тихо сел,

Обнял их крылами.
Смолкло всё опять кругом…

Вот Светлане мнится,

Что под белым полотном

Мертвый шевелится…

Сорвался покров; мертвец

(Лик мрачнее ночи)

Виден весь – на лбу венец,

Затворены очи.

Вдруг… в устах сомкнутых стон;

Силится раздвинуть он

Руки охладелы…

Что же девица? Дрожит…

Гибель близко… но не спит

Голубочек белый.
Встрепенулся, развернул

Легкие он крилы;

К мертвецу на грудь вспорхнул…

Всей лишенный силы,

Простонал, заскрежетал

Страшно он зубами

И на деву засверкал

Грозными очами…

Снова бледность на устах;

В закатившихся глазах

Смерть изобразилась…

Глядь, Светлана… о творец!

Милый друг её – мертвец!

Ах!.. и пробудилась.

Вариант 2

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 1.2.1 – 1.2.3.

Пророк

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,-

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

Перстами легкими, как сон,

Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, -

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней розы прозябанье.

И он к устам моим приник

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

(А.С.Пушкин)
Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала напишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объем – 3-5 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведенный текст.

Ответы записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.1. Какие приемы использует А.С.Пушкин, чтобы придать своему стихотворению возвышенный и торжественный тон?

1.2.2. Что означает фраза «Духовной жаждою томим»?

Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответа номер задания, а затем давайте прямой связный ответ (примерный объем – 5-8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с учетом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведенные тексты.

Ответы записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.3. В чем схожи и чем различаются стихотворения А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, имеющие одинаковое название «Пророк»?

Пророк

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,

Из городов бежал я нищий,

И вот в пустыне я живу,

Как птицы, даром Божьей пищи;
Завет предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная;

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град

Я пробираюсь торопливо,

То старцы детям говорят

С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите, вот пример для вас!

Он горд был, не ужился с нами:

Глупец, хотел уверить нас,

Что Бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:

Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!»

(М.Ю.Лермонтов)
Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1-2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объеме не менее 200 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведений.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
2.1. Что должен символизировать «белый голубок», спасающий Светлану от мертвеца в балладе В.А.Жуковского?

2.2. В чем видит М.Ю.Лермонтов трагедию истинного поэта-пророка?

2.3.Как и за что высмеивает А.П.Чехов старых хозяев вишневого сада (по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад)?

2.4. Как изображают Родину поэты второй половины 20 века?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconИнструкция для абитуриентов Задание состоит из двух частей. В первой...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части icon7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:...
Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconНахождение части от числа и числа по его части
Саади «Ученик, который учится без желания это птица без крыльев» (слайд 1). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться,...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconТест по истории россии вариант I инструкция по выполнению теста
Посмотрите на портреты и выберите имя великого русского полководца ХVIII века, который не проиграл ни одного сражения
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconНазвание ресурса
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconБилеты по информатике 9 класс (теория кратко)
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconОписание части моей нумизматической коллекции (Монеты XVIII – XX веков Российской Империи)
На выполнение теста отводится 30 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого....
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconДля выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconКритерии оценивания результатов экзамена по информатике для поступающих...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconКонтрольное задание предусматривает ответы на предлагаемые вопросы....
Студент выполняет тот вариант, который определяется номером по списку в списке группы. Если номер по списку превышает число 9, то...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconИнструкция по выполнению работы
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит 14 заданий (А1 – А14) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому из них...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconТцу в соответствующей интерпретации (только познавательный и в отдельных...
Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconТцу в соответствующей интерпретации (только познавательный и в отдельных...
Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце...
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и в варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только одного варианта части iconБиблиотеки, адрес
Полнота представления материалов (полные тексты, только выходные данные, части текстов, цитаты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск