Рабочая программа Учебная дисциплина Литература





Скачать 337.93 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебная дисциплина Литература
страница1/2
Дата публикации18.03.2015
Размер337.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И.Беляева»


Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО Приказ директора

протокол от 28.08.2013 г. № 1 от 01.09.2013 г. № 98


Рабочая программа


Учебная дисциплина Литература
Ступень обучения основное общее образование
Учитель Григорьева Марина Викторовна
Примерная программа основного общего образования
Учебники: Курдюмова Т.Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г.

Каменск-Уральский,

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Настоящая примерная программа по литературе для 6 класса составлена на основе Примерной программы по литературе, программы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой и соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Примерная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  2. выразительное чтение художественного текста;

  3. различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  4. ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  5. заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  6. анализ и интерпретация произведения;

  7. составление планов и написание отзывов о произведениях;

  8. написание изложений с элементами сочинения;

  9. написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  10. целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всх филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Для изучения учебного предмета «Литература» отводится 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка.ачей;

- составление плана,

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное произведение в 6 классе предстает и как самостоятельное произведение искусства и как звено в сложном процессе, поскольку структура курса литературы в среднем звене воспроизводит литературный процесс от древности до наших дней.

Набор основных базовых понятий: сюжет – герой – жанр – автор - предстает уже в 5 классе в их взаимных связях, хотя в центре внимания остается сюжет.

В 6 классе предложенная модель реализуется на материале произведений, в центре рассмотрения которых находится герой. Это ведущая тема курса.

«Герой-ровесник в мире художественного слова», герой – тот, кто стоит в центре событий, кто становится причиной событий и происшествий, организующих сюжет. Особую роль при организации изучения этих произведений может играть обращение к ученическому творчеству: жизнь героя – подростка позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания.

Программа 6 класса знакомит учеников с появившейся в XIX веке специальной и увлекательной литературой для детей и юношества. При этом ученики попутно наблюдают за тем, как разнообразна детская и юношеская литература.

Главная педагогическая задача курса литературы в 6 классе – использование искусства слова для активной помощи подростку. Авторы и тексты подобраны так, чтобы ученик мог осознать причины сложности своего возраста и оценить реальные возможности самоутверждения. Дальнейшее освоение теоретических понятий происходит также на материале, адресованном герою.

Насыщенность программы предполагает возможность выбора обстоятельного изучения отдельных произведений или обращение к самостоятельному чтению с последующим кратким обсуждением его в классе. Автор программы предусматривает использование разнообразных форм ведения уроков. Возможно активное использование различного рода инсценировок при изучении произведений, близких к мировосприятию читателя-школьника.

Следует отметить, что в программу 6 класса включен раздел «Великая Отечественная война в лирике и прозе». Хотя в нем несколько лирических и прозаических произведений, учителю предоставлено право выбора количества часов на изучение указанного раздела и выбора самих произведений.

Отбор содержания курса, целевые установки автора отражены в требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Пьеса-сказка в стихах;

Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах;

Поступки героев и мораль басни;

Дневник как жанр художественного произведения;

Гимн, послание;

Место и роль пейзажа в художественном произведении;

Эпиграмма;

Былички. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности;

Сюжет в лироэпическом произведении. Речевая характеристика героев;

Автобиографическая трилогия;

Эпизод в художественном произведении;

Герой и сюжет;

Диалог в прозе;

Тетралогия;

Юмор;

Пародия;

Рождественский рассказ;

Авторская позиция;

Эпилог, название произведения;

Роль пейзажа в прозе;

Инсценировка.

Формы работы: комбинированное обучение, индивидуальная работа, уроки-диспуты, уроки контроля, самостоятельные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся VI класса

В результате изучения литературы ученик должен

знать

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений- литературных героев.

уметь

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приёмами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

-использовать различные формы пересказа;

-создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, « журналы», автобиографии;

- Отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;

привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами

Содержание учебного материала ( 68 часов)
Герой художественного произведения (1час)

Герой художественного произведения. Главные герои русского народного эпоса- былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток- герой художественных произведений.
Герои былин и сказок (4 часа)

« На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былины- атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с « нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря- основа сюжета былины. Былина и её прозаический пересказ. (1ч)

А.Н.Островский «Снегурочка».(сцены) ( 2часа)
А.Н.Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка»- « весенняя сказка, по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Могучий мир природы и юная героиня-Снегурочка.
Внеклассное чтение С.Я Маршак « 12 месяцев», Е.Л.Шварц « Два клёна»( 1 час)

Литература 19 века. (24 часа, из них 2-р.р, 1-внеклассное чтение)
В.А.Жуковский.» Лесной царь», « Вечер», «Дружба», загадки в стихах. ( 2 часа)

Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений. Трагические события баллады « Лесной царь». Жуковский-мастер перевода. Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.
Незабываемый мир детства и отрочества.
С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука.», « Буран».( 2часа)

Багров-внук в гимназии. Герой произведения как читатель «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 19 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

И.А.Крылов «Два мальчика», « Волк и Ягнёнок» (2 часа)

Школа жизни подростка в баснях И.А.Крылова.( « Мальчик и Змея», « Воронёнок», « Два мальчика»). Федюша и Сеня как герои басни « Два мальчика», представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. Басня « Волк и Ягнёнок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

В.Ф.Одоевский « Отрывки из журнала Маши». ( 1час)

« Пёстрые сказки Одоевского. Различные жанры прозы, объединённые в сборнике. Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

А.С.Пушкин. « К сестре», « К Пущину», « К Юдину», « Товарищам».( 2 часа)

Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение « Товарищам» как гимн школьной дружбе.

М.Ю.Лермонтов.» Утёс», « На севере диком стоит одиноко...», « Три пальмы», « Когда волнуется желтеющая нива...», « Панорама Москвы», эпиграмма. ( 2 часа)
Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. « Три пальмы»- баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. « Панорама Москвы»- патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов.( решение вопроса об эгоизме)

И.С.Тургенев « Бежин луг» ( 3 часа, из них 1- на развитие речи)

Природа и быт российской лесостепи в « Записках охотника». « Бежин луг»-один из самых популярных рассказов сборника. Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка и Федя – герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, предания, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети», « Школьник» ( 1час)

Тема детства в произведениях Н.А.Некрасова « Крестьянские дети», «Школьник». Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник».

Л.Н.Толстой « Отрочество» (2 часа)

« Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение : семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Ф.М.Достоевский. « Мальчики». ( фрагмент романа « Братья Карамазовы») ( 1 час)

Герои эпизода. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах героев.

А.П.Чехов. « Каникулярные работы институтки Наденьки N», « Хамелеон», « Толстый и тонкий».(4 часа, из них 1- р.р., 1- внеклассное чтение)

Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. « Каникулярные работы институтки Наденьки». Комментарий к творчеству Наденьки

Внеклассное чтение« Хамелеон», Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции( несколько кульминационных моментов).Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии героев.

Н.Г.Гарин – Михайловский. «Детство Тёмы» ( главы « Иванов», « Ябеда», «Экзамены») ( 2 часа)

Отрочество героя в главах повести « Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе « Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе « Экзамены».
Мир путешествий и приключений.(15 часов, из них р.р.-1, вн.чт.-1)

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений. ( беседа по материалам самостоятельного чтения) ( 1 час)

Внеклассное чтение: Рони-старший « Борьба за огонь», Д. Эрвильи» Приключения доисторического мальчика». Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом. (1 час)

Т.Х Уайт « Свеча на ветру».(2 часа)

Множество книг о жизни короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. « Король былого и грядущего». « Свеча на ветру» как часть популярной тетралогии Т.Х Уайта. Её герои- король Артур И Ланселот. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.

Марк Твен « Приключения Гекльберри Финна»( 3 часа, из них 1ч.- р.р.)

Марк Твен и его автобиографические повести. « Приключения...» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше : становление и изменение характеров. Диалог в повести Мастерство Марка Твена- юмориста. Природа на страницах повести.

Р.Р.Сочинение.( 1 час)

Ж.Верн.» Таинственный остров» ( 2 часа)

Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». « Таинственный остов»-одна из самых популярных «робинзонад». Герберт-юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия романов и имена героев.

О.Уайльд « Кентервильское привидение» (2 часа)

Рассказы и сказки О.Уайльда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка « страшной» истории.

О.Генри» Дары волхвов»( 2 часа)

Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллыи её герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его особенности.

А.Сент-Экзюпери. « Маленький принц» (2 часа)

Герой сказки и её сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей. Философское звучание сказки.
Литература 20 века.( 14 часов, из них 1-внеклас. чтение)

20 век и культура чтения.

Юный читатель 20 века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература 20 века и читатель 20 века. Путь к собственному творчеству.

М.Эндэ « Бесконечная книга»- путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. ( 1 час)
А.А.Блок.» Ветер принёс издалека...», «Полный месяц встал над лугом...». (1 час)

Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И.А.Бунин. « Детство», «Первый соловей».( 1 час)

Мир воспоминаний в мире творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К.Д.Бальмонт « Золотая рыбка», « Как я пишу стихи».( 1 час)

Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов.

Б.Л.Пастернак. « Июль» ( 1 час)

Необычность мира природы в стихах поэта.

Внеклассное чтение ( 1 час)

Урок-концерт по творчеству поэтов 20 века.

А.Т.Аверченко. « Смерть африканского охотника». (2 часа)

Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

А.С.Грин. « Гнев отца». (2часа)

Преданность сына отцу-путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.
К.Г.Паустовский « Повесть о жизни» ( главы « Гардемарин», « Как выглядит рай». ( 2 часа).

Цикл автобиографических повестей писателя. « Далёкие годы» как первая из шести частей « Повести о жизни». Глава « Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. « Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Ф.А.Искандер « Детство Чика». ( « Чик и Пушкин»).( 2 часа)

Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера ( имя героя, название города детства и др.). Важность главы « Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.
Великая Отечественная война в лирике и прозе ( 6 часов, из них 1 ч. –вн. чтение)
Лирические и прозаические произведения о жизни подростков в годы В.О.войны.

Б.Лавренёв « Разведчик Вихров» ( 1 час),

К.М.Симонов « Мальчишка на лафете», « Сын артиллериста» ( 1 час),

Е.М.Винокуров « В полях за Вислой сонной...»,

Песни военных лет ( 1 час),

Внеклассное чтение. Книги о войне. ( 1 час)
Итоги ( 4 часа)

Герой художественного произведения и автор (1 час)

Тема защиты природы в литературе Произведения М.М.Пришвина и В.В.Бианки ( 1 час)

Книга Б Андерсена « Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании. ( 1 час)

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. ( 1 час)


Учебно – тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Из них

развитие речи

внеклассное чтение

1

Герой художественного произведения

1








2

Герои былин и сказок

4




1

3

Литература 19 века:

В.А.Жуковский

С.Т.Аксаков

И.А.Крылов

В.Ф.Одоевский

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

И.С.Тургенев

Н.А.Некрасов

Л.Н.Толстой

Ф.М.Достоевский

А.П.Чехов

Н.Г.Гарин-Михайловский


2

2

2

1

2

2

3

1

2

1

4

2


1


1


1

4

Мир путешествий и приключений:

Далекое прошлое человечества на стр. худ произв.

Рони-старший « Борьба за огонь»

Т.Х.Уайт,

М.Твен

Ж.Верн

О.Уайльд

О.Генри

А.Сент-Экзюпери


1
1

2

3

2

2

2

2


1


1

5

Литература 20 века

20 век и культура чтения

А.Блок

И.А.Бунин

К.Д.Бальмонт

Б.Пастернак

Урок- концерт Звучат стихи о природе

А.Т.Аверченко

А.С.Грин

К.Г.Паустовский

Ф.А.Искандер


1
1

1

1

1

1

2

2

2

2





1

6

Великая Отечественная война в лирике и прозе:

Лирич. и проз. произв. о жизни и подвигах подростков

Б.Лавренёв

К.М.Симонов

Е.М.Винокуров

Песни военных лет

По страницам книг о В.О В.




1
1

1

1

1

1


1

7


Итоги

4










Итого

68

3

5
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Профиль подготовки: Родной язык и литература, инсотранный язык (финский /английский)
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины преподаватель Муравлёва...

Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРабочая программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРабочая программа учебной дисциплины заканчивание скважин
Учебная дисциплина "Заканчивание скважин" — обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРабочая программа Учебная дисциплина б 1 археология

Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРабочая программа Учебная дисциплина история

Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconРоссийской федерации
Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информатика»
«Информатика» как учебная дисциплина дает комплекс знаний, умений и навыков в области информатики. Учебная дисциплина «Информатика»...
Рабочая программа Учебная дисциплина Литература iconУчебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный...
В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск