Скачать 1.23 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА с. АКСАРКА Результаты самообследования МОУ Школа с. Аксарка в 2013 - 2014 учебном году 1.Введение Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа села Аксарка (далее МОУ Школа с. Аксарка) функционирует с 10 декабря 1931 года. В 1931 году в п. Аксарка была открыта первая начальная школа, в 1933 году по типовому проекту было построено здание школы, которой был присвоен статус неполной средней школы, число классов составляло 4. В 1940 году было построено новое здание школы-семилетки. В 1941 году неполная средняя школа в п. Аксарка была преобразована в Аксарковскую среднюю школу. Она стала первой средней школой в Приуральском районе. В 1949 году на основании решения Ямало-Ненецкого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся (протокол № 33 от 04.11.1949 года, решение № 265), в п. Аксарка была открыта школа-интернат. Впоследствии, на базе двух школ Аксарковской средней школы и Аксарковской школы-интерната была образована Аксарковская средняя школа-интернат. Сегодня МОУ Школа с. Аксарка является образовательным и культурным центром с. Аксарка, в муниципальной системе образования школа занимает одно из ведущих мест. В школе работает профессиональный коллектив квалифицированных педагогических работников, самый крупный в Приуральском районе. Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование Приуральский район. Юридический адрес: 629620, Ямало–Ненецкий автономный округ, Приуральский район с. Аксарка, ул. Советская, 10, тел. (факс): 83499322705 Документы, регламентирующие деятельность МОУ Школа с. Аксарка:
Школа расположена в здании 2002 года постройки, в 2008 году введен в эксплуатацию новый современный корпус интерната на 164 места. Школа функционирует в двухсменном режиме. С учетом потребностей и возможностей контингента обучающихся образовательные программы осваиваются в очной и семейной формах обучения. Предельная численность контингента обучающихся в соответствии с проектной мощностью школы 530 человек в одну смену. Более половины детей, обучающихся в школе, - это дети из числа коренных малочисленных народов Севера.
Комплектование книжного фонда:
2. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы Деятельность педагогического коллектива МОУ Школа с. Аксарка нацелена на обеспечение соблюдения Федерального Закона «Об образовании в РФ» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно - ориентированный подход на основе дифференциации образовательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий. Оценивая деятельность педагогического коллектива по достижению поставленных целей, можно сделать вывод о том, что стратегия деятельности выбрана правильно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач, среди которых приоритетными являются следующие:
В соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности МОУ Школа с. Аксарка реализует установленные федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Количество обучающихся общеобразовательных классов в 2013-2014 учебном году:
Количество классов – комплектов в 2013-2014 учебном году
В течение учебного года школьная библиотека реализовала основные функции: образовательную, информационную, культурную. Результаты работы библиотеки
Через индивидуальную и массовую работу библиотеки по пропаганде чтения, сотрудничество с педагогами и родителями обучающихся школьная библиотека создавала условия для информационно-библиографического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Воспитательная деятельность заведующего библиотекой А.Б. Ополевой направлялась на формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию различными носителями информации, поиску, отбору, критической оценке и переработке информации, способствовала формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: беседы; литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, громкие чтения, обсуждения книг, библиотечные занятия, популяризацию лучших документов библиотечного фонда, организацию выставок и стендов. В помощь педагогам школы осуществлялся анализ образовательных и информационных потребностей; учитывались запросы педагогов, проводилось ознакомление с вновь поступившими материалами, новыми технологиями и методиками; предоставлялись информационные ресурсы для воспитательной работы педагогов, формировался заказ на учебную литературу. 2.1.Организация учебного процесса Организация образовательного процесса в МОУ Школа с. Аксарка регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий. Учебный план школы и годовой календарный учебный график согласованы с Управлением образования Администрации муниципального образования Приуральский район. Расписание уроков 1-11 классов по результатам экспертизы Роспотребнадзора соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Контрольная деятельность администрации и режим работы учреждения регламентируется Уставом учреждения и локальными актами. Структура организации образовательного процесса в школе:
Режим работы общеобразовательного учреждения для 1 классов – пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока для 2-11 классов составляет 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы-интерната в 1-х классах обучение было организовано с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе, в первую смену; - использовался «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут); - в середине учебного дня проводилась динамическая пауза; - обучение без бального оценивания и домашних заданий; - организованы дополнительные недельные каникулы в феврале. В школе осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам для участников с ограниченными возможностями здоровья: в начальной школе 4 обучающихся, в основной школе 5 обучающихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида, надомное обучение организовано для ученицы общеобразовательного класса, для ученицы специального (коррекционного) класса VII вида организовано обучение в дистанционном режиме. Учебный план обеспечивает выполнение образовательных программ на всех ступенях обучения в соответствии с их целями и задачами. Продолжительность учебного года составляет:
2.2.Методический потенциал Стратегическое направление методической работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что, в конечном итоге, определяет рост уровня образованности, воспитанности и развитости учеников. Главными фигурантами и исполнителями во всех направлениях образовательной деятельности остаются педагогические и руководящие кадры, которые занимаются методической работой в целях саморазвития и самообразования в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года. Цель научно-методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства с целью создания системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС. Задачи: 1.Продолжить работу по созданию условий для поэтапного перехода на ФГОС. 2.Способствовать созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования. 3.Совершенствовать методический уровень педагогических и руководящих кадров в овладении современными педагогическими технологиями, способствующими повышению качества образования. В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: - работа научно-методического совета; - работа методических объединений; - повышение квалификации, педагогического мастерства; - экспериментальная и научно-исследовательская работа; - работа с одаренными и мотивированными обучающимися. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации единой методической темы: «Создание условий для поэтапного перехода на ФГОС через инновационные образовательные процессы и современный урок». В связи с существенными изменениями содержания образования, введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, повсеместного внедрения новых методов, средств и технологий обучения, воспитания и управления, создания общероссийской системы оценки качества образования повысился уровень требований к педагогической и управленческой деятельности в образовании. Следовательно, методическая работа была направлена на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих кадров, и, в конечном итоге - на повышение качества образования. В целях реализации плана действий по модернизации муниципальной системы образования, освоения ФГОС второго поколения, продолжения внедрения инноваций в методическую работу и создания условий для непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров, развития их творческого потенциала и распространения ценного педагогического опыта, с января 2014 года утверждена новая структура научно-методической работы. В структуру НМР входят:
-дистанционные предметные конкурсы; -формирование основ духовно-нравственной культуры обучающихся; -организация краеведческой деятельности школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения; -проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Школьные методические объединения
Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения. ШМО учителей-предметников активно работали над решением единой методической темы школы через: заседания ШМО, взаимопосещение уроков, использование современных и информационных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время, методические публикации, обобщение ценного опыта, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков. В школе работает 12 ШМО. Деятельность ШМО строилась в соответствии с планом научно-методической работы, отражая в своем содержании работу по реализации образовательных задач на 2013–2014 уч. год. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Работа ШМО учителей-предметников имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей через курсовую подготовку и самообразование, участие в работе методических семинаров, Внимание школьных методических объединений было направлено на методическое, информационное обеспечение современного урока; совершенствование учебно-методических и дидактических материалов, средств, обеспечивающих учащимся получение качественного образования; методическое обеспечение информатизации учебно-воспитательного процесса; повышение компетентности педагогов при подготовке к итоговой аттестации учащихся. В области использования проектных технологий акцент был сделан на использовании проектной технологии как эффективном средстве формирования компетенций и УУД. Одним из традиционных видов работы в ШМО являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрывать свой творческий потенциал. Проведено 4 предметных недели: начальных классов, естественных наук, русского языка и литературы, математики и информатики. Приоритетные направления в работе научно-методического совета: - создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса; - совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин; - изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества образования, учебной мотивации и развития познавательного интереса; - изучение и распространение передового педагогического опыта; - профессиональное совершенствование педагогов в рамках сомообразования и самореализации через участие в семинарах, семинарах-практикумах, научных конференциях, круглых столах, мастер-классах и других интерактивных формах. Задачи: - организовать активное участие членов НМС в реализации программы введения ФГОС, в инновационных и экспериментальных процессах; - направить деятельность НМС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей. 2.3.Повышение квалификации педагогических кадров. Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров
|
Доклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Доклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Постановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Давно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Анонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next hope Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Александр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | «Утверждаю» Директор гбоу сош №1621 Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Илья Стогов Пепел империй Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | 2011 г. Часть «Эзотеричка» На работе Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Пётр Бормор Запасная книжка Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Всероссийский образовательный проект razvitum Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Изучение Деяний. Рой А. Нэнс Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Название «Тайное свидание» Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Вопросы и задания Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | О проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... |