Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение





НазваниеАдминистрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/11
Дата публикации23.03.2015
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА


Результаты самообследования

МОУ Школа с. Аксарка

в 2013 - 2014 учебном году
1.Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа села Аксарка (далее МОУ Школа с. Аксарка) функционирует с 10 декабря 1931 года. В 1931 году в п. Аксарка была открыта первая начальная школа, в 1933 году по типовому проекту было построено здание школы, которой был присвоен статус неполной средней школы, число классов составляло 4. В 1940 году было построено новое здание школы-семилетки. В 1941 году неполная средняя школа в п. Аксарка была преобразована в Аксарковскую среднюю школу. Она стала первой средней школой в Приуральском районе. В 1949 году на основании решения Ямало-Ненецкого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся (протокол № 33 от 04.11.1949 года, решение № 265), в п. Аксарка была открыта школа-интернат. Впоследствии, на базе двух школ Аксарковской средней школы и Аксарковской школы-интерната была образована Аксарковская средняя школа-интернат. Сегодня МОУ Школа с. Аксарка является образовательным и культурным центром с. Аксарка, в муниципальной системе образования школа занимает одно из ведущих мест. В школе работает профессиональный коллектив квалифицированных педагогических работников, самый крупный в Приуральском районе. Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование Приуральский район.

Юридический адрес: 629620, Ямало–Ненецкий автономный округ, Приуральский район с. Аксарка, ул. Советская, 10, тел. (факс): 83499322705

Документы, регламентирующие деятельность МОУ Школа с. Аксарка:

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 24 марта 2014 года, серия 89Л01 № 0000258, регистрационный № 1991;

  • Свидетельство о государственной аккредитации от 07 мая 2014 года, серия 89А02 № 0000007, регистрационный № 765;

  • Устав, утвержденный приказом Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район № 922 от 23.12.2013 года.

Школа расположена в здании 2002 года постройки, в 2008 году введен в эксплуатацию новый современный корпус интерната на 164 места. Школа функционирует в двухсменном режиме. С учетом потребностей и возможностей контингента обучающихся образовательные программы осваиваются в очной и семейной формах обучения. Предельная численность контингента обучающихся в соответствии с проектной мощностью школы 530 человек в одну смену. Более половины детей, обучающихся в школе, - это дети из числа коренных малочисленных народов Севера.

В школе имеются оборудованные помещения и техника:

Учебные кабинеты и технические мастерские

32

Спортивный зал

1

Автокласс

1

Мастерская для проведения занятий детского объединения

дополнительного образования «Резьба по дереву, кости и рогу»»



1

Учебный автомобиль

1

Автобус

1

Снегоход

2

Грузопассажирский автомобиль

2

Комплектование книжного фонда:

Общий фонд библиотеки составляет

41026 экземпляров, из них:

художественная литература

18012 экземпляров

учебники

12452 экземпляра (1 ступень – 4538,

2 ступень – 5476, 3 ступень - 2438)

методическая литература

9626 экземпляров

отраслевые словари и справочники

392 экземпляра

энциклопедическая литература

544 экземпляра

учебная, методическая, справочно-энциклопедическая литература на родном языке


530 экземпляров

художественная литература на родном языке

0 экземпляров

2. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы

Деятельность педагогического коллектива МОУ Школа с. Аксарка нацелена на обеспечение соблюдения Федерального Закона «Об образовании в РФ» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно - ориентированный подход на основе дифференциации образовательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Оценивая деятельность педагогического коллектива по достижению поставленных целей, можно сделать вывод о том, что стратегия деятельности выбрана правильно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач, среди которых приоритетными являются следующие:

  • выполнение муниципального задания по оказанию качественных образовательных услуг;

  • подготовка и проведение государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования;

  • создание условий для успешной социализации обучающихся школы, а также для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций;

  • внедрение в образовательное пространство школы современные педагогические технологии как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности МОУ Школа с. Аксарка реализует установленные федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Количество обучающихся общеобразовательных классов в 2013-2014 учебном году:

Уровень образования:

Количество обучающихся (чел.),

Начальное общее образование

306

Основное общее образование

303

Среднее общее образование

52

Всего

661


Количество классов – комплектов в 2013-2014 учебном году

Уровень образования

Кол - во классов

Обще-

образовательные классы

Профильные классы

Специальные

(коррекционные) классы

VII/VIII вида

Средняя наполняемость в общеобразовательных классах, чел.

начальное общее образование

18

14

-

3/1

20

основное общее образование

19

14

-

4/1

19

среднее общее образование

3

3

3

-

17

по школе

40

31

3

7/2

20

В течение учебного года школьная библиотека реализовала основные функции: образовательную, информационную, культурную.

Результаты работы библиотеки

Учебный год

Количество книговыдач

Количество читателей

Количество посещений

2013-2014

6023

726

5192

Через индивидуальную и массовую работу библиотеки по пропаганде чтения, сотрудничество с педагогами и родителями обучающихся школьная библиотека создавала условия для информационно-библиографического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Воспитательная деятельность заведующего библиотекой А.Б. Ополевой направлялась на формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию различными носителями информации, поиску, отбору, критической оценке и переработке информации, способствовала формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: беседы; литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, громкие чтения, обсуждения книг, библиотечные занятия, популяризацию лучших документов библиотечного фонда, организацию выставок и стендов. В помощь педагогам школы осуществлялся анализ образовательных и информационных потребностей; учитывались запросы педагогов, проводилось ознакомление с вновь поступившими материалами, новыми технологиями и методиками; предоставлялись информационные ресурсы для воспитательной работы педагогов, формировался заказ на учебную литературу.

2.1.Организация учебного процесса

Организация образовательного процесса в МОУ Школа с. Аксарка регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий. Учебный план школы и годовой календарный учебный график согласованы с Управлением образования Администрации муниципального образования Приуральский район. Расписание уроков 1-11 классов по результатам экспертизы Роспотребнадзора соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Контрольная деятельность администрации и режим работы учреждения регламентируется Уставом учреждения и локальными актами.

Структура организации образовательного процесса в школе:

Уровень образования

Смена

Классы

начальное общее образование

первая

1а, 1б, 1в, 1г, 2а, 2к, 3а, 3к, 3с, 4а, 4б, 4в, 4к, 4с

вторая

2б, 2в, 2г, 3б, 3в

основное общее образование

первая

5а, 5б, 5в, малокомплектный 5с/6с/9с, 9а, 9б, 9в, 9к

вторая

6а, 6б, 6в, 6к, 7 а, 7б, 7в, 7к, 8б, 8 в, 8к;

среднее общее образование

первая

10а, 10б, 11

Режим работы общеобразовательного учреждения для 1 классов – пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока для 2-11 классов составляет 40 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы-интерната в 1-х классах обучение было организовано с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе, в первую смену;

- использовался «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут);

- в середине учебного дня проводилась динамическая пауза;

- обучение без бального оценивания и домашних заданий;

- организованы дополнительные недельные каникулы в феврале.

В школе осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам для участников с ограниченными возможностями здоровья: в начальной школе 4 обучающихся, в основной школе 5 обучающихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида, надомное обучение организовано для ученицы общеобразовательного класса, для ученицы специального (коррекционного) класса VII вида организовано обучение в дистанционном режиме.

Учебный план обеспечивает выполнение образовательных программ на всех ступенях обучения в соответствии с их целями и задачами.

Продолжительность учебного года составляет:

  • для 1 классов – 33 учебные недели,

  • для 9, 11 классов - 34 учебные недели,

  • для 2-8, 10 классов - 35 учебных недель.

2.2.Методический потенциал

Стратегическое направление методической работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что, в конечном итоге, определяет рост уровня образованности, воспитанности и развитости учеников. Главными фигурантами и исполнителями во всех направлениях образовательной деятельности остаются педагогические и руководящие кадры, которые занимаются методической работой в целях саморазвития и самообразования в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года.

Цель научно-методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства с целью создания системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС.

Задачи:

1.Продолжить работу по созданию условий для поэтапного перехода на ФГОС.

2.Способствовать созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования.
3.Совершенствовать методический уровень педагогических и руководящих кадров в овладении современными педагогическими технологиями, способствующими повышению качества образования.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа научно-методического совета;

- работа методических объединений;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- экспериментальная и научно-исследовательская работа;

- работа с одаренными и мотивированными обучающимися.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации единой методической темы: «Создание условий для поэтапного перехода на ФГОС через инновационные образовательные процессы и современный урок». В связи с существенными изменениями содержания образования, введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, повсеместного внедрения новых методов, средств и технологий обучения, воспитания и управления, создания общероссийской системы оценки качества образования повысился уровень требований к педагогической и управленческой деятельности в образовании. Следовательно, методическая работа была направлена на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих кадров, и, в конечном итоге - на повышение качества образования. В целях реализации плана действий по модернизации муниципальной системы образования, освоения ФГОС второго поколения, продолжения внедрения инноваций в методическую работу и создания условий для непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров, развития их творческого потенциала и распространения ценного педагогического опыта, с января 2014 года утверждена новая структура научно-методической работы. В структуру НМР входят:

  1. 12 школьных методических объединений;

  2. научно-методический совет;

  3. школьный экспертный совет;

  4. постоянно действующий методический семинар «Современный урок»;

  5. исследовательская лаборатория по внедрению инноваций в образовательный процесс по теме «ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе в 5 а классе с полиэтническим составом учащихся»;

  6. школьный клуб профессионального мастерства «Учитель года»;

  7. школа молодого учителя;

  8. творческие и проблемные группы педагогов по направлениям:

-дистанционные предметные конкурсы;

-формирование основ духовно-нравственной культуры обучающихся;

-организация краеведческой деятельности школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения;

-проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Школьные методические объединения

Название ШМО

Руководитель

Квалификационная категория

1.ШМО учителей русского языка и литературы

Трухина Г.А.

высшая

2.ШМО учителей математики и информатики

Новожилова М.В.

первая

3.ШМО учителей английского языка

Окружнова Т.В.

высшая

4.ШМО естественных наук

Шагеева Ф.М.

вторая

5.ШМО учителей истории и обществознания

Николаева З.Б.

вторая

6. ШМО учителей родного (хантыйского) языка

Кузнецова Л.П.

первая

7.ШМО учителей начальных классов

Лаптандер М.В.

первая

8. ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

Добровецкий А.С.

высшая

9. ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО

Окружнова Е.А.

первая

10. ШМО воспитателей

Маркелова Е.В.

первая

11.ШМО педагогов дополнительного образования

Ахметова И.В.

первая

12. ШМО классных руководителей

Макеева С.Ю.

первая

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.

ШМО учителей-предметников активно работали над решением единой методической темы школы через: заседания ШМО, взаимопосещение уроков, использование современных и информационных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время, методические публикации, обобщение ценного опыта, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков.

В школе работает 12 ШМО. Деятельность ШМО строилась в соответствии с планом научно-методической работы, отражая в своем содержании работу по реализации образовательных задач на 2013–2014 уч. год. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Работа ШМО учителей-предметников имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей через курсовую подготовку и самообразование, участие в работе методических семинаров, Внимание школьных методических объединений было направлено на методическое, информационное обеспечение современного урока; совершенствование учебно-методических и дидактических материалов, средств, обеспечивающих учащимся получение качественного образования; методическое обеспечение информатизации учебно-воспитательного процесса; повышение компетентности педагогов при подготовке к итоговой аттестации учащихся. В области использования проектных технологий акцент был сделан на использовании проектной технологии как эффективном средстве формирования компетенций и УУД. Одним из традиционных видов работы в ШМО являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрывать свой творческий потенциал. Проведено 4 предметных недели: начальных классов, естественных наук, русского языка и литературы, математики и информатики.

Приоритетные направления в работе научно-методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

- совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества образования, учебной мотивации и развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта;

- профессиональное совершенствование педагогов в рамках сомообразования и самореализации через участие в семинарах, семинарах-практикумах, научных конференциях, круглых столах, мастер-классах и других интерактивных формах.

Задачи:

- организовать активное участие членов НМС в реализации программы введения ФГОС, в инновационных и экспериментальных процессах;

- направить деятельность НМС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

2.3.Повышение квалификации педагогических кадров.

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров

п\п

кол-во педагогов, прошедших обучение в 2013-2014 уч.г.\ в % к общему числу педагогов ОУ

кол-во педагогов, прошедших обучение в 2013-2014 уч.г. по ФГОС \ в % к общему числу педагогов в ОУ.

кол-во педагогов, не прошедших обучение с 2011г. – 2014г./в % к общему числу педагогов ОУ

кол-во педагогов, прошедших курсы в очной и очно – заочной форме

кол-во педагогов, прошедших курсы в дистанционной форме

1.

80/69%

80/69%

6/5%

20/25%

60/75%


2.

из них педагогов начальной школы /в % к общему числу педагогов НШ

5/27%

0

3/60%

2/40%

3. Повышение квалификации: семинары окружного уровня




Образовательное учреждение

Тема семинара

Количество человек

МОУ Школа с.Аксарка

1. Проверка и оценивание заданий с развернутым ответом ГИА по родному языку и родной литературе КМНС

2

2. О концептуальных основах практической реализации инновационных форм в области этнокультурных традиций

3




3. Инновационные формы и методы обучения детей родному языку в ДОУ и школе 1 ступени в условиях введения ФГОС


3

4. .Учебно-методическое обеспечение процесса подготовки к выпускным экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.

1

5. Методика преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС

1

6. Вопросы реализации нового ФЗ «Об образовании в РФ»

1

7. Социальное проектирование

2

8. ЕГЭ по английскому языку – как это сделано и что с этим делать. Аудирование. (всер.)

1

9. Компетентность педагога в создании образовательного пространства для детей с ОВЗ.

2

10. Повышение эффективности проведения региональной олимпиады школьников по информатике

1

11. Организация и проведение гос.аттестации выпускников 9-х и 11-х классов по химии и биологии

2

12. Методическое сопровождение и подготовка педагога к работе с подростками с аддиктивным поведением

1

13.«Учитель года России».


4







4. Повышение квалификации: семинары районного уровня




Образовательное учреждение

Тема семинара

Количество человек

МОУ Школа с.Аксарка

  1. Современный урок. ФГОС.

3

  1. Требования к современному уроку.

6

5.

Результативность проведения РМО в дистанционной форме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconПостановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconДавно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconАнонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next hope
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconАлександр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №1621
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconИлья Стогов Пепел империй
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение icon2011 г. Часть «Эзотеричка» На работе
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconПётр Бормор Запасная книжка
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconВсероссийский образовательный проект razvitum
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconИзучение Деяний. Рой А. Нэнс
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconНазвание «Тайное свидание»
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconВопросы и задания
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное общеобразовательное учреждение iconО проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск