Инструкция по выполнению работы





Скачать 151.01 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата публикации16.08.2013
Размер151.01 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году по литературе, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории

.

Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более двух часов, на часть 3 – два часа.

Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий.

Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 4 задания с кратким ответом (В), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2), требующие написания ответа в объеме 5–10 предложений.

Анализ лирического произведения включает в себя 3 задания с кратким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3–С4) в объеме 5–10 предложений.

Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов).

За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и

выполните задания B1–B4; C1–С2.


Депо и пленные. и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Все сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.

Опять события действительности соединялись со сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те мысли, которые ему говорили в Можайске.

«Жизнь есть все. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий.

« Каратаев!»- вспомнилось Пьеру. И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию.» Постой»,- сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой , колеблющийся шар не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.

- Вот жизнь,- сказал старичок учитель.

« Как это просто и ясно,- подумал Пьер.- Как я мог не знать этого прежде».

- В середине бог, и каждая капля хочет расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он Каратаев, вот разлился и исчез. 1

-Vous avez compris? mon enfant? - сказал учитель.

- Vous avez compris , sacre nom?- закричал голос, и Пьер проснулся. Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточках, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев.

1

Понимаешь ты, мое дитя. 2

Понимаешь ты, черт тебя дери.

. –Ca lui est bien egal , -проворчал он быстро, обращаясь к солдату, стоящему за ним…- brigand . Va !3

И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем-то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата.

– А, пришла?- сказал Пьер. –А Пла…- начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, О снятом Дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов был уже понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог весть откуда возникло воспоминание о вечере, проведенной им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все-таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав из них вывода, Пьер закрывал глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда-то в воду, так что вода сошлась над его головой.

(Л.Н. Толстой «Война и мир») 3

Ему все равно… разбойник, право!


При выполнении заданий В1–В4 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.


B1

Назовите жанр, к которому принадлежит «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Ответ: ___________________ .
В2

Какой трудный период жизни Пьера завершается данным эпизодом?
Ответ: ___________________ .

В3
В данном эпизоде Л.Н.Толстой раскрывает особенности внутреннего мира Пьера. Как называется способ изображения душевной жизни человека в художественном изображении?

Ответ: ___________________ .

B4

Внимание автора останавливается на внешности француза, который жарит мясо ( «Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями…»). Назовите это средство создания образа персонажа.
Ответ: ___________________ .

.

Для выполнения заданий С1–С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.


C1

Как во сне Пьера отразилось видение Л.Н. Толстым Устройства мира и места человека в нём?

C2

В каких произведениях русской классики герои размышляют о смысле жизни и что их сближает с Пьером Безуховым?
Часть 2


Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

B5 – B7; C3 – С4.



***

О, я хочу безумно жить:

Всё - сущее увековечить,

Безличное-вочеловечить

Несбывшееся воплотить!
Пусть душит жизни сон тяжёлый,

Пусть задыхаюсь в этом сне,-

Быть может юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне:
Простим угрюмство- разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь- дитя добра и света,

Он весь свободы торжество!

(А.А. Блок, 5 февраля 1914 г.)


При выполнении заданий В5–В7запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.


B5

Как называется прием резкого противопоставления понятий, положений, состояний и образов ( «Безличное-вочеловечить,// Несбывшееся- Воплотить!»)?
Ответ:___________________.
В6

Укажите термин, которым обозначают стилистический приём, заключающийся в одинаковом начале строк и дважды употреблённый поэтом («Пусть душит жизни сон тяжёлый,//Пусть задыхаюсь в этом сне…»; Он весь – дитя добра исвета , // Он весь свободы торжество!» )
Ответ:___________________.

В7

Каким размером написано стихотворение А.А. Блока?
Ответ ------------------------



Для выполнения заданий С3–С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.



C3

Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А.А.Блока « О, я хочу безумно жить…»?
С4

В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы ?
Часть 3

Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания.


C5.1
В чём актуальность содержания комедии Д.И. Фонвизина « Недоросль», написанной в ХV111 веке?
C5.2
Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
C5.3
Как проявляется позиция автора в финале рассказа М.А. Шолохова « Судьба человека»?



Инструкция по проверке и оцениванию работ учащихся

по литературе

Ответы к заданиям В1–В12

задания

Ответ

B1

роман-эпопея

B2

плен

B3

психологизм

B4

портрет

B5

антитеза

B6

анафора

B7

ямб



КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0». При использовании технологии «КРОК» в подобной ситуации используется знак «–», а не «Х».

Оценка выполнения заданий С1 и С3

Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме).

Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют

3

б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, и /или отчасти подменяет рассуждения пересказом

2



текста, и /или допускает одну фактическую ошибку

в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом, и /или допускает 2-3 фактические ошибки

1

г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и /или подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает 3 и более фактических ошибок

0

Максимальный балл

3


Оценка выполнения заданий С2, С4

Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме).



Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений и/или писателей, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д. (2 и более позиций сопоставления), и дает содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют

3

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция сопоставления), указывая произведение и автора; дает лишь частичное обоснование сопоставления и/ или допускает 1 фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (1 позиция), но указывает литературный контекст неполно (без фамилии автора или без названия произведения), и/или не дает содержательного обоснования, и / или допускает 2–3 фактические ошибки

1

г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

Максимальный балл

3


Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С5.3

Среди пяти позиций, по которым оценивается выполнение задания части 3, первая позиция (содержательный аспект) является главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) аспекту оценивания ответа ставит «0» баллов, задание части 3 считается невыполненным. Задание дальше не проверяется. По четырём другим аспектам (позициям) оценивания (2, 3, 4, 5) в протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется «0» баллов.

При проверке оценка за первую позицию оценивания задания части 3 ставится в колонку 5 протокола, за вторую позицию – в колонку 6, за третью – в колонку 7, за четвёртую – в колонку 8, за пятую – в колонку 9.

При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывать объем написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается нулем баллов.




1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы,

предложенной в вопросе

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе;

формулирует свою позицию с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы; демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать суждения;

фактические ошибки отсутствуют

3

б) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснение её смысла, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не подкрепляет суждения необходимыми доводами,

и / или допускает 1–2 фактические ошибки

2

в) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно или крайне упрощённо или / и допускает 3–4 фактических ошибки

1

г) экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, и / или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала

3

б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала

2

в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными знаниями, допускает ошибки в употреблении терминов при анализе литературного материала

1

г) экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при анализе литературного материала

0

3. Обоснованность привлечения текста произведения

Баллы

а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)

3



б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом

2

в) текст привлекается только как пересказ изображённого без необходимого комментария

1

г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

4. Последовательность и логичность изложения

Баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов

3

б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания

2

в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе

1

г) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания

0

5. Следование нормам речи

Баллы

а) допущена 1 речевая ошибка

3

б) допущено 2–3 речевых ошибки

2

в) допущено 4 речевых ошибки

1

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

0

Максимальный балл

15




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
Инструкция по выполнению работы iconТесты по истории россии инструкция по выполнению работы
Паспорт (удостоверение личности): №, выдан
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению экзаменационной работы
На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы...
Состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх модулей: Алгебра,...
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Инструкция по выполнению работы iconТесты по биологии инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 36 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта...
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению экзаменационной работы (гиа) по обществознанию
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск