Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании»





НазваниеРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании»
страница1/11
Дата публикации16.08.2013
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»

УТВЕРЖДАЮ:

«____»_______2012 года

Приказ №_____________

Директор МБВ(С)ОУ «ЦО №1»

В.М. Юсупов

Подпись_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

121,2 ,111, 102 классы

на 2012 – 2013 учебный год

Образовательная область: филология

Форма обучения: заочная

Составитель программы:

Сергеева Ирина Александровна

1 квалификационная категория


2012 г.

г. Златоуст

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая учебная программа по литературе для 10 – 12-х классов составлена на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- М: «Просвещение», 2009 г. учителем русского языка и литературы Сергеевой И.А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю – 102 класс (26 часов за год), 0,9 часа в неделю (30 часов в год) – 111 класс, 3 часа в неделю (105 часов) – 121 класс, 2 часа в неделю (70 часов за год) – 122 класс

Рабочая программа по литературе для 10 - 12 классов составлена на основе документов:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. ( Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»),

  3. Методического письма Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год. (Приказ МОиН РФ 28.12.2011 №2885),

  5. Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения), утверждённого МО и ПО РФ от 14.01.1999г. № 27/11-12),

  6. Письма МОиН Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.09 №103/3404.

  7. Образовательной программы МБВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2012 -2013 учебный год.

  8. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Литература» в 2012-2013 учебном году от 10.07. 2012г №24/5135»

  9. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБВ(С) ОУ «Центр образования №1».

  10. .Письма МОиН Челябинской области «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» от 01.04.2005 №03-417 (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http: www.vestnik.edu.ru).

  11. . Приказа директора МБВ(С) ОУ «Центр образования №1» об утверждении структуры рабочих программ учебных предметов № 78 от 23.08.2012 г.

  12. Региональный стандарт ГОС (приложение к письму МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. № 103/3431 « О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году).


Обоснование выбора программы
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования политературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Всё вышеперечисленное создало благоприятные условия для использования программы в работе на базе нашей школы – МБВ(С)ОУ «Центр образования №1. Ввиду того, что учащиеся приходят в нашу школу с определёнными учебными и социальными проблемами, им необходима именно программа, направленная на формирования речевых умений и навыков. Эта программа близка одной из основных целей школы, так как направлена на организацию работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Это именно то, в чём особенно нуждаются наши учащиеся.

Данная рабочая программа наряду с этим использует курс литературы для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, практического подходов к обучениюлитературе.

Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень компонентов учебно-методического комплекса, список литературы для подготовки и проведения учебных занятий. В приложении даны варианты контрольно-измерительных материалов.


Методологическое обоснование использования программы
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Цели обучения

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда — к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.

Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель» (С. Я. Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

На уроках важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.

Одним из признаков понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом. Примерные списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в программе В.Я.Коровиной (стр. 94).

Также особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу со школьниками на уроках развития речи. Для этого могут быть использованы такие виды работы: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ


  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:

  • Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур.

  • Общее и национально-специфическое в литературе.

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Межпредметные связи позволяют вычленять взаимосвязи литературы с русским языком, историей, обществознанием, МХК, без чего невозможно системное освоение основ наук

Литература тесно связана с другими учебными предметами и в пеовую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи. И русский язык и литература фермируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» также взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным исскусством, мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Место предмета «Литература» в образовательной программе МБВ(С)ОУ «ЦО № 1»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в X классе – 102 часа (3 часа в неделю). В МБВ(С)ОУ «ЦО №1» на курс литературы в 102,классе выделено 26 часов (0,7 часа в неделю), так как это группа индивидуального обучения.
Распределение часов в 101 классах


В неделю

В полугодие

За год

0,7 часа

1 п\г – 0,7х 17 = 12

26 часов

0,7 часа

2 п\г – 0.7 х 19 = 14

Это на 74% меньше, чем предусмотрено примерной программой
Распределение часов в 111 классе

В 111 классе МБВ(С)ОУ «ЦО №1» на курс литературы выделено 30 часов (0,9 часа в неделю).



В неделю

В полугодие

За год

0,9 часа

1 п\г – 0,9 х 17 = 14

30 часов

0,9 часа

2 п\г –0,9 х 19 = 16

Это на 43,7% меньше часов, чем определено примерной программой
Распределение часов в 12 1 классе

В 12 1 классе МБВ(С)ОУ «ЦО №1» на курс литературы выделено 105 часов (3 часа в неделю).


В неделю

В полугодие

За год

3 часа

1 п\г – 3 х 17 = 51

105 часов

3 часа

2 п\г – 3 х 18 = 54

Это совпадает с примерной программой и программой под редакцией В.Я.Коровиной.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в XI классе – 102 часа (3 часа в неделю). В МБВ(С)ОУ «ЦО «1» на курс литературы в 122 классе выделено 70 часов (2 часа в неделю).

Распределение часов в 122 классе


В неделю

В полугодие

За год

2 часа

1 п\г – 2 х 17 = 34

70 часов

2 часа

2 п\г – 2 х 18 = 36
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса...
Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф»
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе в рамках...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29....
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Закона Российской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
Котлярова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе документов: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного...
Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск